Инструкции
-Только в бухту Лашкевича.
-Согласен.
-Приезжай завтра к девяти часам.
-Договорились.
-Да, не забудь воду, варенье и спальник.
-Знаю.
Первые снежинки полетели, когда мы уже подходили к базе отдыха. Получив от охранника ключ от «своего» домика, с удовольствием вошли в него.
-Вот, что значит свет, Сергеич,- включаем и через пять минут уже тепло в доме.
-Да, надо делать солнечную панель. Подумаю над этим. Но главное- сложить настоящую русскую печь. Наливай в чайник воду. Пьем чай с вареньем. Снег-то повалил серьезно. Только он не мокрый. На ветках не задерживается. Красоты не будет.
-Подожди. После обеда потеплеет. Повалит мокрый.
После чаепития.
Получил свежую газету «Материя, Энергия, Информация». В ней продолжение «Наставления Бога человечеству». Прочитаю выборочно.
«Сегодня как никогда вам необходимо понять, что происходящее и в Большом и в Малом ЕСМЬ проявление основного Канона-Канона Вечной, никогда неостанавливаемой ЭВОЛЮЦИИ, и это Вечное совершенствование ЕСМЬ и в клетке, ЕСМЬ и в человеке, ЕСМЬ и на Планете и, конечно, ЕСМЬ в Великом Космосе, и этот процесс движения вперед не только никогда не останавливается, он еще так сбалансирован, что Вечная ЭВОЛЮЦИЯ ни когда не допускала и не допускает случайностей! Потому, если человека рассматривать, как фрактальное подобие Бога, а это так и ЕСМЬ, то ЭВОЛЮЦИЯ, в Малом и в Большом характерна и для самого человека, ибо, как Я говорил, Бог ЕСМЬ в человеке, как человек ЕСМЬ в Боге, и согласно Канону фрактального подобия и человек, и отдельная клетка человека подчиняется РИТМАМ Вечной ЭВОЛЮЦИИ!..Я понимаю ваше нетерпение, но поймите и вы Меня, Отца Абсолюта, ибо, с одной стороны, Я не могу допустить того, чтобы Мое фрактальное подобие, а значит, СОВЕРШЕНСТВО, сотворенное Мной в Великой Любви, перестало существовать, как это было уже не один раз, и Я делаю ВСЕ возможное, чтобы человечество перешло в Новое Пространство высоких вибраций, а с другой стороны, Я не могу долго удерживать процесс общей трансмутации вашей Вселенной, потому грядущая осень ЕСМЬ последняя осень Плотного плана низких вибраций!... Безличностное ЦЕЛОЕ-вот Основа основ Будущего человечества, ибо только в этом случае люди-Боги, объединенные ЕДИНОЙ ИДЕЕЙ, смогут не только сотворить Духовный ЭГРЕГОР, но и Бога-Отца-Основателя! Я вижу ваше будущее в том, чтобы в СоТворчестве со Мной, Отцом Абсолютом, творить или открывать Новые Вселенные вечно расширяющегося, эволюционирующего Великого Космоса!...Поэтому, если люди хотят подняться до уровня людей-Богов/а это именно то, что предназначено выполнить каждому человеку по условиям Великого Эксперимента Небес/, то они должны понять, что человек ЕСМЬ фрактальное подобие ВСЕЛЕННОЙ, значит, управляется одним Началом Начал, а точнее, Творящим Началом Начал!...Осознайте свою сопричастность уже не просто к Богу, а к Целому, к Океану Разума, и поймете, что вы не биологические субстанции, а вы есть частицы Разума, включенные в единый процесс эволюции и которые формируют Целое, влияют на Целое, ибо имеют Гармонию с Целым, как и Целое находится в Гармонии с периферией!...Иного пути нет ни для человека, ни для Целого, ибо одно без другого невозможно! Поймите, прервать ЭВОЛЮЦИЮ ЦЕЛОГО и ЭВОЛЮЦИЮ части ЦЕЛОГО НЕВОЗМОЖНО, ибо основа Великого Космического Разума ЕСМЬ ВЕЧНОЕ совершенствование и другого пути в Вечности просто нет! Нет ничего СОВЕРШЕННЕЕ, чем Творящее Начало Начал, но нет и ничего СОВЕРШЕННЕЕ части Творящего Начало Начал, и это ЕДИНСТВО необходимо ОСОЗНАТЬ, ибо, повторяю, Я- в вас, вы-во Мне!..
Когда Я говорил вам о том, что вы созданы по Моему подобию, Я, конечно, не имел в виду примитивное подобие материальной оболочки, ибо это есть низший уровень Плотного плана/или периферия/. Я имел в виду подобие Пространства, ибо человек есть часть Пространства, стремящаяся соединиться с Целым и стать Целым! Поэтому этапы вашей эволюции есть постижение Целого /Пространства, Матрицы/, ибо, постигая Целое, а это значит, Создателя, человек в перспективе становится Им! Вершина вашей эволюции есть Бог!...Вы должны будете усвоить, что Поле/Пространство, Матрица/ есть тот Мир, в котором ваша задача, ваше предназначение/цель воплощения/-перейти из периферии Знаний в Целое!..Переход человека из утробы матери на Свет Божий есть достижение точки бифуркации/перехода/ на следующий уровень развития Со-Знания, ибо человек начинает Духовное совершенствование самостоятельно, перейдя в Божественное Пространство....Пространство, как Я сказал, имеет структуру МАТРИЦЫ, состоящей из многих миллиардов ячеек энергии не только разной плотности, но и разного знака, ибо только Гармония плюса и минуса дает тот Великий Божественный Свет, у которого «греются» все Сущности Вечности, ибо Гармония есть Любовь и есть Великая Мудрость существования противоположностей!
Могу сказать, что человек есть тоже Матрица, есть Сущность матричного строения, имеющая миллион ячеек, давно заполненных и открывающихся вам озарениями в экстремальных ситуациях...Я вам уже говорил о том, что вся необходимая вам информация уже заложена в ячейки вашего Пространства, но используется вами в лучшем случае только на пять процентов от того объема информации, которым вы владеете от рождения... Самое главное, что не только человек, как энергетический Эгрегор, но и каждый человек несет свою задачу по упорядочению Пространства, имея для этой цели свой ЛИЧНЫЙ КОД, свой номер в геометрическом Пространстве!...Безусловно, человек есть энергетическая Сущность, не только поглощаяющая энергию, но и выделяющая ее. Более того, человеческое общество/толпа/ есть источник огромной энергии, способной изменить/локальные/ условия существования человека/но не всего Пространства/»,
«МИР ПОСЛЕ ВОЙНЫ» Наставление Бога человечеству». ЧЕННЕЛИНГ, Москва, 2023 год. Записал Леонид Иванович Маслов, доктор технических наук, профессор, академик АТН РФ и РАЕН, Президент Общественной Академии естественных и гуманитарных наук.
-Я одно не могу понять, Сергеич, почему эти тысячи ученых не читают Учение Живой Этики? Если бы читали, то сразу же бы поняли, что Маслов записывает полную чушь! Это именно чушь! Я с образованием семь классов это понимаю.
-Говорю тебе, Саша, много раз: Не читают потому, что либо мешает гордыня, либо самомнение, либо невежество. Можно быть невеждой и с высшими образованиями.
Прочитаю тебе Инструкции для учеников внутренней группы. Елена Петровна Блаватская, основав Теософское Общество, давала эзотерические, то есть тайные знания членам Теософского Общества, но кроме того, образовала узкий кружок из членов Общества, на котором в последние годы своей жизни давала тайные знания, которые были известны только Посвященным. Кое-что я напечатал из этой книги. Послушай.
Правила.
«Следует воздерживаться от основанного на слухах, голословного осуждения других, теософов или нет, и широко проявлять снисхождение как внутри, так и вне теософской сферы к ошибкам друг друга.
-Не следует повторять высказывания или сплетни, унижающие других. Но осуждать преступления, социальные пороки и системы всякого рода абстрактно есть долг каждого члена. Превыше всего долг каждого члена-бороться против лицемерия, ханжества и несправедливости в любой форме.
-Ни один член не должен похваляться, что он состоит в этой Секции.
-Ни один член не должен притворяться, что обладает психическими силами, которых у него нет, а также похваляться теми, которые он может развить. Зависть, ревность и тщеславие суть коварные и мощные враги продвижения, а по опыту известно, что похвальба психическими силами или привлечение к ним внимания-особенно среди начинающих-почти неизменно влекут за собой эти ошибки и умножают их при наличии этих сил.
-Ни одни член не должен рассказывать другому, особенно собрату-члену, насколько он продвинулся или какое признание он получил, также не должен он намеками давать об этом знать.
-Употреблять вина, спиртных напитков и ликеров любого рода, наркотических илим одурманивающих средств строго запрещается.
-Относительно диеты: мясоедение не запрещается, но если ученик может поддерживать здоровье овощами или рыбой, то рекомендуется именно такая диета. Мясоедение усиливает страстную природу и желание приобретать в собственность имущество, а стало быть, все более и более затрудняет борьбу с низшей природой.
-Сомневаться в существование Учителей в целом не является преступлением, поскольку сомнение зачастую есть всего лишь следствие невежества и возникает невольно. Но оно неизбежно воспрепятствует усилиям ученика обратить на себя внимание Учителя; ему равно не удастся привлечь к себе и Его влияние. Подозрения насчет статуса членов Секции также вредят продвижению. Словом, любое недоброжелательное чувство, особенно злоба, зависть или месть, по отношению ко всякому человеку, высокого или низкого звания, создает условия, особо затрудняющие путь ученика, и абсолютно мешает продвижению любого рода. Искоренение желания награды помогает ученику в его развитии. Всего в Правилах 21 пункт. Они также важны, но не зачитываю. «Но каждый должен быть в себе уверен, прежде чем дать клятву, так как дороги назад нет. Ответственность ужасна и не может быть избегнуть. Клятву, раз данную, нельзя взять назад.
В практическом оккультизме запрещены все половые сношения.
Наследственная карма может настигнуть ребенка до седьмого года жизни, но ни одна индивидуальная карма не может начать действовать до нисхождения манаса.
Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие.
Страх и ненависть, в сущности, одно и то же. Тот, кто ничего не боится, никогда не будет ненавидеть, а тот, кто ни к чему не питает ненависти, никогда не будет бояться.
Психизм не имеет в себе ничего духовного.
Копчик-это великая демаркационная линия между животным и человеком. Это то место, где заканчивается человек и начинается животное.
Аум означает хороший поступок, а не просто произносимый устами звук. Вы должны произносить его делами.
Мы пребываем на седьмом плане в момент смерти или же во время исключительных видений. Здесь находится утопающий, когда он вспоминает свою прошлую жизнь. Память о событиях на этом плане должна быть сосредоточена в сердце...
Рассудок-это то, что колебле6тся между правильным и неправильным; но разум/интуиция/-выше, он есть ясное видение.
Высший Разум направляет Волю, но низший обращает ее в эгоистическое желание.
Смысл всякой эволюции-накопление опыта. Дхиан Коганы вынуждены проходить «школы жизни»: «Бог ходит в школу».
Солнце намного моложе Луны. При конце солнечной санвантары Солнце расколется на многочисленные кусочки, каждый из которых, улетая в пространство, соберет свежую материю и в конечном итоге образует планету в новой солнечной системе. Исчерпавшая себя планета становится лукной для планнеты иной системы. То Солнце, что мы видим, есть отражение истинного Солнца. Влияния Луны-всецело психико-физиологическое. Она мертва и испускает вредоносные эманации, подобно трупу. В отношении земли и ее обитателей Луна является вампиром, так что любой, спящий под ее лучами, страдает, утрачивая некоторую часть своей жизненной силы. Защитой служит белая ткань, ибо лучи не проникают сквозь нее, особенно же так следует предохранять голову. Луна наиболее сильна, когда она полная.Потому-то покрытые снегом горы свободны от ее пагубных влияний. Луна фосфоресцирует. Новая Луна появится в течении седьмого Круга, и наша Луна окончательно дезинтегрируется и исчезнет. Луна воздействует на психологический мозг.
Каждое чувство пронизывает собой любое другое.
Чистота мысли важнее чистоты тела.
Высочайший Адепт, помещенный в новое тело, должен бороться с ним и укратить его, и укрощение его он находит трудным.
Елементалы в астральном свете суть отражения. Все на земле отражено. Именно от них иногда получают фотографии через посредство медиумов. Медиумы бессознательно вызывают их в виде форм. Адепты же вызывают их сознательно...
Вы можете быть нравственно хорошим человеком, но не духовным. Интеллект может оставаться весьма тесно связанным с камой.
Тела Учителей иллюзорны, а потому не стареют, не покрываются морщинами и пр.
Материнская любовь есть инстинкт.
Иногда, когда должен родиться ребенок с очень плохой кармой, избираются бессердечные, бесчувственные родители, или же они могут умереть прежде, чем проявятся кармические следствия. Или страдания из-за ребенка могут быть их собственной кармой.
Мысль возникает прежде желания.
Животное является только сознательным, а не самосознательным; животное не осознает эго-как субъекта, как сознает его человек. Но полным сознанием человека является самосознание, то, что заставляет нас говорить: «Я делаю то-то». Разница между сознанием человека и животных состоит в том, что тогда как у животного имеется я, животное не сознает свое я. Животное не осознает чувства «Я есмь Я»; у него есть инстинкт, но инстинкт не есть самосознание. Самосознание есть свойство разума, но не души. Инстинкт является низшим состоянием сознания.
Вы не можете обладать знаниями без памяти, ибо память хранит все вещи, приукрашивая и выдавая их. Если вы ничему не научите ребенка, он и знать ничего не будет.
Впечатления, произведенные на любое чувство, хранятся в памяти. Существует семь градаций сознания.
То, что трогает сущность, имеет с ней сродство/как благородное деяние/, является бессмертным и идет вместе с ней в дэвакхан, составляя неотъемлемую часть биографии распадающейся личности.
Животное не страдает в воспоминании и воображении, чувствуя прошлую и будущую, а также действительную настоящую боль.
Счастье, равно как и печаль, порождают сильные вибрации и тем самым изнашивают тело. Так, мощные вибрации радости или горя могут убить.
Глаза-самый оккультный орган наших чувств...
Атомы духовны и вечно незримы на этом плане...
Капля воды, хоть и падает в океан, сохраняет свою индивидуальность; она стала каплей, со своей собственной жизнью, подобно человеку, и не может быть уничтожена.
Архангел, не имея опыта, был бы неразумным на этом плане и не мог бы ни производить, ни получать впечатления.
Перевоплощающийся «луч» может быть подразделен на два аспекта: низшее камическое эго рассеивается в камалоке, манасическая же часть завершает свой цикл и возвращается к высшему Эго . В действительности именно это высшее Эго и наказывается, так сказать, и страдает. Это и есть истинное распятие Христа, самая замысловатая и все же самая важная тайна оккультизма; весь цикл нашей жизни зависит от нее. Воистину, именно высшее Эго и является страдальцем; ибо запомните, абстрактное сознание высшего личного сознания остается запечатленным на Эго, поскольку должно стать неотъемлемой частью его Вечности. Все наши самые возвышенные и благородные побуждения запечатлеваются на высшем Эго, так как они той же природы, что и оно само.
Каждое из наших Эго влачит за собой карму прошлых манвантар. Существует семь Иерархий Эго, некоторые из них, например, в отсталых племенах, можно сказать, только начинают этот настоящий Цикл. Эго начинает с божественного сознания; нет ни прошлого, ни будущего, ни разъединения. Пройдет немало времени, прежде чем оно осознает самое себя; лишь после многих рождений начинает оно понимать, благодаря этой совокупности опыта, что оно индивидуально. В конце своего цикла воплощений оно все то же божественное сознание, но теперь оно уже стало индивидуализированным самосознанием.
Чувство ответственности внушается присутствием света высшего Эго. Так как Эго в своем цикле перевоплощений становится все более и более индивидуализированным, оно все больше и больше научается через страдания сознавать свою собственную ответственность, в силу чего оно в конце концов обретает самосознание, сознание всех Эго целой Вселенной. Абсолютное существо, дабы чувствовать или представлять все это, должно пройти через все испытания-индивидуально, не коллективно-с тем, чтобы оно по возвращении обладало бы тем же всеведением, что и Вселенский Разум, плюс памятью обо всем том, через что оно прошло.
В День «Будь-с-Нами» Эго должно вспомнить все циклы своих прошлых воплощений за манвантары. Эго приходит в соприкосновение с этой Землей, все семь принципов становятся единым целым, оно видит все, что совершило на ней. Оно зрит поток своих прошлых воплощений посредством некоего божественного света. Оно видит все человечество сразу, но тем не менее всегда имеется как бы поток, который неизменно представляет собой Я. Следовательно, мы всегда должны стараться акцентрировать свою ответственность.
Вся судьба воплощения зависит от того, сможет ли антахкарана обуздать кама-манас или нет. После смерти высший свет/антахкарана/, который несет воспоминания и впечатления обо всех хороших и благородных устремлениях, ассимилируется с высшим Эго, плохое рассеивается в пространстве и возвращается как плохая карма, ожидающая личность.
Чувство ответственности есть начало Мудрости, доказательство того, что ахамкара начинает исчезать; начало утраты чувства разобщенности.
Кама-рупа в конечном итоге распадается и переходит в животных. Все теплокровные животные произошли от человека, а холоднокровные суть продукт материи прошлого. Кровь есть камарупа.
В сердце имеется семь мозгов-упадхи и символы семи Иерархий.
Сознание, являющееся лишь животным, состоит из сознания всех клеток тела, за исключением клеток сердца. Сердце есть царь, самый важный орган в теле человека. Даже если отсечь голову, сердце будет биться еще полчаса. Если же его завернуть в вату и положить в теплое место, биение продлиться еще несколько часов. Точка в сердце, которая умирает последней, есть вместилище жизни, центр всего, Брахма. Первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает. Когда хоронят находящегося в трансе йога, именно эта точка и живет, хотя бы все остальное тело умерло; и пока она не угасла, йога можно воскресить. Точка эта потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю. В течении жизни она излучает призматические цвета, огненные и переливчатые.Сердце есть центр духовного сознания, как мозг-центр интеллектуального. Но это сознание человек направлять не может, равно как и не может управлять его энергией, пока не будет воедино с Буддхи-Манасом; а до той поры именно оно направляет его-если может. Отсюда муки раскаяния, угрызения совести; они исходят из сердца, не из головы. В сердце пребывает единственный проявленный бог, остальные два незримы, и именно он олицетворяет собой Триаду-Атма-Буддхи-Манас.
В человеке имеются три главных центра: голова, сердце и пупок.
Распятие Христа символизирует самопожертвование высшего Манаса, отца, посылающего своего «единородного Сына» в мир, дабы взять на себя грехи наши.
Каждое чувство обладает своим сознанием, и вы можете обладать сознанием через любое чувство. То есть план сознания существует для каждого чувства.
Воля-от высшего Манаса. Желание есть результат разобщенности, стремящийся удовлетворить себя в материи. Путь, открытый между высшим Эго и низшим, позволяет Эго воздействовать на личное я.
Неправда, что человек могущественный во зле, может быть внезапно «обращен» и стать столь же могущественным во благе. Его носитель слишком загрязнен. Нельзя использовать бочку из-под селедки для розового масла: она слишком пропитана рассолом. Когда импульсы и наклонности запечатлелись на физической природе, они не могут тотчас же поменяться на противоположные. Если их насильственно понудить к этому, то результатом явиться болезнь, сумасшествие или смерть.
Во сне мы испытываем много порочных переживаний, но также и приятных. Стало быть, мы должны приучить себя просыпаться сразу же, как только настроились грешить.
Ниданы есть детализированное выражение закона кармы в 12 аспектах.
Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах бытия и образуют собой совокупность субъективного и объективного человека. Каждая вибрация, порождаемая нами, есть скандха. Скандхи тесно связаны с картинами астрального света, который является посредником впечатлений; и скандхи, или вибрации, связанные с субъективным и объективным человеком, представляют собой звенья, притягивающие перевоплощающееся Эго; зародыши, что оно оставило за собой, отправляясь в дэвакхан, которые должны быть подобраны вновь и изжиты новой личностью. Экзотерические скандхи имеют отношение к физическим атомам и вибрациям, или объективному человеку; эзотерические-к внутреннему, или субъективному, человеку. Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни, но все же ему придется страдать за своим проступки и злодеяния, и это-то и лежит в основе идей о «предсмертном раскаянии». Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи, или вибрационные отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей. Скандхи бывают как кармическими, так и не-кармическими. Скандхи могут создать элементалов посредством бессознательной крийяшакити. Каждыйэлементал, извергаемый человеком, должен рано или поздно, к нему вернуться, ибо он есть его собственная вибрация; таким образом, они становятся его Франкенштейном. Элементалы есть просто следствия, производящие следствия; они суть развоплощенные мысли, добрые или дурные; они остаются кристаллизированными в астральном свете, притягиваются в силу сродства и сызнова оживляются, когда их породитель возвращается к земной жизни; вы можете парализовать их противоположными следствиями. Элементалов подхватывают как болезнь, и, стало быть, они опасны и для нас самих, и для других. Элементалы, которые живут после вашей смерти, суть те, что вы внушаете другим, остальные же пребывают латентными до вашего нового воплощения, когда они оживают вновь...
Когда один человек весьма напряженно думает о другом человеке на расстоянии, он иногда появляется перед этим человеком.
Астральное тело есть субъективный образ будущего человека, первый зародыш в утробе, модель физического тела, в котором формируется и развивается ребенок. Лингашарира может быть повреждена острым инструментом и будет сторониться меча или штыка, хотя легко пройдет через стол или другой предмет мебели. Однако ничто не может повредить майявирупу, или тело мысли, поскольку оно чисто субъективно.
Огонь. Огонь есть не элем ент, но нечто божественное; физическое пламя являет собой объективный носитель высшего духа; элементалы Огня суть высочайшие. Все в мире имеет свою ауру и свой дух; пламя, которым вы зажигаете свечу, не имеет ничего общего с самой свечой. Аура объекта соединяется с низшей частью эфира. Гранит нельзя сжечь, поскольку аура его есть Огонь. Элементалы Огня не имеют сознания на этом плане, они слишком высоки, отражая божественность их собственной сущности. Другие элементалы обладают сознанием на этом плане, ибо они отражают человека и его природу. Существует огромная разница между минеральным и растительным царствами. Фитиль лампы, например, является отрицательным, он становится положительным благодаря огню, масло же служит посредником. Эфир есть огонь; низшая часть эфира есть пламя, которое вы лицезреете. Огонь есть божество в своей субъективной вездесущности во Вселенной. В иных условиях этот Вселенский Огонь проявляется как вода, воздух и земля. Именно единый элемент в нашей видимой Вселенной суть крийяшакти всех форм жизни. Именно он порождает свет, тепло, смерть, жизнь и т.д. Он есть даже к ровь. Во всех своих различных проявлениях он в сущности един. Он суть «семь Космократоров». Доказательства почитания огня древними можно найти в Ветхом Завете; столп огненный, горящий куст, сияющее лице Моисеево-все есть Огонь. Огонь по природе своей подобен зеркалу и отражает лучи первопорядка субъективных проявлений. Субъективные проявления, которые, как полагают, отбрасываются на экран первых очертаний сотворенной Вселенной, в своем низшем аспекте есть творения Огня. Огонь является грубейшим аспектом своего естества, первой формой и отражает низшие формы первых субъективных существ, сущих во Вселенной. Первые божественные хаотические мысли суть элементалы Огня.В воздухе витают миллионы живых и сознательных существ, помимо наших мыслей, которые они и подхватывают. Элементалы Огня относятся к чувству зрения и поглощают элементалов всех других чувств. Так, через зрение вы можете иметь сознание осязания, слуха, вкуса и т.д. ибо все они заключены в чувстве зрения. С течением времени воздух будет все больше и больше наполняться эфиром. Когда Сверх-Эфир заполнит собой воздух, тогда будут рождаться дети без отцов. Же нщины будут рождать детей без зачатия, а в седьмом Круге появяться люди, екоторые смогут воспроизводить себя. В седьмом Круге люди стапнут более психическими, затем духовными. Четвертый Круг самый длинный в Кали Юге, затем пятый, затем шестой, и седьмой будет очень коротким.
При разъединении принципов во время смерти, можно сказать, что высшее Эго идет в дэвакхан вследствии опыта, приобретенном низшим. Высшее Эго на своем собственном плане есть Кумара. Низшая четверица распадается: тело гниет, лингашарира растворяется. Высшее Эго воплощаясь, испускает луч- низшее Эго. Его энергии суть восходящие и нисходящие; восходящие тенденции становятся его дэвакханическими переживаниями, нисходящие являются камическими. Высший Манас относится к Буддхи так же, как низший манас -к высшему. Что же касается проблемы ответственности, то ее можно пояснить примером. Если вы примете форму «Джека Потрошителя», то вам придется страдать за его злодеяния, ибо закон покарает убийцу и сочтет его ответственным.Точно также и высшее Эго есть Христос, жертва вместо низшего манаса. Эго берет на себя ответственность за каждое тело, которое оно одушевляет. Вы занимаете деньги и даете их другому; другой же убегает-но именно вы несете ответственность. Миссия высшего Эго-испустить луч, долженствующий стать душой ребенка. Так, Эго воплощается в тысяче тел, беря на себя грехи и ответственность за каждое тело. При каждом воплощении излучается новый луч, тем не менее это все тот же луч, в сущности своей, которая одна и та же в тебе, во мне и в каждом из нас. Отбросы воплощения разлагаются, все хорошее и доброе идет в дэвакхан. Пламя вечно. От Пламени высшего Эго возгорается низшее, а от него-низший проводник и так далее. И все же низший манас являеться таковым, каковым себя делает. Он может действовать по-разному в одинаковых условиях, ибо он обладает разумом и осознанным знанием правоты и неправоты,добра и зла, что даровано ему. По сути, он наделен всеми свойствами Божественной Души. Благодаря этому Луч есть высший Манас, частица ответственности на земле. Часть сущности есть сама эта сущность; но, пока она пребывает вне себя, так сказать, она может загрязниться и оскверниться.
В случае смерти души, низший манас исчезает не более, чем камарупа после смерти. После разъединения луч, можно сказать, обрывается и роняется. После смерти такой человек не может идти в дэвакхан, также не может он и оставаться в кама-локе; судьба его- тотчас же воплотиться вновь. Такая сущность тогда представляет собой животную душу плюс разум разъединенного луча. Проявление этого разума в следующем рождении будет всецело зависеть от физического строения мозга и от образования. Такая душа может воссоединиться со своим высшим Эго в следующем рождении, если окружение ее таково что может дать ей надежду на устремление/что есть «милость» у христиан/; или же она может просуществовать два или три воплощения, луч будет становится все слабее и слабее и постепенно рассеивается, пока она не родится прирожденным идиотом, а затем и окончательно не растворится в низших формах. С низшим манасом связаны величайшие тайны.
Люди, питающие нежную любовь к своим домашним животным, в известной мере их одушевляют, и такие животные души развиваются очень быстро; взамен же такие люди получают животную жизненность и животный магнетизм.
Высшее Эго пожинает свой земной опыт через посредство низшего. Астрал может выходить бессознательно для человека и витать поблизости. Чхайя есть то же самое, что и астральное тело; зародыш, или жизненная сущность, ее находится в селезенке. Чхайя свернута в селезенке. Именно из нее формируется астрал; он развивает призрачно-туманную, спиралевидную сущность-наподобие дымки, которая постепенно, по мере своего роста, приобретает форму. Но он не выделяется из физического, атом за атомом. Эта последняя межмолекулярная форма есть камарупа. Во время смерти каждая клеточка и каждая молекула выделает свою сущность и из нее формируется астрал камарупы; но это не может произойти при жизни. Чхайя, чтобы стать видимой, облекается в окружающую атмосферу, привлекая к себе атомы, лингашарира не могла бы сформироваться в вакууме.
Жизнь в действительности есть сама Божественность, Парабраман. Но чтобы проявиться на физическом плане, она должна ассимилироваться; а так как чисто физическое слишком плотно, она должна иметь посредника, а именно астрал.
Те камарупические сущности, что ниже дэвакханического плана, находятся в камалоке и обладают лишь сообразительностью, как обезьяны. В четырех низших царствах нет сущностей, обладающих сообразительностью и могущих сообщаться с людьми, но элементалы имеют инстинкты, как и животные. Однако сильфы, элементалы воздуха, злобнейшие твари в мире, могут сообщаться; но они требуют умилостивления. Призраки, камарупические сущности, могут сообщать лишь то, что они видят прямо перед собой. Они видят в ауре людей все тонкости, хотя сами люди могут о них и не знать. Привязанные к земле духи суть камалокические сущности, которые были столь материалистичны, что не могут раствориться в течении длительного времени. Они обладают лишь проблеском сознания и не знают, почему их держат. Некоторые спят, некоторые сохраняют проблески сознания и претерпевают мучения. У тех же сущностей, дэвакхан который очень краток, большая часть сознания остается в камалоке и может просуществовать там гораздо дольше обычного периода в 150 лет, сохраняясь до следующего воплощения духа. И тогда она становится «Обитателем Порога» и сражается с новым астралом.
Половой инстинкт является кульминацией камы, например, идиоты имеют подобные желания, равно как аппетит и т.д. и больше ничего, Дэвакхан есть состояние на плане духовного сознания; камалока находится на плане физического сознания. Она есть тень животного мира и мира инстинктивных чувствований. Когда сознание мыслит о духовном, оно- на духовном плане. Если же мысли обращены к природе, цветам и т.д. тогда сознание пребывает на материальном плане. Но если мысли сосредоточены на еде, питье и т.д., страстях, тогда сознание-на камалокическом плане, который является планом животных инстинктов, чистых и простых.
Аурическая оболочка ребенка содержит в себе только танхи предыдущего воплощения, и ребенок не несет ответственности до семи лет.
Аурическое яйцо идиота нельзя назвать человеческим, то есть оно не окрашено Манасом.
У идиота вообще нет аурической оболочки; у него только материальная оболочка.
Наследственная к арма может настигнуть ребенка до седьмого года, но никакая индивидуальная карма не может начать действовать до нисхождения Манаса.
Аурическое яйцо является для человека тем же, чем астральный свет-для Земли,эфир-для астрального света, Акаша-для эфира.
Высший Манас избирает себе новое рождение в кармических пределах, танхах; это и окружающая среда определяют конституцию низшего манаса.
Все, что имеет благие намерения, должно иметь и благие следствия, это есть бессознательная белая магия. Вопрос в том, что окажется сильнее. Намерение есть все. Никакая моральная карма не настигнет ребенка до семи лет. Только карма его родителей может на нем сказаться: например, дитя, рожденным горбатым.
Е.П.Б. сказала: «Я знавала адептов с интеллектом не выше среднего, которые суть высочайшие адепты; именно доброта, чистота и добродетель даруют высочайшее адепство. Интеллектуальность ведет к гордыне. Вы должны быть слишком духовны, чтобы иметь гордыню. Ибо духовность отвращает от гордыни и тщеславия.
Космическое сознание, которое, как и все остальное, находится на семи планах, три из них- непостижимы, а четыре познаются лишь высочайшим адептом.
Ранние атланты имели от 300 до 400 футов роста. Ирландцы были потомками атлантов. Ирландия была заселена уцелевшими народами Испании и Атлантиды, когда Англия все еще покоилась под водами. Пифагор был Посвященным, одним из величайших ученых. Платон и Евклид были Посвященными, но не Сократ. Ни один истинный Посвященный не был женат.
Атом есть душа молекулы. Он есть шесть принципов, а молекула есть тело его. Атом находится на седьмом подплане седьмого космического плана, т.е. на асматериальном видимом плане.
Знание, чувство, воля суть коллеги ума, но не способности его.
Оккультизм учит, что сознание всегда воспринимает семеричное впечатление и хранит его в памяти.
Психо-интеллектуальный человек-весь в голове с ее семью вратами; духовный человек- в сердце.
В случае внезапной смерти низший манас исчезает не более, чем камарупа после смерти.
Стоит только кому-либо вступить на путь «испытуемого», как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших, дурных или безразличных.
«Ом мани Падме хум» -»О Сокровище в Лотосе». А еще это значит: «Я есмь то, что я есмь»; «Я в тебе и ты во мне».
Вся мантра имеет семь различных значений и может дать семь отличных друг от друга следствий. Семь значений и семь следствий зависят от интонации, придаваемой всей формуле и каждому из его слогов... Ученик должен помнить, что число лежит в основании формы и число управляет звуком. Число лежит в корне проявленной Вселенной. Но будьте осторожны все вы, читающие это: не употребляйте сих слов всуе или гневе, дабы не пасть вам первой жертвой или что еще хуже, не подвергнуть опасности любимых вами.
В случае совершенного адепта разложению подвержено только тело, тогда как центр той силы, что служила вместилищем желаний и страстей, исчезает вместе со своей причиной-животным телом.
Каждое человеческое существо есть воплощение своего бога-иными словами, едино со своим «Отцом на Небесах», как говорит Иисус, посвященный. Сколько людей на земле, столько богов на Небесах, и все же боги эти в действительности суть Одно, ибо в конце каждого периода активности они, подобно лучам заходящего солнца, вовлекаются обратно в Отчее Светило- Непроявленный Логос, который в свою очередь, сливается с Единым Абсолютом. Стоит ли нам называть этих наших «Отцов»-индивидуально, коллективно и при любых обстоятельствах-своим личным богом? Оккультизм отвечает: «Никогда». Все, что обычный человек может знать о своем «Отце», есть то, что он знает о себе, через себя и внутри себя. Душа его «Отца Небесного» воплощена в нем самом. Эта душа есть он сам, если он сможет ассимилировать божественную индивидуальность, все еще находясь в своей физической животной оболочке. Что же касается духа его, то это все равно что быть услышанным Абсолютом. Наши молитвы и мольбы будут тщетны, пока мы не подкрепим могущественные слова мощными действиями и не сделаем ауру, окружающую каждого из нас, настолько чистой и божественной, чтобы бог внутри нас мог действовать извне, иными словами, стать как бы внешней силой. Таким образом посвященные, святые и очень праведные и чистые люди обретали способность помогать в час нужды другим, равно как и себе, и творить то, что нелепо названо «чудесами», причем каждый-с помощью бога внутри себя, которому он и дал возможность действовать на внешнем плане.
Если слово АУМ, или ОМ, соответствующее верхнему Треугольнику, произнесет очень святой и чистый человек, то оно привлечет или разбудит не только менее возвышенные силы, сущие в планетарных пространствах и стихиях, но даже его высшее Я, или «Отца» в нем. Если же его произнесет средний добродетельный человек и притом правильно, оно укрепит его морально, особенно если между двумя «Аум» он будет размышлять об Ауме внутри себя, сосредоточив все свое внимание на неизреченной славе. Но горе тому, кто произносит его, совершив какой-либо грех с далеко идущими последствиями: этим он только привлечет к своей нечистой фотосфере незримые присутствия и силы, которые иначе не смогли бы прорваться сквозь его божественную оболочку.
Аминь-производное от Аум. «Аминь» не является еврейским словом, но, как и Аллилуйя, заимствовано евреями и греками от халдеев. Аминь не значит «да будет так» или «истинно», но в седой древности предпосылало почти то же самое, что и Аум. Оба слова означают пребывания или существования бесполого «Владыки» внутри нас.
Эзотерическая наука учит, что каждый звук в мире видимом пробуждает соответствующий ему звук в сферах невидимых им приводит в действие ту или иную силу по оккультную сторону природы. Более того, каждый звук соответствует цвету и числу /силе духовной, психической или физической/, а также чувству на каком-нибудь плане. Все они находят отзвук в каждом из доселе развившихся элементов и даже на земном плане-в жизнях, что кишат в земной атмосфере, побуждая их таким образом к действию. Так молитва, если только она не произнесена ментально и не обращена к «Отцу» вашему в безмолвии и уединении вашей «молельни», гораздо чаще будет давать губительные, нежели благотворные результаты, так как массы совершенно не ведают о могущественных следствиях, которые они таким образом производят. Дабы вызвать благие следствия, молитву должен произносить «тот, кто знает, как стать услышанным в безмолвии», когда молитва уже более не молитва, но приказ. Почему Иисус запрещал своим слушателям ходить в публичные синагоги? Наверное, не каждый молящийся был лицемером и лжецом или фарисеем, любившим молиться напоказ! И на то у Него была причина, мы полагаем, та же причина, что побуждает опытного оккультиста удерживать своих учеников- как тогда, так и теперь-от посещения прилюдных месит, церквей, комнат спиритических сеансов и т.д. если только они находятся в гармонии с толпой...Но лучшая защита есть ясное сознание и неодолимое желание благодетельствовать человечеству.
Вплоть до времен Цезарей, семидневная неделя не прослеживается ни у одного народа, кроме индусов. Из Индии она пришла к арабам, а с христианством достигла и Европы. Римская неделя состояла из восьми дней, а афинская-из десяти.
Истинное знание-от Духа и в Духе и не может быть приобретено иначе, как только через господство высшего разума-единственного плана, откуда мы можем проникать в глубины всепронизывающей Абсолютности. Тот, кто выполняет лишь законы, что установлены человеческим умом, кто ведет жизнь, которая предписывается кодексом смертных и их не лишенным погрешностей законодательством, избирает в качестве своей путеводной звезды маяк, бросающий свет на океан майи, или переходящих иллюзий. И соответствующий лишь одно воплощение. Законы эти необходимы для жизни и благосостояния лишь физического человека. Он выбрал кормчего, проводящего его через опасности одного существования, учителя, который, однако, расстается с ним на пороге смерти. Насколько же счастливее человек, который строго выполняя на бренном объективном плане обязанности повседневной жизни и исполняя все законы своей страны, словом, воздающий кесарю кесарево, ведет в действительности духовное и постоянное существование, жизнь без перерывов в продолжительности, без пробелов, интерлюдей и даже периодов, которые суть места привала долго паломничества чисто духовной жизни...Всего этого можно достичь развитием неэгоистической любви к человечеству и подавлением личности или эгоизма-причины всех грехов и, стало быть, всех человеческих печалей.
Магия в с воем духовном, сокровенном смысле означает «Великая Жизнь», или божественная жизнь в духе. Миллионам христиан знакомо имя Симона Мага, равно как и то немногое, что сказано о нем в «Деяниях Святых Апостолов», но редко кто слышал о многочисленных разнородных, фантастических и противоречивых подробностей его жизни, о которых гласят предания. Рассказ о его притязаниях, и смерти можно найти только в предвзятых, полуфантастических сведениях о нем в сочинениях отцов церкви, таких как Ириней, Епифаний и Св. Юстин и особенно в анонимном труде «Философумена». Тем не менее он-лицо историческое, и имя «Маг» было дано ему и признано всеми его современниками , включая глав христианской церкви, как звание, указывающее на чудодейственные силы, которыми он обладал, независимо от того, считали ли его белым/божественным/ или черным/адским магом/. В этом отношении мнение всегда зависело от языческих или христианских пристрастий летописца. Именно в его системе, а также в системе Менандра, его ученика и преемника, можно найти, что же означало слово «магия» для посвященных того времени. Симон, как и все другие гностики, учил, что наш мир сотворен низшими ангелами, которых он называл эонами. Он упоминает только три степени их, ибо, как объяснено в «Тайной Доктрине», бесполезно преподавать что-либо, касающееся четырех высших степеней, а посему он начинап6ет с плана Глобусов А и Ж. Система его столь же близка оккультной истине, как и любая другая...Он считал, что вершиной всего проявленного творения был Огонь...Огонь этот являлся изначальною причиной проявленного Мира Бытия....Огонь этот есть символ активной и живой стороны божественной Природы...Огонь был седьмым, которым Симон дал следующие имена: Разум, Мысль, Голос, Имя, Рассудок, Размышление...Этот «воздух» женского начала есть наш эфир, или каббалистический астральный свет. И стало быть, это и есть второй мир Симона, рожденный от Огня-источника всего сущего. Мы называем его Единой Жизнью, разумным, божественным Пламенем, вездесущим и бесконечным...
Каждое разумное существо, называемое на Земле человеком, состоит из того же естества и потенциально обладает всеми свойствами высших эонов-изначальной семерицы...
Так, об этом трояком эоне мы узнаем, что первый существует как «то, что стояло, стоит и стоять будет», или же как несотворенная Сила, Атман, который рождается в темных водах Пространства/Хаос, или недифференцированная Субстанция, наша Буддхи/ от и посредством образа первого, отраженного в этих водах-образа его, или Того, что витает над ними; третий мир/в человеке манас/ будет наделен каждой силой этого извечного и вездесущего Образа, если только он ему уподобиться. Ибо «все, что вечно, чисто и нетленно пребывает в скрытом виде во всем сущем», хотя бы только потенциально, а не реально. И «все суть тот образ, при условии, что низший образ/человек/ восходит к тому высочайшему Источнику и Корню в Духе и Мысли». Материя как Субстанция вечна и никогда не была сотворена. Потому -то Симон Маг, равно как великие учителя-гностики и восточные философы, никогда не говорит о ее начале. «Предвечная Материя» получает свои разнообразные формы в низшем эоне от творящих Ангелов, или Строителей, как мы их называем. Почему же тогда человеку, прямому наследнику высочайшего Эона, не делать того же силою мысли, которая рождается от Духа? Это и есть крийяшакти-мощь производить формы силою идеации и воли на объективном плане из невидимой, неразрушимой материи...
То, что прежде называлось магией, мы теперь именуем Теософией, или Божественной Мудростью, Силой и Знанием. Его ближайший ученик Менандр, был также велики магом. Ириней, среди прочих писателей, говорит следующее: «Преемником Симона был Менандр, самаритянин по рождению, достигший высочайших вершин в науке магии». Так, и учитель и ученик явлены людьми, обретшими высочайшие силы в искусстве волхования-силы, которые можно получить только с помощью дьявола», как утверждают христиане; и тем не менее «чародейства» их тождественны тем, о коих говорится в Новом Завете, где подобные феноменальные результаты названы божественными чудесами.
Источник и основа магии- в духе и мысли...Тот, кто понимал Симона правильно, знал, что подразумевалось по «Еленой». Это был брак между Нусом/Атма-Буддхи/ и Манасом, союз, посредством которого Воля и Мысль становятся единым целым и наделяются божественными силами.. «Воскрешение», обещанное Менандром, конечно же, означало просто переход из тьмы невежества в свет истины, пробуждение бессмертного Духа человека к жизни внутренней и вечной.. Это и есть наука раджа-йогов-магия...Магия, говорит он, есть возвышенная и величественная наука, божественная, превозносимая превыше всех иных. «Это-великая панацея для всех»
«Ни единый человек не может познать Истину, не изучив тайны Плеромы оккультизма; и все тайны эти сокрыты в теогонии древней Религии-Мудрости, которая и есть Алетейя оккультной науки». Все! Но это только половина книги.
-Почти ничего, Сергеич, я не понял. Какой же я еще малограмотный.
-Саша, эти знания Блаватская давала самым умным в 19-м веке людям. Они уже были подготовлены к этим знаниям. Ты это слышишь в первый раз. Что-то же все равно понял.
-Совсем мало.
-Тем не менее, я должен был тебе это прочитать. Пьем чай, и гулять.
Снег явно стал слабеть. Но на ветках деревьев не задерживался. Деревья стояли черной массой. Да и стало уже холодать.
-Не будет завтра, Саша, красоты. Снегу нападало много, а красоты нет. Нет смысла идти к Племяннику. Походим здесь по берегу.
-Может на вершину Сестры сходим?
-Не вижу смысла. Возвращаемся в домик. Может быть ночью что-то в погоде изменится.
Но не изменилось. Утро встретило нас мрачное, не солнечное. Ждать изменения в погоде было уже бессмысленно. Перекусив, отправились к автобусной остановке.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225121900672