Летняя рапсодия имени Чехова

В качестве летнего аперитива отменно пойдет листовка – сам апологет русской закусочности Чехов отдавал ей предпочтение перед всеми заслуженными русскими народными напитками. Собрали лист смородиновый молоденький, обмыли водичкой родниковой (упаси Бог от кипятка, за это по приговору особого заседания – сухой закон до Нового года). На пол-литра хорошей водочки понадобится объем пол-литровой баночки. Залили лист водкой, добавили треть ложечки сахарку, пару горошин перца душистого, накрыли поплотнее, и в – прохладную темноту.

И скажите многотысячное наше «Нет!» ревизионистам, тем, кто истово, как Хрущев на совещании в ООН, будет проповедовать теорию длительного настоя – от двух недель до пары десятилетий. Вытяжка необходимых нам компонентов происходит  за 12 часов – любой химик – органик, определяющий крепость напитка не только по вкусу, но и по весу, вам это скажет. Через 12 часов водочка, которую теперь надо именовать «Листовкой» становится веселая, зеленая и пахучая. Помните анекдот: «Длинное, зеленое, колбасой пахнет». Это про электрички из Москвы в ущербные провинции Третьего Рима. Но наша «Листовка» пахнет, как счастливое детство при товарище Сталине. Так вот ее, родненькую, мы ставим опять-таки - в погреб… ну ладно, ладно – в холодильник, разворчались как при смычке города и дереве с последующей продразверсткой и изъятием пшеницы, чушек и самогона в пользу города. И ждем обеда. А пока трудимся в библейском поте лица, обрабатывая приусадебный участок, ну, или лежа на берегу с Плинием – младшим,  размышляем о судьбах русской интеллигенции.

А на обед – упаси бог жирного! Щи крапивные с щавелем и свекольной молоденькой ботвой, сметанкой деревенской тронутые, лучком и укропчиком осыпанные, как кремлевский пропагандист баксами. Можно и окрошки, если огурчики и редис уже приспели. Или свекольничек холодный. Накройте себе столик на воздухе. В тени. Налейте в лафитничек. Посмотрите на летний день сквозь этот зеленый фильтр. Поднесите к губам. Вдохните. Выцедите мелкими глотками – не надо этого комиссарского замаха с кряхтением и занюхиванием мануфактурой пр-ва фабрики им. Саввы Морозова.

Пробежала вниз теплая волна? Вернулась в мозг незамедлительной уверенностью в любви и гармонии? Хлебайте супчик! Да на листовку не налегайте – самое большее, еще пару вкушений. У нас ведь впереди еще день. И вечер…


Рецензии