Жизнь и смерть иуды искариота 14 глава
Начало романа « Жизнь и смерть Иуды Искариота « , первые 13 глав ,
на странице Дебора Шемановски . Проза ру .
4 . 11 . 2025 .
Нисхождение Иехуды иш Крийота в глубины преисподней .
Продолжение романа
« Жизнь и смерть Иехуды иш Крийота « .
Часть романа
« История предательства длиною в три тысячи лет . «
Глава четырнадцатая .
Иехуда вместе с отцом своим Шимеоном находятся на дне преисподней , но среди царей земли .
Такова была мечта Шимеона иш Крийота , и она уже исполнилась .
Но он не успокоился . Не зная ещё об том , что имя его , Шимеона , склоняется всеми людьми мира вместе с именем его сына , склоняется в историях как об отбросах человечества .
И даже теми , кто не бывал в Крийоте никогда и не знал об том , что существует такой город вообще .
Несмотря на высокие мысли жителей этого города , о которых много написано мною прежде .
Но … об Иерусалиме слышали , а об городе Крийоте
на его пути - слыхом не слыхивали жители всей земли , внимание которых и пытались привлечь жители Крийота .
Хорошо ещё , что Шимеон об том не догадывался .
Хорошо для него , конечно , может быть .
И не думал Шимеон об том , что такое возможно .
А размышлял он об высоком - об его долге как отца своего первенца . Которого он родил в лоне своего сердца задолго до того как увидел его мать .
И мать своему первенцу он нашёл такую , какую и мечтал - из высокородных иехудеев . Чтобы сын у него вышел настоящий иехуди . И чтобы вслед его не плевались так , как плевались вслед ему самому .
Но мечты Шимона об том были скудными .
Ибо не наполнены были жизнью .
Родил сына , и передал его на руки его матери .
И не заботился уже более ни о чём .
Ибо много было у Шимона хлопот на земле .
А воплощение своих мечтаний о вечном он передавал кружащимся вокруг него людям . А не сыну .
И настигла Шимона печаль в том месте преисподней , где он оказался . Не окружали Шимона жители Крийота
в безмолвном восхищении , чего он ожидал , ещё живя на земле . И он стал искать причину всех неприятностей , которые постигли и его самого ,
и Иехуду , начаток своей силы .
Великая печаль охватила его в пакибытии .
Не об себе самом .
Печаль Шимеона как всякого отца была об том , кто доставил Иехуде всякие неприятности - об Ханаане .
И даже , как узнал об том Шимеон в своих путешествиях по преисподней , Ханаан соделал себе и здесь санхедрин . Из того , что было у него в руках .
И не довольствовался этим . Но вёл себя так ,
как будто бы он стал царём Иисраэля по примеру Хашмонеев . Которые не были в своё время довольны тем , что были первосвященниками .
Но был доволен Ханаан этим титулом .
Дававшим , как он думал , власть стать царём .
Кстати и Хашмонеев в этой части преисподней не было . Может быть даже мечтами Ханаана .
Так что соперников на власть над иехуди у Ханаана как будто бы не было .
Таково свойство пресподней - позволить человеку быть тем , кем он мечтал глубоко в своём сердце , живя на земле . Конечно , часто бывало то , что люди не узнавали свои мечты и не были довольны своим местом в преисподней . Но таковы в основном населяющие преисподнюю - люди недовольные тем , кем смогли стать .
Но не Ханаан , который думал , что в преисподней встал на место , которое ему подобает . И нашлись и те , которые покорились его мечтам ещё живя на земле .
А власти преисподней , как и власти Рима до того , Ханаану в его мечтах об власти над всем миром не препятствовали . Ибо он имел большой опыт налаживания взаимоотношений с властями земными ли , преисподними ли , ибо не видел никакой разницы . И увидела вся ближайшая преисподняя , что Ханаан таки не выпустил из своих рук власти над иврим .
И заткнул в этом Хашмонеев .
А где Хашмонеи пребывали , об том Ханаан и не думал . Ибо для него те Хашмонеи были царями чужих земель .
А не той Иехудеи , которую он знал , и над которой властвовал . Он был царём временным , но мечтал об власти над всей вселенной . Вечной власти .
Такое бывает на земле .
Царей чужих земель он не касался , а потому не касался ни Иехуды , ни Шимеона никак .
То есть не требовал себе большей власти , чем уже имел в своих руках . Ибо был , что называется , реалистом .
Хотя и с высокими мечтами , упиравшимися , правда в небо , которое было для него пока медным . Пока . Ибо у него были надежды своего ангела - хранителя , общие мечты . И даже некоторые его возможности .
И потому он не терял надежду на вечность своей власти никогда и никак .
Но Иехуда , узнав об том , что Ханаан всё ещё у власти , хотя ангел Иехуды плевал в него смертельным плевком , был в изумлении и недоумении об власти его ангела .
И потому замер в своём сердце , которое оказалось у всех на виду , как на ладони .
И те посмеивались над ним тогда , когда не было его ангела - хранителя . Значит , почти всегда .
В отличии от Ханаана , который очутившись в преисподней , не смутился .
И не потерял присущего ему хладнокровия . Ибо хладнокровный его ангел , получив себе место в подбрюшье , оставил всё , что принадлежало ему , своему подопечному . Ибо был счастлив и потому щедр .
Он добился своего . Этот осчастливленный ангел Ханаана добьётся и того , думал он , чтобы предстать ему в Высших Небесах , вместе с Ханааном .
Мечтал об возвращении в Небеса .
Прикрывшись Ханааном как щитом .
Первосвященником , который по определению имел доступ в Небеса . Мечтал проскользнуть незаметно .
Неисправимый Мечтатель .
И не хотел оставить Ханаана таким , каким и спускается человек в преисподнюю , голым и убогим .
А поделился с ним своею властью - властью подбрюшья .
А эта власть была .
Умело использующая страсти человека . И вот , Ханаан соделал в преисподней , где он собрал тех , кто уповал на него или понял то , что от Ханаана никуда не деться из - за непомерной его власти , соделал санхедрин - единственное образование , которое смог скопировать - дать ему образ уже существующий .
Образ уже существующего , от тех , кто смогли образовать хебурах - братство , в котором они - хаверы - братья , оказались на лоне Авраамовом .
Покольку образ возникает не вдруг , и не самовольно , а только в постижении небесных врат именно что пророком только . Притом каждый из пророков единственно , а не кто - нибудь желающий страстно , каждый пророк видит только в своём сугубо постижении . И в этом то постижении и возникает образ того, что пророк увидел . Ибо написано :
« В руке пророков представлены … « .
Так высший замысел соткал « ткань « , из которой возникают все видимые цепи причинно - следственных связей , которые и воспринимаются в мире , в том числе , и в преисподней . Особенно на лоне Авраама .
Притом образы таковы , какими их может принять человеческая душа , склонная более к материальным примерам , тем , которые видит и осязает кругом себя . И в каждом видимом образе познаётся одна сила . Которая была недоступна ангелу - хранителю Ханаана . Да и ангелу - хранителю Иехуды тоже .
Потому они так отчаянно нуждались в потомках Иакова . А в Ханаане - нет . Гордом Ханаане , по образу Авраамова соделавшего своё лоно , как он думал .
Соделал как игрушку , не замечая игрушечности соделанного . Увлечённый игрушками из песка времени .
И слепил , как он думал упорно , санхедрин .
А находящиеся на лоне Ханаана даже не глядели в сторону Авраамова лона .
Ибо пред глазами их было видимо только лоно , которое только Ханаан смог слепить .
А они были , что называется , реалистами .
И Ханаан к тому же был строг к тем , которые вертели своими головами по всем сторонам .
К сомневающимся в его величии .
Даже Шимеон - перуш прилепился к Ханаану окончательно . И забыл в его присутствии об том , что происходило с ним в последние дни его жизни на земле . И уже и пятеро братьев его были с ним .
Ибо Ханаан защищал всех , прилепившихся к нему , от беспредельщиков преисподней , ибо был человеком с твёрдой волей и с привычкой к власти , которую ощущали все , находящиеся в преисподней , и сторонились его суровых взглядов в свою сторону .
И не обладая созидательными силами всё же слепил в преисподней орган власти , подчиняющийся ему полностью . И твёрдо вёл свою линию - по захвату власти над всем человечеством .
Вместе с народом - иврим , думал он уверенно , которому , был уверен он , принадлежит вся власть и на небе , и на земле .
Эту уверенность взрастил в нём его ангел .
Такой же недалёкий , как и его подопечный .
И Ханаан не упускал ничего от своего зоркого взгляда , могущего способствовать достижению этой его цели .
Действуя медленно , но верно . Не торопясь .
И теперь перед всем обществом , которое приклонилось к нему , но ещё не преклонилось перед ним , Ханаан вызволил из глубин преисподней Лавана , тестя Иакова .
Чтобы посрамить Иакова в глазах преисподней .
Такова была его цель , давно обдумываемая .
И предложил выслушать всему сообществу об методах Лавана . Методах , строго говоря , не совсем торговли .
Но напоминающей торговлю . Всё общество оживилось .
И даже Шимеон , отец Иехуды , прибыл на эту многообещающую встречу для него , оставшегося торговцем и в преисподних местах земли .
И как торговец имел и в преисподней свою привилегию , быть там , где заходил разговор об торговле . И не упускал случая .
И надо сказать , кем ему ещё оставалось быть ? Кем был на момент своего ухода , тем и остался . Как говорится об том : не может леопард поменять пятен своих , а пантера стать белой как снег .
Всё общество замерло в ожидании рассказа .
Ведь Лаван Арамеянин - известный хитрец .
Сумевший перехитрить Иакова хотя бы однажды .
Иакова , хитреца из хитрецов . Который получил науку хитрости от Ривки , матери своей , сестры Лавана .
Ханаан был твёрдо уверен в этом . Как и в том , что наука хитрости постигается женщинами быстрее и сильнее . И кому захочет женщина передать эту науку , тому и передаст . И захотела Ривка передать это искусство Иакову , своему любимцу .
И вот посоревнуйся тут с ним .
Но Лаван сумел перехитрить Иакова .
Как же это случилось ? Такой немой вопрос был обращён к Лавану , точнее , к тени его всеми , тоже похожими обликом на призраков . Ибо тел не было у них .
Лаван начал свою историю :
Полюбил Иаков Рахель как свою душу так , что потерял весь разум свой . Как это случается с мечтательными мужчинами . И я сразу смекнул , как мне продать ему обеих дочерей : И Рахель , а заодно , и Лею .
Чтобы мне не кормить их , а повесить кормление на мужа их . Так кругом меня ушлые были мужчины , с ними этот номер бы не прошёл . И с Иаковом тоже , если бы он не был влюблён . Так что удача пришла прямо в мои руки с этим сыном Ривки . Так вот , согласен был Иаков за Рахель 7 лет служить мне даром . Это уже была удача - найти такого вот мечтателя , не видящего ничего кругом себя от любви . Таких я не видывал ни до , ни после такого случая . Об любви к женщинам никогда не было речи . Голову никто не терял от вида женщины у нас .
А осматривали женщину как тёлку на базаре .
Высчитывали прибыль от пребывания её в доме .
Согласно тому и платили . Но так чтобы согласиться 7 лет отработать даром , не находилось таковых даже за красавицу . Вот когда видишь влюблённого человека , или замечавшегося об чём - нибудь , то сможешь купить его за небольшие деньги , знайте это !
Общество воскликнуло : Знаем ! Вот сын Шимеона иш Крийота нанялся за 30 сребренников - цену раба , привести к рабу Ханаана Малху Иегошуа , Который , хотя и сошёл в преисподнюю по верным слухам , но нигде не обнаружен . Обхитрил преисподнюю , хотя по виду Мечтатель . Так что надо смотреть внимательно , мечтателя ли ты видишь , или желающего обхитрить тебя .
Все согласно закивали . Тема была животрепещущая .
И часто обсуждаемая . Ханаан остановил начавшийся было гвалт , и сказал : « Здесь простаков нет , все - известные хитрецы . Так что послушаем ещё . «
Все вмиг угомонились . Ибо отставка от Ханаана грозила многими неприятностями . И наступила тишина .
Лаван продолжил : « Таки имея дело с хитрецами , всегда искал простецов . Но зная сестру свою Ривку , не ожидал увидеть простеца . Но излишние мечтания ввели и хитреца в простоту . Таки нужно понять , как это узнать , и как на этом сыграть , чтобы получить большую прибыль . И как известно всем вам , а я имею дело с людьми опытными в торговле , необходим был совет с духом , заключённым в терафиме . Ибо преисподняя всегда готова дать ответ взывающим к ней , это известно всем вам . Как и мы сейчас всегда готовы ответить вопрошающим нас . И терафим , в котором был помещён мёртвый младенец для связи с преисподней , ответил мне , что да , бывают такие влюблённые на земле , но редко .
А я заключил своего первенца в терафим как положено .
И вопрошал его . И тот , родная кровь , отвечал мне .
Что да , есть по слухам в преисподней ,
могущие потерять голову от любви к женщине .
Но редко в наших краях . Можно даже сказать , что даже нет таких . Есть один , да и тот пришлый .
И с ним может пройти то , что я задумал .
А задумал я сделать всё по закону , как между нами , торговцами , заведено . Иаков сказал мне : буду служить тебе 7 лет за Рахель , дочь свою младшую .
Я сказал : лучше мне отдать её тебе , чем отдать мне её мужу другому , или другому человеку , живи у меня .
И Иаков служил за Рахель 7 лет и были они в глазах его как несколько дней . Не видывал этот свет таковых .
По мне так женщины все на один лад . Пользуются тем , что мужчина желает женщину . И в этом тоже своя торговля есть . Но не буду отвлекаться .
Так вот , Иаков сказал мне : отдай мою , ибо 7 лет я отработал так , как она этого стоит .
И я не сказал ему ничего против . Если согласен с назначенной ценой за женщину . Сказал он : войду к ней . Устроили пир , как водится , по такому случаю .
Я купец , он - покупатель . Не сплоховал .
Дал ему старшую - Лею . И служанку с ней Рахели , мою дочь от пелагеш , наложницы своей , чтобы он ничего не заподозрил . А дочь мою от другой пелагеш , отданную Лее , послал к Рахели . Все мои дочери .
Все воспитаны мною в послушании как положено .
Иаков говорит мне : что вы со мною сделали ?
Только утром .
Потому как Рахель призналась в том , какой должен быть знак , чтобы не обмануться в темноте .
И Лея сделала этот знак . Так и Лее Иаков был по сердцу . Таких в наших краях нет , как он .
Больше привычных к тому , как с скотиной обращаться .
Женщин у нас не балуют .Тем более красивых песен не поют . Красивых слов не говорят . Так Лея другого и не желала себе в мужья . Хотя слаба глазами , но песни Иакова слушала , и плакала от них . Рахель не плакала , но краснела от удовольствия . И не сразу согласилась отдать первую очередь сестре .
Но я пригрозил , что вообще отдам её за другого .
И за лучшую цену . Сразу присмирела , зная меня .
Так что я уступил её Иакову , потому что при нём увеличилось имущество моё , и родился сын у меня .
Взамен того , кого я принёс в жертву преисподней .
Так что я уступил , но не одну , а сразу двоих .
Так за двойную цену . За Лею я не смог бы столько получить . Так что я - хороший торговец .
Со всех сторон обдумываю сделку .
И для преисподней жертв не жалею .
Так что в преисподних местах земли я был принят достойно . И нахожусь среди достойных людей .
Лаван обвёл всех довольными глазами , встречая ответные взгляды , принимающих его в свой круг , круг не последних людей на земле , как говорил об них Ханаан .
И сказал Иакову : Так в наших краях не делается , чтобы младшую выдавать раньше старшей . Проведи неделю с Леей , а потом , так и быть , войди к Рахели .
Вперёд . А отработаешь 7 лет потом .
Иаков был недоволен . Я же сказал ему :
Посмотрим договор , который мы заключили перед богами - твоим и моим . Они - гарант того , что договор будет исполнен .И не говори мне уже , что подробности меня не интересуют . И не говори мне , что я тебя обманул .
Вот , говорил я тебе , что лучше мне отдать её тебе , чем другому человеку : « ТИТИ « - отдать мне её .
А вот : « МИТИТИ « - чем отдать мне её .
Тити - это Лея , так звали её в младенчестве .
А Митити - Рахель . Говорил я это ? Ударили ли мы по рукам ? Вот то то . Читать договор надо внимательно .
А кто такой другой человек ? Мы с твоим отцом договорились , у него два сына , старший и младший .
Старшая положена старшему , младшая - младшему .
Ударили по рукам . Так ты говорил , что купил первородство у Исава за чечевичную похлёбку .
А тот думал , что ты так шутишь .
Так что ты тоже свои дела проворачиваешь , как тебе выгодно . Раз ты взял себе двойную долю наследства , то и бери обоих сестёр . И не кричи про обман .
Ты в темноте обманул отца , я в темноте обманул тебя .
И кто больший обманщик , спорить не будем .
Если ты в душе остался немного младшим , так будь им .
Так я и Лею продал за хорошую цену , которую не надеялся взять . Но сам Иаков сказал своим языком , что за невесту он согласен заплатить работой на меня в 7 лет . Так и заплатил дважды . Хорошую сделку я совершил .
Сообщество как бы зацокало языками , как это делало на земле . Потому как кругом Ханаана сидели и на земле , и в преисподней умные люди , взять хотя бы Малха .
Но не Малх сказал вслед Лавану последние слова .
Поднялся один , из книжников – соферим .
И проговорил : Таки , чтобы подтвердить законность твоей сделки уже на века , рассмотрим внимательно её .
Вот , каждая буква имеет свою цену .
И необходимо подсчитать , во что оценить их .
Итак , посчитаем цену имён , одинаковы ли они .
Иначе сделка будет незаконной .
За каждой квадратной буквой стоит её цена .
Потому как эти буквы высечены как из камня .
Имеют свой немалый вес .
Вот , ты написал Тити , отдать мне её , посчитаем немедленно : 4 + 4 + 1 = 9 и Лея : 3 + 1 + 5 = 9 .
На весах суда их вес одинаков .
Теперь взвесим Митити : ( чем отдать мне её ) 4 + 4 + 4 + 1 = 13 и Рахель : 2 + 8 + 3 = 13 .
На весах суда их вес одинаков .
Сделка твоя законна . Так и оценим её в вечности .
Ибо закон присутствует и в преисподней .
Пусть не называют её беззаконной .
Ханаан пожевал как бы губами по привычке и согласно взмахнул своей как бы головой .
И сказал : Вот , я пригласил к нам Лавана - хитреца .
Ибо пребываем в преисподней , где пройдох среди служителей её много . Искусство заключать сделки от них пошло . Как и вся торговля .
Они разработали умело законы её .
Всему назначили свою цену .
А хитрость их заключается в том , чтобы цену всю не платить , и всю лихву оставлять себе .
Для последующих сделок .
Ибо если в твоих руках есть что - то на продажу , интересующее другого , ты - царь сделки .
И уже можешь в залог за желаемого человеком взять и его душу , когда и задаром .
Вот вопиющий случай произошёл в семье Шимеона иш Крийота . Ничего не скажу об нём - торговец достойный .
Знающий как лихву получить , изловчиться , и приобрести всё почти задаром . И с ромеями выгоды получал большие . Ибо ромеи презирают торговлю и торгующих из - за своего высокомерия . Но и поступать с ними нужно очень осторожно , ибо в их руках меч , разящий наповал .
Так что тут своя хитрость нужна .
Чтобы и прибыль получить , и голову на плечах оставить . Так что же случилось с Шимеоном и его мудростью , когда он согласился на то , чтобы его сына поучал Малхия , брат его . И выяснилось , что кровь в братьях разная , хотя по виду их не отличить , красота их матери отлилась в их телах . Но вышло так , что с красотой Малхия получил от матери всё . А от отца ничего .
И тут тоже заминка . Ведь один отец - торговец отличный , но любовник плохой . Другой отец - любовник отличный , но торговец не очень .
А мать так совсем не торгашка , а мечтательница .
И передала все свои мечты младшему сыну .
Ибо торгашества не любила , и даже презирала .
Так и Малхию обхитрили не раз . Не торговец он .
А вот Иехуда , как будто бы начаток силы Шимеона ,
в Крийоте пустившего свои корни , но мечтатель , каких ещё поискать , исступлённый , как и его мать , отдал свою душу за горсть пустяков своему ангелу - прохиндею из прохиндеев . Так что вся преисподняя смеётся над ним .
А тот ангел , губитель его , торгует уже его именем на земле как своим . И получает прибыль себе в глазах подбрюшья , куда отчаянно стремится .
Ибо в своих неимоверных страстях власти получил ключ от бездны , и летает туда и сюда без передыху .
А нам тут гадать , в каком он настроении вернётся .
Ибо любит насмешничать , выискивая во всём смешные стороны . И надо исхитриться , чтобы не попасться к нему на язычок , ибо тогда всё , карьера навсегда погублена того , кого он поднимет на смех . Как Иехуду иш Крийота .
Обобрал его , и выставляет на посмещище всей преисподней . Да что говорить , всей Вселенной .
Является на земле в духе Иехуды и делает , что хочет , прикрываясь его именем . А достаётся за всё иврим .
У которых я местоблюститель .
И потому не желаю , чтобы и моё имя трепали .
И потому пригласил к нам не Шимеона иш Крийота , хотя он тут и самовольно болтается как неприкаянный .
И пусть болтается , уму разуму набирается .
А пригласил Лавана Арамейца .
И с этих пор его слово в заключении любого договора с преисподней наиболее весомое . И включаем его в наш санхедрин , который с этих пор будет именоваться :
Семьдесят плюс один . Так и порешим .
Так закончилась это собрание санхедрина .
Надо сказать , что преисподняя почувствовала себя свободной как никогда . Ибо запропастился ангел - хранитель этой части преисподней надолго .
И ключи от бездны с собой унёс .
И как то все стали совершать все свои мечты внезапно .
Закончилось собрание , оставив Шимеона с раскрытым ртом , исполненным нерассказанных слов .
И с этими словами он и прибыл на своё место в преисподней . Не последнее место , надо сказать .
Но и не в числе первых . Ибо не смог Иехуда стать равным среди первых , несмотря на старания своего ангела - хранителя . Как будто бы старания .
Ибо ничего тот ангел - хранитель не делал из обещанного им , чтобы не разбаловать подопечных .
Чтобы испытывали они постоянную нужду в нём .
И ожидали бы его как солнца в той тьме , в которой пребывали . Таки ангел - хранитель Иехуды был не так прост , как выглядел . Смотря по тому , где он пребывал . Вплоть до того , что в каждом своём тщательно созданном образе , точнее , не созданным , а скопированном тщательно , вплоть до мыслей так сказать первоисточника , проследить какое - то постоянство в его галерее образов , представленных для обозрения , было невозможно . Кто скрывался за этим , имеющим ключи от бездны , непонятно . Потому что он принадлежал к без образным - без образа .
Тайна беззакония - это его собственная тайна .
И она начала действовать во времени - хронос , но задумана была во времени - кайрос , тайна беззакония .
Безобразный беззаконник , сам себе и образ , и закон .
В зависимости от обстоятельств .
Трудно было проследить его путь - путь , подобный пути змеи в узкой расщелине горы .
Не было подобного ему , потому что не имел он образа .
Но каждый его образ , маска , можно сказать , был математически выверен , был создан по высчитанной им самим формуле , в которой сопрягались разные формы проявлений выбранного им самим образа .
Формуле , которая сохранялась им самим .
Сейчас бы сказали то , что он создавал симулякры .
Он был искусен в этом .
И уже замысливал множить эти симулякры .
Потому что личность , уникальную личность , нельзя было воссоздать полностью . Ибо формулы этой личности находились в пространстве имени , ненавистного ему , имени Творца , недоступном не только для него пространстве . И формы ничего не говорили окружающим о настоящем наполнении личности . Даже самой той личности . Ибо формы были из праха , из глины .
Которая легко разбивалась .
А личность оставалась такой , какая задумывалась .
Если внутренне соответствовала этой формуле .
И на то был и суд Творца .
Без Его суда никакая личность , даже внутренне не соответствовавшая своей формуле , не уничтожалась .
Уничтожались формы .
И в этих формах пытливый ум ангела - хранителя Иехуды иш Крийота , и пытался высчитать нужные пропорции . В этом и состояла его мудрость , считавшаяся непревзойдённой .
Но внешне этот ангел выглядел простоватым , насмешливый ангел Иехуды иш Крийота .
И его непревзойдённое никем коварство не было заметным никому . В этом и заключалась тайна беззакония . Или - тайна беззаконника .
То есть Иехуда иш Крийот занял именно то место , которое ему и полагалось как наследнику Иакова .
Среди земных царей .
Не уступая им в своём царском величии .
О чём не только сам Иехуда , но и его отец , смутно догадывались . Так что не на пустом месте были мечты Иехуды иш Крийота об том , чтобы занять ему место в вышине Вселенной . Но земное воплощение Иехуды не дотягивало до формулы , находящейся в руках Творца , и он находился на грани превращение в ничто .
В минус того , кем он должен был быть .
И минус именно что равнялся плюсу .
То есть возможной его высоты , до которой он смог бы уверенно подняться . Такие в нём находились силы .
А теперь он что называется находился на - минус 49 своего существования . Ещё немного , и он мог бы достигнуть точки невозврата . И в этом случае были бы понятны слова Иешуа об нём :
« Такому бы лучше не родиться вовсе . « .
Хотя в преисподней существовало твёрдое мнение об том , что любому человеку на земле лучше бы вообще не рождаться .
На земле было и мнение об том , что рождение человека имеет таки смысл .
Но не для спускающегося в преисподнюю .
На самое дно преисподней .
Так думал Иешуа , Который не смог дать Иехуде иш Крийоту часть Своей души , души Равви его .
Ибо человек имеет возможность получить часть души отца своего и учителя своего , если сохранит сыновство безупречно , и учеником останется верным .
Но надо сказать и то , что вопреки общепринятому мнению , в преисподней можно было подняться по минусовой шкале вверх . И быть рассмотренным внимательными глазами Творца , проникающими вовнутрь человека , вновь и вновь .
Ибо суд Творца над творением происходит постоянно .
И милость Творца всегда преобладает .
Слава Ему во веки веков .
Так что Иехуда на распутье .
И только его решения смогут повлиять на его судьбу .
Потому что то , что произошло на земле , во время пришествия Машиаха на смене веков , не может быть возложено только на одного Иехуду . Не может он один нести полную ответственность за произошедшее .
И потому Суд идёт неспешно , рассматривая показания свидетелей всех поколений первосвященника Эли .
Как Иехуда был его нечаянным потомком .
Великого первосвященника Эли , который требует тщательного суда над своими потомками , не снимая при том свою собственную ответственность .
И не уходит на покой .
Как не уходит на покой и великий Отец многих народов - Авраам . И участвует в суде над своими потомками , как и первосвященник Эли из Шило , города , в котором находился мишкан встречи Адоная Исраэля со Своим народом , и Эли имел таки своё общение . Потому имел возможность , данную ему от Всевышнего , - тщательно следя за судом над своими потомками .
Так что в свете сказанного нельзя считать Иехуду иш Крийота совсем брошенным в полу своего безобразного ангела хранителя .
И судьба Иехуды взвешивается на весах суда весьма милосердного . И горе тем , которые сами себя отдают на суд немилосердный !
Но Иехуда не был подобен таковым , а помнил глаза милосердия и взывал к ним , отчаянно бия себя в невидимую грудь там , где находился .
« Погубил я кровь невинную ! « , - шептал он едва слышно .
На смех царям земли , находящимися в этой лакуне преисподней .
И смех их доходил до издевательского сарказма .
Но Иехуда не останавливался .
И потому не опускался до точки невозврата , к которой его направлял умело его ангел - хранитель до сих пор .
А держался на краю бездны единственно милостью Адоная Исраэля , который строго следил за тем , чтобы не допустить потомка Иакова до полного его исчезновения . Потомка Иакова , который дерзко спорил с Ангелом Адоная , и потому получившего имя Исраэль .
Но Иехуда не поднялся до того , чтобы стать ему потомком Исраэля . Не спорил с Ангелом народа Исраэля . Ибо не видел в том никакого толка .
И с Иешуа он не спорил , а только использовал своё положение для своих собственных целей .
Не думая об том , что Сын Божий может быть оставленным без защиты Небес , на волю человека , по неисследимой воле Отца Небесного .
То есть Иехуда действовал бездумно .
И вот эта его небрежность в отношении своих действий , когда он не видел , как говорят в таких случаях , дальше своего носа , и думая почему - то , что вся Вселенная создана единственно для того , чтобы исполнять единственно его желания , привела его в преисподнюю . Он пропускал мимо своих ушей слова Иешуа , думая об своём , вычисляя тот процент ,который сам установил для себя , от тех монет , которые бросали в ящик , предусмотрительно захваченный Иехудой в свои руки , и теперь пытался вспомнить те слова , которые бы указали на то бедственное положение , в которое он попал , слова Иешуа . Помня только Его сострадательные глаза напротив себя . И воспоминание этих глаз удерживали его от гнева . А только вскрикивал он часто : « Погубил я кровь невинную ! « .
На него даже перестали обращать внимание .
Было своих хлопот полон рот .
И Шимеон ,впечатлённый надругательством над именем его , и его сына , мужей славного города Крийота , от общества , возглавляемым Ханааном , не мог успокоиться . Не с кем ему было поделиться .
И краска стыда прилипла к нему как приклеенная .
И только вскрикивал он : « Ой вей ! позор на мою голову ! Ой вей ! Где тот пепел , каким я должен был посыпать свою голову ? Где тот скребок , которым я должен буду соскребать проказу , прилипшую ко мне ? Ой вей ! Я потерял своё доброе имя ! Ой вэй !
Обо мне говорят сквозь зубы , выплёвывая эти слова мне в самое лицо ! Ой вей ! Ой вэй ! «
Причитания отца и сына доносились из их угла .
Но никто не обращал внимания на них .
Не было утешающего , не было вытирающего их слёзы .
Стенания становились всё глуше и глуше .
Доносились уже всхлипывания .
Оба , и отец , и сын , заходились в плаче …
Не было на их головах волос , чтобы рвать их .
Не было у них лиц , чтобы бить себя по щекам .
И вот , Шимеон остановился в своих стенаниях .
Остановился и Иехуда .
В один миг они остановились .
И посмотрели друг на друга внимательно .
И искательно .
И Шимеон рассказал об Иакове то , что узнал от Лавана Арамеянина . И сказал сыну :
« Не будем же мы узнавать об праотце нашем от проходимца , которого привлёк на свою сторону Ханаан ? И теперь можем узнать и цену Ханаану . «
Иехуда ответил немедленно :
« Да , я бросился в ноги Ханаану , чтобы достичь власти . И видно уже , что этот властолюбец не поделится своей властью ни с кем . Как я был одурачен !
И поделом мне .
Не узнал я в Иешуа Сына Божьего .
А Он именно что Сын Божий ! «
Вся преисподняя изумилась этим словам .
И некоторые стали возражать :
« Таки где Он ? Почему таки Он сошёл в преисподнюю .
И не могут найти Его . Затерялся в бездне .
И немудрено . Таки многих не видим возле себя .
И Авраама , отца нашего .
Только Ханаан кругом . И уповающие на него .
И ещё Лаван Арамеянин , рассказывающий об Иакове , ставшим Исраэлем , таким , каким он только смог его увидеть . И ты , Шимеон , и ты , Иехуда , единственные потомки Иакова , закрыли свои рты , давая место россказням Лавана Арамейца . «
Таки вокруг отца и сына нашлись люди , желающие узнать об Иакове . И не хотели слышать об Иакове от Лавана , сделавшего терафим из своего сына - первенца . И видно стало , что и у насельников преисподней были свои причины не слушать Лавана .
И сгрудились те люди - призраки вокруг Шимеона и Иехуды , который был учеником Иешуа , об Котором было много слухов в Иудее , да и в Десятиградии .
И как других , знавших об Иешуа хорошо , не было , так они подступились к Иехуде .
Но Иехуда сомкнул свои уста от невозможности того , что он , как понял вдруг , соделал .
И окружившие его увидели это .
И один из них наставительно сказал :
« Был у не познавшего смерти Элиягу ученик Елише .
А у Елише был слуга Гиехази , который был поражён проказою за сребролюбие . И тот Гиехази рассказывал желающим об Елише , как не было других .
И ты , Иехуда , поражён проказой за сребролюбие .
И потому надо призвать того Гиехази , и послушать его .
И тогда и ты , Иехуда , придёшь в себя , и расскажешь нам об Иешуа , Он ли обещанный Машиах .
Ибо больше некому « .
Так и порешили в своём узком кругу .
И больше не слушали Ханаана , призвавшего в свидетели негодного Лавана Арамеянина .
И на возвышение поднялся тот Гиехази.
И стал рассказывать об Елише .
Так жаждущие узнать об Элиягу , избежавшим смерти , и об Елише , воскресившем человека , собрались возле Шимеона и Иехуды . Кагалом .
А Гиехази неторопливо стал рассказывать об том , чему сам стал свидетелем . Как и Лаван Арамеянин .
Только глаза свидетеля часто говорили об самом свидетеле , а не об том , об ком он свидетельствовал .
И мудрые слушатели это понимали .
И не отдавали себя во власть рассказчика .
Гиехази же стал изливать свою душу :
«Отец может передать сыну часть своей души , учитель - ученику . Таков закон .
Я как и находящийся здесь Иехуда не получили частицу души от Елише и Иегошуа из - за любви к серебру .
Вот так вожделенное серебро лишает положенного человеку невидимым образом . На одной чаше весов лежит дар от Всевышнего , на другой - серебро .
И человек выбирает свободно . Ни Елише , ни Иегошуа не хватал каждого из нас за руку , чтобы перетянуть на свою сторону . Но каждому даётся испытание , чтобы дары Всевышнего не даны были сребролюбцам навечно .
В этом убедились мы с горькими слезами .
Но начну я историю того , чему был свидетель .
Недостойный свидетель .
Елише , господин мой , был помазан в пророки вместо Элиягу , отца нашего , на которого весь народ уповает .
И , получив возвышение души своей , получает дополнительную силу встать над другими .
Ибо получил от него плащ - одежду души , не прошедшую через смерть , ибо воскликнул он в момент , когда огненная колесница и огненные кони разлучили их : « Отец мой ! Отец мой ! Колесница и конница Исраэля ! « .
Чтобы удержать яркий свет в себе , Елише должен был получить двойную одежду души от Элиягу как от учителя своего , и отца своего .
И то великая тайна , недоступная смертным , находящимся в преисподней , в объятиях немилосердной к человеку смерти . «
При этих словах из слушающих вырвался плач .
И не утихал долгое время .
Плачущие и вздыхающие Шимеон и Иехуда получили поддержку в своей скорби от утраты в них человеческого облика в то время , когда они устремились умножать серебро .
Всхлипывавший Гиехази бил в свою невидимую грудь , ту , где у него находилось прежде его сердце , вместившее в себя сребролюбие вместо боголюбия .
Остальные присоединились к нему в этой безмолвной печали . Ибо сокрушались об том же .
Увидев Лавана Арамеянина в его торжествующей хитрости они устыдились самих себя . И отторглись и от Лавана , и от Ханаана , образовав , как и положено у иехудеев , свою синагогу , которую назвали « Керен « , что означало и рог власти , и луч , и угол , то есть уединились в своём углу как луче власти .
Ибо объединение людей может делать чудеса .
И образовать своё пространство , в котором и смогли говорить об всём , об чём хотели , но не могли услышать раньше . Как говорил Моше , отец их , предкам их :
« И не дал вам Ха Шем сердца , чтобы знать , и глаз , чтобы видеть , и ушей , чтобы слышать , до этого дня , дня « , который знает только Ха Шем в великой мудрости Своей . И должно быть один из этих дней наступил для этого собрания . Которое встало как один человек , и смогло образовать свой угол в преисподней .
И делать то , что хотели , без всяких насмешек .
И оплакивали вместе своё падение .
Вытерев невидимые слёзы , которые изливал он долго , Гиехази продолжил свою речь :
« Умер мой господин , и похоронили его . Год пришёл.
В одно время приходили отряды моавитян . В страхе
один умерший человек был сброшен в могилу Елише .
И встал тот умерший человек на ноги свои .
Если внимательно посмотреть в слова пророческой книги , то можно заметить удивительные вещи , которые пророк , писавший об Елише , скрыл от простаков . Чтобы те не глумились в своём высокомерии , что знают Писание .
Не зная Писания на самом деле . Как заседающие в санхедрине Ханаана . Не уподобимся им !
Ибо они как будто считают , что стоит за словами , определяя им цену , а не значение их .
Ибо заражены сребролюбием окончательно и бесповоротно
. В своих размышлениях я думал много об словах пророка , что же он хотел сказать об моём господине , которому я оказался неверным слугою , споткнувшись и упав из - за груд серебра . Но хочу подняться из того места , куда я попал , горько сожалея о том , что утерял в погоне за серебром . Уповая на милость Адона Исраэля , и адоная своего Елише .
Так вот , много я размышлял .
Ибо умение размышлять не ушло от меня совсем .
Стал я размышлять о том , что же означают слова
пророка : « Моав приходили бе ерец - в землю , бо - пришёл . ! Размышляя над значением этих слов я сложил три слова : Моав , пришли , бе ерец , и получил значение этих слов , равное 345 , четвёртое же слово - приходили , но если судить по грамматике его - придут .
Число 345 означает Моше . Подумал я , что Моше , отец наш , тогда не пришёл , был захоронен в Моаве , в будущем придёт . Бо шана - год пришёл , значит , начало года . Месяц тишрей . Придёт в Эрец Исраэль .
Сказано : « Бросили человека в могилу господина моего Елише . Значение слов - 316 и 411 , которые я вычислил .
Соединяющее их число - 85 - пе - рот . В первый раз сказано иш - 311 . Если отнять от 311 - 85 , получается 226 , что означает между размышляющими над словами Святого Писания - Машиах .
Значит , Моше придёт в конце времён .
И Машиах получит силу Слова в конце времён . Потому что пророк Иехезкель говорит о том , что Ха Шем , Адон Исраэля сделает Иехезкеля немым : « Язык твой прилеплю к нёбу твоему , и онемеешь , и не будешь для них обличителем . « И далее :
« И когда Я буду говорить с тобой , открою рот твой , и скажешь им : « Так сказал Господь Бог :
Слушающий услышит , отказывающийся откажет . »
В конце Сам Ха Шем будет с ним разговаривать .
И откроются его уста . Не все будут слушать , потому что дом мятежный . Произойдёт разделение народа , как и у горы Святой . Тот , кто принадлежит Ха Шему всем сердцем своим , и всей крепостью своей , и всем разумением своим , пойдут за Моше . Остальные же , эрев рав , пошедшие за силой земли , а не неба , будут убиты силой слов Моше . Ибо Ха Шем сказал Моше :
« Будешь обличать и говорить , в какую сторону идти . «
Машиах получит силу Слова в конце времён .
Моше был самым скромным человеком на лице земли .
Остальные были привязаны к этому земному пространству . И я тоже . И отринут от лица Моше потому ! «
Гиехази залился невидимыми слезами .
И слушающие его . О том , что не слышат Моше .
Потому как на земле слушали только Ханаана .
Ибо хотели власти и богатства , таких , какие как будто бы были у первосвященника .
Гиехази продолжил :
« А мой господин не отринул веры отцов Исраэля .
И в том месте , в котором находится господин мой , Лавану нечего делать . Ибо на земле он сокрушался лишь об том , что у него был украден терафим .
Рахель , мать наша , украла его , чтобы лишить Лавана его колдовства против Иакова , которого любила всей душой . И отдала свою жизнь за него .
Великая жена и мать . Ибо отдала жизнь свою за то , чтобы у Иакова была полнота сыновей .
Отдала жизнь за будущее Исраэля .
В конце времён солнце будет вынуто из своего футляра .
Ецер а ра будет полностью отделено .
Человек поднимется до уровня Адама до его греха .
Услышал я это в своих размышлениях об деяниях господина моего Елише . Да будет имя его на устах моих отделено от всего нечистого ! «
И воздало всё общество дань памяти Елише , великого сына Исраэля , заступника великого сынов Исраэля , произносящих имя Елише с благоговением .
И засияла слабая надежда в сердцах их от слов Гиехази.
Хотя и недостойного имени своего учителя .
Но нет в этих местах другого , кто бы рассказал им о надежде Исраэля с таким благоговением .
И они воздали славу имени Ха Шема , не оставившего их и в объятиях смерти без лучика надежды .
И затеплилась в их сердцах как бы свеча , позволившая увидеть то , что скрыто во тьме преисподней .
И стало им тепло .
Вот что произошло тогда , когда долгое время не было ангела - хранителя , имеющего у себя в руках ключи от бездны . Не зная об том , что всё это время тот ангел - хранитель без своих обычных насмешек сражался за своё существование на земле , попирая закон Божий .
Взамен устанавливая свои законы .
Не основанные ни на чём .
Как говорится в басне тех времён об ягнёнке и волке :
« Ты виноват уж в том , что хочется мне кушать . «
Его выживание , выживание насмешливого прежде ангела - хранителя Иехуды иш Крийота , невидимо стало законом для всего человечества .
И это понимали и цари земли , получавшие куски
от пира вселенского вампира .
И поэтому и цари земли присмирели в своих углах от страха за своё существование , и , в конце концов , за власть предоставлять свои интересы перед не рассуждающим об природе власти человечеством .
И не обращали пристального внимания на то , что приосходило вокруг . И даже перестали насмешничать . И потому речь Гиехази лилась свободно .
Как и слёзы из его невидимых глаз .
В окружающей их тьме преисподней насельники её ощутили дуновение не ветра , а бури .
И потому наступила тишина в преисподней .
Которую можно с полным правом назвать мёртвой .
И в своей синагоге желающие слушали речи Гиехази беспрепятственно , и со стороны земных властей царей , и со стороны властей преисподней , духовных .
И Гиехази беспрепятственно изливал свою потрясённую душу , потрясённую своими действиями на земле .
Вокруг него сгрудились безмолвно вздыхающее обитатели преисподней , ранее из страха собиравшиеся вокруг Ханаана . Вздыхающие об своём поведении на земле .
И Гиехази продолжил : Ибо моё имя , означавшее при господине моём « долину видений « превратилось не без того , чтобы я содействовал этому , в « долину алчности « . И каждый вспомнил как сам поступил со своим именем . И вспомним в этом месте и об том , как поступил с своим именем Малахия , чтобы стать ему Малхом - рабом первосвященника Ханаана .
Все в этом собрании поняли то , каким образом они потеряли свои добрые имена , получив вместо них клички , которые под стать бессловесным животным .
Утерев свои невидимые слёзы Гиехази продолжил говорить об своих размышлениях в те времена , когда преисподняя была занята :
« Человек - иш , брошенный в могилу , достиг костей , по словам пророка . И что же это может означать в его устах , говорящих тайны мироздания ?
О костях сказано , когда говорили об праотце нашем Йосефе , мир праху его . Йосеф заклял народ в Исраэле . Но клятву нельзя брать от народа . Об том многие знают . Только с человека можно взять .
Потому клятва здесь идёт от Всевышнего .
В чём смысл клятвы ?
Поднимите одежду души , сказано .
У Йосефа же была одежда души Адама .
И какая то часть народа получила по своим намерениям причастность к Машиаху , чтобы быть в каком - то из его отрядов . Следуя за Машиахом поднимается , возвышается духовно с того места , на котором он был .
Есть дети Иакова , и дети Исраэля , поднявшиеся по примеру праотца , мир праху его , на более высокий уровень . Притом клятва , об которой говорим , была дана от двух имён : имени Элоким и имени Ха Шем .
Надо иметь причастность к высокому - вот смысл клятвы .
Чтобы смогли пойти в том направлении , куда ведёт Машиах . Когда Ицхак попал на жертвенник - мизбеах , его душа получила связь с другим измерением .
Потому что он был жертвой , это позволило ему .
Безмолвной жертвой . Жена должна быть ему под стать .
Бегала от колодца к верблюдам .
Жертвенность её позволила ей получить доступ в другое измерение тоже . Доступ к эвен шассия - краеугольному камню , на котором стоял храм .
В невидимом том измерении произойдёт разделение .
На народ Божий и на эрев ра - ропотников .
Элиягу будет играть ключевую роль .
Ибо Элиягу будет вести работу по разделению народа .
Приготовит путь пришествию Машиаха .
И к суду , страшному и великому !
Пред которым померкнут все наши мучения в преисподней . К Элиягу будем взывать об том , чтобы не потерять свои имена окончательно , а с ними и свои души .
Ибо Элиягу ходил с Элоким , как и Ханох до него .
Верхний мир - основа нашего бытия . Его зовут шассия .
Связь с этим миром , в основе которого заложен краеугольный камень - эвен шассия . «
Все вскричали единым голосом : « Отец наш ! Отец наш ! Колесница Исраэля и конница его ! « .
Кричали долго и с надрывом .
Потому что слышали они , ещё будучи на земле то , что перед восхождением должно быть падение .
Из - за того , чтобы то , что было внутри , вышло наружу , и вылилось в поступок , свидетельствующий об их падении .
Чтобы они сокрушались об этом , если смогут .
И у сокрушаюшихся , склонивших свои выи пред Адонаем их , есть надежда . Они поняли это вдруг .
И поняли они , что теперь имеют дело с силой ангела - губителя их , которая идёт против них яростно .
Но если одолеть эту силу , то есть шанс на восхождение . Силой Машиаха , которая идёт наверх .
Пред этим попав на дно преисподней .
Все вспомнили об этом в один миг .
И вскричали громко и не умолкали долго , взывая к Элиягу , отцу народа . И никто в преисподней не смел помешать им , не имея за собой силу ангела - губителя .
Кричали изо всех своих сил и Шимеон , и сын его , Иехуда так , что об этом услышал не только Малх .
Но и весь слепленный из падали земной санхедрин Ханаана . Рушилась его власть .
Что то происходило на земле , чувствовали все .
И Ханаан присмирел , и смотрел внутрь себя только .
А не по сторонам грозно , как делал прежде .
Его трон зашатался , он понял это и притих .
И имя Элиягу зримо разделило ту часть преисподней , где ранее властвовал Ханаан .
И синагога « Керен « пополнилась множеством народа .
И взывающие к имени Элиягу понимали то , что это имя приведёт их в войско Машиаха . И не умолкали , взывая к этому имени . И Гиехази кричал громче всех .
Сокрушаясь о постигшей его проказе сребролюбия .
И Шимеон , и Иехуда вопили вместе с ним .
Не взывали находящиеся в преисподней цари к имени ангела - хранителя их , ибо уже не ожидали от него защиты от того неизведанного , что ощущалось всеми .
Притихли . Только раздавались крики , взывающие к Элиягу мощным как бы единым гласом .
Иехуда иш Крийот как бы приходил в себя .
А пока Гиехази говорил к сердцу находящегося здесь народа . И не было более кому говорить во тьме .
В кромешной тьме , как бы осязаемой , подобной тьме в Мицраиме . Вот куда они попали , поняли все .
В Мицраим . И Гиехази продолжил :
Где же хранится одежда Машиаха из века в век ?
Вспомним , что Йосефа , отца нашего , забальзамировали .
И положили его в ящик - арон . Ящик - оболочка для костей . Кто его туда положил ? Высчитал я то , что Ха Шем положил его туда . Где ящик находился ?
В Мицраиме . А Элоким заклял народ , чтобы народ перенёс кости Йосефа из Мицраима .
Одежда души Йосефа была особенной , ибо Исраэль любил Йосефа больше всех других .
Исраэль - имя более высокое , чем Иаков .
Именно на этом уровне был любим Йосеф . И получил одежду души Исраэля , отца своего и учителя . Иакова , пребывающего в шатрах Элокима . И получил одежду души Адама . Потому Йосеф - бен Адам . И Исраэль любил Йосефа больше других за то , что у него была такая же одежда как и у отца .
Всевышний же поклялся Своим именем . Это значит то , что Он создал определённую силу в этот момент , которая идёт на конец времён . Сила начала действовать начиная с этого момента . Для чего ? Чтобы разделить народ на две части : на бней Исраэль и на эрев рав , сынов гордости . Бней Исраэль пойдут за Машиахом .
Эрев рав пойдут за Гогом из страны Магог .
Бросили в могилу учителя моего Елише одежду души .
И потому Машиах , попав на - 49 , полнота , помноженная на полноту , только с обратным знаком , чтобы иметь силу выхода из Мицраима , из тьмы кромешной . И я думаю , что , поднимаясь , Машиах захватит с собой сделавших ошибку в своей жизни , и горько пожалевших об том . Посмотрит на их сердца внимательно и милосердно , и поднимет из тьмы силой Своей . «
При этих словах раздались такие вопли и причитания , обращённые к Ха Шему их , что вся преисподняя содрогнулась .
Кричали : « Собери весь Исраэль к Себе , Испытующий сердца ! Ибо горько сожалеем об том , что пошли вслед Ханаана своими сердцами , возлюбившими серебро ! «
Вопль был весьма велик .
Услышал этот вопль и имеющий ключи бездны .
И не смог совладать с своим сердцем .
И восстал в гневе своём на иврим .
И на недалёкого ангела - хранителя Ханаана .
Увидев в один миг его мечты об попадании на Небеса .
И проклял в один миг и того ангела - хранителя , и Ханаана , и весь род его .
В тот же миг в Иерушалаиме убили сына Ханаана .
Не пощадил имеющий ключи от бездны никого из иврим .
Так , что у него были забраны те ключи немедленно .
И вмиг прекратилась бойня в Иерушалаиме .
И захваченные ромеями иврим были разбросаны по огромной террритории империи ромеев .
Те , кого не успел захватить с собой мстительный ангел - хранитель , который перестал быть ангелом хранителем Иехуды иш Крийота , но оставил себе его имя .
А находящиеся в синагоге в преисподней , на дне её , взывающие к Элиягу , отцу их , который и подготовил их сердца к принятию силы от Машиаха , были схвачены мощными руками Всевышнего .
Не успев даже опомниться .
Не успев осознать событие , стали его участниками .
Воздавая общим голосом славу Всевышнему .
А преисподняя затихла как бы потеряв голос .
Наступила великая тишина , не прерываемая даже нечаянным вздохом . Случилось то , что не могло случиться , как думали все
Свидетельство о публикации №225122001804