Домик на лебедином острове. Глава 2

- Наверное, гости не приедут. Ты посмотри, как метёт.

Ирэн стояла у окна и смотрела, как тёмная снеговая туча оставила только узенькую светло голубую полоску над лесом. Резко потемнело, снежные хлопья почти горизонтально из-за резких порывов ветра врезались в стекло и сползали вниз зигзагом.

- Должны приехать с минуты на минуту, - ответил я, и добавил немного дров в камин.

- Пойду помогу Жанне на кухне, - Ирэн сбросила плед на кресло, - Расставь стулья вокруг стола, пожалуйста. Как приедут, сразу за стол сядем обедать.

Я начал было ставить стулья, но задержался перед камином. Там, на полке стояли фотографии. Я с Максимкой в кресле. А вот - отец, Дарья, Ирэн. Мы с Ирэн и Максимкой на прогулке. И мама. Как Дарья не сопротивлялась, на камине всегда стояла мамина фотография. Она сидела за столом, положив руки на стол и  улыбалась. Перед ней на столе лежали разноцветные яблоки. Отец в шутку называл её "девушкой с яблоками".

Мои воспоминания прервал звонок и стук в дверь. Домработница Жанна заспешила из кухни открывать дверь, бросая на меня укоризненный взгляд. По пути она сняла фартук и поправила волосы. Можно было подумать, что она хозяйка - статная с хорошо подкрашенным лицом.

В дом зашли, стряхивая с себя снег нотариус с женой. Их звали, дайте вспомнить, кажется Матвей Иванович ...или Петрович, а её ... даже вспоминать не буду. Я видел их только второй или третий раз в жизни. И то это было очень давно.

Только он зашли, как послышался длинный сигнал машины. Кто-то всё таки застрял в снегу.

Мне пришлось одеться, брать лопату и выходить разгребать снег. Снега навалило уже по колено. Сигналившую машину занесло на дороге и стянуло в кювет.

За рулём сидел молодцеватый мужчина где-то моего возраста. Он был спортивного телосложения, которое легко угадывалось по тому, как на нём сидел толстый вязаный свитер и джинсы. "Сам выберется", - подумал я и стал помогать двум девушкам, расположившимся на заднем сидении.

- Здравствуйте. Я Аня, это - Марина, - Девушки после того, как выбрались из машины, ухватившись за меня со обеих сторон, заспешили к дому.

Спортсмен задержался ненадолго, глядя на свой седан с печалью. Попробовал лопатой разгрести снег, но чувствуя, что сам скоро превратится в сугроб, пошёл к дому.

- Добрый, - согласился он на приветствие и, оглядев комнату, спросил - Дарья где?

Только сейчас мне стало немного не по себе. Дарьи не было уже давно. А она всех позвала и не могла вот так взять и отправиться к парикмахеру, например. Да и машина стояла у дома.

- Жанна, а где Дарья? - крикнул я в сторону кухни. Жанна вышла, вытирая руки о фартук.

- Я приехала в одиннадцать. Её не было. Я думала сначала, что она с вами. Потом, вот с ним, - она указала рукой на спортсмена, - А сейчас даже не знаю, что думать.

- Я уехала в десять утра на такси, за продуктами. Она была дома и никуда не собиралась.

Мне показалось, что Ирэн зачем-то оправдывается.

- Может она пошла в домик на лебедином острове?, - предположил я, - Отдохнуть, подумать. Надо, наверное, добраться туда и посмотреть. Если её там нет, в полицию позвоним.

Я оглянулся и увидел, что Ирэн стоит с побледневшим лицом.

- Да не бойтесь вы так, ещё ничего не случилось, - я отправился в гараж за лыжами. Там стояло две пары лыж. Палки и заскорузлые ботинки стояли рядом. Дед с отцом часто ходили в лес на лыжах. Из меня лыжник не получился, но в этой ситуации выбор был небольшой.

Мы со спортсменом с трудом засунули ноги в ботинки и, отправились по замерзшему озеру к островку. Лед был не очень прочный в декабре. Так что Дарья очень рисковала, отправляясь к домику. Из-за выпавшего снега не было видно полыньи, и я дрожал больше не от пронизывающего ветра и слепящих снежных комков, а от страха провалиться в любую минуту.

Добравшись до островка, мы обнаружили, что дверь в домик была открыта. А войдя в домик увидели, что Дарья сидит на стуле за столом, вытянув перед собой руки. На столе лежали яблоки. Совсем как у мамы на фотографии.

Она была мертва. Безнадёжно мертва.

Хоть у меня и крепкие нервы, но в глазах у меня потемнело, и я медленно сполз по дверному косяку на пол.


Рецензии