Клятва

           Клятва


  Калининград, очень своеобразный, красивый город. Город, где чудесным образом соседствуют вековые соборы, крепости, форты, старинные дома и тут же современные районы с высотками и торговыми центрами, и офисными зданиями. И всё так гармонично смотрится. Красивый город. 

  Часто бывали в гостях у родственников, которые и сейчас там проживают. Дай бог им здоровья и долгих лет. 

  В те далёкие 60е-70е года мы с родителями ездили  туда почти ежегодно. У меня там были друзья моего возраста. По приезду мы с ними гуляли, рыбачили, ну в общем занимали свой досуг. Полазить было где. Старинные форты так и притягивали своими секретными ходами и лазейками. Хоть все выходы были намертво закрыты решётками, железные ворота заварены, мы несмотря ни на что,  находили лазейки и умудрялись проникать внутрь. 

  Темно, страшно, аш жуть! Но за закрытыми воротами оказывались только голые кирпичные стены. К тому же длинные коридоры заканчивались тупиком, залитым водой. 

  По рассказам, немцы, отступая, открывали тайные заглушки и затапливали за собой подземные тоннели. Не знаю, наверное, сейчас  всё расследовали при помощи подводных дронов. А мы что? Да ничего. Мы ещё не доросли до настоящих исследователей. Нами руководила детская любознательность. Не получалось в одном месте- искали приключений в других потайных местах. Их там было не счесть. 

  Где-то в парковой зоне, в углублении, была таинственная металлическая дверь, наглухо заваренная. Вероятней всего, это был вход в бомбоубежище времён войны. 

  Насколько мы знали, никто и никогда, наверно, со времён ВОВ, не открывал этот вход. Но мы своими мозгами прикинули, если есть вход в бомбоубежище, то может быть и выход или второй вход с другой стороны. Решили пойти и найти вторую дверь. Немного пройдя по парку вдоль расположения подземного укрытия,увидели интересное углубление в земле, промытое, вероятнее всего, дождями. Глубже просматривалась бетонная плита, а дальше тёмная пустота. Сразу лезть туда, в неизвестность, страшно. Решили на завтра взять фонарик и уж тогда попытаться сначала рассмотреть, что там внизу и потом можно  попробовать спуститься.

  На следующий день собрались пораньше. Кто-то взял фонарик. По- моему, даже два было на четверых. Осмотрели яму. Оказалось, промыто было что-то вроде вентиляционного канала, ведущего прямо в помещение бомбоубежища. Вот это нам повезло! Одного  оставили наверху охранять. Сами втроём друг за другом по очереди  полезли исследовать проход. Довольно не длинный лаз вывел нас в зал бомбоубежища. И вот мы уже в довольно большом помещении. Кругом стояли деревянные лавки, даже вернее сказать не лавки, а судя по ширине, кровати. В углу на одной из таких кроватей стопкой лежали сопревшие от времени матрасы. Довольно мрачная картина окружала нас. Ещё какое-то заглушённое эхо наводило жути. В конце зала была  мощная железная дверь. Конечно, наше любопытство взяло верх и, повернув массивную ручку, дверь со скрипом открылась. Перед нами открылся большой коридор вправо и влево. Посветив фонариками влево в конце увидели массивную дверь. Как мы прикинули,  это были входные ворота, которые снаружи, как я уже писал,были заварены. Напротив в коридоре такая же дверь, как и та, из какой мы попали в коридор. Но она, не смотря на наши усилия, не открывалась. Пройдя вправо под лучами фонариков, увидели завал. Плита перекрытия одной стороной лежала на полу, а другой опиралась на стену. Под плитой можно было пролезть, откопав осыпавшуюся землю.  Но так как с собой у нас не было ничего типа лопаты, решили вернуться на поверхность и продолжить исследования уже имея с собой лопату или хотя-бы что-то в виде совка. 

На следующий день поход откладывался по причине поездки семьями на Балтийское море, отдыхать, загорать, купаться. 

  Собрались мы с друзьями только спустя неделю. Зато у нас была теперь маленькая сапёрная лопата. 

   Копать долго не стали. Откопали лаз, лишь бы пролезть. По очереди проползли под плитой и увидели продолжение коридора с двумя дверями по бокам и входными воротами в конце. На этот раз ни одна дверь не открывалась. Решили возвращаться на поверхность. И тут в лучах фонариков над сломанной плитой мы увидели торчащее из земли что-то круглое с заострённым носиком и жёлтым наконечником с рисками и цифрами по кругу. 

Бомба!!! Со страху чуть в штаны не наложили! Кто вперёд и кто первый выскочил на поверхность, не помню. Но наверху решили ни в коем случае не рассказывать кому- либо о находке, даже под пытками. Потому как после такого нас родители вообще из дома выпускать не стали бы. Поклялись и разошлись. 

  Вскоре я  с родителями уехал домой и всё забылось само собой. 

  Года через три с Калининграда пришло письмо, из которого мы узнали, что в парке взорвалась авиационная бомба времён Великой Отечественной Войны. Что двое детей погибли, а третий чудом остался жив. Он- то и рассказал, что двое его друзей полезли в бомбоубежище, взяв с собой фонарики, лопату и зубило с молотком. Через какое-то время прогремел взрыв, оставив в земле огромную воронку. 

  Услышав эту новость, у меня сердце сжалось. Зачем мы клялись? Почему сразу не рассказали о находке взрослым? 

  Ведь тогда бы приехали сапёры, разминировали бомбу и не было-бы такой трагедии. 

  С тех пор прошло более сорока лет, а я и по сей день вспоминаю о той трагедии с дрожью в груди. Ведь я мог оказаться там с ними. 

  Продолжаю корить себя за то, что не рассказали взрослым. 

  Вот что клятва наделала. 

  Надеюсь, прочитали? 
Ждите ещё что - нибудь новенькое.


Рецензии