Авторские правила
блестящих наблюдений перлы.
Но автор должен соблюдать
простые правила. Во-первых,
начало и конец размыть обильною росою.
То дело вовсе не простое!
Как акварель, попавшую под дождь,
роса позволит безопасно спрятать ложь.
Но тут же правило второе –
читатель может сцену угадать!
И автор в этом должен подыграть,
своё внимание на ней утроив.
Рассказ же должен быть туманным,
чтоб его можно было произвольно толковать
(и правила беспроигрышно соблюдать).
События ж должны быть максимально вероятны.
Не сбудется одно – другое непременно!
Но (в-третьих) будет вовсе скверно,
коль угадает и, не прочитав конца,
решит читатель - он умнее автора-творца.
Тогда четвёртое, условие - последнее!
Не могут быть у автора сомнения:
пускай события нелепы и вульгарны,
читатели за это будут вам премного благодарны.
Но вдумчивый писатель должен знать –
любое сочинение лучше начинать
с конца истории, с последней фразы,
которою венчаются обычные рассказы.
И если это получилось (что уже немало!),
тогда уже не нужно думать о финале,
а остальное можно после дописать,
заполнив пустоту внутри рассказа.
И ты не мучай оробелый дух напрасно!
Он сам прорвётся через строй преград!
Страсть ослепляет! Но без страсти
напрасен будет наблюдений ряд.
Вот убедительный сюжет (примерный):
«Прижавшись к шее, всадник горячил коня.
Он вырвался навстречу смерти верной!
Где друг, где враг – нам не понять!»
Кто на войне из нас безгрешный?
Буденовки шлем островерхий,
на сабле, на лице и шпорах
следы уже остывшей крови.
А где же друг его - спаситель?
Растаял конь его как дым.
Ослеп, бессилен! Средь врагов один!
Остался всадник на траве убитый…
Но нас, читателей, смущало, было странным –
он мог скакать среди бойцов на равных!
Забыл писатель в этот раз
конём закончить свой рассказ…
Свидетельство о публикации №225122001141