История К. Из первых рук
21 мая 1980 года
Отказавшись от предложенного угощения (коллеги из ЦРУ накормили их королевским то ли поздним обедом, то ли ранним ужином), Лидия Крамер увела шерифа в гостиную.
Её начальник, соответственно, мистера Догерти в типа рабочий кабинет хозяина дома. Точнее, выделенный под хобби шерифа – он был историком-любителем; изучал историю всего американского континента и даже опубликовал пару книг под псевдонимом (свою основную работу он домой не приносил - берёг родных).
После того, как они устроились в креслах в кабинете шерифа (Энке за столом шерифа, мафиози напротив), SSC Хортон будничным тоном осведомился:
«Капище дьяволопоклонников сам придумал?»
Догерти театрально поднял руки: «Каюсь – виновен по всем предъявленным обвинениям… как догадались?»
Энке спокойно ответил: «Мне известна вся история сатанистов в США за два прошедших века… работа у меня такая. Здесь ничего и близко не было – всё либо сильно южнее, либо на Восточном побережье… ну, или в Сан-Франциско…»
И задал второй экзистенциальный вопрос: «Мария Спенсер действительно пропала?». Мафиози кивнул: «Действительно пропала. Мои люди навели справки – она почти год жила… точнее, мелькала у Хантеров… а три с небольшим года назад исчезла бесследно. Она сирота, поэтому её никто не искал…»
«Твоему пьянчуге-бродяге можно доверять?». Третий экзистенциальный вопрос.
Догерти уверенно кивнул – и ещё увереннее ответил: «Он вуайерист ушами…»
Энке рассмеялся и кивнул – ибо знал таких персонажей. Их весьма активно использовали ещё гестапо и Крипо… собственно, любая спецслужба.
Ирландец продолжил: «… с идеальным и очень чувствительным слухом – почти как у совы-сипухи…». Сипуха с высоты нескольких метров (в полёте!) способна услышать шорох мыши, шевелящейся под толстым слоем снега или листвы.
«… уникальным нюхом на место и время, где и когда можно услышать что-то особо интересное… и идеальной слуховой памятью…»
«И как ты обнаружил и завербовал этот ценный кадр?» - осведомился Энке.
Ответ был предсказуемым: «… его однажды весьма сильно поколотили…»
Ничего удивительного – такие развлечения рано или поздно к этому и приводят.
«… если бы мои ребята его вовремя не отбили…»
Энке кивнул: «Понятно. Как он вышел на Хантеров?»
Мафиози вздохнул: «Я не совсем погрешил против истины, когда говорил о дьяволопоклонниках в нашем городе. У места, где находится трейлер-парк, дурная репутация…, и никто толком не знает, почему…»
«Поэтому там никто ничего не строит – только сдают место в аренду под мобильные дома?» - не столько спросил, сколько констатировал Энке.
Ирландец кивнул.
«А этот твой вуайерист ушами… просто обожает такие места?»
Догерти снова кивнул и продолжил: «Дом Хантеров стоит несколько на отшибе, в кустарнике легко спрятаться незамеченным, стены там одно название…»
«Понятно» - усмехнулся Энке. «Он услышал, как там кого-то стегают кнутом; это его сильно заинтересовало; он несколько дней, не отрываясь, слушал… кстати, а работает-то он где… или только на тебя?»
«Только на меня» - спокойно ответил мафиози. «Я стараюсь им без нужды не рисковать – если обнаружат, побоями не отделаешься… его, конечно, прикрывают, но…»
SSC кивнул: «… поэтому у него было достаточно времени на Хантеров»
Догерти кивнул – и продолжил: «Он прибежал ко мне, рассказал всё как на духу, сказал, что с этим надо что-то срочно делать – иначе исчезнет и эта К…»
Камерон Хантер называл свою пленницу, скорее всего, по первой букве её имени, по аналогии с О из скандально знаменитого романа.
«… а ты считаешь себя ответственным за всех на твоей территории» - задумчиво констатировал Энке. Обычное дело для ирландской и итальянской мафии.
Мафиози вздохнул: «Не без этого – но не только…»
«Зачем дьяволопоклонников придумал?». Совершенно логичный вопрос.
Догерти спокойно объяснил: «Ты читал моё досье, знаешь, что за мной присматривают…». Энке кивнул. Ирландец продолжил:
«… я тоже присматриваю – и за местной полицией, и за полицией штата, и за федералами…». Энке сразу всё понял – и не ошибся.
«… поэтому я знаю, что в ФБР существует отдел, который занимается расследованием всякой чертовщины…»
SSC уточнил: «… если есть основания подозревать, что имеет место преступление в федеральной юрисдикции…». Догерти кивнул:
«Мария из соседнего штата – так что у федералов есть основания вмешаться…»
Ибо преступление, возможно, пересекло границу между штатами.
И тут же улыбнулся: «Но вы так быстро отреагировали не поэтому?»
Энке решил играть в открытую и покачал головой: «Не поэтому…»
«А почему?» - в высшей степени заинтересованно спросил Догерти. Запнулся, изумлённо покачал головой и хлопнул себя по лбу: «Идиот… как же я с самого начала не догадался…». И немедленно осведомился:
«Всё дело в имени мистера Хантера, так ведь?»
«С чего ты решил?» - с наигранным удивлением вопросом на вопрос ответил Энке. С наигранным потому, что это была чистая правда.
Ирландец объяснил: «БДСМ-услуги у нас весьма востребованы; это очень быстро растущий рынок…»
В основном нелегальный, поэтому на нём работает почти что только мафия.
«… у меня по всему северу штата такие заведения… разного профиля, поэтому пришлось разобраться в Теме досконально – я не лезу в бизнес, который не понимаю…». Энке кивнул: «Похвально». Мафиози продолжил:
«То, что описал мой вуайерист, имеет всего четыре объяснения: похищение и насильственное удержание…»
SSC покачал головой: «Не этот случай – умерла бы, с ума сошла или сбежала…»
Догерти кивнул и продолжил: «Чисто по доброму согласию… но я о таком экстриме никогда даже и близко не слышал…»
Энке тоже, хотя в Теме был с 1940 года, когда в Варшаве жесточайшим образом выпорол некую Ядвигу Радванску (она же Пражская Фурия). Домину номер один Польской республики. И отпустил на все четыре стороны.
Она ушла в партизаны; два с лишним года кошмарила оккупантов просто люто; затем столкнулась с Роландом фон Таубе, после чего серебряными пулями расстреляла четырёх оборотней-волколаков у Катынского могильника.
Затем (ибо после такого обратно в Сопротивление у неё дороги уже не было) поступила на работу в совершенно секретный отдел РСХА по борьбе с паранормальным противником (под именем Эммы Кёниг); после войны перешла в Группу Омега (которая занималась тем же самым) … а ныне под именем Эммы Кинг возглавляла оперативный отдел в американском отделении.
И жила с Энке, причём на совершенно законных основаниях – в июне 1943 года их (он тоже был католиком) в Соборе Святого Петра в Ватикане торжественно обвенчал Его Святейшество Папа Римский Пий XII. Поди пойми этих женщин…
«… хотя чёрных мазохисток повидал - у меня их немало работает…»
Сделал небольшую паузу – и продолжил:
«Остаются два варианта – религия или…»
Он вопросительно посмотрел на SSC. Тот никак не отреагировал. Ирландец вздохнул – и продолжил: «Я попросил ребят аккуратно присмотреть за парочкой…». Энке усмехнулся:
«Дай угадаю – ни намёка ни на тоталитарную секту, ни на деструктивный культ»
Мафиози кивнул: «Ни намёка». И продолжил:
«Остаётся уцелевший отпрыск… или реинкарнация МК-Ультра… тем более, что Д/С-составляющая в БДСМ этой программе соответствует просто идеально…»
Суть программы МК-Ультра (изначально Проекта Артишок) была чётко и недвусмысленно выражена вопросом, содержавшемся в меморандуме от 10 января 1952 года (Проект Артишок официально стартовал несколькими месяцами раньше, хотя первые шаги были сделаны ещё в 1947 году):
«Можем ли мы контролировать человека до такой степени, что он будет выполнять наши приказы вопреки своей воле и даже вопреки фундаментальным законам человеческой природы, такими, как инстинкт самосохранения?»
Это Д/С par excellence; доведённый до логического конца – поэтому совершенно неудивительно, что на соответствующие практики (особенно в умелом сочетании с бондажом… в смысле, с ограничением подвижности и с С/М… в первую очередь, с поркой) неизбежно должны были обратить внимание руководители МК-Ультра.
Энке по-прежнему никак не реагировал. Догерти вздохнул – и продолжил:
«В 1973 году директор ЦРУ Ричард Хелмс отдал приказ уничтожить все файлы МК-Ультра. Однако около 20 000 документов всё же уцелели после чистки Хелмса, поскольку они (то ли по ошибке, то ли сознательно – не все участники проекта были от него в восторге) хранились в здании финансовых архивов и были обнаружены в 1977 году и были обнародованы на слушаниях в Сенате США…»
Энке молчал. Ирландец продолжил:
«Ещё летом 1975 года отчеты Комиссии Черча и отчет президентской Комиссии Рокфеллера раскрыли общественности, что ЦРУ и Пентагон проводили эксперименты - далеко не всегда на добровольцах - в рамках обширной программы по изучению способов влияния на поведение человека и его контроля с помощью психоактивных веществ, таких как ЛСД и мескалин, а также других химических, биологических и психологических средств…»
SSC кивнул – ибо это была открытая информация. Мафиози вдохновенно продолжил: «Комиссия Черча официально объявила, что предварительное согласие явно не было получено ни от одного из подопытных…»
Точно не от О (это Энке знал из первых рук, ибо в 1953 году именно он расследовал это дело) … и не от К – если он тоже была подопытной крольчихой (в этом Энке уже практически не сомневался). Ибо в этом был весь смысл проекта.
Догерти уверенно продолжал: «Во время слушаний в Сенате три года назад было установлено, что в проектах Артишок и МК-Ультра участвовали более тридцати университетов и НИИ. Которые проводили, в том числе, и тайные испытания наркотиков на ничего не подозревающих гражданах всех социальных слоев американцев и иностранцев…»
Энке будничным тоном осведомился: «Ты считаешь, что скандально нашумевшая История О на самом деле есть сильно беллетризованный рассказ о реальных событиях? Об использовании БДСМ-практик с целью – если называть вещи своими именами – превращения человека в идеально послушного биоробота?»
Сам он это знал доподлинно - ибо именно он в сентябре 1953 года и передал Анне Декло (через Николь Ру, с которой познакомился ещё осенью 1943 года) конфискованный Группой Омега в ЦРУ отчёт об этих экспериментах.
«Считаю» - подтвердил Догерти. SSC задал следующий вопрос:
«И что пока неизвестная нам К на самом деле реинкарнация О… точнее, подопытная крольчиха в римейке якобы закрытого проекта МК-Ультра?»
Ибо у Энке имелись очень серьёзные основания полагать, что не закрытого.
Ирландец кивнул: «Именно так».
SSC кивнул, поднялся из-за стола и отдал первый боевой приказ: «Спускаемся в гостиную. Будем планировать операцию по прекращению этого безобразия…»
Догерти удовлетворённо кивнул – и хищным тоном произнёс:
«С удовольствием. С огромным удовольствием. Все мои ребята в твоём полном распоряжении… и других ирландцев подтяну, если понадобятся…»
После чего усмехнулся: «Вот уж не думал, что на одно дело пойдём… с ФБР…»
Энке улыбнулся: «Добро пожаловать в параллельный мир, мистер Догерти. В этом деле мы все в одном окопе». И быстрым шагом направился в гостиную.
Свидетельство о публикации №225122001443