Всё на своих местах

Наступило утро. А за ним и день и, внезапно подкрался вечер. Всё время компания трудилась не жалея своих конечностей — обрядовый танец был отрепетирован на славу. Михен даже успел выучить заклинание, присланное Гарибальдом где-то в районе рассвета.

Пока волшебники подготавливались к ритуалу, семейство радужных фениксов, в полном составе, собирали хворост и дрова для большого костра. Когда топлива было в достатке, они занялись организацией кострища. К назначенному сроку всё было готово.

Все участники прекрасно справились со своими задачами. Михен провел ритуал для восстановления баланса магии без сучка и задоринки. После официальной части песен и танцев, друзья продолжили веселиться возле костра, празднуя свою окончательную победу. Магия возвращалась в родные края. Зрелище это было потрясающе красивым. На ясном звездном небе, в глухом заснеженном лесу, то тут, то там, стремительно пролетали разноцветные всполохи света, отдаленно напоминая северное сияние.

— Интересно, как там сейчас в наших краях? Они почувствовали какие-то изменения? — вслух подумал Сварг.

— Давай узнаем. Мы же можем связаться с Морганой по зеркальцу. Гарибальд говорил мне, что такие есть у всех хранителей и старейшин. — он потер зеркальце с обратной стороны и произнес имя феи. Тут же на зеркале начали появляться слова: «Здравствуй Михен и его команда. В моём лице вас благодарит весь волшебный мир! Наша магия вернулась. И хотя волшебный камень еще не с нами, я чувствую, что баланс восстановлен. Все, кто был болен — пошли на поправку. Природа ожила и расцвела! Мои дорогие фениксы — возвращайтесь скорее домой. С любовью и благодарностью, фея Моргана».

— Мих, ты теперь герой волшебного мира!

— Я? Герой? Да, нет же. Герой — это что-то тяжелое, ответственное и… утомительное. А я просто делал свою работу.

— Скромник какой. Ладно, не хочешь быть героем, как хочешь. Тогда все лавры отдадим Сваргу.

— Да-да, Сваргу! Я — Герой! Вы бы без меня никак не справились! — воодушевленно и важно сначала ходил птенец туда-сюда, потом, не сдержавшись, весело запрыгал вокруг костра.

— Ну, вот и славно. Все живы, все здоровы. Отлично сработано, друзья!

— Мих, меня вот одна мысль никак не покидает: зачем же они это сделали?!

— Так вроде они сами ответили на твой вопрос.

— Так-то да, но я немного о другом. В нашем мире нет зла, но где-то же оно есть? Ведь без него не будет баланса. Получается, что если наш, волшебный мир, условно говоря «добрый», то мир людей — злой?

— Вот это поворот… Девочка, ты мудра не по годам. Представляешь, за свои шесть сотен лет я ни разу не задумывался об этом… Ты же помнишь знак инь-ян, ну такой черно-белый круг с точками противоположенного цвета в каждой половине?
 
— Тот, что из древнекитайской философии? Да, помню.

— Тогда ты помнишь, что он означает: это символ гармонии и единства противоположностей. Круг разделён на две взаимодополняющие части: тёмную (Инь — женское, пассивное, ночь, Луна, холод) и светлую (Ян — мужское, активное, день, Солнце, тепло). Их взаимодействие порождает всё сущее. В общем, это и есть наш мир и мир людей.

— Ага. Наш мир Ян, а этот – Инь. Но разве здесь одно только зло?! Помнишь бабушку из деревни поблизости? Разве она злая? Она всегда с нами приветлива, угощает пирожками и чаем, когда мы ходим в деревню за едой.

— Ты забыла про маленькие точки противоположного цвета в каждой части. Они показывают, что ничто не является абсолютным, и в каждом начале содержится искра другого. Эта схема справедлива как для всего мира в общем, так и для каждого живого существа на планете. В каждом мире есть светлые люди с искрой тьмы и темные с искрой света.

— Хорошо. Это я поняла. А что с магией? Если она вся сосредоточена в нашем мире, то в этом должна быть какая-то искра магии?

— Магия — это ресурс. Она не может быть светлой или темной, она нейтральная. Всё зависит от того, кто ей пользуется. Видишь ли, даже наше приключение тому подтверждение. Человек, который для благих намерений хотел овладеть волшебством, совершил преступление вместе с магическим существом — домовым, который преследовал только свои низменные цели.

— Ох, всё сложнее, чем я себе это представляла… По-моему нам всем пора идти отдыхать. Подумаю об этом в другой раз.

Вдоволь наплясавшись, с чувством выполненного долга, компания отправилась отдыхать. Мир вернул свои привычные краски, но всё-таки что-то уже никогда не будет прежним.


Рецензии