Брезгливость
Названная группировка обременилась задачей по установке и испытанию тиристорного преобразователя на электровозе в одной из угольных шахт Гремячинска. Не так интересны подробности доставки и испытаний агрегата, в конечном итоге задание было успешно выполнено.
Примечателен сам маршрут: от гостиницы, где проживали командированные, до пункта их непосредственной деятельности, шахты Бис-N 10. Великолепный пейзаж уральской природы: величавые терриконы шахт, петляющие дороги среди яркой зелени деревьев, кустарников, громадных камнеобразований, покрытых изумрудным мхом со свисающей повсюду спелой с вишнёвым оттенком брусникой.
Обычно степенный и сдержанный в эмоциях, Ослаф в тот яркий солнечный день казался необычайно возбуждённым, может, от радости содеянного: преобразователь, его детище, функционировал, согласно задуманному, командировка завершалась с положительным результатом. Всю дорогу он пытался вызвать меня на честный поединок, в рамках борцовских правил, я деликатно отмахивался, помня, что имел разряд по самбо и входил когда-то в когорту сильнейших средневесов Перми.
Но О.Г. упорно добивался своего, провоцируя толчками и нападками. В конце концов нахрапистость победила, вызов был принят. Схватка «гигантов» состоялась при двух свидетелях... Бросок через бедро получился технически выверенным... Противник был аккуратно уложен с первой попытки, но что это? Удерживая за шею поверженного, почувствовал резкий запах человеческого экскремента...
Это же надо столько пройти, чтобы разудалой головой Ослафа попасть точно в недавно кем-то сформированный букет. Ослабив захват и отпустив борца, обнаружил на его лысине обрамление в виде продукта переработки неопознанного субъекта... Стремительно вскочил подхваченный рефлексом защитной реакции. Самое ужасное забрезжило впереди, бедолага Ослаф, кажется, тоже осознал, куда и во что попал...
Нечеловеческий рык вырвался из утробы гладиатора. Под неудержимый хохот свидетелей и истца он попытался избавиться от мерзкой органики, пытаясь стряхнуть её на кого-либо из присутствующих, быстро покидающих зону недавнего противоборства. Уяснив бесплодность попыток мазохической мести, О.Г. отломил ветку и стал соскребать с лысины проклятые нечистоты.
Нужно было видеть эти страдания, несчастней человека в тот момент не существовало на всём белом свете. Оказывается, по натуре коллега был брезглив до умопомрачения, не глядя ни на кого, мыча и стеная, шатаясь от бессилия, он спускался под гору к спасительному ручью. Песком и илом великомученик до крови стирал с головы дурнопахнущую субстанцию не менее часа.
Весь обратный путь и остаток командировки он был угрюм и молчалив, не разговаривая с очевидцами его личной трагедии. Еле сдерживая клокотавшие приступы смеха, с видимым сочувствием, не травмируя тонкую психическую структуру сослуживца, с подписанным актом о внедрении преобразователя вернулись домой.
И ещё долго при одном взгляде на блестящую вершину, венчающую облик этого человека, каждый из участников инцидента, вспоминая фатальную комичность ситуации, сдержанно прыскал в рукав, усилием воли подавляя вырывающийся на свободу смех...
Свидетельство о публикации №225122001490