Аукцион 74
Но мы здесь на Аукционе чтобы найти самую главную реликвию земли, а именно Ковчег Завета.
Что же это такое спросите вы уважаемые мои друзья и я расскажу вам об этом.
Давид и ковчег завета
Став царем, Давид одной из первейших задач считал возвращение ковчега завета, который довольно долгое время находился у филистимлян. Испытав на себе проклятие Господне из-за кощунственного отношения к ковчегу, они решили сами отдать израильтянам их святыню. Водрузив ковчег на колесницу, запряженную двумя коровами, филистимляне осторожно пустили ее по дороге, следя за тем, чтобы ничего не случилось с ковчегом. Они опасались, что в этом случае Бог Израиля нашлет на них новое проклятие. Филистимляне не могли знать, что сами небесные ангелы охраняли колесницу с драгоценной поклажей на всем пути ее следования.
Когда израильтяне, населявшие Вефсамис, увидели, что по дороге к ним приближается колесница, в которой находился ковчег, они исполнились радости. Обгоняя друг друга, торопились они к ковчегу, но праздное любопытство заставило их совершить святотатство: забыв о страхе Божьем, они заглянули внутрь ковчега. За это «ангелы, охранявшие ковчег, поразили более пятидесяти тысяч человек». Напуганные вефсамитяне не нашли ничего лучшего, как просто отказаться от ковчега. Они отправили послов к жителям соседнего Кириафиарима сказать: «Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе». После этого ковчег около двадцати лет оставался в Кириафиариме.
Когда Давид решил, что пришло время вернуть ковчег в Иерусалим, он сделал это по своему усмотрению, а не так, как диктовала Божья воля. Вместо того чтобы нести ковчег на плечах, царь решил, что проявлением уважения и любви будет перевозка ковчега на новой колеснице, •запряженной волами. Со всем народом Давид шел рядом с колесницей с музыкой и песнопениями. И вместе со всеми он застыл на месте от ужаса, когда волы наклонили повозку, и показалось, что ковчег вот-вот упадет. Оза, сопровождавший колесницу, бросился удержать ковчег и прикоснулся к нему. И тут же умер, так как Господу было неугодно, чтобы без Его повеления кто-либо прикасался к ковчегу.
Этим и завершились празднества, устроенные Давидом. Раздраженный и напуганный, царь оставил ковчег в доме у человека по имени Аведдар, где ковчег и пробыл три месяца. Узнав, что дом Аведдара не только не понес на себе проклятия, но получил Божье благословение, Давид решил продолжить "перевозку ковчега в Иерусалим. Однако на этот раз он твердо придерживался Божественных установлении. Ковчег несли на своих плечах священники в сопровождении музыкантов, прославлявших Господа пением. Наконец, охраняемые ангелами, Давид и его народ внесли ковчег в Иерусалим и установили его в скинии6.
Ковчег Завета где он сейчас. Как хранилась святыня?
Разрешено было приближаться к Ковчегу только первосвященнику и лишь раз в году, точнее, на Йом Киппур. Его могли переносить на плечах монахи-левиты. Надежно укрытой от людских взоров была эти святыня, так как обычному человеку было опасно смотреть на нее.
История Ковчега Завета отмечена тем, что по дороге в Святую землю народ Израиля переселялся с места на место, водимый Богом. Моисей взывал перед тем, как отправиться в путь вместе с Ковчегом: "Восстань, Господь, и рассеются враги Твои". Когда же построенный по "ополчениям" и "станам" народ останавливался, Моисей говорил: "Вернись, Господь…".
Ковчег переносился при вхождении в Землю Обетованную израильтян из одного населенного пункта в другой несколько раз. Он находился сначала у горы Гевал, в стане евреев, после чего – в Шило и в Бет-Эле. Святыню захватили в битве возле города Мицпа филистимляне. Однако города, в которые был перевезен Ковчег, постигли бедствия. Поэтому ничего не оставалось филистимлянам, кроме как возвратить святыню евреям. Царь Давид после завоевания им Иерусалима решил перевезти ее в новую столицу Израиля. Однако сперва Ковчег три месяца простоял в доме одного левита. В Иерусалиме царь Давид построил новую скинию – это шатер, в который была помещена реликвия.
Для нее царь задумал также возведение храма, но Господь ему этого сделать не разрешил. Соломон, сын Давида, все же построил собор. Установлен был Ковчег в его святая святых. Соломон, по агадическому преданию, предусмотрел заранее в подвалах храма специальный тайник, где можно было бы укрыть священную реликвию, которую и спрятал пророк Иеремия.
Ковчег Завета. Тайна Ковчега Завета
Ковчег Завета - это одна из величайших загадок в истории человечества. Тайной окутано само его появление и исчезновение. Но по мнению большинства исследователей, реальность существования Ковчега Завета сомнений не вызывает. Эта мировая святыня имеет огромную значимость для иудаизма, ислама и христианства. Неудивительно, что любая новость, связанная с Ковчегом Завета, вызывает оживленные дискуссии как среди светских людей, так и среди религиозных деятелей. Какими же необычными особенностями обладал этот артефакт, что так сильно будоражат умы людей?
В переводе с иврита Ковчег Завета обозначает шкаф, сундук или ларец. Но, что такого важного нужно было хранить в этом необыкновенном сундуке? Как повествует нам Библия, храниться в нем должны были Скрижали Завета - материальное свидетельство договора между Б-гом и людьми. Согласно сохранившимся преданиям, в ларце хранился посох Моисея; жезл Аарона; храмовая менора и золотой гомер, наполненный манной. Все эти священные артефакты представляли огромную значимость для народа Израиля, так как с их помощью совершались невероятные чудеса, природу которых современная наука не в силах пояснить.
Ковчег Завета и другие обереги для дома
Следует отметить, что с глубокой древности и до нашего времени сундуки отождествляются с чем-то волшебным, магическим. В них часто хранят важные религиозные или магические атрибуты. У еврейского народа существует древняя традиция изготовления талисманов и оберегов. Сегодня большой популярностью пользуется хамса, печати Соломона, амулеты со звездой Давида и многие другие. Немало людей предпочитают хранить домашние обереги современных оберегов для дома) в специальном сундучке, украшенном каббалистическими символами.
Значение Ковчега и его влияние на народы в древности
Ковчег Завета спас еврейский народ от голода во время сорокалетнего скитания по пустыне. По одной из версий, в нем находился аппарат по производству пищи. Источником топлива для такого генератора вероятно служили радиоактивные элементы. Данное предположение подтверждается рассказами филистимлян, которые были очевидцами загадочных явлений. При приближении к святыне филистимляне испытывали тошноту, у них начинали выпадать волосы, а тело покрывалось язвами. Все эти симптомы очень сильно напоминают лучевую болезнь. Использование атомных технологий в прошлом является основной тайной истории, так как полностью переворачивает современные представления о развитии цивилизаций.
Судьба Ковчега Завета
Еще одна важная тайна Ковчега Завета - это его появление у израильтян. Существует три основные версии: египетская, инопланетная и от потомков высокоразвитой цивилизации древности. Но, так как до сих пор не удалось найти саму древнюю реликвию, то убедительно подтвердить или опровергнуть версию об ее появлении не представляется возможным.
После окончания строительства великого Храма Соломона, Ковчег Завета находился в нем. Но уже во времена правления царя Манассии все упоминания об этой святыни пропадают. Ковчег буквально растворился в пучине времени. Вместе с ним исчезли и другие важные реликвии, храмовая менора, посох Моисея и сосуд с манной небесной. Однако еврейский народ, как и в целом человечество, продолжают пользоваться менее известными талисманами, имеющими большую энергетическую силу. Например, домашние обереги представлены мезузой, хамсой и звездой Давида. Все они были современниками Ковчега и сумели сохранить свою целостность в океане времени. Где сегодня находится Ковчег Завета? На этот вопрос нет однозначного ответа. Многие исследователи полагают, что он находится в Аксуме, но представить доказательств они не могут. Другие искатели реликвии продолжают поиски в пещерах Храмовой Горы, но и их усилия пока не увенчались успехом. Согласно древней легенды, Ковчег Завета обязательно будет найден и откроет новую эру в истории человечества. Нам остается ждать и следить за последними новостями!
Скиния и ковчег Завета. Скиния Моисея и Ковчег Завета
Во второй половине тринадцатого века до нашей эры произошел Исход евреев из Египта под руководством жреца Моисея. Эти события подробно описаны в Библии. Известно, что на горе Синай Моисей пробыл 40 дней и 40 ночей. Он здесь, как написано в Библии получил полный инструктаж по строительству Скинии Моисея и Ковчега Завета. С горы Синай Моисей спустился, держа в руках каменные скрижали с «начертанными на них письменами Божиими». По Божьему повелению начался Исход евреев из Египта. Согласно Библии, Бог обязался вывести племя древних евреев из египетского плена в Землю обетованную. Поход этот продлился целых 40 лет!
Это очень странно, т.к. расстояние из долины Нила в долину Иордана около 400 км. Даже если проходить всего по 5 км в день – то можно дойти до Иерусалима всего за 80 дней.
Моисей же вел своих соплеменников 40 лет. За это время произошла смена поколения. Никто из тех, кто вышел из Египта, не дожил до момента вступления в землю обетованную. Даже Моисей. В конце пути перед самой смертью с вершины гор Аваримских ему лишь показали Землю обетованную.
Причина такого длительного путешествия кроется в том, что Моисей и его племя должны были идти не по прямой. На своём пути они постоянно разворачивали и устанавливали Скинию, а в ней – Ковчег Завета. Это было какое-то устройство. Благодаря ему, Моисей мог общаться с Богом. От бога Моисей получал указания, куда идти дальше и где нужно устанавливать Скинию в следующий раз. Остановки (станы) продолжались долго – от нескольких дней, до нескольких месяцев.
После того как Скиния была установлена, над ней стоял «облачный столб» днем и «подобие огня» ночью. Людям запрещалось даже приближаться к Скинии. Правила «техники безопасности» знал только Моисей. Причем он перед тем как входить в скинию должен был облачиться в особые одежды. Сам его наряд может показаться странным : хитон и риза с вплетенными золотыми нитями, золотой пластиной на груди, золотыми колокольчиками по низу. На голове головной убор с золотой пластиной. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь. После того, как однажды несколько соплеменников ослушались и вошли в Скинию – они все сгорели.
Сейчас очень многие делают предположение, что ковчег Завета – это особый многофункциональный прибор, который создавал поле высокого напряжения и ионизирующее излучение. Имел одновременно функции радиоприемника и передатчика, благодаря чему Моисей мог разговаривать с «Богами». Очевидно, что над Скинией было ионизирующее излучение. А вследствие очень высокого напряжения погибло немало людей.
В Библии это подробно описывается. Р.Фурдуй в своих книгах подробно пишет о Скинии Моисея и делает предположение о том, что Моисей и его соплеменники для «Богов» вели поиск наиболее энергетически насыщенных и активных точек Земли.
После окончания пути (выполнения программы) Ковчег Завета со скрижалями, как мы уже знаем, был помещен царем Соломоном (965-926 года до н.э.) в Храм, построенный в Иерусалиме. Там Ковчег хранился в специальном помещении, называемом святая святых, вплоть до 597 года до н.э., когда царь Навуходоносор захватил его. Далее следы Ковчега теряются. Хотя захват Ковчега Завета Навухудоносором тоже под большим сомнением. Более вероятен вариант, который как гипотезу выдвигает в своей книге «Ковчег Зовета» Г.Хенкок
ВЕЛИКАЯ ЗАГАДКА КОВЧЕГА ЗАВЕТА
Один из священнейших артефактов трех религий мира - христианства, мусульманства и иудаизма - Ковчег Завета. О нем складывались легенды, его искали величайшие археологи и авантюристы мира. Сегодня Ковчег является недосягаемой мечтой многих ученых, так как о его точном местоположении неизвестно с 6 века до н.э. Так что же это за таинственный артефакт, исчезнувший столь неожиданно?
Согласно Ветхозаветному преданию, на горе Синай святой пророк Моисей получили от Бога 10 заповедей, которые неукоснительно должны были соблюдаться. Однако также было получено не только точное описание того, где и как должны храниться Законы, но и того, кто же должен исполнить волю Божью.
«И сказал Господь Моисею: Сделай Ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя [1,0 локоть (т.н. "царский локоть") = 0,525 метра]; и обложи его чистым золотом...
Сделай также крышку из чистого золота... и сделай из золота двух херувимов... И положи крышку на Ковчег сверху, в Ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения.
Смотри, сделай их по тому образцу, который показан тебе на горе [Исход, гл. 25]. И сказал Господь Моисею: Смотри, Я назначаю именно Веселиила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством...
Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисомахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе [Исход, гл. 31]».
Какую же важность для Бога представлял Ковчег, коль он дал столь точные инструкции по его изготовлению? Какой мощью обладал великий артефакт?
Мы имеем только имена мастеров, но все их дальнейшие действия по созданию таинственного Ковчега сокрыты. Неизвестно, кем на самом деле являлся мистический хранитель Скрижалей Моисея. Но, согласно Ветхому Завету, благодаря Ковчегу не только можно было общаться с Богом. Он останавливал воды реки Иордан, а при переноске был почти невесомым, что попросту нереально для обложенного чистым золотом артефакта.
Ковчег сыграл решающую роль при захвате неприступного Иерихона. А при необходимости, он поражал врагов народа иудейского.
Но возвратимся к самому началу, к Исходу, когда впервые и появился Кивот (Ковчег Завета). Вот как описывает это Иосиф Флавий: "Таким образом была сооружена скиния (имена "архитекторов" были: "Веселеил, сын Ури, из колена Иудова, племянник вождя по его сестре Мариамме, и Елиав, сын Исамаха, из колена Дана").
Для Господа Бога был затем воздвигнут кивот ("кивот", синоним слова "ковчег", от греческого kibotos - "ящик", "сундук") из прочного не поддающегося гниению дерева, которое на нашем языке носит название "эрон" (это аравийская акация, единственная порода на Синайском полуострове, которая достигает такой толщины, из которой получаются доски).
Устройство же самого кивота было следующее: длина его обнимала пять спифамов ("спифам" - мера длины в половину локтя), ширина и вышина по три спифама. Весь он был как снаружи, так и изнутри окован золотом, так что совсем не видно было дерева.
Сверху же кивот имел удивительной работы золотую крышку, прикрепленную к нему золотыми же винтами, которая совершенно ровно покрывала кивот, ни в одной части не выступая над ним и не нарушая такими выдающимися углами симметрии всего сооружения.
У каждой из более длинных стен кивота выступали золотые кольца, проходившие сквозь дерево; в них у каждой (продольной) стенки кивота были пропущены позолоченные (деревянные) шесты, при помощи которых можно было, в случае необходимости, переносить кивот; дело в том, что последний доставляется с места на место не на повозках, но его носили священнослужители.
На крышке кивота были сооружены две фигуры; евреи называют их херувимами, и они имеют вид крылатых существ, нисколько, однако, не похожих на те крылатые создания, которых видим мы летающими по воздуху. Моисей уверял, что он видел такие существа изображенными на троне Господа Бога.
В этот кивот он положил те две скрижали, на которых были начертаны десять заповедей, по пяти на скрижали, причем на каждой стороне было записано по две с половиной, а сам кивот поместили в Святая Святых".
(И. Флавий."Иудейские древности", Минск, "Беларусь", 1994г.,т.1, кн.3,глава 6, ч.5, стр.130 - 131).
Сам Ковчег Завета тоже представлял собой загадку. Обращение с ним и даже его транспортировка на первых порах (да и впоследствии) были связаны с опасностью для жизни. Мы не говорим о трагической смерти старших сыновей Авраама Надава и Авиуда: возможно они, действительно, погибли от неосторожного обращения с "курениями" в процессе возложения их на жертвенник.
Ну, а 250 единомышленников Корея, "пожранных" огнем, "вышедшим от Господа" ("Числа", 16:35):
1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,
2 восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
18 И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей, и Аарон.
19 И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.
20 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
21 отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение.
29 если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;
30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
А как интерпретировать такую фразу: "Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; И положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его;...
Когда при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести, но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Но сами они (сыны Каафовы) не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть."("Числа",4:5 - 6, 15, 20).
Мы не говорим уже о всем известном "боевом" воздействии Святыни при взятии Иерихона или о последствиях пребывания Ковчега "в плену" у филистимлян [Первая книга Царств]:
1 Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот.
2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона.
3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. (прим.: Дагон - Бог Филистимлян).
4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и (обе ноги его и) обе руки его (лежали) отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона.
5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, (а переступают чрез него).
6 И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, (а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние).
7 И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего.
8 И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали (Гефяне): пусть ковчег Бога Израилева перейдет (к нам) в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф.
9 После того, как отправили его, была рука Господа на городе — ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты.
10 И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш.
11 И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них, (когда пришел туда ковчег Бога Израилева).
12 И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес.
И далее -о возвращение Ковчега Завета израильтянам (1,2 "Книга Царств"):
10 И сделали они так: и взяли двух первородивших коров и впрягли их в колесницу, а телят их удержали дома;
11 и поставили ковчег Господа на колесницу и ящик с золотыми мышами и изваяниями наростов.
13 Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его.
14 Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу.
15 Левиты сняли ковчег Господа и ящик, бывший при нем, в котором были золотые вещи, и поставили на большом том камне; жители же Вефсамиса принесли в тот день всесожжения и закололи жертвы Господу.
19 Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа]. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.
Но есть примеры персонального "негативного" воздействия Ковчега. Например, история с Озом, сыном Аминадава, у которого Ковчег хранился после "возвращения" из филистийского "плена".
Вот как рассказывает об этом "Вторая Книга царств": "И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч. И встал, и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме.
Сыновья же Аминадава Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел перед ковчегом. А Давид и все сыновья Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. Когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега божия..."
Так чем же на самом деле являлся Великий Ковчег Завета: хранилищем Законов или мощнейшим оружием? Каковы истинные причины его исчезновения?
МНЕНИЕ
Андрей Скляров, директор Фонда развития науки «III тысячелетие»: «Он служил неким оружием, раз; источником какой-то, возможно, лучевой энергии, два; и, кроме всего прочего, он был средством связи с Богом. Все эти события в Ветхом Завете невозможно считать выдумкой. Это просто противоречит здравому смыслу».
К сожалению, без детального изучения загадочного артефакта дать ответы на эти вопросы невозможно. Однако сегодня гораздо большую тайну составляет местоположение мистически утерянного Ковчега Завета.
В 587 году до н.э. вавилонский царь Навуходоносор завоевал Иерусалим. Иудейские храмы были разрушены, сокровища и древнейшие реликвии – разграблены. Хаос пришел на священную землю. С этого момента Великий Ковчег словно исчез с лица земли.
Последний раз упоминание о Ковчеге появляется в Библии во Второй книге Паралипоменон в главе 35, где написано:
"И совершил Иосия (Иошиягу) в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день первого месяца. И поставил он священников на местах их, и ободрял их на служение в доме Господнем, И сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на раменах; служите теперь Господу Богу нашему, и народу Его Израилю" (2-я Книга Паралипоменон,35,1 - 3).
Значит к этому моменту Ковчега уже не было в храме (его где-то (?!?) "носили на раменах", вместо того, чтобы держать в "Святая Святых". Когда же именно была произнесена эта речь? Вторая книга Паралипоменон дает точный ответ и на этот вопрос:
"...в восемнадцатый год царствования Иосии совершена сия пасха"( 2ая Пар. 35, 19), иными словами, в 622 году до н.э. Правда, Паралипоменон умалчивает, выполнили ли левиты это распоряжение.
Может быть именно с этим (с исчезновением Ковчега Завета) и связано "обнаружение во время очищения храма от ассирийских культовых символов"... "Книги завета" - "Книги Второзакония" (Х.Тадмор и Р. Надель в кн. "Истории еврейского народа", т. 1. стр. 83) и новое "провозглашение союза между народом и Богом" (там же)?
До сих пор ходит множество легенд о том, что он закопан на Храмовой горе, что спрятан в массиве Нево (и это иногда приписывается пророку Иеремии и его коллегам), что увезен вавилонянами после взятия Иерусалима и уничтожения Первого Храма. Легенд много...
По одной из версий, Ковчег был вывезен задолго до вторжения на Израильскую землю вавилонских войск. Святыня в сопровождении двенадцати верховных священников была перевезена вначале в Египет, в местечко Бэр а-Нешамот, что означает дословно «колодец душ», откуда он попал на остров Ив (Элефантина) – река Нил.
Версия похищения Ковчега вавилонянами отпадает, ибо практически все, изъятое ими из Храма перечисляется в библейских источниках: "В то время подступили рабы Навуходоносора, царя Вавилонского, к Иерусалиму, и подвергли город осаде.
И пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к городу, когда рабы его осаждали его. И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, - и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования. И вывез он оттуда все сокровища Дома Господня и сокровища царского дома; и изломал, как изрек Господь, все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев сделал в храме Господнем" ("Четвертая книга Царств", 24: 10 - 13).
Трудно представить, чтобы в случае наличия в Храме Ковчега, вавилоняне (и авторы "Четвертой книги Царств", конечно) не отметили изъятия такого трофея. Да и было это значительно позже (598 г.до н. э.). Не было этого трофея и при повторном взятии вавилонянами Иерусалима в 587 г. д.н.э :
"В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим И сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сжег огнем...
И столбы медные, которые были у Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; И тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли; И кадильницы, и чаши, что было золотое и что серебряное, взял начальник телохранителей: Столбы числом два, море одно, и подставы, которые сделал Соломон в дом Господен, - меди во всех сих вещах не было весу.
Восемнадцать локтей вышины в одном столбе; венец на нем медный, а вышина венца три локтя, и сетка и гранатовые яблоки вокруг венца - все из меди. То же и на другом столбе с сеткою" ("Четвертая книга Царств", 25: 8 - 9, 13 - 17).
Не было Ковчега завета и среди того храмового имущества, которое по распоряжению царя Кира передали персы, отпуская евреев в Иерусалим:
"В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: Так говорит Кир, царь Персидский: все все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме...
И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, - И вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровище хранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину. И вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряныхтысяча, ножей двадцать девять, Чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча: Всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Все это взял с собою Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим" ("Книга Ездры",1:1-3, 7-11).
Ковчег Завета. Аксун.Эфиопия
Итак, у вавилонян Ковчега уже не было. Не обнаружили его ни на территории Храмовой горы, хотя искали со времен взятия Иерусалима крестоносцами: искали первые рыцари - тамплиеры, другие искатели "святого Грааля". Не нашли его и на территории горного массива Нево.
Странным образом след Ковчега завета неоднократно обнаруживался в Эфиопии, где до сих пор в каждом храме хранится копия скрижалей завета - таботат, которые выносят во время ежегодных торжеств в праздник Тимкат. По преданию его искали там, в Эфиопии и упомянутые выше тамплиеры, и позже - многие, многие другие.
Одна из легенд гласит о том
Ковчег был похищен сыном царицы Савской и царя Соломона – Менеликом 1-м, которого сопровождали 12 верховных священников. В подтверждение этой версии высказываются многие ученые, не раз отмечая странное обстоятельство того, что до 4 века н.э. заброшенная страна в самом сердце Африки исповедовала иудаизм. Многие из эфиопских иудеев и по сей день утверждают, что они и есть потомки тех самых 12 священников.
Искал его там и Грэм Хэнкок. Не станем пересказывать историю его исследований. Они сами по себе интересны и увлекательны. Процитиуем только выводы. Вот они:
"Эфиопы знают: если хочешь спрятать дерево, помести его в лес, Чем иным являются те копии, которым они поклоняются в двадцати тысячах церквей, если не настоящим лесом знаков? В самом сердце этого леса, в церкви Марии Сионской в Аксуме покоится ковчег, золотой ковчег, построенный у подножья горы Синай, пронесенный через пустыню и реку Иордан, принесший победу израильтянам в их борьбе за землю обетованную, доставленный царем давидом в Иерусалим и помещенный - около 955 года до н. э. - Соломоном в святая святых первого храма.
Приблизительно триста лет спустя он был забран оттуда верными священниками, старавшимися оградить его от осквернения зловещим Манассией и доставившими его в безопасное место на далеком египетском острове Элефонтин (одно из древнейших мест пребывания евреев в диаспоре). там для него был построен новый храм, в котором он хранился следующие двести лет.
Когда же храм был разрушен, возобновились его беспокойные скитания, и он был доставлен в Эфиопию, страну, осеняющую крыльями, в землю, вдоль и поперек пересеченную реками. С одного острова его переправили на другой - зеленый тана Киркос, где установили в простом шатре и где ему поклонялся простой народ.
Часовня Ковчега Завета около собора Святейшей Девы Марии Сионской. Аксум.Эфиопия
На протяжении последующих восьми столетий он был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого были предками нынешних эфиопских евреев. Потом пришли христиане, исповедовавшие новую религию и сумевшие - после обращения царя - присвоить ковчег. Они переправили его в Аксум и поместили в большой церкви, которую построили и посвятили Святой Марии Богородице.
Прошло еще много лет, и с течением томительных веков изгладилась память о том, как ковчег попал в Эфиопию. Возникли легенды, объяснявшие тот ставший таинственным и непонятным факт, что небольшой городок в далеком нагорье Тиграи был выбран - якобы самим Богом - как последнее пристанище самой ценной и прославленной реликвии времен Ветхого завета.
Легенды эти были со временем "закодированы" и изложены в письменном виде в "Кебра Нагаст" - документе, содержащем такое множество ошибок, анахронизмов и несоответствий, что поздние поколения ученых не смогли добраться до единственной древней и скрытой истины, запрятанной под слоями мифов. Эту истину прознали все же рыцари ордена тамплиеров, понявшие ее потрясающую мощь и прибывшие в поисках ее в Эфиопию.
МНЕНИЕ
Дэвид Флинн, ученый-археолог, утверждает, что Ковчег попросту плохо искали, а хранится он и сегодня в одном из бесчисленных подземельях Храмовой горы. Для его поиска достаточно разрешения властей.
Тем временем, Рон Уайетт, знаменитый искатель древностей, и его сыновья оповестили власти Израиля, что сумели отыскать Величайшую святыню трех религий. По их данным, Ковчег находится в засыпанной камнями пещере, что на Голгофе. Однако власти посоветовали не в меру любопытному искателю сокровищ помалкивать и не трубить о находке. Так ли это – неизвестно. Но точных сведений, полностью подтверждающих сенсационное открытие, в прессу от достоверных источников не поступало.
Когда же будет найден Великий Ковчег, или он никогда и не терялся, а, согласно одной из версий, и сегодня хранится в эфиопском храме? Это остается неразрешимой загадкой. Но, если следовать пророчествам всех трех Божественных религий, то Ковчег Завета был спрятан в своем месте. Он откроется только с приходом нового Мессии, который и преподнесет Величайшую святыню в дар почитающим имя Божье.
ИОСИФ ФЛАВИЙ
Иосиф Флавий (род.ок. 37г., умер ок. 100г. н.э.) - еврейский историк и военачальник. Известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—71 годов) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны).
ГРЭМ ХЭНКОК
Грэм Хэнкок (род.2 августа 1950г.) -британский писатель и журналист, автор более десятка книг и двух документальных фильмов, снятых им для британского телеканала Channel 4. Книги Хэнкока были переведены на 27 языков и изданы суммарным тиражом более чем в 5 млн экземпляров. Одна из его самых известных книг — «Следы богов» — была также опубликована на русском языке.
• раз для нас?
Ковчег Божий. Ковчег завета. Где он сейчас? Какой образ для нас?
Когда Моисей был на горе 40 дней – он получил от Бога повеление о том, чтобы был построен ковчег завета. Также он назван ковчегом откровения. В нём должны были находиться три предмета.
– скрижали завета или, как они ещё назывались, скрижали откровения
– сосуд с манной, обложенный золотом, в которую насыпали манну, которая была пищей Израиля в пустыне
– жезл Аарона, расцветший
Кто мог заглянуть в ковчег завета?
Это один из очень важных вопросов с точки зрения духовных прообразов. Никто!!! Не мог туда заглянуть. Сверху ковчега должна была лежать крышка, на которую кропили кровью жертвенного животного, когда первосвященник приносил жертву за грехи народа. Один раз язычники попытались заглянуть туда и получили наказание.
Даже прикоснуться нельзя было к ковчегу, на нем специальные кольца были для ношения его на шестах. Но человеку мало просто запретов – Оза хотел добро сделать для него и в результате погиб.
Мало того. Служить в храме имели право только потомки рода Аарона. Один очень хороший царь, который делал много угодного Богу, Озия из 2книги Паралипоменон 26, захотел воскурить фимиам на жертвеннике. В результате был поражен проказою.
Мы видим, что в самом ковчеге находились символы завета Бога с народом Израиля. Скрижали завета больше никто не видел, после того как их туда положили. Жезл Аарона также не доставался. То же и сосуд с манной. Это были символы – знамения завета. И Сам Бог оберегал ковчег завета от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.
Именно по этой причине нам может показаться, что слишком строгие наказания были за неподчинение и слишком строгие правила того, как относиться к ковчегу. Это моё откровение – для того, чтобы человек не мог ничего изменить, убрать, заменить из того, что Бог сделал.
Скрижали завета, скрижали откровения
Господь написал на скрижалях 10 заповедей и назвал их скрижалями завета или откровения. И так как эти скрижали делались не для того чтобы их кто-то читал, а в качестве знамения, то эти же самые заповеди были внесены и в книгу закона. И эта книга закона была написана не просто Моисеем. Бог диктовал, а Моисей записывал. Поэтому к этому закону было отношение как к Слову Бога.
Жезл Аарона
Бог избрал колено Левия из всего Израиля для того, чтобы все люди из этого колена служили Богу в храме. Кто-то певцом, кто-то дрова подкладывал, кто-то убирал….
В колене Левия Бог избрал род Аарона, потомки которого имели право быть первосвященниками и входить во Святое Святых, за завесу. Там Господь, над крышкой ковчега, говорил к ним. Но некоторые израильтяне засомневались в призвании Аарона и Моисея. Это были Корей и его подельники.
Бог явил знамение, когда жезлы всех родов на утро остались такими же, а жезл Аарона расцвел. И это знамение, которое указывало НА ИЗБРАНИЕ СВЯЩЕННИКА Богом, также было положено в ковчег завета, как символ.
Манна
Что произошло с ковчегом?
То, что в дальнейшем происходило с ковчегом, имеет очень большое значение. Как мы видели, Бог оберегал ковчег откровения, ковчег завета Бога с Израилем от любого человеческого посягательства или изменения. Бог со своей стороны сделал все, чтобы сдержать Своё Слово и следовать этому завету.
Но вот вторая сторона завета поступила вероломно против Бога и нарушила завет.
Что дальше?
И, как плод, мы видим, что Израиль был отведен в плен, земля была опустошена, храм, в котором Бог говорил к народу, и должно было пребывать имя Бога – разрушен. Ковчег исчез. Сейчас много слухов есть о том, что он сохранен и где-то лежит…. Но тогда почему его не было во втором храме? Когда пришел Иисус – ковчега завета уже не было в храме.
Ответьте сами себе на вопрос. Если Бог так трепетно относился к ковчегу ДО того, как было провозглашено, что завет нарушен, то почему позволил чтобы и храм, и ковчег были уничтожены?? Есть даже пророчество о времени исчезновения ковчега
Новый завет
Далее мы видим новое решение Бога.
Я бы выделил несколько тезисов.
– новый завет подразумевает новые заповеди и условия
– когда Бог говорит о том, что ВЛОЖИТ во внутренность Свой закон, и Свои законы напишет на сердцах – мы можем увидеть прообраз скрижалей. И есть в послании к Коринфу одно упоминание, которое очень напоминает это обетование.
И ещё одно место из Иезекеиля
Образы небесные
Когда Моисей был на горе с Богом, то ему было приказано сделать устройство скинии так, как он видел на небесах. В точности. Давайте посмотрим, что произошло.
1)Бог дает откровение, заповеди народу Израиля. Заключает с ними завет
2)Как знамение завета устанавливает ковчег завета, в котором находились символы
3)Бог оберегает ковчег завета и выполняет его условия, ожидая исполнения этого завета от Израиля
4)Израиль нарушает завет
5)Бог допускает уничтожение храма, в котором Он открывался Израилю и говорил к нему, изгнание из той земли, что Он дал Израилю и исчезновение ковчега завета
6)Строиться новый храм, когда Израиль осознал свои ошибки, но как мы видим из истории – они продолжили заниматься нарушением тех законов, что установил Бог.
7)Иисус пророчествует о храме, когда ученики показывают на него, что он будет разрушен, а самаритянке говорит, что наступает время, когда Богу будут поклоняться не в храме, а в духе и истине
8)Перед своей смертью Иисус, собрав учеников предлагает им участие в странном ритуале. Который был похож на тот праздник, к которому они привыкли – Пасхе. Иисус берет чашу с вином и говорит что это – … новый завет в Моей Крови… и предлагает её выпить ученикам. Мы знаем, что этот обряд означает «стать участником действия Крови завета»
9)Происходит смерть Иисуса, которая является платой, жертвой за все грехи мира.
10)Далее то, что происходит на небесах
Мы видим, что Иисус входит в скинию, по образцу которой, была построена земная. Он входит во Святое Святых со своей Кровью. И теперь Он назван Ходатаем нового завета.
Образы ковчега завета
– скрижали завета, написанные Богом на камнях заменены на заповеди, написанные Богом на наших сердцах
– жезл Аарона который был знамением избрания специального рода для служения священником больше не нужен, потому что появился Первосвященник от Бога из другого колена, Иисус. …
– сосуд с манной теперь так же ничего не может означать.
Как вывод.
Скрижали заменены на наши новые сердца, на которых Бог написал Свой закон. Первосвященник и Хлеб живой сегодня в нас…
Давайте посмотрим, как об этом говорит Слово?
Алилуйя!!!!! Какое чудное Слово!!!!!
Какой сегодня мы знаем ХРАМ БОЖИЙ?
Что за ковчег завета, который явился в храме Его? То есть в нас??? Христос, первосвященник, Бог и хлеб. Почему это слово не может иметь отношение к более позднему периоду будущего? Потому что на новой земле и новом небе не будет храма.
Бог никогда Себе не изменяет и Слово Своё хранит. Он верен, даже когда мы неверны. И слава Богу за Христа, который все исполнил. И сегодня одесную Отца во Христе мы, как как Его храм, Его церковь, Его невеста.
Свидетельство о публикации №225121900864