Слово

Лара дала себе слово. Она пообещала себе однажды и придерживалась этого обещания много лет. Снег летел большими хлопьями с неба, как то бывает в холодные январские ночи. Луна смотрела с неба как-то озабоченно и задумчиво. Всё как будто менялось, а этот пейзаж нет — он оставался в памяти на долгие годы, как единственное, что будто роднит Лару с этим миром.
Она обещалась любить за отношение. Если человек опровергал её уверенность в его расположении, то Лара теряла интерес. И вот теперь она держала в руках письмо десятилетней давности и вчитывалась в столь знакомый почерк, удивляясь смелости человека, написавшего эти строки:
«Обязуюсь любить себя, себя и одну лишь себя. Ни тени упрёка, ни оскорбления, ни претензии не потерпит моё сердце. Человек, посягнувший на ясность и безоблачность моей жизни, не может быть мною любим. Это не гордость… а нечто такое, чему я никак не могу подобрать название. А и пусть…
Ведь я люблю не образ — внешность, духи, манеру — а эту нежность, эту способность сострадать и понимать меня. И если в том, кто был мне так дорог, я не нахожу подобного отклика, то я прощаюсь с ним — пусть даже это больно и тяжело. Всегда. Везде. Со всеми».
Лара вздохнула. Она была любима и счастлива. Но вдруг подумала о том, что если когда-нибудь это повторится, она будет готова уйти, остаться одна, вдохнуть эту свободу полной грудью. Никаких исключений! Снег прекратился. Кое-где горели фонари, но, как это обычно бывает, через один, а то и через два. Мир продолжал существовать, но только по-новому и как-то по-особому даже.


Рецензии