Два по пол

Их было двое - сержант Кузьменко и лейтенант Федорченко. Оба без рук и ног. Оба с обезображенными лицами и почти утраченным зрением. И в состоянии полного шока. Теперь они не настоящие мужики, а половинки мужиков.

Шок не проходил. И вряд ли теперь пройдёт. Врачи успокаивали: мол, подлечим, направим на реабилитацию, протезируем, зрение восстановим, сделаем пластическую операцию, начнёте новую жизнь. Но парни молчали. Не улыбались, не отрицали, просто слушали...

К ним приходили проведать их родные, друзья, знакомые. Боевые товарищи, даже военное начальство. Медали в коробочках принесли. И все обещали не забыть их подвиг. Отомстить. Просили держаться.  Но Кузьменко и Федорченко как сговорились - в ответ ни слова.

Врачи негромко объясняли гостям, что у ребят шок. Что это пройдёт. Они сильные и рано или поздно  встанут на ноги - в прямом и переносном смысле слова.

К Федорченко нагрянула было даже мать. Узнала сына. Заголосила.
- Ох, сынок, как же я молилась, как просила бога, чтобы ты остался жив!
Тогда, наконец, Федорченко отозвался. Говорит.
- Мама, мама, вот ты молилась, и я остался живой. Ты радуешься, что я живой. А как думаешь, я радуюсь, что я - такой - живой?
И попросил доктора никого больше к нему не пускать. Даже мать.

Потом приехала к Кузьменко жена. Плакала, целовала обезображенные уста, уверяла, что любит и готова быть с ним до конца.
Кузьменко криво улыбнулся.
- Любовь это прекрасно. Только у меня, дорогая жена, любить больше нечем.
И попросил доктора больше к нему никого не пускать. Даже любимую жену.

Врачи пришли к выводу - героям нужна помощь психолога. Но и тут половинки мужиков наотрез отказались от помощи.
- Приведите такого, как и мы - без рук, ног, лица, тогда мы послушаем его психологию.

Доктора решили оставить парней в покое. Значит, ещё не время. Позже все станет на место - парни найдут выход. У них характер что надо.

Так половинки бойцов и лежали целыми днями в палате, изучали обстановку. Вокруг них все время что-то менялось - то привозили с фронта раненого, обожженного на семьдесят процентов. То парня без челюсти. То ослепшего и оглохшего. А один раз - осовобожденного из плена, с выжженным электроагулятором на животе клеймом: "Слава России".

Все раненне пребывали в палате недолго и вскоре отбывали на операции и лечение в другие госпитали. Только две половинки оставались в хирургии в Днепре, так как ждали путёвку на протезирование в Европу или в Штаты.

Половинки меж тем обратились к главному хирургу с просьбой:
 - Отправьте нас куда угодно, только вместе. Пусть хирурги нас срастят. Так мы будем единым целым. Одним большим мужиком. Или одним сильным и грозным бойцом. Мы хотим вернуться в строй, на фронт.

Врачи решили, что бойцы сошли с ума. Провели опросы и тесты. Но половинки уверенно настаивали на своём.
- Кто мы? Разве ж теперь мы люди? Нас нужно переворачивать, менять нам подгузники. Мы теперь полчеловека. Пусть нас срастят! И мы всем покажем, на что мы способны.

Врачи передали странную просьбу в министерство. Оттуда , естественно, пришёл отказ. Мол, вы что там, совсем головой поехали?

Тогда медики обратились к волонтёрам. Те отреагировали быстро и нашли молодого хирурга из Австралии, который готов был дать новую жизнь половинкам и сделать их сиамскими супербойцами.

Сказано-сделано. Половинок выписали из госпиталя и переправили в Австралию. Хирург - в прямом эфире, транслируемым на весь мир, провел многочасовую операцию по сшиванию тел покалеченных бойцов. Во время операции бойцов анестезировали лишь частично, они свободно общались с медперсоналом, шутили и даже пели популярною у бойцов песню:
"Боже, дай мені ще трохи сил,
Я ще не забув і не простив"...

Операция прошла успешно - туловища срастили, а также половинкам пришили донорские конечности. После операции бойцы быстро пошли на поправку. На реабилитацию попросились в Вумер - местный военно-испытательный полигон. Австралийские врачи и военные поражались выдержке и воле близнецов. Их прозвали Cyclops, так как у них был один здоровый глаз на двоих.  И уже через короткое время они попросились домой на фронт.

В аэропорт - попрощаться с бойцами - приехали медики-хирурги и военные полигона. И попросили спеть полюбившуюся им боевую украинскую песню. Сержант и лейтенант помолчали, вздохнули и решительно запели.
Не відступати.
І не здаватись.
Нам більше нічого
Боятись!


Рецензии