Утечка мозгов имени профессора Преображенского
Утренний портвейн, а тем паче мадера обязательно приведут к сонливости и моральной мастурбации на зря прожитые годы. И будет мучительно больно и стыдно как Павке Корчагину, скоммуниздевшему маузер у немецкого обер-лейтенанта Клотца. Нет. Водка. Чистая холодная водка. Она похожа на воду, и утром пить надо ее. Конечно, есть варианты рюмки коньяка с утренним кофе - но не в будний день, Не в будний.
Итак - у нас настоянная на чесночке и ржаных гренках водка. Сперва топим свиное сало на маленькой чугунной сковородке. Затем берем хороший хлебушек (лучше всего на закваске, темный, это царь-хлеб, президент – хлеб, без всякого обнуления и изнасилования Конституции пожизненно). Такой стоил раньше 16 копеек в булочной Горхлеботорга.
Вырезаем из этого хлебушка кусманчик 4х3. В сантиметрах, естественно. Обжариваем его до корочки с обеих сторон. Выкладываем на салфетку – пусть впитает лишнее масло. И вот тут наступает великое предательство родины предков, эпохи хруста французской булки, чинных помещичьих посиделок от соленых закусок до запеканок. Ибо горячую гренку положено помазать, как царедворца елеем – свежими говяжьими мозгами.
Помните, проф. Преображенский проповедовал Борменталю о лучшей в Москве горячей закуске? Которую великолепно приготовляли в «Славянском базаре»? Так вот это она – гренка с мозгами! Но только где их взять?
Когда–то в моем детстве мозги продавались в магазине. Кто-то из юмористов пошутил, что на ценнике видел надпись
"Ум. Цена 1р .90 коп". Теперь мозги по рупь девяносто можно наблюдать под бронированными черепными коробками в Госдуме, правительстве, и так далее, по нисходящей. Все остальные – утекла туда, где солнце заходит. В магазинах мозгов нет, и не будет.
Потому идем на преступный, но наиболее приемлемый по органолептике сурргат. Гренку мажем говяжьей тушенкой. Присыпаем горячую греночку нашинкованным красным луком, орошаем черным перчиком, выходим на крыльцо, вдохнем запах земли, дождя или нега – смотря по сезону, и одиночества. Выпиваем из той самой хрустальной рюмки и вдумчиво закусываем гренкой. Она слега царапает язык и небо, но тут же смягчает его говяжьим жирком и подогревает луком. Что еще надо? Жизнь удалась.
Свидетельство о публикации №225121900508