Мешок с чужими тайнами. Главы 33-34

Глава 33

О себе Лара так бы не сказала. Но открывать свои карты она Надежде не станет. Известно, что на ловца и зверь бежит.
— Почему же? Я живу в этом районе и часто бываю в парке.
О том, что ее некоторое время не было в родном городе, Лара скромно умолчала.
— Знаете, я потом пожалела, что не захотела с вами поговорить, - продолжала Надежда.
— Это было ваше право, - улыбнулась Лара.
— Я понимаю, что вы приходили в прошлый раз не просто так, и сейчас хотела бы посоветоваться с вами.
Теперь уже Татьяна посматривала на них с интересом.
— Вы хотели бы поговорить об этом сейчас? – уточнила Лара, стараясь не спугнуть Надежду.
Ей не хотелось оттягивать разговор, много времени и так потрачено зря. Только торопить женщину она не будет.
— Если вас не затруднит.
Татьяна поняла, что ее соседка знакома с Ларой.
— Рада была тебя видеть, - кивнула Татьяна.
— Созвонимся, - откликнулась Лара. – Пока!
— Мы присядем? – спросила она Надежду, когда Татьяна ушла.
— У вас будет время выслушать меня?
— Немного.
— Лучше, если мы поговорим у меня дома. Саша! Маша! – окликнула детей Надежда. – Мы идем домой!
И когда дети подошли, добавила, что у них сегодня гости, и пока бабушка будет занята, они посмотрят в комнате мультики.
Квартира у Надежды была небольшой и опрятной, с раздельными комнатами. В «зале» стоял диван, стол-тумба, и книжный шкаф. Стены были увешаны картинами в стиле работ двух известных французских родоначальников импрессионизма, чье творчество всегда путают. Это о них говорят, что, если картина состоит из разноцветных мазков, но никого нет - это Клод Моне. А если из разноцветных мазков, и на ней изображены грустные люди, ушедшие с вечеринки - это Эдвард Мане. Ларе больше нравились теплые тона, хотя и от «сирени на солнце» Моне Лара бы не отказалась, преподнеси ей кто-нибудь ее в подарок. Такую картину, подобно «Черному квадрату» Малевича, вверх ногами не повесишь.
Одна комната была «детской», правда, как рассказала женщина, спать внуку Саше приходилось в гостиной. Надежда на ночь устраивалась в комнате с Машей.
Надежда протянула Ларе конверт.
— Мне пришло письмо, и я понимаю, что это не просто так.
Лара сделала заинтересованный вид, хотя все, что было написано в письме, она знала с точностью до запятой.
— Вам есть чего опасаться?
— Но вы же пытались мне о чем-то рассказать?
Эх, Лара-Лара! У тебя было столько времени, а ты даже не придумала, что будешь говорить, если встретишь мать Ирины. Поэтому, упорядочивать мысли пришлось на ходу.
— Мне пришло письмо, и я понимаю, что это не просто так, - сказала Надежда..
Лара сделала заинтересованный вид, хотя все, что было написано в письме, она знала с точностью до запятой.
— Вам есть чего опасаться?
— Но вы же пытались мне о чем-то рассказать?
— Я нашла девушку, которая работала у нас сиделкой. Она использовала поддельные документы на имя вашей дочери Ирины. Фотография, которую я показывала вам в театре, была её. Вероятно, именно об этом хочет предупредить вас автор письма. — Лара указала на конверт.
— Да, вы назвали имя моей дочери, но на снимке была не она. Поэтому у меня была такая реакция. А вы бы сами как прореагировали? Ирина уехала за границу, чтобы заработать деньги и купить квартиру.
— И ребенка оставила на вас? Или ее лишили родительских прав?

Глава 34

— Вы и это знаете? – с горечью в голосе произнесла Надежда.
Надежда ошибалась - Лара не знала ничего, потому что иначе она бы не искала с ней встречи. Но, как говорят, если взял паузу – держи ее, сколько можешь. Надежда и не рассчитывала на то, что Лара ей расскажет, откуда она это узнала – женщина заговорила сама.
Надежда очень дорожила работой в театре – он стал для нее отдушиной, но поскольку спектакли заканчивались поздно, то домой она приходила, когда дочери уже спали. С мужем она к тому времени рассталась, и Марине, как старшей, приходилось купать, кормить и укладывать младшую сестренку. Но если кормить Ирину и укладывать спать было кому, то воспитывать было некому. Вот и выросли девочки совершенно разными: одна серьезная и ответственная, а вторая как яблоня-дичка, за что не возьмется, все выходило криво и косо. А еще она очень завидовала своей старшей сестре, у которой спорилось любое дело. Марина после школы сразу поступила в медицинский, и хотя Ирина училась спустя рукава, вопрос, в какой вуз подавать документы, перед ней не стоял. Она будет врачом. Как Марина.
Конечно, Надежде пришлось побегать - обратиться к знакомым, но Марина и сама бы попала на бюджет. С поступлением Ирины были проблемы. О какой медицине могла идти речь, если младшая дочь не разбиралась в биохимии и путала трапециевидную мышцу с ромбовидной? А когда нужно было запомнить названия костей в организме, вздыхала, и говорила, что выучить такое – подобно тому, как за неделю освоить японский язык. Надежда заняла деньги у подруги, набрала кредитов, и Ирина «поступила». Только с учебой дело не пошло. Более того, Ирина умудрилась забеременеть. От кого? Она и сама толком не знала. Так бывает. Не она первая. Ирина говорила, что это произошло на «вписке».
Терпению Надежды пришел конец – она крутилась на работе сутками, брала подработки, чтобы вовремя выплачивать долги, а здесь еще и беременность дочери. Марина к этому времени нашла работу, у нее появился друг, и она тоже оказалась в положении. Но если для Марины ребенок был желанным, то Ирина планировала малыша оставить в роддоме. Надежде пришлось долго убеждать дочь, чтобы она не брала грех на душу. Мол, она будет помогать, а Ирине нужно только найти какую-нибудь работу. Дети появились с разницей в месяц, только младшая дочь не захотела связывать себя по рукам и ногам. Дело закончилось тем, что в один из дней Ирина привезла годовалую Машу к Марине, мол, ей нужно попасть на прием к врачу, а сама собрала вещи и уехала. Еще и телефон отключила, чтобы ей не звонили.
Надежда на минуту замолчала. Глаза женщины были полны слез. Было видно, что ей тяжело вспоминать.
— Нам пришлось так сделать, поскольку мы не могли оформить детские выплаты, а ребенка нужно было кормить и одевать. Ведь отца девочки мы так и не нашли. Марина даже у знакомых в вузе интересовалась, с кем из ребят общалась Ирина. Одни пожимали плечами, другие говорили про какого-то Петю, третьи - про Васю.
— Ирину лишили родительских прав без нее, и Марина оформила опеку над Машей. А потом Марина заболела. Она долго боролась с онкологией, ее поддерживали, как могли. Когда после химиотерапии она потеряла волосы, друзья, работавшие в журнале, предложили ей стать моделью без волос.
— А когда Марины не стало, вам пришлось переоформить опекунство на себя..., - произнесла Лара.
И подумала – только бы не расплакаться.
— Ирина некоторое время работала в клинике. Возможно, это вам поможет узнать, кто воспользовался страничкой в соцсетях моей дочери, и главное - зачем.

Продолжение:


Рецензии