Сирота

Всем добра и комфортной среды!

От тюрьмы, как известно, не зарекаются. Вот и режиссер Юрий Степанович Чулюкин, человек трудной судьбы, тоже там побывал, сел "по малолетке".


Юра рос живым, непоседливым мальчиком. Время послевоенное, - связался с дурной компанией, и вскоре оказался под следствием.


"В тюрьме над интеллигентным мальчиком издевались уголовники: связывали, подвешивали на крюк и били палкой по спине..."


Если он вел себя, как героиня его фильма "Девчата" Тоська Кислицына, то неудивительно, что ему отбили почки. Вообще, подозреваю, что в Тоське он изобразил самого себя.


Черт дернул его проболтаться своей жене, несравненной Наташе Кустинской (наша Бардо и Монро), что будет снимать "Девчат".



- Тоську буду играть я, - Наташа нарисовала веснушки и придумала смешную, подпрыгивающую походку.

- Да мы уже давно снимаем.

- Как?

- А вот так. Тося - Румянцева, Анфиса - Дружинина...

- А я?

- Есть одна роль - девушка, с которой никто не хотел танцевать.

Кустинская задохнулась от злости. Участь Чулюкина была решена.


Тоську Кислицину, сироту и выпускницу симферопольского пищевого техникума, направляют на работу в северный леспромхоз.

А выглядит так, что она там "приземлилась" не по своей воле.

И вот, значит, входит она в хату.


- Где мое место?

- Вон, возле параши,т.е. Анфисы.


Анфиса - единственная, кто воспротивился Тоське, когда она в чужой монастырь со своим уставом влезла. Так сказать, начала менять правила игры во время самой игры. Однако, Анфиса лежит с краю и с ее мнением никто не считается. Кто в хате главный, неясно. Тоська Кислица будет главной, - размечтался режиссер.


В отсутствие хозяев она тотчас принялась шарить по тумбочкам.

Анфискины духи:

"Ландыш серебристый", "Красная Москва", "Пиковая дама", тройной... Не, не Клима...


На соседних тумбочках тоже поживиться нечем было: книжки, салфетки вышитые, батон с яйцами...

"Хоть пожру", - вздохнула Кислица.


Меж тем в хату повалил народ. Дверь не закрывалась. То почта, то старичок какой-то передачку притаранил. Кислица тут же нос сунула, поляну для себя накрыла. Тут хозяева заявились и вместо того, чтобы поставить наглую сироту на место, они ей улыбаются, валенки дарят и чайку подливают.


В клубе, где Кислице указали на ее место,и она вроде с ним смирилась, на горизонте показался


"Красивый мужчина в отличных (трусах) шапке

Шагает навстречу простым чудесам..."

Тоська тут же решает: мой будет. С чего вдруг? И кажется, у Ильи отношения с Анфисой, но кто это в расчет берет?

И вроде поначалу все жизненно, пацаны спорят на девчонку, мол, "через неделю бегать за Илюшей будет, как собачонка", а дальше режиссер опять размечтался: Тоська Илью перевоспитала, он влюбился в нее и вот уже парочка, как и предрекал комендант, на "камчатке" отирается.

И главное уже, чтоб носы не мешали.


Архетип "Сирота":

-проблемы в поле морали,
-недоверие к людям,
-эгоистичность,
-желание мстить,
-склонность к потребительству.

Воспитывать Кислицыну поздно, она сама кого хочешь воспитает и по головам пойдет.


Рецензии