Гроза и прочие неприятности 5

Инниш зачарованно наблюдала, как блесна сверкнула в отраженном от поверхности воды свете, и влетела прямо в открытую пасть этого монстра. В следующую же секунду Джон откинулся назад и подсек чудовище. Почти сразу же последовал сильный рывок – животное было у них на крючке. Присев, Джон крепко сжал удилище в руках. Голова монстра откинулась назад, и катушка спиннинга закрутилась, стравливая леску. Вокруг забурлила вода, и вздыбились волны. Мощное тело стало подниматься из воды, казалось, это никогда не кончится, таким оно было огромным. Голова на гибкой шее вертелась из стороны в сторону, вслед за ней дергалось и удилище в руках Джона.
- Инниш! – крикнул он. – Знаешь, в чем я абсолютно уверен?
- Нет! В чем?
- В том, что эта рыбка нам совершенно не нужна!
Пока Инниш решала, как ей отнестись к подобному чувству юмора в весьма неподходящий момент, последовал новый приказ:
- Сядь на дно лодки, и упрись ногами!
Она так и сделала, а Джон немедленно оказался рядом с ней, расположившись так, чтобы центр тяжести находился, как можно ниже, и лодка не могла перевернуться.
Неожиданно их суденышко ринулось вперед. Оно двигалось все быстрее и быстрее, увлекаемое спасающимся бегством чудовищем, которое мчалось вниз по озеру, с силой натянув леску.
Джон громко гикал, как ковбой верхом на норовистой лошади, и, похоже, ему это все даже нравилось. Инниш сжалась в комок на дне лодки и размышляла о том, что она не любит ни ковбоев, ни индейцев.
Это была дикая скачка. Временами существо делало отчаянный рывок, пытаясь освободиться, и тогда над водой показывался мощный спинной плавник с острыми, напоминающими пилу, зубцами.
Внезапно натяжение лески ослабло – чудовище исчезло. Они снова были одни на озере, а лодку швыряло на волнах, поднятых исчезнувшим животным.
Когда волнение улеглось, Джон привстал, и стал сматывать леску. Наконец, блесна со звоном ударилась о борт.
- Надо же! – удивился он. – Я уж думал, леска оборвалась, а оно просто исчезло.
Инниш промолчала. Ей казалось, что она сходит с ума.
Лодка, увлекаемая течением, медленно скользила вниз по озеру. Ярко светила луна, и в ее свете поверхность воды блестела, как расплавленное серебро.
- Вернемся на берег? – спросил Джон. Инниш с тяжелым вздохом кивнула, пытаясь растереть сведенную судорогой ногу.

На следующий день озерный кошмар как-то поблек. Долгий сон и вкусный завтрак сделали свое дело, так что, на очередную вечернюю прогулку с Джоном Лида отправилась в чудесном настроении.
Они шли берегом озера к лесу, и Джон рассказывал историю городка:
- Когда-то, в прошлом столетии, этот город был молод и полон надежд. Он процветал. А озеро, и впадающая в него река, были основным торговым каналом того времени. Изготавливаемую здесь продукцию привозили на пристань и грузили на пароходы, которые так же доставляли сюда товары, нужные местным жителям. Да, сейчас город выглядит тихим и заброшенным, но знаешь, такие вот городки не очень-то интересуются вешним миром и проживающими там людьми. У них здесь свой, особый мирок, в котором можно еще встретить такие качества, как доброта и сострадание, верность и честь - ценности, в которых очень нуждается наш мир…
Инниш слушала, затаив дыхание, и не столько сам рассказ, сколько обволакивающий, мягкий голос рассказчика.
Смеркалось. Они дошли до леса, и сделали несколько шагов по тропинке, вслушиваясь, как вдалеке ухает филин. Девушке не очень хотелось идти в темнеющий лес, но мужчина выглядел таким уверенным… Слушая рассказ Джона, Инниш не заметила, как совсем стемнело. Показалась луна. Остановившись, девушка прислонилась к стволу дерева, глядя, как Джон задумчиво рассматривает что-то на земле.
- Интересно, - пробормотал он.
- Что интересно? – спросила девушка.
- Следы, - улыбнулся мужчина, подходя к ней. – Их здесь очень много.
- Ты следопыт?
- Иногда, - он наклонился к ее лицу и легонько провел ладонью по щеке, носу, губам.
Сердце Инниш бешено застучало, она потянулась к губам Джона, которые уже приоткрылись для поцелуя, но тут позади них хрустнула ветка.
«Нет!! – захотелось заорать Лиде. – Кто там еще?! Да сколько можно!!!»
Джон резко обернулся. Из темноты леса вынырнул волк, и неспешной трусцой направился прямо к ним. У Инниш, при виде волка, мороз прошел по коже. Большой черный зверь держался очень самоуверенно. Он не таился, не крался. За ним показались еще два волка, а следом - еще несколько.
Не раздумывая, Джон заслонил Инниш своим телом и вытащил из кармана куртки нож. С тихим щелчком выскочило лезвие, лунный свет заиграл на заточенной стали.
Тем временем волки, действуя на удивление слаженно, подбегали к вожаку, и становились по обе стороны от него, развернувшись мордами к людям. Потом они все разом, как по команде, сели. Животные сидели прямо, но без всякого напряжения, из открытых пастей свисали языки, дыхание было спокойным и все они смотрели на замерших возле дерева мужчину с женщиной.
Джон сосчитал волков – их оказалась дюжина. Он крепче сжал нож в руке, хотя и понимал, что если они набросятся всей стаей, ему не устоять. В умелых руках нож может стать смертоносным оружием, и он знал, что прикончит некоторых из них, но так же знал, что не успеет справиться со всеми. Мелькнула мысль о дереве… Мужчина скользнул взглядом по стволу, отметив, что ветки расположены довольно высоко и до них так просто не добраться. Он перевел взгляд на волков, они сидели в тех же позах и, казалось, ухмылялись. Джон подумал, что успеет подсадить Инниш на дерево, но что будет потом? Если он погибнет, как она выберется отсюда? Волки могут караулить под деревом несколько суток, сменяя друг друга.
Положение казалось безвыходным. Тем более, что волки, явно почуяли, что он что-то задумал. Они вскочили, напряглись – сейчас в них уже не чувствовалось веселости. Что ж, попробуйте! Джон покрепче сжал нож, и стал ждать.
И тут, то ли от обиды на Мироздание, которое постоянно им мешало, подсовывая то змей, то волков, то ли от абсурдности всей ситуации, но Инниш внезапно поняла, что надо делать.
Вывернувшись из-за спины Джона, она выскочила вперед и истошно завизжала.
Оскалив зубы и прижав уши, волки шарахнулись в стороны, от неожиданности Джон тоже дернулся, а с соседнего дерева с шумом взлетело несколько птиц, которые с возмущенными криками полетели вглубь леса. А Инниш все визжала. Не выдержав, волки метнулись в темноту, и поляна опустела. И только после этого девушка замолчала, сильно закашлявшись.
Джон с удивлением посмотрел на нее, обвел взглядом пустую поляну, присвистнул. Затем притянул Инниш к себе и крепко обнял. Дрожа от ужаса, девушка прильнула к нему, уткнувшись в грудь. Темнота вокруг них, казалось, вибрировала от переполнявших ее древних страхов и тайн.
- Пойдем-ка отсюда, - сказал Джон, и хотел взять Инниш за руку, но девушка остановила его.
- Погоди, теперь ведь нам никто не помешает? – тихо спросила она, и свет луны на миг отразился в ее глазах. Джон посмотрел на девушку, потом окинул настороженным взглядом поляну, и даже сделал пару шагов в ту сторону, куда убежали волки.
Инниш пошла было за ним, но тут же громко ойкнула, провалившись ногой в кротовую нору.
Джон обернулся.


Рецензии