Другая книга Глава 16

В принципе, на первый взгляд наш выстрел никаких повреждений не нанёс. Не было ни оплавленностей, ни сколов, ни царапин, даже копоти не было. Но это на первый взгляд. А вот на второй... Цветные прожилки в месте попадания исчезли. На их месте была чернота, присущая полированному обсидиану. Мы переглянулись. И тут в мою голову пришла гениальная идея. Я вспомнил, какие ощущения возникли у меня, когда я впервые прикоснулся к материалу, из которого была сделана найденная мной разведывательная лаборатория. Конечно, я не стал касаться чёрного пятна. Сместился в сторону на метр. Здесь вроде как и материал чуть посветлее. Я вытянул руку и деактивировал перчатку, хотел прикоснуться к корпусу, готовый в любой момент отдёрнуть её. Рискованно? Не, не думаю.
И вот моя рука ничего не почувствовала. просто проникла насквозь, почти по самый локоть, не встретив препятствия на своём пути. «Да ладно?», - практически одновременно и синхронно произнесли мы.  Вытащив обратно совершенно целую и неповреждённую конечность, я обратился к напарнику.
- Во. Видал?
- Ага, и что теперь?
Так и пообщались два интеллектуала. И наш консилиум решил, что первым пойдёт Жора. Во - первых, его не так жалко, а во-вторых, ежели что, я за него обязательно отомщу. Жора не стал устраивать танцы с бубнами, а просто взял да и шагнул в борт «утюга». Я даже застопорился от неожиданности. Через мгновение его голова появилась, призывая следовать за ним, и снова исчезла. А, будь, что будет! И я шагнул следом.
Просторный холл с затянутыми гобеленами стенами, вдоль которых стоят рыцарские доспехи... Вот такого ничего не было. Нет, объёмное помещение присутствовало. Стены казались сделанными из тёмно - бордового желатина, внутри которого на разной глубине проскакивали ярко - красные огни, затухая и вновь вспыхивая. Откуда-то сверху изливался насыщенный лиловый свет. Слева и справа  проёмы в стенах продолжались проходами. Жорж стоял на перекрёстке, переводя взгляд слева направо, выбирая направление, куда можно сунуть свой нос. Порешали, что сначала пройдём в носовую часть, поищем пилотов. Беря в расчёт, что защита моего скафандра превосходит его, я возглавил осмотр. С каждым шагом освещение становилось слабее. Носовая часть совсем погрузилась в темноту. Зато сквозь прореху в полу проникал дневной свет с улицы. Это был след попадания оружия рыцаря. Вокруг зияющей дыры образовалось пятно, похожее на плесень. Чёрно - изумрудная, она находилась в едва заметном движении. Когда внутри неё возникали всполохи, она становилась на долю миллиметра больше и стремилась закрыть пробоину. Вот это да! И Жора потянулся пальцами.
- Ты бы свои культяпки не совал куда не надо, - остерёг я друга.
- Лёха, ну ты видишь, какая штука? Интересно, оно живое?
- Ну да, похоже.
А кто бы нам что подсказал, спросить то не у кого. А действительно, «Валерон», ты что, обиделся что ли? «А ну, выходи на связь.  Базар есть.»  Интеллектуал, как мне показалось, отозвался с неохотой. Мол, я вспомогательный такой-то, интегрированный тогда-то, и вообще, сформулируйте вопрос правильно. Ну точно, обиделся. «Что ты, в самом деле, как не родной», - уговаривал я чудо техники, поселившееся у меня в голове. Дожили, «калькулятор» уже уговариваю. Похоже на какую-то форму шизофрении. «Валерон» проговорил дежурным голосом: «пользователь, вы сами выбрали адаптивную форму общения». Ах вот оно что. И тут Алёша виноват. Ты за берегами то следи, ходи, оглядывайся. Поугрожал я супер мозгу, сам не знаю чем. И ведь подействовало. Этот электронный подхалим смягчился и запел соловушкой голосом с дружелюбными нотками. Видимо, есть у меня какие - то рычаги влияния на него. И сам себе я дал честное слово, что вот обязательно в ближайшее время изучу инструкцию. Давая себе обещание, даже проверил, не скрещены ли за спиной пальцы. Нет, всё нормально, всё по-честному.  Значит, точно выполню обещание. Тем временем голос «Валерона» вещал про какую-то форму жизни, являющуюся искусственно созданной. И эта форма жизни в данный момент заращивает рану на катере. «А, ну так бы и сказал - наниты», - со знанием дела заявил я ему. Но эта вредина возразил: «Нанит - это микроскопическая часть оборудования, изготовленная из искусственных материалов. А эта, как ты выразился, плесень, является колонией живых организмов». Так, стоп. Я его  остановил. В моей голове зародилась догадка. «Что и корабль живой, что ли?». «Да», - получил я  лаконичный ответ.
Я поспешил поделиться новыми знаниями с другом.
- Жора, ты слишком расстроишься, узнав, что плесень является такими маленькими букашками. И вот это всё вокруг - тоже живое существо.
Жорик отчего-то совсем не удивился. Лишь спросил:
- Они что, его жрут что ли?
- Не, лечат они его.


Рецензии