Бабуин

Мои наблюдения
АРМЕЙСКИЕ ПИСЬМА

* На фото:
Германия, июнь 1959 г.
Боб - он же Димитриев,
Виноградов - новый почтальон,
Козлов Витька - душка, Юрий Ушаков.

Милая мамочка!
Я очень обрадовался твоему письму, т.к. давно его ждал, почти полторы недели, как мне показалось.
<...>
Все твои рассуждения о моей карьере наивны и преждевременны, кроме того, ты так любишь своего дитятку, что забываешь о его недостатках и ограниченных возможностях.
И прелестный стиль, и мои способности к литературе, и тонкий и острый иллюстратор, и искусствовед – всё это маменькина лесть и не больше. Я свои возможности и своё место знаю.

В отношении службы, то, как говорится, горбатого могила исправит – я человек необязательный и беспринципный, но, не смотря на это, свои отношения с начальством постепенно исправляю за счёт художественной работы. Всеми силами я стараюсь вылезти "в люди": пишу объявления, работаю в ленкомнате, опять, в обществе и под пятой весьма неприятного, но интересного, до поры до времени, для наблюдения, сержанта.

Тип классический. Это Плюшкин и Скупой рыцарь вместе взятые, к тому же, хвастун самодовольный.
И по физиономии совершенный ростовщик. Нависающий лоб, маленькие глаза, тяжёлая челюсть всегда выдвинута вперёд, т.к. он ходит, важно переваливаясь на негнущихся ногах, с пятки на носок, самодовольно запрокинув голову и оттопырив нижнюю губу. Голова круглая с коротко остриженными редкими пучками волос. У него ещё противная привычка через каждое слово вставлять "так!?" Он очень похож на обезьяну-бабуина, посмотри у нас в зоопарке. Это внешнее.

После того, как он съездил в отпуск (после оформления ленкомнаты), у него в чемодане появились флаконы с одеколоном, которые он стал предлагать всем желающим за марки разумеется. Этот маленький бизнес прошёл у него не до конца, т.к. мы вскоре уехали. До самого последнего момента он таскал кучу марок в кармане, с наслаждением ощущая хрустящие бумажки и пересчитывая их через (каждый) час. После чего снова пустил их в оборот, т.е. купил штук 8 или 6 ковров на стену, чтобы реализовать это барахло в другую такую же соблазнительную хрустящую валюту.

Недавно мы получили деньги, которые фукнули у меня на пятый день. Накануне мы с ним повздорили и не разговаривали. Днём он вышел в ленкомнату с пачкой пятёрок в руках, в весёлом игривом настроении, что даже для меня у него нашлась улыбка. "Сотенка! – сказал он, постукивая пачкой о ладонь, – И ещё две в кармане, надо до четырёх догнать". При этом он слегка подпрыгивал и хихикал от удовольствия. Потом послал меня поскорее получать деньги, т.к. я был ему должен рубль.
Я неожиданно вошёл в комнату, он сидел на столе и пересчитывал (уже в который раз, не знаю) свои пятёрки. Я увидел его склонившееся лицо... А ведь ему только 20 лет, что же будет в 40?

Пожалуй, длинновато описание, и он не стоит того, но мне почему-то захотелось записать, просто на память.


Рецензии