Негласный спор

Приходит сатана к Богу, видимо с каким-то вопросом или предложением, иначе Бог не стал бы с ним говорить.
- Привет, Бог. У меня тут предложение есть к тебе...
- Ну, говори, коль пришел - Господь улыбнулся и ответил сдержанным жестом.
- Здесь у Тебя на Земле царит счастье, у многих людей все есть и им не нужно думать о том, как добыть хлеб, воду, любовь, свободу или жилье. За веру Ты даешь им то, что необходимо и даже больше. Даешь это семьям, которые по природе своей стали верующими просто потому, что так было в предыдущих поколениях. Они верят и счастливы, что ты одариваешь их за то, что они соблюдают заповеди, посылая им ситуации, когда он должны выбрать то, что выше и благороднее. Но посуди сам - у них все есть, и за что им усомниться в Твоем существовании? Конечно, им проще смотреть в небо и благодарить Тебя ежедневными молитвами. Но, а если бы у них ничего этого не было? Ты думаешь, они смогли бы отдавать дань уважения и благодарности Тебе с такой же силой и рвением? Ты думаешь, что их ничтожный разум способен смотреть выше своих умов, нуждающихся в простых человеческих потребностях? Погрузив их в позор, голод, болезни и боль Ты сам убедишься, что, вот например, тот человек - сатана указал на одного привлекательной наружности человека в дорогой одежде - он усомнится в том, что Ты любишь его, Ты видишь его и слышишь его. Он увидит только то, что его лишили любимых игрушек, у него отняли все, благодаря чему он чувствовал себя любимцем Бога, благодаря чему он выглядел в глазах других благороднее. Он перестанет верить, начнет роптать. И Ты увидишь - везде сейчас лишь те, кто только ДУМАЮТ, что верят и любят Тебя. А те, кто ЧУВСТВУЮТ и ЗНАЮТ, что Ты есть - они посылаемы на землю тобой, в них это заложено... Я о святых - сатана ухмыльнулся от уха до уха и вошел в последний вираж своего монолога - Я предлагаю сейчас вот взять да испытать тех, кто считает, что вера их ограничивается молитвами и хвалами, да посещением церкви!
Сатане и нужно было это - все чистые души должны быть очернены, опозорены, сердца их должны были зачерстветь в злобе, а умы захлебнуться в ненависти. Безразличие, хладнокровие, жестокость и злорадство в смертельном зелье с завистью и местью, тупоумием и сумасшествием... Все это давало дьяволу пищу, и если все люди были бы довольны, отдавая хвалу Богу и не испытывая ничего из тех эмоций, что занесены в прейскурант цен душ в одном из ресторанов в аду, где варили плоть и разливали кровь, то дьявол слабел.
- Хорошо, давай посмотрим, проверим верность моих сыновей и дочерей - изрек Господь.
Человек в богатых одеждах, не будем называть его имени, выходил тогда из своего дома. У него была красивая жена, пять дочерей и сыновей, успешно учившихся в школах и университетах. Его родители были уважаемы всеми - как долгожители и мудрые люди, не утратившие рассудок к старости. Дом его был его цитаделью - здесь было все, что ему было нужно и все, что ему хотелось иметь. Весь его род свято чтил Господа, ежедневно отдавая дань уважения, жертвуя нищим, молясь в воскресный день в церкви и соблюдая все заповеди Божьи.
Господь стал медленно, но беспощадно сводить события и обстоятельства на одном маленьком человеке, муравьиными шагами семенящем в местную лавку, желая купить немного мяса, которое дал мяснику Бог, и на деньги, которые послал этому человеку Бог. Он шел в дорогих одеждах, которые подарил ему Бог и за спиной имел недюжинное убеждение в том, что благодаря его молитвам Бог услышал его и это награда за его убеждение, за его веру и соблюдение правил.
Но день не задался с самого утра. Мяса в лавке не оказалось, он невзначай поругался с мясником. Возвращаясь, он споткнулся и упал, изорвав на атласном кафтане подол. Пара нищих, прося подаяние, подождали, пока к ним подойдет мужчина и не долго думая, сбросив с себя лохмотья, оказались крепкими юнцам. Один выхватил кошелек, другой врезал мужчине под дых и тот, скрючившись, осел на землю.
Придя, домой он услышал от жены, что его мать тяжело больна, а отец пропал. Мужчина расстроился и в тяжких раздумьях стал ходить по квартире. Пришли домой дети, со старшим сыном он поругался из-за того, что тот решил безобидно пошутить над ним, совершенно не ведая о проблемах отца. После этого старший сын вместе с остальными братьями и сестрами стали избегать отца, а жена вымученно старалась их помирить.
К утру, муж перестал чувствовать себя как раньше. Он был истощен, похудел, казалось за одну ночь. Все его дела, связанные с торговлей, пошли не туда, как будто нарочно натыкаясь на неудачи и проблемы. За неделю он потерял большую часть своего состояния на местных рынках обмена. Через месяц он тяжело заболел от частых переживаний, совершенно позабыв о том, что это лишь его страх лишиться земного. Он усердно молился, вопрошая, почему Бог так поступил с ним, за что?
Жена больше не хотела видеть его, за его грубость. Он сильно изменился. Его семья ополчилась против него, и нет причин так не поступать, подумал он. Ежедневно он выходил на улицу и померкшим тусклым взглядом озирался по сторонам... Вроде бы у всех все идет так же, как и раньше... Один он напился бед вдоволь... Казалось, из-за чего пошла такая полоса невезения? Невезения!? Или быть может проклятие....
Он стал искать оправдание своим поступкам и мелким ошибкам, которые он совершил за последний месяц...
Через полтора месяца он плелся по одной из дорог на север. Семьи больше не было рядом, никто не мог его поддержать, успокоить. Все друзья отвернулись от него, полагая. что лучше будут оставаться в свете своего круга общения, которое не приемлет подобных людей, если они не такие успешные в меру своего положения в обществе, как они. Кожа покрылась рубцами и язвами, все тело ломило и изо дня в день, по утрам его жар остужал озноб. Одежда лишь висела на нем мешком, в кармане не было ничего, кроме моли, пыли и камней, помогающих ему отбиваться от жестоких подростков, любящих издеваться над немощными. Ему почему-то было стыдно просить чего-то свыше... Большего...
Он понимал, что куда-то ушли его годы, полные счастья, радости, преданности и родства со всеми окружающими. От этого счастья хотелось петь. Но теперь, он полагал, что хуже этого ничего не будет. Он плелся, спотыкаясь и падая по одной из дорог под палящим солнцем. Он хотел дойти до моря и обмыть тело и голову, чтобы немного прийти в себя. Последний раз он принимал ванну месяц назад....
Нет денег. Нет родных. Нет детей - опоры и помощи. Нет друзей. Нет работы. Нет пищи и воды. Нет жилья, уютных вечеров у камина и утреннего шума просыпающегося города, в котором он был человеком. Нет радости от бытия. Он не понимал, отчего так все изменилось. Вроде бы не запачкал совесть... Нет любви и заботы, нет защиты и опеки, нет целей и стремлений. Некуда идти, не на что надеяться, потому что нет НИЧЕГО. Но есть...
- О Господи, я лишь вопрошаю зачем? Мое тело стонет и скрипит по швам. Я любил переоценить себя, но никогда не старался бежать впереди Тебя, Отец Мой! Я лишь прошу пищи и воды, и может быть сегодня хоть ненадолго я смогу поспать без издевок тех детей... Я знаю, Ты слышишь меня. Я могу идти дальше так, я никогда не усомнюсь в твоем присутствии, никогда не стану злиться или испытывать ненависть в слепой обиде непонятно на кого. Но этот путь закончится моей смертью. Ты прекрасно это знаешь. Мне ничего не нужно будет там, когда я буду перед Тобой. Но сейчас моя жизнь - борьба и страдания. Я рад лишь тому, что еще жив. Я готов следовать за Тобой дальше, дорогу я не выбираю. Я буду идти вперед!
Мужчина с огнем в глазах двинулся дальше, вновь обуреваемый чувствами. От того, что случилось за все это время, на глаза навернулись слезы, он удержался, чтобы не рухнуть на колени, и шел дальше. Он был счастлив осознавать то, что возможно он не нормален, смотрясь со стороны, говоря сам с собой. Но это ведь всего лишь люди... Всего лишь те, кто думают, что смерть и беды бывают с другими.... Он поплелся дальше, не различая дороги от песка... У него осталось все, для того чтобы жить, а не существовать. Именно жить. У него осталась вера, принципы, сердце, душа, зрение, обоняние, осязание и слух... Шестое чувство время от времени спасало его от проказ злоумышленников и вовремя наводило на какое-нибудь старое, брошенное кем-то жилье, где он ночевал.
Господь смотрел этот пятиминутный фильм вместе с сатаной, стоящим чуть поодаль.
- Мне кажется, или этот мужчина для тебя пуст как для меня, как пусты те, кто, испытывая злость, ценны тебе? Кажется, там нет ни капли того, что можно испить, истощив его организм до уровня существования....
- Ты выиграл спор, Бог. Я думаю, этот человек достоин всего, что ты дал ему за его мысли.


Рецензии