Пришвин под 1917-револЮшкой. 23 частЪ

И звёть Пришвин жену свою молодую
,,в дневнике и в письмах,- КОЗА...
Ну эт их личное дело, для их душИ...
,,,,МогётЪ так и завОдит их,,,,,
Меня жена звётЪ Барсук, я её - Лиса...
В других сЕмїях вообще, наверное,
,,,бывает в плане "ИМЯчко-2",,,
,,,,или "ИМЯчко-3" поИНТЕРЕСней...
__ЭЭччччччччччччччччччччЄЄ__
____ДневникуетЪ так Пришвин___
_на свой-не-свой 1918-й гад-год
весь в пальбЕ-резнЕ-крови-арестах
и полной гегемОнии большєвізьмы
по всему Питеру, откелЪ Пришвин пока
,,,,,,а ни ногой,,,,,,,,,
___УУкккккккккккккккккУУ____
"Коза — затяжное: не хочется, чтобы пришла
и помешала, а придет — слава Богу!
и зову ее на другой день. Брат уезжает:
она позовёт меня к себе, или они уезжают
,,в Москву со службы, и я тоже еду.
__ИИрррррррррррррррррррррИИ
,,,ЛодорЪ и тунеЯДец Пришвин
_на разъЯСНЕЕния-проЯСНЕЕния_:
..\уезжают со службы/..,-
с богослужЕбной иль советской
новой государственно-красной..??
ТРУДнейше вчернилить Пришвину..???
___ЦЦиииииииииииииииииииЦЦ__
______Пришвин ещё и шифрУется,,
видимо,, из боязни, что при аресте
большевики будут читать и сраз-сразу-ж
,,,распознАют в нём кОнтру..!!!
__23 Февраля 1918-й. Совет Советам.
"Брать можно, тут воля широкая и далек ответ!
а отдавать, друзья, нужно с осторожностью.
___Вся-то пыль земная, весь мусор,
хлам мчится в хвосте кометы Ленина,
псевдоНИМА-МИМА, да ещё и МИМО,
когда на самом деле он Бланк-Ульянов
от деда и мамы к отцу-преподавателю
и директору гимназии в Симбирске,
который большевики вскоре логично
,,,,переименовали в Ульяновск…

,,Пришвин призывал твёрдо помнить,
что с революции-1917 дело идёт не о сути,
не о сущности и не о бытии, а о формах бытия,
причём МНЯщему революцией кажется,
что дело идет о самой, самой сущности…

Вожди — это ЯДро кометы, в котором нет
ничего: раскалённые камни, светящийся
газ или туман, в их обманчивом свете сияет
весь хвост кометы, вся эта пыль космоса
и мусор ближних астероидов мчащийся…
В свете кометного тумана всякое сбережение
материи и духа всё равно представляется
мещанством, буржуйством в мистику,
подогретую ещё и поЄтами и поЄтками,
впИхихивающими космос в Ауру и дОлю
,,,нео-космосополитАнства, как нЕчто
близкое к БОЖЕственному и нирвАнному,
,,,но на самом деле рвАнному…

___Пришвин пишет внутри дневника,
строчек дневников в нескольких тетрадей,
,,,,как к животИнке,- КОЗЕ, КОЗОЧКЕ,,,:
«И Козочка моя, которую родители
готовили для замужества, просит целовать
себя не христианским поцелуем, а языческим,
она сама не замечает, как, попадая в кометный
,,,хвост, она день за днём забывает,,
,,«нашу революцию», и теперь её жизнь
,,в стремление поскорей сгореть.»…

_Но замЕтчивость-НАБЛЮДАТЬельность
Писателя Пришвина всегда берёт верх
,,над бытом, мещанством и локтетёрном…

«Время перескочило через масленицу,
и патриарх объявил начало Великого поста,
так время революции, кажется, зацепилось
за то телячье время, которое казалось
____нам мерою сущностей.
Теленок жуёт неизменно и через сколько-то
жевкОв становится быком, — если бы за него
зацепилось время революции, вот бы чудо
случилось настоящее: теленок стал бы
мгновенно быком, лошади с плугами
помчались бы по нивам; а семена’,
брошенные в пашню эту, в несколько минут
становились бы спелыми злаками — вот я
тогда бы ответил всему чуду революции
и сказал бы, что революция — не светящаяся
,,прозрачная комета, а новая планета,
и я променял бы свою землю на эту планету
и поселился бы в новом социалистическом
,,отечестве, — но я не верю этому
,,,и поклонюсь земле и времени.»

,,,И, видимо, Пришвин впадАет
в нЕкую философскую не прострАцию,
а в самую настоящую философскую
,,,,,,,[[[[ ИСТЕРИКУ  ]]]],,,,,,,,,
но и да,- с долей мистики, но всё-жЖже
,,,материально – приземлённой…

«Конечно, не так даром проходит комета,
я помню с детства это явление над убогой
нашей деревней, и двор наш помню в сиянии
и слышу, как странно по-прежнему жевали
наши домашние животные, не обращая
,,,никакого внимания на то,
,,,что было в то время на небе.

Пришвин полюбил вдруг философствоВАНИе
о людях России, но «тёмных» людях,
которые дивились небесному явлению,
нов ОБЯЗАТЬельном прИшвинском значении
и восприятии, в страхе ожидая войны ужасной,
которая разрушит всю их обыкновенную жизнь.
,,Но и не добавляет Пришвин простого,-
,,.что ВОЙНА гражданская началась именно
с той Геволюшки-1917, которую готовил
и подготАвливал и сам Пришвин со своими
,,,,,,,единоМЫШЬленниками,,,,,,,
,,,,,,,единомышьЛЕНИками,,,,,,,,,,
с которыми Пришвин чехвостил царизм
в хвост и гриву с друзьями-соратниками
из интеллигенции не меньше большевиков !

 Пришвин знал, что даже самые учёные люди
считали тысячелетия, высчитывали секунды,
прежние явления, рылись в пергаментах
засыпанных пеплом городов, чтобы узнать,
как было у людей, когда тысячи лет тому назад
,,,,,являлась та-жЖже самая комета…

Пришвин самоОТВЛЕКАЕТся намеренно,
чтобы не причислять себя к реальности
страшно-кровавой как-бы отрешённостью,
защищаясь таким образом от возможности
быть арестованным даже за два слОва
против большевиков и ихвласти…

,,,Поэтому он  и чернилит-дневникует
,,,,телячьми жевательными символами..:
«Пройдёт комета, опять астрономы, вЫсчитав
число телячьих жевков в минуту, установят
обыкновенное телячье время земли мирной,
бытия нашей земли и вселенной, но человек
будет не тот, — а какой? не тем вернется он,
человек, к телячьему времени, он облюбует
себе черного бычка, выберет себе такого
со звёздочкой из многих тысяч бычков и,
назвав его священным Аписом, будет строить
храм Богу, множителю всякой живности.

Есть здоровье у нас, мы не как византийцы
,,,во время турецкого нашествия:
мы не занимаемся изящным искусством,
все искусства заброшены, мы танцуем во время
немецкого нашествия на красных балах.»

 И да,- всё-жЖже Пришвин вставляет
__даже и элементы Сущей Правды__:
«Пир во время чумы — византийский, это конец,
но бал пролетарский — это начало поклонения
,,тому Апису, который сделался богом
,,,,после войны у всех народов.
  Пусть это нездоровый бал физически,
но духовно это начало того великого бала,
с размножением, которому будут предаваться
все после войны. Красный бал — это самая
___страшная контрреволюция.__»

Но сказав грамм Правды, Пришвин
всё-ж-таки возвращается в своё странное
 кУцее филосовствоВАНИе, разбавляя
его умалением своего-же народа,
как-бы МОРАЛЬным судъёй со стороны
наблюдая «тёмность» и «быковатость»
,,,своего народа сугубо русского,,,,
отбирая у людей России россИйское
многонациональное разнообразие,
всех вклеив в одну массу серого вещества
на плотном полотне-гобелене своего
личного УМствоВАНИя по-пришвински:
«Во все небо раскинулся хвост кометы
революции, и в красном свете её люди танцуют.
Найти другое слово вместо «культура»:
   связь, как-то из этого сделать надо.»

Но кровавость большевиков со всех
Сторон его жизни и мало-мальской,
но всё-таки «газетной» деятельности,
которая стала хромать из-за постоянных
 наскоков и набегов большевиков,
Пришвин начинает ЗЛИТЬся и говорить
Не лишь филосоВАНИя свои, но и Правду!
 
«Большевизм — вера: потому правильны
гонения на газеты; вера против культуры,
только это вера не планетная, а кометная.
Многие очень боялись столкновения планеты
Земли с какой-то большой кометой
в каком-то году, а другие говорили,
что от этого ничего на земле не случится,
третьи говорили, что и сейчас мы уже’
,,,находимся в кометном хвосте.»

,,,И снова от витИйства к Правде,
Но только \правда/ по-пришвински,
Что в бочку Мёда-Правды не лишь ложка
..дёгтя, но и ложки с содой и горчицей..:
«Что же лучше, красный бал или что мы
в мистическом обществе говорили
о частичке «ре» в слове «религия».

Социалистическое отечество — не от мира сего,
и потому какое дело социалисту из такого
отечества ( Gens una sumus 1) – сколько
империалисты отрежут из этого отечества.
Немцы говорят о демобилизации
социалистической армии, которая,
по-видимому, так же будет сильна,
,,,,,, как Армия Спасения.»
___ШШккккккккккккккШШ
,,,Странное \мы/ у Пришвина,,:
,,,,,1 Мы — одно племя (лат.).
Социалистическое отечество или Шмульный Институт.
Случайность стала законом, случайно вы попадаете
в тюрьму, и случайно под пули, и случайно,
отправляясь в Москву, вы замерзаете в поезде.
И вот теперь, православный христианин,
твой ответ, который готовил ты дать при конце,—
кому он нужен? Никто не спросит тебя:
,,,,,,,,случайно пропадёшь !»

И долго ещё в разных разговорах
Вспоминал Пришвин встрЕтившихся
ему на том ПУТИ 1918-го гОда
всяко-разных личностей, но примЕрит
он почему-то не мега-знАчимыми,
а мелко-историческими осколочками…

Пришвин, размышляя более в тюрьме,
арестованный в издательстве большевиками
с несколькими своими соратниками
либерально-керенско-временной мыслью,
,,в издаваемой газете на деньги,,,
,,,неизвестного Пришвину еврея,,,,
занимает и мнит себя мелочами
событий, предпосЫлок и последствий.
 
 Вот запАла ему в мозг и на его язык
  нЕкая без’имянная старУшка,
в ответ ему на что-то шАмкающе..:
«- Пропадёшь, батюшка, ни за что,
,,,и зароют тебя, как собаку,
,,,,,,на Марсовом поле,,,.»

И ведЪ сильно-то затрОнуло Пришвина,
что могут ни-за-что его затрОнуть
,,.и зарыть собакой на «МАРСовом»…
Младо-читатели не внИкнут в значение
«Марсового пОля», взрослые знают
из образОванных  жуткое событие
расстрелом на Марсовом поле,
что резне’ на Марсовом поле во время
«Великой французской революции»
в расстрел безоружной демонстрации
ещё королевскими офицерами и солдатами
в поддержку петиции о ликвидации
,,,,монархии 17 июля 1791 года,,,

,И поражает ЛЯПУС писателя Пришвина,
даже близкое к лукавству непонятному
с его стороны, что всунул в мозг и в уста’
сей без’имяной бАБци поле Марсовое,
но умолчал, скрыл Фактище-Событие,
что «МАРСовое поле» преступно-ошибочно
кто перенём назВАНИем в Россию..,
и что оно станет повторением первой
трагедии поназВАНИю, а по второму,-
_____\ХАДЫНСКАЯ Трагедия/___:
торжества’ по случаю коронации
Николая-II, которые были омрачены
одной из самых больших трагедий
в российской истории – Великой
,,,,Давкой на Ходынском поле..,-
около 2000 человек погибли меньше,
чем за полчаса.., тысячи людей получили
увечья и ранения лишь за возМОЖНОсть
получить на 300-летие династии
Романовых по царЪской линии
хорошие для мещан  подарки…

И за «Кровавое воскресение»
,,лукаво Умолчал Пришвин,,,,
под устами бабци-шепелявки,
также Великую Трагедию цариъма,
устроенную исподволь подло
и лукаво революционерами-эсэрами…
 __ИИттттттттттттттттЪЪ___
Весной-1918 собирал вокруг себя
Максим Горький художников и писателей,
чтобы прославить Марсово поле* в веках.
Не оплакать или обсудить писательски
с историками, издателями, поэтами,
да хоть и с комиссарами от Кремля…

 И говорил Горький Пришвину:
«- Если только осуществится —
в мире ничего подобного не было,
  вот какой памятник вЫстроим !»

__Так было весною-1918-го,
а осенью-1918-го старуха Пришвину:
«-..как собаку, на Марсовом поле!»
 
  И весенние писатели и художники
1918-го что после делали, какие слова’
,,,,готовили в ИТОГОвый ответ..?

С тех пор не ходил Пришвин к Горькому,
не взлюбил его маленьких поучительных
для рабочих писаний в «Новой Жизни»,
да и «Новая Жизнь» в тот год фУкнула,
а стала давлеть всеми одна «Правда»
под контролем Бланка-Ленина,
Троцкого-Бронштейна и Яшки Свердлова…

,,,,И стала Ново-Красная РусЪ
пропивать свою ново-красную «волю»,
которая половине населения стала неволей
в самом жёстком смысле слова, вплоть
до концлагерей ГУЛАГАс 1918-го,
вплоть до последующих «раскулачек»
и уничтожения крестьянства..;
вплоть до бегства от большевиков
целыми сёлами и деревнями !!!;
вплоть до покидания РОДины-России
с бегством в Китай, даже Монголию,
после кораблями в Европу или Америку,
в Канаду и Бразилию с Аргентиной
,,,,не тысячами, а миллионами !!!
 __ЖЖцццццццццццццЖЖ__
______Пришвин итОжит,,,:
«Мережковский несёт стяг культуры.
Писатели в тюрьме, рабочие на балу —
,,,,,и это, может быть, и хорошо:
турки нам византийское искусство
,,,,,сохранили, а мы танцуем,,.»

,,,Можно пустить в аналитику,
но Мережковский без Дзержинского
у Пришвина слишком мелко звучит…
ТТннннннннннннннннннннннТТ
_____27 Февраля 1918-й_____.
«Написана и передана Лебедеву статья.
Марсово поле. В газетах: умствование
Масловского над определением войны
и восстания.» Пришвин начернилил
в дневнике известное ему, а после
прочтения,- и его молодой жене.
,,но современникам..,- соратники
Пришвина не сыгрАют никакой роли
в получение дОзы удовольствия
от информации о их деятельности…

Идеалистка Мария Михайловна Энгельгардт*
называет теперь большевиков «коммунарами»,
а Иван Сергеевич, посмотрев, что в ротах
делается, как ругают там большевиков,
представляет так: красногвардейцы,
 люди на хорошем жалованье,
,,, гонят рабочих на войну,,,,!!!

__Ну и кто такой Иван Сергеевич..?
,,,,,Ну не Тургенев-же конечно..!!
__Иван Сергеевич Романов__:
«Незабываемое прошлое» о жизни
Пришвина в Талдомском районе 1922-1925,
занявшие ажЖж почти 5 страниц,
можно постараться и прочесть.

_Но за красноармейцев и рабочих
во мнении прИшвинского «привкУсия»:
«Гудки созывают ночью рабочих,
будто бы для защиты завода, а рабочие
соберутся,- а их окружают кольцом,-
хвать-похвать агитация-призывы-лозунги,
да под речёвки комиссаров из Смольного,-
,,,их и записывают добровольцами
Против наступления Юденича с фрицами!


 Конечно, это одна «сторона Луны»…
И сказать не может Правдой вдруг Пришвин:
на сердце нет той точки, может быть, постарел,
но вряд ли. В этом году 1918-м жизнь пытать
ему с первой жены на вторую.., да в голод
и холод.., да в дикую неопределённость…
Любой может сломаться, даже и писатель,
который как все люди голодает и мёрзнет,
а грузом ОТВЕТственности дети, дом,
жена, семъя и завтра-бы хлеб и тепло,
мирность-бы и спокойствие, но видишь,
что кровавость и горе лихОе впереди
ещё ждёт побОльше твоих неожиданий…

 ,,Пришвин пытается говорить как Пяст*:
«Два негодяя сцепились – моё дело сторона,
только про немцев мы давно знали и ждали
их и предсказывали это, а большевики
должны быть свергнуты» (чтобы расчистить
,,,,поле для борьбы с немцами)…

__Но издательское-газетное___
Пришвину всё-таки ближе и вот оно:
,,,,,Ликвидация «Воли Народа»:
в укромном уголке считают какие-то денежки,
едят с чаем лепешки и думают, бежать
или не бежать и как бежать, куда бежать,
,,,,с кем бежать, для чего бежать,
,,,,,,,во имя чего бежать,,,,,
,,,и для какой цЕли бежать,,,?????

_Владимир Алексеевич Пяст —
русский поэт-символист, прозаик,
литературный критик, переводчик,
теоретик литературы, один из биографов
__поэта Александра Блока,
с которым много лет дружил.
__ЭЭхххххххххххххххххЄЄ
____18 декабря 2025 г.___
Бой-Донбасс Бой-ГОРловка
  ** ДНР-НовоРОСсия**
   ___Михаил Пришвин__
__под 1917-револЮшкой__
___кратко ВСЕ части_____
http://proza.ru/2025/11/09/190
__ЭЭтттттттттттттттттттЄЄ
_Пришвин под 1917-Геволюшкой
1 http://proza.ru/2025/07/20/291
2 http://proza.ru/2025/07/20/286
3 http://proza.ru/2025/07/20/260
4 http://proza.ru/2025/07/20/227
5 http://proza.ru/2025/07/20/410
6 http://proza.ru/2025/05/10/920
7 http://proza.ru/2025/05/10/892
8 http://proza.ru/2025/05/10/875
9 http://proza.ru/2025/05/10/867
10 http://proza.ru/2025/07/24/1085
11 http://proza.ru/2025/08/11/1830
___Окулич – большевик____
в мемуарах-дневниках Пришвина
http://proza.ru/2025/07/20/370
12 http://proza.ru/2025/08/23/157
14 http://proza.ru/2025/08/23/167
15 http://proza.ru/2025/11/08/1780
16 http://proza.ru/2025/11/08/1754
17 http://proza.ru/2025/11/08/1696
18 http://proza.ru/2025/11/09/161
__Красный Крест в РСФСР
при Бланке-Ульянове-Ленине
http://proza.ru/2025/11/09/180
22 http://proza.ru/2025/12/08/105
№№__ЖДЁТСЯ__24_57_81…


Рецензии
Ничего не понял, но очень интересно!

Ратон Манитовский   19.12.2025 22:32     Заявить о нарушении
,,,,Вот и мне,,,,,,
прихОдится применять
свои Мега-Гига-Потуги
,,,,,,понимать,,,,,,
всё ещу непОзнанного нами
писателя Михаила Пришвина...

Артур Живаго   19.12.2025 22:44   Заявить о нарушении