Наезд
Слыхали про «ментовские войны»? Из этой серии. Когда кто-то кому-то должен что-то доказать. Помериться чем-то. Кто-то авторитетом, а кто-то своими возможностями и связями.
Жил-поживал «Опер». Не простой. Аж зам начальника подразделения. Это когда в одном лице и руководитель, и на мероприятия в «поле» сам выходит. С подчиненными. Не гнушается. Эдакий переходной вариант. Но, однако, самый «рабочий». Потому, что на таких держатся обычно «показатели» в Службе. Который вместо формы носит «гражданку». А еще и оружие. Которое штатное и на постоянном ношении. И никуда от него не денешься. Мало того, что болтается на поясе либо под плечом. Весом тяготит. Но еще и ответственностью. Не потерять. Не применить без надобности. Не «про...шляпить» по халатности. Варианты разные. Ответственность одна. Уголовная. Поэтому ходи и терпи. Проявляй бдительность и осторожность. И не оставляй его где попало. А как же поспать, с ним в обнимку? А в баню сходить, вместе париться? А на пляж, загорать на берегу, когда все ныряют? Все это «издержки производства». Хотел служить – получай! Не только права, но и обязанности. Все по кодексу. Вот и мотался с ним родным-табельным «Опер» наш, приноравливался, как и все, к службе безупречной. Называвшейся лет сто-двести назад «беспорочной». Когда за проступки чаще не сажали, а пороли. Перед строем, да розгами. Чтобы другим неповадно было. В воспитательных целях. Уж лучше так, чем окончательно загубить карьеру и судьбу. И все терпели и понимали. Что так надо. Так правильно.
Со временем и законы, и требования изменились. Чаще стали просто увольнять. Кому повезет, без последствий. Правда, редко. Ответственность никто не отменял. Только усиливал. Закон он один для всех. Служи и бодрствуй. Будь постоянно начеку. И будешь уважаем и востребован. Были конечно же колебания сообразные с требованиями времени. Например, в конце века прошлого, в середине знаменитых 90-х. Когда Закон претерпевал изменения в период перехода к капитализму. От милиции к полиции. И отношения вместе с ним. Межличностные. Когда вроде бы и делать нужно было все по Закону, но не все понятно было, как и что? Что можно, а что не очень. Кое-какие особенности числились на «обкатке». Время то новое было, пока неизведанное. А бороться с преступностью приходилось также, теми же методами. Поэтому и Законы новые придумывались, и даже целые Службы. Например, Налоговая полиция или Наркокомитет. В последующем приказавшие «долго жить» и благополучно «канувшие в лета». Лихорадило тогда законодательство. Как, впрочем, и все наше общество, дружно и не очень ринувшееся в новое светлое будущее. Уже капиталистическое. Видимо, и это тогда было необходимо. Пережить и перестроиться. Но, именно в тот «загадочный» для всех период становления правоохранительной системы возникали то здесь, то там всякие казусы. Пытались Службы «делить» между собой сферы право применения. В связи с чем нередко возникали и конфликты на «земле». Потом, все-таки улаживались. Под зорким присмотром надзорных органов. Которые независимо от времени всегда начеку. У каждого свои обязанности.
Вот и попал наш «Опер» в такую передрягу. В «замес» по-простому, по-народному. Он то как раз и был из вновь созданных Служб. А напоролся на представителя структуры более мощной, обкатанной и развитой. Существующей с далеких времен. А потому и более выживаемой. Да и представителя совсем не рядового. А из «бывших» руководителей структуры, как известно бывшими не бывающих. Причиной чего стало самое рядовое ДТП. Да, обычное дорожно-транспортное происшествие. Каких много на каждом шагу. «Бывший» руководитель на своем собственном «Жигуленке» въехал по неосмотрительности в хвост впереди двигавшемуся «Жигуленку» нашего «Опера». Почему по неосмотрительности? Да потому, что как выяснилось, зрение у него с годами уже оставляло желать лучшего, и ездить он должен был в очках. А в тот раз выехал без них, похоже куда-то торопился. Вот его то, зрения, и не хватило в обычной, казалось бы, рядовой обыденной ситуации. Опытные водители прекрасно знают требования ПДД (правил дорожного движения). Для них не секрет, что водитель следующего сзади автомобиля, обязан выбирать скоростной режим и выдерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. А тот «бывший» Руководитель прикинулся простачком, будучи еще и юристом по образованию. Аргументировал свою позицию по-свойски – передний автомобиль, мол, резко затормозил. Ну прямо до смешного! С его то уровнем подготовки и опытом служебной деятельности? А «Опер» наш стоял и молчал. Не ввязывался в спор. И не только потому, что прав был на все сто. Он еще и узнал «бывшего» Руководителя. Помнил его по совместным совещаниям в правоохранительных структурах. Да и про табельное оружие на поясе не забыл. Какой уж тут спор? Любое неосторожное слово могли в последствии расценить как угрозу с его стороны. Как показало время, абсолютно правильно поступил. Если бы не одно «Но». Прибывший на место происшествия сотрудник тогда еще «ГАИ» выйдя из служебного автомобиля, встал как вкопанный. Не зная, что предпринять. Так как сразу узнал и того и другого участников ДТП в лицо. В замешательстве он выбрал оптимальный вариант – «позвонить другу». То есть своему непосредственному начальнику, возглавлявшему тогда отделение ГАИ по району. И получил при этом нестандартную рекомендацию – постараться данный эксцесс рассмотреть на месте. Оба участника ДТП оказались «непростыми», а ущерб - относительно незначительным, поврежден задний бампер. В то время подобные варианты в отсутствие ОСАГО применялись частенько. Ударили по рукам и разъехались. Естественно, договорившись о погашении ущерба. Этот случай и применили, обменявшись номерами телефонов. И все вроде бы чин по чину.
Но, дальше что-то пошло не так. «Бывший» Руководитель стал уклоняться от выполнения договоренности. Телефон не поднимал, сам на связь не выходил. Тут бы нашему «Оперу» додуматься впору, что для него лучше? «Умыться» и забыть? Все-таки «бывший» Руководитель в авторитете среди правоохранителей. Лицо в городе известное. Но, с другой стороны, время было тяжелое, безденежное. Самому чиниться накладно. Да и обидно, ведь прав то он оказался в ДТП. И пошел «Опер» дальше. Вычислил по своим оперативным возможностям место жительства «бывшего» Руководителя, что было для него несложно. Да и заявился к нему прямо домой. Деваться «Бывшему» было некуда, пришлось деньги в оговоренной ранее сумме отдавать. Неприятно, конечно, понятное дело. Но, договор то дороже денег. Тем более возвращаться к с пору на дороге уже было поздно. Отдал то отдал. Но «закусил». Обидно теперь стало «Бывшему». Как так-то? Он ведь еще тот «перец»! И вдруг его так «нахально», по мордам! Какой-то там «Опер» нахлобучил! Тем не менее, следуя японской вежливости, в конце концов оба по улыбались друг другу и даже пожали руки. Вроде бы и делу конец.
Ан нет! Как оказалось, «Бывший» не успокоился. Затаил в себе обиду. Не смирился с «несправедливостью». Выждал аж три месяца и совершил наезд на «Опера». Как водится, месть как блюдо подают холодной. А вдруг все уже забыли? И не разберутся откуда и почему… Да и наезд оказался закамуфлированным. Наезд на пострадавший в ДТП автомобиль «Опера». Проснулся как-то «Опер», на работу ехать. А его любимец стоит во дворе многоэтажки в непотребном виде. Все двери настежь и внутри ни одного сиденья! Вот это номер… Сначала «Опер» и не понял, о чем речь. «Жигуленок» был выгнан из Германии, экспортный вариант. Все сиденья были покрыты велюром. Видимо кому-то они понравились, пригорюнился «Опер». Но оперативную группу для приличия все-таки вызвал. Да и чтоб на службе не было вопросов к процессуальной стороне ЧП. Побегали такие же опера по этажам для порядка, по опрашивали соседей, кто и что может быть видел. Ничем конечно дело не закончилось. Так бы и завис этот случай «висяком» нераскрытым.
Но, вдруг через неделю произошел рецидив. Опять с машинкой, опять во дворе. Но, уже под балконом у «Опера», куда он успел ее переставить. Это уже попахивало какой-то наглостью. Вышел опять «Опер» во двор, на работу ехать, а она, горемычная, стоит, покосившись, на одном колесе. Трех как не бывало. Опять вызов бригады, опять опрос жильцов. Никто ничего не видел. Все как обычно.
Задумался тут «Опер» не на шутку. Почему к одной и той же машине привязались? Стал понимать, что наезд то не на машинку, а на него самого. Приехал на службу, выгреб из сейфа все дела за последнее время. «Очертил» круг наиболее вероятных подозреваемых, возможно недовольных его действиями. И тут все стало на свои места. Сразу нарисовался «Бывший». По ряду признаков. Попадание в десятку.
Но главный то вопрос оказался не решенным. Что делать то со всем этим? Выявил? Да. Самостоятельно. Никуда не сообщал. И нужно ли? Знал наверняка, что «Бывшему» за это ничего не будет. Как с гуся вода. Слишком связи у того были мощными. Все-равно «отбодается». Стоит ли огород городить? Да и еще неизвестно, к чему может «Война» привести. А у всех дети, внуки…
Вот и не стал «Опер» воевать. Утерся? Возможно. Но остальные вопросы в его жизни тогда выглядели важнее, и их он сберег. А «Бывший» понял, что «Опер» все понял. И как-то даже при встрече в очереди за хлебом, увидев «Опера», очень разволновался, покраснел, заюлил, предложил впереди него встать. И даже в гости пригласил, отдохнуть. В коем то веке? Нужен уж больно ему какой-то там опер! «Труба пониже и дым пожиже». Не тот уровень.
Не получилось, конечно же, у них уже «подружиться». После всего то содеянного. Момент не тот. А вот осадочек остался. Навсегда. Пусть живет «Бывший» и радуется. Но помнит, что «Опер» про него помнит.
А всевышний сам все на места расставит. Такое уж у него предназначение. Все под ним ходим…
Свидетельство о публикации №225121900489