Методология 2. Предлагаемая модель общества

Типовая модель общества, которое строят методологи, излагается в доступной пониманию форме на разнообразных форумах и семинарах, а в сети интернет сменяют друг друга разнообразные сайты, ориентированные на людей с различными запросами. Прикрываясь формированием новой глобальной культуры, основанной на гуманистических идеалах, методологи выступают за глобальное изменение экономической системы. При этом не вызывает смущения сама постановка задачи в совмещении культуры с экономикой, их унификация, то есть, приведение к единообразной форме или системе, реализуемой лишь в случае упразднения межэтнических и национально-культурных различий. По сути, в таком подходе ярко выражен принцип создания некоего мирового сообщества людей без роду и племени, без традиций, обрядов и прочего, – эдакой безликой массы, объединяемой культом денег… Это даже не космополитизм, который, как известно, является теорией мирового гражданства, где «гражданин мира» (;;;;;; «мир» + ;;;;;;; «гражданин»), а сама теория, призывает к отказу от патриотических чувств в отношении страны, но заменяет их аналогичными по отношению к миру. Согласно Дж. Р. Солу космополитизм – это мировоззрение и культурная установка, направленные на осмысление единства мира, универсализм.

Такое видение нового общественного уклада предлагалось на проходившем в Севастополе Урбанистическом форуме 2016 года.


Изо дня в день докладчики представляли одну и ту же блок-схему постсоветского города будущего, из которой следовало, что в основе политических и экономических отношений лежит взаимосвязывающая, определяющая и координирующая роль некоего комиссара-методолога, функционирующего в качестве посредника между городскими структурами, и получающим за это свой процент. Обходя и всячески избегая ответа на вопрос о собственниках и балансодержателях коммунального имущества и объектов инфраструктуры, докладчики предложили классическую модель. По их мнению, городские субъекты представлены олигархической администрацией, владельцами капитала и финансистами, а также «многоядерным», то есть, разобщённым, населением, являющимся основным источником дохода. Над этими субъектами, или, как уточнил главный ведущий С. Мурунов, открещиваясь от Агентства Стратегических Инициатив, сбоку, располагается ещё один субъект – ЦПУ, или – Центр Прикладной Урбанистики. ЦПУ генерирует идеи, применяя на практике теорию управляемого хаоса, представляет их всем трём субъектам, а ключевой фигурой в представленной схеме и является коммуникатор – тот самый комиссар-методолог.

Чтобы внедрить в сознание столь очевидное и простое решение, использовался метод отвлечения внимания, с многократным повторением ключевых выражений и возвратом к основной схеме, дополняемой деталями. Сумбурные потоки сознания, изливаемые докладчиками, путающимися в методических рекомендациях и терминах, удивляли неопределённостью даваемых заданий. Правда, отсутствие раздаточного материала с лихвой компенсирует доступный в интернете видеоряд прямой трансляции, что позволяет неспешно проанализировать весь ход событий.

Основной упор делается на разделение общества по интересам с выделением некоего местечкового лидера, способного сплотить своего рода ядро, перед которым ставится единственная задача – борьба за финансирование. В этом случае расчёт сделан только на поступление средств из любого источника, ведь деньги не пахнут, а главное – превращение народа в свору соперников за эти самые средства. Вместо общинности в решении вопросов управления предлагается жёсткая конкуренция. Вместо доверительных отношений – соперничество. Бизнес, и ничего личного… Под угрозой разрушения оказываются родовые и семейные связи, разрушаются родственные отношения, а главным объединяющим лозунгом становится перефразированный девиз однодолларовой купюры: «In gold we trust». Не защищена от реформирования и церковь, как добровольное объединение граждан, где и без того начинают складываться чисто коммерческие взаимоотношения, подменяющие веру и трепетное отправление культа формальным совершением обряда за определённую плату с выдачей удостоверения о её уплате.

Схема явно заимствована в США, и, как показывает опыт, ведёт к формированию системы, зависимой от внешнего финансирования. В ней отсутствует главное – самодостаточность, дающая возможность самоуправления и автономного экономического развития. Кроме того, схема подготавливает введение шариата, как единственно возможной формы поддержания порядка в разрозненном сообществе и переход под внешнее управление, что, собственно, мы и проходили на Украине.


Рецензии