Летняя рапсодия имени Чехова
И скажите многотысячное наше «Нет!» ревизионистам, тем, кто истово, как Хрущев на совещании в ООН, будет проповедовать теорию длительного настоя – от двух недель до пары десятилетий. Вытяжка необходимых нам компонентов происходит за 12 часов – любой химик – органик, определяющий крепость напитка не только по вкусу, но и по весу, вам это скажет. Через 12 часов водочка, которую теперь надо именовать «Листовкой» становится веселая, зеленая и пахучая. Помните анекдот: «Длинное, зеленое, колбасой пахнет». Это про электрички из Москвы в ущербные провинции Третьего Рима. Но наша «Листовка» пахнет, как счастливое детство при товарище Сталине. Так вот ее, родненькую, мы ставим опять-таки - в погреб… ну ладно, ладно – в холодильник, разворчались как при смычке города и дереве с последующей продразверсткой и изъятием пшеницы, чушек и самогона в пользу города. И ждем обеда. А пока трудимся в библейском поте лица, обрабатывая приусадебный участок, ну, или лежа на берегу с Плинием – младшим, размышляем о судьбах русской интеллигенции.
А на обед – упаси бог жирного! Щи крапивные с щавелем и свекольной молоденькой ботвой, сметанкой деревенской тронутые, лучком и укропчиком осыпанные, как кремлевский пропагандист баксами. Можно и окрошки, если огурчики и редис уже приспели. Или свекольничек холодный. Накройте себе столик на воздухе. В тени. Налейте в лафитничек. Посмотрите на летний день сквозь этот зеленый фильтр. Поднесите к губам. Вдохните. Выцедите мелкими глотками – не надо этого комиссарского замаха с кряхтением и занюхиванием мануфактурой пр-ва фабрики им. Саввы Морозова.
Пробежала вниз теплая волна? Вернулась в мозг незамедлительной уверенностью в любви и гармонии? Хлебайте супчик! Да на листовку не налегайте – самое большее, еще пару вкушений. У нас ведь впереди еще день. И вечер…
Свидетельство о публикации №225122001533