Сеятель. Глава 5

 Молчун
- А что стало со «Стеной» после прихода Нейма? – постарался отвлечь Бергли Аза от мрачных мыслей, но вышло как-то не очень.
- Часть их  стены, сразу после захвата нашего  Лога, превратилась в огромный развлекательный центр. Напротив того участка, который когда-то обслуживал я. Ну а наша стена стала у них музеем тоталитаризма. Изнутри, они облили ее  черной краской и она приобрела мрачный вид. Ну а нынче, там везде  одни руины.
Бергли увидел, как на лице Аза заиграли желваки, и бывший пограничник потупил взгляд в пол.

Не затягивая, Бергли продолжил и задал следующий вопрос:
- А расскажите мне, дорогой друг, как вы выживали после вашего ухода из «Стены»? 
- Первое время я прятался. Уходил все дальше на восток. Отсиживался в домах, на станциях техобслуживания. Где я только не скрывался. Ждал, что до меня вот, вот доберутся, вычислят и схватят. Шел, бежал и ехал, избегая административных центров и больших дорог. Однажды, я остановился заночевать на сырьевой станции. Добрался до нее кое-как, а потом чудом ноги унес.
 Солнце еще не взошло, а эти синтетические, человекоподобные – «ЧПС» – так их называли в Нейме, уже там. Там-то я их впервые и увидел. Сразу понял, что это не люди, а какая-то имитация человека.
 Так вот, они взялись осматривать станцию. Вот там-то я и разжился этой одежонкой.  Не буду вдаваться в подробности, в общем, смотрю, коробочка лежит, малюсенькая, а из коробочки ленточка красная выглядывает, я потянул за нее и выпала тряпичный комочек. Думал, ерунда какая-то, попытался его развернуть, а он, на тебе, оказался костюмчиком. Особого выбора у меня не было. Одним словом,  приоделся. Его на себя, а свое все попрятал. Понял, что одежда у них в принципе другая. Как оказалось,  одежонка эта была формой исключительно из гардероба  синтетических человеко-подобий. К ней еще и  маска эластичная прилагалась, опять же в   защитных целях. И опять мне повезло. Лица, этих «подобий» - самая дорогая часть, для их производителей (как я потом узнал). Маской я обзавелся там же.  Когда увидел живых людей, то понял, что это чужаки из Нейма. Весь этот «маскарад» сыграл мне на руку.
 Они смотрят на меня, а я осознаю, что  для них я не человек, а   робот - первопроходец,  плюс на шее у меня мой прибор - симулятор речи. Он мне достался еще со времен одной инспекции проводимой совместно с пограничной стражей Нейма, эта штуковина, впоследствии мне очень помогла. Я вам как-нибудь отдельно расскажу  эту историю.  Так вот, с его помощью понимаю  их речь.  Закрыв лицо маской, слушаю и задерживаю дыхание. Сомнений ни вызываю,  дышу через раз. И, вдруг,  кашлянул – простуда вырвалась наружу. А они пальцами потыкали мне в живот и удивляются, что я  кашляю. Сначала выразили сомнение, мол, зачем  такая (натуральная) человеко-имитация в такой дали. Но потом один другому намекнул, что у того могут быть проблемы, что «человеко-подобие» передает их речь туда куда нужно. На том и оставили меня как есть.
 Дальше,   начались у них праздники и карнавалы. Я продолжал прятаться и притворяться  синтетическим человеко-подобием, а однажды, обнаглел и снова разжился их одеждой. Вышел к ним, и никто не заметил, что я чужак. Как я сейчас понимаю, во время их захода в Лог, у них был полный хаос. Ведь они сами не ожидали, что тут ни кого нет.
 Начавшееся повсеместное празднование победы в их вековом противостоянии над Логом,   помогло мне окончательно затеряться среди них. Мне удалось почти легализоваться. Я прибился к одной компании вольных исследователей, они  производили различные замеры и тесты на вновь приобретенных территориях. Но об этом я узнал позже. А тогда, в самой пиковой ситуации,  я заставил себя быть как они.  Даже обзавелся там приятелями. Нет, ничего плохого про них не скажу, это были нормальные  мужики, люди авантюристского склада. Так вот, именно с ними мне пришлось  пропьянствовать почти месяц, празднуя странную победу над самим собой и их триумф над моим Логом. Я пил, ел, прыгал и скакал, я делал все, что делали они. И они ни разу не заподозрили во мне чужака. Отпраздновав, я отправился с ними дальше на восток и за полгода, проведенных с ними, исколесил родной Лог  вдоль и поперек. Благодаря этим чужакам, мне представился случай повидать самые отдаленные и прекрасные места Лога. Я даже пожалел о времени проведенном  взаперти, в «Стене».
- А в каком качестве вы были в этих экспедициях? – усомнился Бергли.
- О да, это еще один интересный  момент. Вы можете мне не поверить, но именно я, рожденный в здесь,  оказался самым нужным спецом, среди них.  Они  про Лог не знали абсолютно ничего. Вся наша транспортная сеть, хотя и считалась в Нейме - недоразвитой, но оказалась им, мягко говоря, не по зубам. А я владел, как минимум четырьмя из бывших наших средств передвижения. И конечно имел маломальское представление где, что и куда. Наша инфраструктура была мне абсолютно понятна. И уже скоро, я заслужил среди Неймовцев авторитет.
- Но как же ваша речь и этот прибор для имитации речи? Как все эти детали не стали поводом для подозрений? – и снова довод Бергли звучал не в пользу слов Аза.
- Да не было никаких подозрений. Я вообще-то предпочитал помалкивать. За что и получил прозвище - «Молчун».  Представьте себя на их месте. Они ожидали увидеть народ, населяющий эти земли. Сотни тысяч людей, коренных жителей, а тут нет никого. Какие там подозрения могут быть к одному, даже странному парню? Даже для меня этот факт кажется абсурдным – почти миллион исчез, а один почему-то остался…
А прибор они, конечно, видели. Но я объяснил им  почти все по-честному. Я сказал, что этот прибор   речевой помощник и что у меня есть врожденные проблемы с гортанью и восприятием речи.
А через полгода я оказался в Нейме.
- И как вы попали в  Нейм?
- С этой компанией я вернулся  в Нейм. К этому моменту, я уже многое знал о  внутреннем устройстве и житейских мелочах наших  бывших соседей. Я знал, что они живут в  мегаполисах. Особенно в Банги - это их самый  обжитой, с  развитой инфраструктурой, район Нейма. Нейм, вообще, один сплошной мегаполис с семнадцатью отдельными мега-районами. Вот так я и остался там.


Рецензии