НЕйросеть и гугл О Пэйшенс Уэрт

А что ты моэешь сказать про Пэйшенс Уэрт

Пэйшенс Уэрт (Patience Worth) — один из самых загадочных феноменов в истории спиритизма и парапсихологии. Её история связана с американкой Перл Курран (Pearl Curran, 1883–1937) из Сент;Луиса (Миссури).
Суть явления

В июне 1913;года Перл Курран во время игры со спиритической доской («уиджа») впервые «установила контакт» с духом, который представился как Пэйшенс Уэрт. С этого момента на протяжении 14;лет через Курран создавались тексты, приписываемые Пэйшенс:

    романы;

    стихи;

    афоризмы;

    пьесы;

    письма.

Общий объём — свыше 4;млн слов.
Кто такая Пэйшенс Уэрт?

По собственным заявлениям духа:

    родилась в Дорсетшире (Англия) около 1650;года;

    в 1670;году эмигрировала в Новую Англию (американские колонии);

    погибла вскоре после прибытия — якобы убита индейцами.

Её речь и тексты содержали архаичные обороты и лексику XVII;века, что поражало исследователей.
Ключевые особенности феномена

    Скорость и непрерывность творчества
    Пэйшенс диктовала тексты со скоростью около 110;слов в минуту, без пауз на редактирование. Курран записывала, находясь в состоянии, которое описывала как «давление на голову».

    Стиль и язык

        Использование устаревшей английской лексики и синтаксиса XVII;века.

        Упоминание исторических деталей, которые позднее частично подтверждались архивными исследованиями.

        Разнообразие жанров: от библейских аллегорий до бытовых рассказов.

    Личность Перл Курран

        Обыденная домохозяйка без литературного образования.

        В школе получала низкие оценки за сочинения.

        Не проявляла интереса к истории или старинному языку.

        Никогда не впадала в транс и сохраняла сознание во время сеансов.

    Реакция научного сообщества

        Некоторые филологи (например, профессор У.;Т.;Аллисон) признавали литературную ценность текстов.

        Психологи и медики не нашли у Курран признаков психического расстройства или сознательного обмана.

        Феномен остался необъяснённым с научной точки зрения.

Наиболее известные произведения

    «Печальный рассказ» (The Sorry Tale) — роман о жизни Иисуса Христа, отмеченный за историческую детализацию.

    «Хроники Пэйшенс Уэрт» — сборник стихов и прозы.

    «Кэтрин» — роман в духе английской литературы XVII;века.

Теории и споры

    Спиритическая версия
    Дух Пэйшенс действительно существует и передаёт сообщения через медиума.

    Подсознательная креативность
    Курран неосознанно создавала тексты, опираясь на скрытые знания (например, из прочитанных книг).

    Криптомнезия
    Неосознанное воспроизведение чужих текстов или идей, забытых со времени чтения.

    Мистификация
    Хотя нет доказательств обмана, некоторые скептики считают случай спланированной аферой.

Значение феномена

История Пэйшенс Уэрт:

    стала классическим примером «автоматического письма» в парапсихологии;

    подняла вопросы о природе подсознания и границах творчества;

    вдохновила исследования в области психографии (письма в изменённых состояниях сознания).

Итог

Феномен Пэйшенс Уэрт остаётся неразрешённой загадкой. Несмотря на десятилетия исследований, ни одна теория не объяснила полностью:

    происхождение архаичного языка;

    объём и сложность созданных текстов;

    отсутствие у Курран соответствующих знаний и мотивации.

Если вас интересуют конкретные отрывки из её текстов или детали отдельных произведений, уточните — я постараюсь помочь в рамках общедоступной информации.
А больше она не выходила на связб с другими людьми?

Нет, Пэйшенс Уэрт не выходила на связь с другими людьми — её «канал» оставался строго ограничен одной персоной: Перл Курран (Pearl Curran).
Ключевые факты

    Единственный медиум

        Все сообщения от Пэйшенс Уэрт поступали исключительно через Перл Курран.

        Несмотря на многочисленные попытки других людей (включая исследователей, скептиков и любопытных гостей), ни у кого не получилось установить контакт с этим духом.

        Даже когда рядом с Курран находились опытные спиритисты или учёные, «голос» Пэйшенс возникал только при её участии.

    Стабильность канала

        Связь сохранялась на протяжении 14;лет (с 1913 по 1927;год, а эпизодически — до смерти Курран в 1937;году).

        Характер коммуникации не менялся: Курран либо использовала спиритическую доску («уиджа»), либо записывала тексты в состоянии, которое описывала как «давление на голову».

    Отсутствие дублирующих источников

        Нет ни одного достоверного свидетельства, что Пэйшенс Уэрт:

            отвечала другим медиумам;

            проявлялась в иных формах (голоса, физические явления);

            подтверждала свою идентичность через независимые каналы.

    Реакция исследователей

        Учёные и психологи, наблюдавшие за сеансами, отмечали:

            Курран не впадала в транс и сохраняла сознание;

            её почерк и манера письма менялись при «диктовке» Пэйшенс;

            тексты содержали детали, которые Курран вряд ли могла знать (исторические реалии XVII;века, архаичная лексика).

Почему только Перл Курран?

Теории разнятся:

    Спиритическая версия: Пэйшенс выбрала именно Курран как «проводника» из;за неких духовных или кармических связей.

    Психологическая версия: феномен был продуктом подсознания Курран, а «ограничение на одного медиума» объясняется тем, что это внутренний процесс, не требующий внешних подтверждений.

    Социально;культурная версия: в эпоху расцвета спиритизма (начало XX;века) подобные истории часто строились вокруг одного харизматичного медиума, что усиливало мистический ореол.

Итог

Пэйшенс Уэрт остаётся исключительно «персональным» духом Перл Курран. Ни до, ни после неё не зафиксировано ни одного случая, когда этот дух вступал в контакт с другими людьми. Это один из ключевых аргументов как для сторонников спиритической природы феномена, так и для скептиков, видящих в нём проявление подсознательной креативности.

Тайна Пэйшенс Уэрт

Эта загадочная история произошла в 1913 году в Америке. Теплым летним вечером в городке Сент-Луис в доме гостеприимных супругов Керрен собралась компания. После ужина гости и хозяева занялись вошедшей в моду забавой - спиритической доской. На ней был написан алфавит и укреплена стрелка, которая, двигаясь от буквы к букве, казалось, писала ответы на поставленные вопросы. Часа два гости, веселясь, вызывали духов и вели с ними оживленную беседу. По правде говоря, мало кто из собравшихся верил, что им предсказывали будущее Наполеон, Александр Македонский или Джорж Вашингтон. Притомившись компания высыпала в сад, а за столом остались хозяйка, миссис Керрен, и еще одна дама. Они сосредоточенно глядели на доску, размышляя, о чем бы еще спросить духов, как вдруг стрелка ожила сама собой, хотя никто не задавал ей никаких вопросов. Доска пошла и пошла, а стрелка выписывала буквы, одну за другой.
"Меня зовут Пэйшенс Уэрт. Много лет тому назад я жила в этом мире. И снова вернулась сюда".

Женщины за столом растерялись. Написанные на бумаге имя и фамилия им были не знакомы, а главное, каким это образом Пэйшенс вдруг возникла здесь? Подошедшие гости просто-напросто рассмеялись - верно, хозяйка решила подшутить, вот и разыграла их. Но миссис Керрен и ее подруга клялись, что не прикасались к доске, и все получилось само собой. Тогда один молодой человек, настроенный явно скептически, заявил, что он готов побеседовать с этой Пэйшенс и вывести ее на чистую воду.

Гости вновь сгрудились у стола. То, что произошло дальше, повергло их в изумление. Таинственная незнакомка довольно бойко отвечала на все вопросы молодого человека. Присутствующие узнали, что Пэйшенс - англичанка. Она заявила, что родилась в Дорсетшире в 1650 году и переехала в Новую Англию в 1670 году. По прибытию в Новый Свет почти сразу же была убита индейцами. Насколько неожиданно появилась Пэйшенс в тот вечер в доме миссис Керрен, настолько же внезапно она прервала свои сообщения. На все вопросы ошарашенных гостей она отвечала: "Скоро вы обо мне узнаете многое. А сейчас оставьте меня в покое".
Как бы ни ломали головы собравпиеся - что бы это все могло значить? - вразумительного ответа найти не смогли. Последующие события, которые стали происходить в доме миссис Керрен, и вовсе выходят за рамки обычного.

В одно прекрасное утро миссис Керрен вдруг обнаружила, что стоит ей только сесть за стол и просто положить руки на доску, как Пэйшенс тут же принимается посылать ей информацию. Причем никто другой, кроме миссис Керрен, не мог войти с ней в контакт. Вскоре сеансы со спиритической доской закончились. Общение с таинственной Пэйшенс вышло на другой уровень. Теперь миссис Керрен садилась за стол, брала в руки карандаш и словно, впадала в оцепенение. Через какое-то время карандаш словно оживал, и на листе бумаги появлялись слова. Но это был не современный английский язык, а старинный причудливый диалект, который был в употреблении в начале XVII века. Карандаш выводил стихи, эпиграммы, фиксировал оригинальные мысли автора. Литературное творчество Пэйшенс свидетельствовало о ярком самобытном таланте. Специалисты, которые читали эти произведения, в один голос заявляли - они, бесспорно, оригинальны, и вряд ли могут быть продуктом подсознательной деятельности мозга миссис Керрен. Ведь кто она такая, миссис Керрен? Обыкновенная домохозяйка. Выросла в семье небогатого фермера, получила среднее образование. В школе звезд с неба не хватала, за сочинения с трудом ей натягивали тройки. Предположить, что под мифической личностью Пэйшенс Уэрт миссис Керрен давала волю самовыражению, было невозможно.

alex_10033
Мастер
18лет

Вечерние беседы с поэтессой, которой нет уже в живых

Здравствуйте, уважаемая редакция! Пишет вам Полукарова Зинаида Васильевна из города Москвы. Много раз начинала писать, да все откладывала и наконец-таки решила написать о том, что со мной приключилось, так как это не дает мне покоя.

Очень люблю вашу газету: в ней много интересного и особенно то, что касается аномальных явлений. В августе я купила очередной номер «НГН» и прочитала от начала до конца. Меня очень заинтересовала статья под названием «Писательница Пейшенс Уэрт, которую никто не видел» . Эту статью я перечитывала несколько раз.

И вот как-то вечером, сев за стол, я взяла в руки газету и начала ее перечитывать. Вдруг меня затрясло как в лихорадке, по телу пробежала дрожь, а голос внутри меня сказал, чтобы я взяла в руки карандаш, бумагу и записала то, что мне продиктуют. Записала я следующее.

«Я, миссис Пэйшенс, хочу сказать тебе лично, что ты с сегодняшнего дня будешь писать стихи, которые буду тебе диктовать. Ты поверила мне, ощутила дрожь и волнение при чтении моего имени. Теперь тебя будут звать по-другому, ты возьмешь себе псевдоним, и мы с тобой преумножим мое писательское наследие.

Ты поверила в меня, и я тоже прониклась к тебе чувством. Я почувствовала в тебе родственную душу, теперь

ты моя наследница. Удели вечером час для того, чтобы мы с тобой написали несколько стихов. Для пробы отошли их в газету, где получишь небольшие первые деньги, ведь ты совсем обнищала. Когда получишь деньги, купи общие тетради, ручки, карандаши, и мы начнем писать стихи, поэмы и все, что еще нам под силу» .

Внутренний голос подсказал также мне мой псевдоним - теперь меня будут звать Сулема Рязанова - и добавил: «До вечера, твоя миссис Пэйшенс» .

Не могу передать, в каком я была состоянии. Какое-то время я сидела, не двигаясь, держа в руке карандаш, потом опомнилась, осмыслила, успокоилась и стала ждать следующего вечера.

Вечером 30 августа я взяла в руку ручку и вот что записала.

«Мисс Пейшенс вам сказать хотела,

Моя контактная Сулема,

Теперь с тобой подруги мы,

Писать мы будем о любви.

Сулема, милая Сулема, Тебя хочу благословлять, Чтоб каждый день моей Сулеме Стихи любовные писать.

Ну, а сейчас давай немного, С тобой, с мечтой, поговорим, Ведь скоро станешь ты поэтом, Что не поверится другим.

Ведь дух мой жив, он снова, снова Нашел наследницу стихов. Хочу порвать свои оковы, Живою оказаться вновь» .

Потом она сказала, что не хочет сегодня больше общаться и добавила: «Люби меня и у нас с тобой дела пойдут на лад, потому что Сулема стала писателем» .

Я мысленно спросила, с каких лет миссис Пейшенс стала писать стихи. Она ответила, что со школьных.

На следующий вечер я мысленно поинтересовалась, в какой стране она жила. Она ответила, что в Англии. На вопрос о родственниках пояснила, что у нее были два брата и сестра. Еще она рассказала, что родилась в 1650 году, замуж вышла в 1686 году за моряка, который увез ее на Запад. Детей у них не было.

Я спросила, чья была фамилия Уэрт. Она пояснила, что это фамилия мужа. Почти сразу после замужества началась война. Муж взял ее на корабль, на который напали индейцы и потопили его. Ее взяли в плен. Один из индейцев хотел стать ее мужем, но она ответила отказом, за что он отрубил ей голову. Это случилось в 1695 году. Она также добавила, что очень любила своего мужа, который утонул, и что моя судьба похожа на ее.

У меня действительно муж утонул, но он не был моряком, с ним просто

произошел несчастный случай. На это она сказала, что нас объединяет водная стихия, которая напоминает о погибших мужьях.

Так мы общались с ней каждый вечер. Однажды я два вечера подряд не брала в руки ручку, а когда потом взяла газетную статью и бумагу для записей, она тут же вывела:
Источник: «Сулема, что-то ты горячо взялась, да быстра угасла. Если ты думаешь, что я ненастоящая, то глубоко ошибаешься. Сулема делает ненужные дела, в то время как следует заниматься стихами. Сегодня, 23 сентября, я хотела бы окончить написанное, чтобы ты смогла отправить рукопись в редакцию».


Рецензии