Жизнь и смерть иуды искариота 14 глава

20   .  12  .  2025  .
Начало  романа  «   Жизнь  и  смерть  Иуды  Искариота  « ,  первые  13  глав , 
на странице   Дебора  Шемановски  .  Проза  ру  .

4 . 11 . 2025 .
Нисхождение  Иехуды  иш  Крийота  в  глубины                преисподней .
Продолжение  романа 
« Жизнь  и  смерть  Иехуды  иш  Крийота  « .
 Часть  романа 
«  История  предательства  длиною в  три  тысячи  лет  . «

Глава  четырнадцатая  .
 
Иехуда  вместе  с  отцом  своим  Шимеоном  находятся                на  дне  преисподней  , но среди  царей  земли  .
Такова  была  мечта  Шимеона   иш  Крийота   ,                и  она уже  исполнилась  .
Но  он не  успокоился  .  Не  зная  ещё  об том  ,  что имя                его ,   Шимеона ,   склоняется  всеми  людьми  мира  вместе                с  именем  его сына  ,  склоняется  в историях   как                об  отбросах  человечества    .
И  даже  теми  , кто не  бывал в  Крийоте  никогда  и  не  знал  об  том  , что существует такой  город    вообще  .
Несмотря  на  высокие  мысли  жителей  этого  города  ,                о  которых   много  написано  мною  прежде  .
Но  …  об  Иерусалиме  слышали  ,  а  об  городе  Крийоте             
на  его пути  - слыхом  не  слыхивали  жители  всей  земли  , внимание  которых  и  пытались  привлечь  жители   Крийота . 
Хорошо   ещё  ,  что  Шимеон  об том    не  догадывался   .
Хорошо  для  него  , конечно  , может  быть  . 
И  не  думал  Шимеон   об том  , что такое  возможно   .
А размышлял  он  об  высоком  - об  его  долге  как  отца своего  первенца  . Которого  он  родил  в  лоне  своего   сердца   задолго   до  того  как  увидел его  мать  .
И  мать  своему  первенцу  он  нашёл такую  , какую и  мечтал -  из высокородных  иехудеев . Чтобы  сын   у  него  вышел  настоящий  иехуди  .  И  чтобы  вслед  его  не  плевались                так  ,  как плевались  вслед  ему  самому  .
Но мечты  Шимона  об  том  были  скудными  .
Ибо  не  наполнены  были  жизнью  .
Родил  сына  ,  и  передал  его  на  руки  его матери  .
И не заботился   уже  более  ни  о  чём  .
Ибо  много  было  у  Шимона  хлопот  на  земле  .
А воплощение  своих  мечтаний  о  вечном  он  передавал  кружащимся  вокруг  него  людям  . А  не  сыну  .
И  настигла  Шимона  печаль  в  том  месте  преисподней  ,  где  он  оказался  . Не  окружали  Шимона  жители  Крийота
в  безмолвном  восхищении ,  чего  он  ожидал  , ещё    живя  на  земле   . И он стал искать  причину всех  неприятностей  ,  которые  постигли   и  его самого ,
и  Иехуду , начаток  своей  силы .
Великая  печаль  охватила  его  в пакибытии .
Не  об  себе  самом  .
Печаль  Шимеона  как  всякого  отца     была  об том  , кто  доставил  Иехуде  всякие неприятности  - об  Ханаане  .
И  даже  , как  узнал  об  том  Шимеон  в  своих путешествиях по   преисподней  , Ханаан  соделал  себе    и  здесь  санхедрин  . Из того  ,  что  было у него в руках  .
И  не  довольствовался  этим  .  Но  вёл себя  так  ,
как  будто бы  он стал  царём  Иисраэля  по  примеру Хашмонеев  . Которые  не были  в  своё  время  довольны     тем  ,  что  были  первосвященниками  .
Но  был  доволен  Ханаан  этим  титулом  .
Дававшим  ,  как  он  думал  ,  власть  стать  царём  .
Кстати    и    Хашмонеев  в  этой  части  преисподней                не  было  .  Может  быть  даже  мечтами  Ханаана  .
Так  что  соперников  на власть  над иехуди  у  Ханаана              как  будто  бы  не  было .
Таково  свойство  пресподней  -  позволить  человеку                быть  тем  , кем  он  мечтал  глубоко в своём  сердце  ,               живя  на  земле  .  Конечно  , часто  бывало  то  ,  что                люди  не  узнавали  свои  мечты  и  не  были  довольны своим  местом     в преисподней  . Но таковы  в основном  населяющие  преисподнюю  - люди  недовольные тем  ,                кем  смогли стать   .
Но  не  Ханаан  , который  думал  ,  что в  преисподней  встал  на  место  , которое  ему  подобает  . И  нашлись и те  ,  которые  покорились  его мечтам  ещё  живя  на  земле  .
А  власти преисподней  , как  и  власти  Рима до  того  ,                Ханаану  в  его  мечтах  об власти над всем  миром                не  препятствовали  .   Ибо  он  имел  большой  опыт  налаживания  взаимоотношений  с  властями  земными  ли  , преисподними  ли  , ибо не  видел никакой  разницы  .                И  увидела  вся  ближайшая  преисподняя  ,  что  Ханаан  таки  не  выпустил  из своих  рук  власти  над иврим .
И  заткнул  в  этом  Хашмонеев  .
А  где  Хашмонеи   пребывали ,  об том   Ханаан  и  не  думал  . Ибо  для  него  те  Хашмонеи  были  царями  чужих  земель  .
А не  той  Иехудеи  ,  которую он  знал  ,  и  над  которой  властвовал  . Он был  царём  временным ,  но  мечтал  об  власти  над всей  вселенной  . Вечной  власти .
Такое  бывает  на  земле  .
Царей  чужих  земель    он не касался  ,  а  потому  не касался  ни  Иехуды ,  ни  Шимеона  никак  .
То есть  не  требовал  себе  большей  власти  , чем  уже  имел в  своих руках  .  Ибо  был  , что называется  , реалистом  .
Хотя  и  с  высокими  мечтами  ,  упиравшимися  , правда                в  небо  ,  которое  было  для  него  пока  медным  . Пока .  Ибо  у  него  были  надежды  своего  ангела  -  хранителя ,  общие  мечты  .  И  даже  некоторые  его возможности  .
И  потому  он не  терял надежду  на  вечность своей  власти  никогда  и никак  .
Но  Иехуда  , узнав  об  том  ,  что Ханаан  всё  ещё  у  власти  , хотя  ангел  Иехуды  плевал  в него  смертельным  плевком ,   был в изумлении  и недоумении  об  власти  его  ангела   .
И  потому  замер  в  своём  сердце  , которое  оказалось                у  всех на виду , как  на  ладони  .
И  те  посмеивались  над ним  тогда  , когда  не  было  его  ангела  - хранителя  .  Значит  , почти всегда  .
В  отличии  от  Ханаана  ,  который    очутившись                в  преисподней  , не  смутился  .
И  не  потерял присущего ему  хладнокровия  .                Ибо  хладнокровный  его ангел  , получив  себе  место                в  подбрюшье  ,  оставил  всё  , что принадлежало ему  ,  своему  подопечному  .  Ибо  был счастлив  и  потому  щедр  .
Он  добился  своего  . Этот осчастливленный   ангел  Ханаана добьётся  и  того  ,  думал  он  ,  чтобы  предстать  ему                в  Высших  Небесах  , вместе  с  Ханааном  .
Мечтал  об возвращении  в  Небеса  .
Прикрывшись  Ханааном  как  щитом  .
Первосвященником  , который  по  определению                имел доступ  в Небеса  . Мечтал  проскользнуть  незаметно .
Неисправимый   Мечтатель  .
И  не  хотел оставить  Ханаана  таким  , каким  и  спускается  человек  в  преисподнюю  , голым  и  убогим  .
А  поделился  с  ним  своею  властью  - властью  подбрюшья  .
А  эта  власть  была  . 
Умело  использующая  страсти  человека .                И  вот  ,  Ханаан   соделал  в преисподней  ,  где  он  собрал   тех  ,  кто уповал  на  него  или  понял то , что  от  Ханаана  никуда  не  деться    из - за   непомерной  его  власти  ,                соделал  санхедрин  - единственное  образование  , которое  смог   скопировать    -  дать ему  образ  уже  существующий .
Образ   уже  существующего  ,  от   тех , кто смогли  образовать  хебурах  -  братство  , в  котором  они  - хаверы  -  братья  , оказались  на  лоне  Авраамовом  .
Покольку  образ  возникает  не  вдруг  , и  не  самовольно  ,   а  только в постижении  небесных врат  именно  что   пророком  только   .  Притом  каждый  из пророков  единственно  , а  не  кто  - нибудь  желающий  страстно  ,  каждый  пророк   видит только  в своём  сугубо  постижении  .  И  в этом то  постижении  и  возникает  образ того, что пророк  увидел  . Ибо  написано  :
 «  В  руке  пророков  представлены …  «  . 
Так  высший  замысел  соткал «  ткань «  , из  которой  возникают все  видимые  цепи  причинно  - следственных  связей  , которые  и  воспринимаются  в  мире  , в  том                числе  , и  в  преисподней . Особенно  на  лоне  Авраама  .
Притом  образы  таковы  , какими их может принять  человеческая  душа  , склонная  более  к  материальным  примерам  ,  тем  , которые  видит  и осязает  кругом  себя  .  И  в  каждом  видимом  образе   познаётся  одна  сила  . Которая  была  недоступна  ангелу  -  хранителю  Ханаана  .  Да  и  ангелу  - хранителю  Иехуды  тоже  . 
Потому  они  так  отчаянно  нуждались   в  потомках  Иакова  .  А  в  Ханаане  -  нет  .  Гордом  Ханаане  , по  образу  Авраамова  соделавшего  своё  лоно  , как  он  думал .
Соделал  как игрушку  , не  замечая  игрушечности  соделанного  .  Увлечённый  игрушками  из песка  времени .
И  слепил  , как  он  думал  упорно  , санхедрин .
 А  находящиеся  на  лоне Ханаана  даже  не  глядели                в  сторону  Авраамова  лона  . 
Ибо  пред  глазами  их  было видимо  только  лоно  , которое  только  Ханаан  смог  слепить   . 
А  они  были  ,  что называется  , реалистами  .
И  Ханаан   к  тому  же  был строг  к  тем  , которые  вертели  своими  головами  по всем  сторонам  .
К  сомневающимся  в его величии .
Даже  Шимеон  - перуш    прилепился  к  Ханаану  окончательно  . И  забыл  в  его присутствии  об  том  , что происходило  с ним  в  последние  дни  его  жизни  на  земле  .   И  уже  и  пятеро     братьев  его  были  с  ним  .
  Ибо  Ханаан  защищал  всех  , прилепившихся  к  нему  ,                от  беспредельщиков  преисподней  , ибо  был  человеком                с твёрдой  волей     и  с  привычкой  к  власти  , которую  ощущали  все  , находящиеся в  преисподней  ,  и  сторонились  его  суровых  взглядов  в  свою  сторону  .
И  не  обладая   созидательными  силами    всё  же  слепил          в  преисподней  орган   власти  , подчиняющийся  ему  полностью  . И  твёрдо вёл  свою линию  - по  захвату              власти  над всем  человечеством  .
Вместе   с  народом  - иврим  , думал  он уверенно  ,         которому  ,  был  уверен  он , принадлежит  вся  власть           и  на  небе  , и  на  земле  .
Эту  уверенность  взрастил  в  нём  его ангел .
Такой  же  недалёкий  ,  как  и  его подопечный  .
И  Ханаан не  упускал  ничего  от своего  зоркого взгляда  , могущего  способствовать  достижению  этой  его  цели  .
Действуя  медленно  , но верно  . Не  торопясь  .
И  теперь  перед всем  обществом  , которое   приклонилось                к нему  , но  ещё  не  преклонилось  перед  ним  , Ханаан  вызволил  из  глубин преисподней  Лавана   , тестя  Иакова  .
Чтобы  посрамить  Иакова  в  глазах преисподней  .
Такова  была  его  цель  ,  давно  обдумываемая  .
И  предложил  выслушать всему  сообществу  об    методах  Лавана    .  Методах  , строго  говоря  ,  не  совсем  торговли  .
Но  напоминающей  торговлю  .  Всё  общество  оживилось  .
И  даже  Шимеон  ,  отец  Иехуды  ,  прибыл  на  эту  многообещающую   встречу  для  него  ,  оставшегося  торговцем  и в  преисподних  местах  земли  . 
И  как  торговец  имел  и  в преисподней  свою привилегию  , быть там  ,  где    заходил  разговор  об торговле  .                И  не  упускал случая  .   
И  надо сказать  , кем  ему  ещё  оставалось  быть  ?                Кем  был на  момент своего  ухода  , тем    и  остался  .                Как  говорится     об том  :  не  может  леопард  поменять   пятен   своих  ,    а  пантера  стать  белой  как  снег .
Всё  общество  замерло в ожидании  рассказа  .
Ведь  Лаван  Арамеянин  - известный   хитрец  .
Сумевший  перехитрить  Иакова  хотя  бы  однажды  .
Иакова  , хитреца  из  хитрецов  .  Который  получил  науку  хитрости  от  Ривки  , матери  своей  ,    сестры  Лавана  .
Ханаан  был  твёрдо  уверен в этом  . Как  и  в  том  ,                что наука  хитрости  постигается  женщинами  быстрее                и  сильнее  .  И  кому  захочет  женщина  передать  эту                науку  , тому  и  передаст  .  И  захотела  Ривка  передать это искусство  Иакову  , своему  любимцу  .
И  вот посоревнуйся  тут  с  ним  . 
Но  Лаван  сумел  перехитрить  Иакова  .
Как  же  это случилось  ?  Такой  немой  вопрос  был  обращён  к  Лавану  , точнее  , к  тени  его всеми  , тоже  похожими  обликом  на  призраков  . Ибо тел  не  было  у  них  .
Лаван  начал  свою историю  :
Полюбил  Иаков  Рахель  как  свою  душу  так  , что потерял  весь  разум  свой  . Как  это случается  с  мечтательными  мужчинами  . И  я  сразу  смекнул  , как  мне  продать  ему  обеих  дочерей  :  И  Рахель  ,  а  заодно  ,  и  Лею  .
Чтобы  мне  не кормить их  , а  повесить  кормление  на  мужа  их  .  Так  кругом  меня  ушлые  были  мужчины  , с  ними  этот  номер  бы  не  прошёл  .  И  с  Иаковом  тоже  , если  бы  он  не  был влюблён  .  Так  что удача  пришла  прямо в  мои  руки   с  этим  сыном  Ривки  . Так  вот  , согласен  был  Иаков  за  Рахель  7  лет  служить  мне  даром  . Это уже  была  удача -   найти такого вот  мечтателя  , не  видящего ничего кругом  себя  от  любви  . Таких  я  не  видывал  ни  до  , ни  после  такого случая  .  Об  любви  к женщинам  никогда  не  было речи  . Голову  никто не  терял  от вида  женщины  у  нас  .
А  осматривали  женщину  как  тёлку  на  базаре  .
Высчитывали  прибыль  от  пребывания  её  в  доме  .
Согласно  тому  и  платили  .  Но так  чтобы  согласиться                7  лет  отработать   даром  , не  находилось таковых  даже                за  красавицу  .    Вот когда  видишь влюблённого  человека  ,  или  замечавшегося  об  чём  - нибудь  , то сможешь  купить  его  за  небольшие  деньги  , знайте  это  ! 
Общество воскликнуло  :  Знаем  !  Вот  сын   Шимеона  иш  Крийота  нанялся  за  30 сребренников  -    цену  раба  , привести  к  рабу  Ханаана  Малху  Иегошуа  , Который  , хотя  и  сошёл  в  преисподнюю  по верным  слухам  , но  нигде  не  обнаружен  .  Обхитрил  преисподнюю  , хотя  по виду  Мечтатель  .  Так  что  надо смотреть внимательно  , мечтателя ли  ты  видишь  ,  или  желающего  обхитрить тебя  .
Все  согласно  закивали  . Тема  была  животрепещущая  .
И  часто  обсуждаемая  . Ханаан  остановил  начавшийся  было  гвалт ,  и  сказал :  «  Здесь  простаков  нет  , все  - известные  хитрецы  . Так  что  послушаем  ещё  .  « 
Все  вмиг  угомонились  . Ибо  отставка  от  Ханаана  грозила  многими  неприятностями  .  И  наступила  тишина  .
Лаван  продолжил  :  «  Таки  имея  дело с  хитрецами ,   всегда    искал простецов  . Но  зная  сестру  свою Ривку  ,                не  ожидал  увидеть простеца  .   Но  излишние  мечтания  ввели  и хитреца  в  простоту  .  Таки  нужно  понять  ,  как  это узнать  , и  как  на  этом  сыграть  , чтобы  получить  большую прибыль  . И  как  известно  всем  вам  ,  а  я  имею дело с людьми  опытными  в торговле  ,  необходим  был совет  с  духом  , заключённым  в терафиме  . Ибо преисподняя  всегда  готова  дать ответ взывающим  к ней  , это известно всем  вам  .  Как  и  мы  сейчас  всегда  готовы  ответить  вопрошающим нас  . И  терафим  ,  в  котором  был помещён  мёртвый  младенец  для  связи  с преисподней  , ответил мне  ,  что  да  , бывают такие  влюблённые  на  земле  , но редко .
А я заключил  своего первенца  в терафим  как  положено  .
И  вопрошал  его .  И  тот  , родная  кровь  , отвечал мне  .
Что  да  , есть  по слухам  в преисподней  ,
могущие  потерять  голову  от  любви к  женщине  .
Но редко в  наших  краях  . Можно  даже  сказать  , что  даже  нет  таких  .  Есть  один  , да  и тот пришлый  .
И  с ним  может пройти  то  , что я задумал  .
А  задумал я  сделать всё  по  закону  , как  между  нами  , торговцами  , заведено  . Иаков  сказал мне  :  буду  служить тебе  7  лет  за  Рахель  , дочь свою младшую  .
Я  сказал  :  лучше  мне  отдать  её  тебе  , чем  отдать  мне  её  мужу  другому  , или  другому  человеку  , живи  у  меня  .
И  Иаков  служил  за  Рахель  7  лет и  были  они  в  глазах  его  как  несколько  дней  .  Не  видывал  этот свет  таковых .
По мне  так  женщины  все на  один  лад .  Пользуются  тем  , что  мужчина  желает  женщину  .  И  в  этом  тоже  своя  торговля  есть  . Но  не  буду  отвлекаться  .
Так вот  , Иаков  сказал мне  :  отдай  мою  , ибо  7  лет                я  отработал  так  , как  она  этого стоит  .
И  я не сказал  ему  ничего против  . Если  согласен                с назначенной  ценой  за  женщину  .  Сказал  он  :  войду                к ней  .  Устроили  пир  , как  водится  , по такому  случаю  .
Я  купец  , он  - покупатель  . Не сплоховал  .
Дал ему  старшую  -  Лею  .  И служанку с ней  Рахели , мою  дочь  от  пелагеш  , наложницы  своей   , чтобы  он  ничего  не  заподозрил   .  А  дочь мою  от  другой  пелагеш  , отданную  Лее  ,  послал  к  Рахели  .  Все  мои  дочери  .
Все  воспитаны  мною в  послушании  как  положено  .
Иаков  говорит мне  :  что вы  со мною сделали  ?
Только  утром  .
 Потому  как  Рахель  призналась в  том  ,  какой  должен  быть  знак  ,  чтобы  не  обмануться  в темноте .
И  Лея  сделала  этот  знак  .  Так  и  Лее  Иаков  был  по сердцу  .  Таких в наших краях  нет  , как  он  .
Больше  привычных  к  тому  , как  с  скотиной  обращаться .
Женщин  у нас  не  балуют  .Тем  более  красивых песен                не  поют  .  Красивых слов  не  говорят  . Так  Лея  другого                и  не  желала  себе  в  мужья .  Хотя  слаба  глазами   ,                но песни  Иакова  слушала  ,  и  плакала  от них  .  Рахель                не  плакала  , но  краснела  от удовольствия  . И  не  сразу  согласилась  отдать  первую очередь сестре  .
Но я пригрозил  ,  что вообще  отдам  её  за  другого  .
И  за  лучшую цену  .  Сразу присмирела  , зная  меня  .
Так  что я уступил  её  Иакову ,  потому  что  при  нём  увеличилось  имущество  моё  , и родился  сын  у  меня  .
Взамен  того  , кого я  принёс  в  жертву  преисподней  .
Так  что  я  уступил  , но  не  одну  ,  а  сразу   двоих  .
Так  за  двойную цену  . За  Лею  я  не  смог бы  столько  получить  .  Так  что  я  -  хороший  торговец  .
Со всех сторон  обдумываю сделку  .
И  для  преисподней  жертв  не  жалею .
Так  что в преисподних  местах  земли  я  был принят  достойно  .  И  нахожусь среди  достойных   людей  .
Лаван  обвёл всех  довольными  глазами  , встречая  ответные  взгляды  , принимающих  его в свой  круг  , круг  не последних  людей  на  земле  , как  говорил  об  них  Ханаан  .
И сказал Иакову  :  Так  в наших  краях не  делается  ,  чтобы  младшую  выдавать  раньше  старшей  .  Проведи  неделю       с  Леей  , а  потом  , так  и  быть  ,  войди  к  Рахели  .
Вперёд  .  А  отработаешь  7  лет  потом  .
Иаков  был недоволен  .  Я  же  сказал ему  :
Посмотрим  договор  , который  мы  заключили  перед  богами  -  твоим  и  моим  . Они  - гарант  того  , что  договор  будет исполнен  .И не  говори  мне  уже  , что подробности  меня                не интересуют  . И не  говори мне  , что я тебя  обманул  .
Вот  , говорил я  тебе  , что  лучше  мне  отдать её  тебе  ,  чем  другому  человеку  :  «  ТИТИ  «  - отдать мне  её  .
А вот  :  «  МИТИТИ  «  -  чем  отдать мне её  .
Тити  -  это Лея  , так  звали  её  в  младенчестве  .
А  Митити  - Рахель  . Говорил я  это  ?  Ударили  ли  мы  по рукам  ?  Вот  то  то  . Читать  договор надо внимательно  .
А  кто такой  другой  человек  ?  Мы  с твоим  отцом  договорились  , у  него два  сына  , старший  и  младший  .
Старшая  положена  старшему  , младшая  - младшему  .
Ударили  по рукам  .  Так  ты  говорил  ,  что  купил первородство  у  Исава  за  чечевичную  похлёбку  .
А  тот  думал  , что ты  так  шутишь  .
Так  что  ты  тоже  свои  дела  проворачиваешь  , как  тебе  выгодно  .  Раз  ты  взял себе  двойную  долю  наследства  ,  то и бери  обоих сестёр  . И не кричи  про  обман  .
Ты  в темноте  обманул отца  , я  в темноте  обманул  тебя  .
И  кто  больший  обманщик  , спорить не  будем  .
Если  ты  в душе остался  немного  младшим  , так  будь им  .
Так  я  и  Лею продал  за  хорошую  цену  , которую не надеялся  взять  .  Но  сам  Иаков сказал  своим  языком  , что  за  невесту  он согласен  заплатить  работой  на  меня  в 7 лет .  Так  и заплатил  дважды  .  Хорошую сделку  я  совершил  .
Сообщество  как  бы  зацокало языками  , как  это  делало               на земле  .  Потому как    кругом  Ханаана  сидели  и на  земле  ,  и  в преисподней  умные  люди  , взять  хотя  бы  Малха  .
Но не  Малх  сказал  вслед  Лавану  последние  слова  .
Поднялся  один  , из книжников – соферим  .
И  проговорил  :  Таки  , чтобы  подтвердить законность твоей  сделки  уже  на века   , рассмотрим  внимательно  её  .
Вот  , каждая  буква  имеет свою  цену  .
И  необходимо  подсчитать  , во что оценить  их  .
Итак  , посчитаем  цену  имён  , одинаковы  ли  они  .
Иначе  сделка  будет  незаконной  .
За каждой  квадратной   буквой  стоит  её  цена  .
Потому  как  эти  буквы  высечены  как  из камня  .
Имеют  свой  немалый  вес  .
Вот  , ты  написал  Тити  , отдать мне  её  , посчитаем  немедленно  :  4  +  4  + 1  = 9 и  Лея  :  3  +  1  + 5  =  9  .
На  весах  суда    их вес  одинаков  .
Теперь  взвесим   Митити  :  (  чем  отдать мне  её  )                4 +  4  +  4  +  1  =  13 и Рахель  :  2  +  8  +  3  =  13 .
На  весах суда  их вес  одинаков  .
Сделка  твоя  законна  . Так  и  оценим  её  в  вечности  .
Ибо  закон  присутствует и  в преисподней  .
Пусть не  называют  её  беззаконной  .
Ханаан  пожевал  как  бы  губами  по привычке  и  согласно  взмахнул  своей как  бы  головой  .
И  сказал  :  Вот  , я  пригласил  к  нам  Лавана  -  хитреца  .
Ибо пребываем  в преисподней  ,  где пройдох среди  служителей  её  много  . Искусство  заключать сделки  от них пошло  . Как  и  вся  торговля  .
Они  разработали  умело  законы  её  .
Всему  назначили  свою  цену  .
А  хитрость  их заключается  в том  , чтобы  цену  всю  не  платить  , и  всю  лихву  оставлять себе  .
Для  последующих сделок  .
Ибо если  в  твоих  руках есть что  - то  на  продажу  , интересующее  другого  , ты  - царь сделки  .
И  уже  можешь в залог  за  желаемого человеком  взять          и  его  душу  ,  когда и задаром  .
Вот вопиющий  случай  произошёл  в  семье  Шимеона  иш  Крийота  . Ничего не  скажу  об нём  -  торговец  достойный  .
Знающий  как  лихву  получить  , изловчиться  ,  и приобрести всё  почти  задаром  . И  с ромеями  выгоды  получал  большие .  Ибо  ромеи презирают  торговлю и  торгующих  из  - за  своего высокомерия  .  Но  и  поступать с ними  нужно очень осторожно  , ибо в  их руках  меч  , разящий  наповал  .
Так  что  тут своя  хитрость  нужна  .
Чтобы  и  прибыль  получить  ,  и  голову  на  плечах оставить  .  Так  что  же  случилось  с  Шимеоном  и его мудростью  , когда  он согласился  на  то  ,  чтобы  его сына  поучал  Малхия  , брат  его  . И  выяснилось  , что кровь  в  братьях разная  ,  хотя  по виду  их не  отличить  , красота  их матери  отлилась в  их телах  .  Но вышло так  ,  что  с  красотой  Малхия  получил  от матери  всё  . А  от отца  ничего  .
И  тут  тоже  заминка  . Ведь  один  отец  -  торговец  отличный  , но  любовник  плохой  .  Другой  отец  -  любовник  отличный  ,  но  торговец  не очень  .
А  мать так  совсем  не  торгашка  ,  а  мечтательница  .
И  передала  все  свои  мечты  младшему  сыну  .
Ибо  торгашества  не  любила  ,  и  даже  презирала  .
Так  и  Малхию  обхитрили  не раз  . Не  торговец  он  .
А  вот  Иехуда  , как  будто  бы  начаток  силы  Шимеона  ,
в  Крийоте  пустившего  свои  корни  ,  но  мечтатель  , каких  ещё  поискать  , исступлённый  , как  и  его мать ,  отдал свою  душу  за  горсть пустяков  своему  ангелу  - прохиндею  из  прохиндеев   .  Так  что вся  преисподняя  смеётся  над ним  .
А  тот  ангел  , губитель его , торгует уже  его именем  на  земле  как   своим  . И  получает прибыль себе  в  глазах  подбрюшья  , куда  отчаянно  стремится  .
Ибо  в  своих неимоверных страстях  власти   получил  ключ  от  бездны  , и  летает  туда  и  сюда  без передыху  .
А  нам  тут  гадать  , в каком  он настроении  вернётся  .
Ибо  любит насмешничать  , выискивая  во всём  смешные  стороны  .  И  надо  исхитриться   ,  чтобы  не  попасться                к нему на  язычок  , ибо  тогда  всё  , карьера  навсегда  погублена  того  , кого  он  поднимет на  смех  .                Как  Иехуду  иш  Крийота  .
Обобрал  его  , и  выставляет  на  посмещище  всей  преисподней  . Да  что  говорить  , всей  Вселенной  .
Является  на  земле  в  духе  Иехуды  и  делает  , что  хочет  , прикрываясь его именем  . А  достаётся за  всё  иврим  .
У  которых я  местоблюститель  .
И  потому  не  желаю  , чтобы  и  моё  имя  трепали  .
И  потому  пригласил  к  нам  не  Шимеона  иш  Крийота  , хотя  он тут и  самовольно  болтается  как  неприкаянный .
И  пусть  болтается  , уму  разуму  набирается  .
А  пригласил  Лавана  Арамейца  .
И  с этих  пор  его  слово  в  заключении  любого  договора                с  преисподней   наиболее весомое  .  И включаем  его в  наш санхедрин  , который  с  этих пор  будет именоваться  :
Семьдесят  плюс  один  . Так  и  порешим  .
Так  закончилась  это  собрание  санхедрина    .

Надо сказать  ,  что преисподняя  почувствовала  себя  свободной  как  никогда  . Ибо  запропастился  ангел  -  хранитель  этой  части преисподней  надолго  .
И  ключи  от  бездны  с собой  унёс  .
И  как  то  все  стали  совершать  все  свои  мечты  внезапно .

Закончилось   собрание  , оставив  Шимеона  с  раскрытым  ртом  , исполненным   нерассказанных  слов  .
И  с  этими  словами  он и прибыл  на  своё  место                в преисподней  .  Не  последнее место  , надо сказать  .
Но   и  не  в  числе  первых  .  Ибо  не  смог  Иехуда  стать  равным  среди  первых  , несмотря  на  старания  своего  ангела  -  хранителя  . Как  будто  бы  старания  .
Ибо  ничего  тот  ангел  -  хранитель  не  делал  из  обещанного  им  ,  чтобы  не разбаловать  подопечных .
Чтобы  испытывали  они  постоянную  нужду в  нём  .
И  ожидали  бы  его  как солнца  в  той  тьме  , в  которой  пребывали  .  Таки  ангел -  хранитель  Иехуды  был  не  так  прост  ,  как  выглядел  .  Смотря  по  тому  ,  где  он  пребывал  .  Вплоть  до  того  ,  что в  каждом  своём  тщательно  созданном  образе  , точнее  , не  созданным  ,                а скопированном  тщательно  , вплоть  до  мыслей  так  сказать первоисточника  , проследить  какое  - то постоянство  в  его  галерее  образов  , представленных   для  обозрения , было  невозможно   . Кто скрывался   за  этим  , имеющим   ключи  от  бездны  , непонятно  .  Потому  что  он  принадлежал   к  без  образным  -  без  образа .
Тайна   беззакония  -  это  его  собственная  тайна  .
И  она  начала  действовать  во времени  -  хронос  ,  но  задумана была  во времени  - кайрос  , тайна  беззакония  .
Безобразный  беззаконник  , сам  себе  и  образ  ,  и  закон  .
В  зависимости  от  обстоятельств  .
Трудно  было проследить  его  путь  -  путь  ,  подобный  пути  змеи  в  узкой  расщелине  горы  .
Не  было  подобного  ему  , потому  что  не  имел  он  образа  .
Но  каждый  его  образ  , маска  ,  можно  сказать ,   был математически  выверен  , был  создан  по  высчитанной  им  самим  формуле  ,   в  которой  сопрягались  разные  формы  проявлений  выбранного  им  самим  образа  .
Формуле  , которая  сохранялась  им  самим  .
Сейчас  бы  сказали  то  ,  что  он  создавал  симулякры  .
Он  был  искусен в этом  .
И  уже  замысливал множить  эти  симулякры  .
Потому  что  личность  , уникальную  личность  , нельзя  было  воссоздать  полностью  . Ибо  формулы  этой  личности  находились в   пространстве  имени  , ненавистного  ему  , имени  Творца  , недоступном  не  только  для  него  пространстве  .  И формы  ничего  не  говорили  окружающим  о  настоящем  наполнении  личности  . Даже  самой  той личности  .  Ибо  формы  были  из  праха  , из глины  .
Которая  легко  разбивалась  .
А  личность  оставалась  такой  , какая  задумывалась  .
Если   внутренне  соответствовала  этой  формуле  .
И  на  то  был  и  суд  Творца  .
Без  Его  суда  никакая  личность  , даже  внутренне  не  соответствовавшая  своей  формуле  , не  уничтожалась  .
Уничтожались  формы  .
И  в  этих  формах  пытливый  ум  ангела  -  хранителя  Иехуды  иш  Крийота  , и  пытался  высчитать  нужные  пропорции  .  В  этом  и  состояла  его  мудрость  , считавшаяся  непревзойдённой  .
Но  внешне  этот ангел  выглядел  простоватым  , насмешливый  ангел  Иехуды  иш  Крийота  .
И  его  непревзойдённое  никем  коварство  не  было  заметным  никому  .  В  этом  и заключалась  тайна  беззакония  .  Или  - тайна  беззаконника  .
То  есть  Иехуда  иш  Крийот  занял именно  то место  , которое  ему  и  полагалось  как  наследнику  Иакова  .
Среди  земных  царей   .
Не  уступая  им  в  своём  царском  величии .
О  чём  не  только сам  Иехуда  , но и его  отец  , смутно  догадывались  .  Так  что не  на  пустом  месте  были  мечты  Иехуды  иш  Крийота  об том  ,  чтобы  занять ему  место                в  вышине  Вселенной  .    Но  земное  воплощение  Иехуды  не  дотягивало  до  формулы  ,  находящейся  в руках  Творца , и   он  находился  на  грани  превращение  в  ничто  .
В  минус  того  ,  кем  он  должен  был  быть  .
И  минус  именно  что равнялся  плюсу  .
То есть  возможной  его высоты  , до  которой  он  смог  бы  уверенно подняться  . Такие  в  нём  находились силы  .
А  теперь  он   что  называется  находился  на  - минус    49   своего  существования  .  Ещё  немного  , и  он  мог  бы  достигнуть  точки невозврата  . И  в  этом  случае были  бы   понятны  слова   Иешуа  об  нём   : 
«  Такому  бы  лучше  не  родиться  вовсе  . « .
Хотя  в преисподней  существовало твёрдое  мнение  об том  ,                что  любому  человеку  на  земле  лучше  бы  вообще                не  рождаться  .
На  земле  было  и  мнение  об том  ,  что  рождение  человека  имеет таки смысл .
Но   не  для  спускающегося  в преисподнюю  .
На  самое  дно  преисподней  .
Так   думал  Иешуа  , Который не  смог  дать  Иехуде  иш  Крийоту  часть Своей  души  , души  Равви  его .
Ибо  человек  имеет возможность  получить часть  души  отца  своего  и  учителя своего  , если  сохранит  сыновство  безупречно , и  учеником останется  верным  .
Но  надо сказать  и  то  , что  вопреки   общепринятому  мнению  ,   в  преисподней  можно  было  подняться                по  минусовой  шкале   вверх  . И  быть рассмотренным  внимательными  глазами  Творца  , проникающими   вовнутрь  человека  , вновь и  вновь  .
Ибо  суд  Творца   над  творением  происходит  постоянно  .
И  милость  Творца  всегда  преобладает  .
Слава  Ему  во веки веков  .
Так  что  Иехуда   на  распутье  .
И  только  его решения  смогут  повлиять  на  его  судьбу  .
Потому   что    то ,  что  произошло  на  земле  ,  во время  пришествия  Машиаха  на смене  веков  ,  не  может  быть  возложено  только  на  одного  Иехуду  . Не  может  он  один  нести  полную ответственность  за  произошедшее  .
И  потому  Суд  идёт  неспешно  , рассматривая  показания  свидетелей    всех  поколений  первосвященника  Эли  .
Как  Иехуда  был  его нечаянным  потомком  .
Великого  первосвященника  Эли  ,  который  требует  тщательного  суда  над своими  потомками  ,  не  снимая                при  том  свою собственную ответственность  . 
И  не  уходит  на  покой  .
Как  не  уходит  на  покой  и  великий  Отец  многих  народов  -  Авраам  .  И  участвует  в  суде  над  своими  потомками  ,  как   и  первосвященник  Эли  из  Шило  , города ,                в  котором  находился  мишкан  встречи  Адоная  Исраэля              со  Своим  народом  , и  Эли  имел таки  своё  общение  . Потому  имел  возможность  , данную ему  от Всевышнего  ,  -  тщательно  следя  за  судом  над своими  потомками  . 
Так  что   в  свете  сказанного  нельзя  считать                Иехуду  иш  Крийота  совсем  брошенным  в  полу  своего безобразного   ангела  хранителя  .
И  судьба  Иехуды  взвешивается    на  весах  суда весьма  милосердного  .  И  горе  тем  , которые  сами  себя  отдают  на  суд  немилосердный  !
Но  Иехуда  не  был подобен  таковым  ,  а  помнил  глаза  милосердия  и взывал  к ним  , отчаянно  бия  себя                в  невидимую   грудь  там  ,  где  находился  .
« Погубил  я  кровь невинную  ! « ,  - шептал  он едва  слышно  .
На  смех  царям  земли  , находящимися  в  этой  лакуне  преисподней    .
И  смех  их  доходил  до издевательского  сарказма  .
Но  Иехуда  не  останавливался  .
И  потому  не  опускался  до  точки невозврата  ,  к  которой  его  направлял  умело  его ангел  - хранитель до  сих пор .
А  держался  на  краю  бездны  единственно   милостью  Адоная  Исраэля  , который  строго следил  за  тем  ,  чтобы  не  допустить  потомка  Иакова  до полного  его  исчезновения  .  Потомка  Иакова  , который  дерзко спорил   с Ангелом  Адоная  , и  потому  получившего  имя  Исраэль .
Но   Иехуда  не  поднялся  до  того  ,  чтобы стать  ему  потомком  Исраэля  .  Не спорил с  Ангелом  народа  Исраэля  .  Ибо  не  видел  в том  никакого  толка  .
И  с  Иешуа  он  не  спорил  , а только  использовал  своё  положение   для  своих  собственных  целей  .
Не  думая  об  том  ,  что  Сын  Божий  может  быть оставленным   без  защиты  Небес  , на  волю  человека  ,            по  неисследимой  воле  Отца  Небесного  .
То есть  Иехуда действовал  бездумно  .
И  вот  эта  его  небрежность в отношении своих  действий  , когда  он  не  видел  , как  говорят  в таких  случаях  ,  дальше  своего  носа  ,  и  думая  почему  - то  ,  что  вся  Вселенная  создана  единственно  для  того  ,  чтобы  исполнять  единственно  его  желания  , привела  его                в  преисподнюю  .  Он пропускал мимо своих ушей  слова  Иешуа  , думая  об своём  , вычисляя  тот  процент  ,который  сам  установил  для  себя  , от  тех  монет  , которые  бросали  в  ящик  , предусмотрительно  захваченный  Иехудой  в свои  руки  ,  и  теперь  пытался  вспомнить  те  слова  ,  которые  бы  указали  на  то  бедственное  положение  , в  которое  он  попал  , слова  Иешуа  . Помня  только  Его  сострадательные  глаза  напротив  себя  .  И  воспоминание  этих  глаз  удерживали  его  от  гнева  .  А  только  вскрикивал  он  часто  :  «  Погубил  я  кровь невинную  !  « .
На  него  даже  перестали  обращать внимание  .
Было  своих  хлопот  полон  рот  .
И  Шимеон  ,впечатлённый  надругательством  над именем    его ,   и  его  сына  ,  мужей  славного  города  Крийота  ,                от  общества  , возглавляемым  Ханааном  ,  не  мог успокоиться  . Не  с  кем  ему  было  поделиться  .
И  краска  стыда  прилипла к нему  как  приклеенная  .
И  только вскрикивал  он  :  «  Ой  вей  !  позор  на  мою  голову  !  Ой  вей  !  Где  тот  пепел  , каким  я  должен  был  посыпать  свою  голову  ?  Где тот скребок  , которым  я  должен  буду  соскребать  проказу  ,  прилипшую  ко  мне  ?    Ой  вей  !  Я  потерял  своё  доброе  имя  !  Ой  вэй  !
Обо мне  говорят  сквозь  зубы  , выплёвывая эти  слова  мне  в самое  лицо !  Ой  вей  !  Ой  вэй  ! «
Причитания  отца  и сына  доносились  из их  угла  .
Но  никто не  обращал внимания на  них  .
Не  было  утешающего  ,  не  было вытирающего  их слёзы  .
Стенания  становились всё  глуше  и глуше  .
Доносились  уже  всхлипывания  .
Оба   , и  отец  , и  сын  , заходились в плаче  …
Не  было  на  их  головах волос  ,  чтобы  рвать  их  .
Не  было  у  них  лиц  ,  чтобы  бить  себя по  щекам  .
И  вот  ,  Шимеон  остановился  в своих стенаниях .
Остановился   и  Иехуда  .
В  один миг они остановились .
И  посмотрели  друг  на  друга  внимательно .
И  искательно  . 
И  Шимеон  рассказал  об  Иакове  то  ,  что узнал  от  Лавана  Арамеянина  .  И  сказал  сыну  :
«   Не  будем  же  мы  узнавать  об праотце  нашем                от проходимца  , которого  привлёк  на  свою сторону  Ханаан  ?  И  теперь  можем  узнать и цену  Ханаану  . «
Иехуда  ответил немедленно  :
«  Да  ,  я бросился  в ноги  Ханаану  ,  чтобы  достичь  власти  . И  видно  уже  ,  что  этот властолюбец  не  поделится  своей  властью  ни  с  кем  .  Как  я  был  одурачен  !
И  поделом  мне  .
Не  узнал  я  в  Иешуа  Сына  Божьего  .
А  Он  именно  что  Сын  Божий  ! «
Вся преисподняя  изумилась  этим  словам  .
И  некоторые  стали  возражать  :
«  Таки  где  Он  ?  Почему  таки  Он сошёл в преисподнюю  .
И  не могут найти Его  .  Затерялся  в  бездне  .
И  немудрено  . Таки  многих не  видим возле  себя  .
И  Авраама  ,  отца  нашего  .
Только  Ханаан  кругом  . И  уповающие  на  него  .
И  ещё  Лаван  Арамеянин  , рассказывающий  об  Иакове  , ставшим  Исраэлем  , таким  , каким  он  только смог его увидеть  . И  ты  , Шимеон  , и  ты  , Иехуда  , единственные  потомки  Иакова  , закрыли  свои  рты  , давая  место  россказням  Лавана  Арамейца  . «
Таки  вокруг  отца  и  сына  нашлись  люди  , желающие  узнать об  Иакове  .  И  не  хотели  слышать  об  Иакове                от  Лавана  , сделавшего терафим  из своего сына  - первенца  . И  видно стало  , что и  у  насельников  преисподней  были  свои  причины  не  слушать Лавана  .
И  сгрудились  те  люди  - призраки вокруг  Шимеона                и  Иехуды  , который  был  учеником  Иешуа  , об Котором  было  много  слухов  в  Иудее  , да  и  в Десятиградии .
И  как  других  , знавших  об  Иешуа  хорошо  , не  было  , так  они подступились  к  Иехуде  .
Но  Иехуда  сомкнул  свои  уста  от  невозможности  того  ,  что  он  ,  как  понял вдруг  , соделал  .
И  окружившие его увидели  это  .
И один  из них наставительно  сказал  :
«  Был  у  не  познавшего  смерти  Элиягу    ученик  Елише  .
А  у Елише  был слуга   Гиехази ,  который  был поражён  проказою  за  сребролюбие  .  И  тот   Гиехази рассказывал  желающим  об  Елише  , как  не  было  других  .
И  ты  , Иехуда  ,  поражён  проказой  за  сребролюбие  .
И  потому  надо призвать  того  Гиехази ,   и  послушать  его  .
И  тогда  и ты  ,  Иехуда  , придёшь  в себя  , и расскажешь  нам  об  Иешуа  ,  Он  ли  обещанный  Машиах  .
Ибо  больше  некому  « .
Так  и  порешили  в  своём узком  кругу  .
И  больше  не  слушали  Ханаана  , призвавшего в свидетели  негодного  Лавана  Арамеянина  .
И  на  возвышение  поднялся  тот    Гиехази.
И  стал рассказывать  об  Елише  .
Так  жаждущие  узнать  об  Элиягу  , избежавшим  смерти  ,   и  об  Елише  ,  воскресившем  человека  ,  собрались  возле  Шимеона  и  Иехуды .  Кагалом  .
А    Гиехази неторопливо  стал рассказывать  об том  ,  чему  сам  стал свидетелем  .  Как  и  Лаван  Арамеянин  .
Только  глаза  свидетеля  часто  говорили  об самом  свидетеле  ,  а  не  об  том  ,  об  ком  он свидетельствовал  .
И  мудрые  слушатели  это понимали  .
И  не  отдавали  себя  во власть  рассказчика  .
 Гиехази же стал изливать свою  душу  :
«Отец  может  передать сыну  часть своей  души  ,  учитель  - ученику  . Таков  закон  .
Я  как  и находящийся  здесь  Иехуда  не  получили  частицу  души  от  Елише    и  Иегошуа  из  -  за  любви  к серебру  .
Вот  так  вожделенное  серебро  лишает  положенного   человеку  невидимым  образом  . На  одной  чаше  весов  лежит   дар  от  Всевышнего  , на  другой  - серебро  .
И  человек  выбирает свободно  .  Ни Елише  , ни  Иегошуа        не  хватал  каждого  из нас  за  руку  ,  чтобы   перетянуть                на  свою сторону .  Но  каждому  даётся  испытание  ,   чтобы дары  Всевышнего  не  даны  были  сребролюбцам навечно  .
В  этом  убедились  мы  с  горькими слезами  .
Но  начну  я  историю того  , чему  был свидетель  .
Недостойный   свидетель .
Елише  ,  господин мой  ,  был  помазан в пророки  вместо  Элиягу  ,  отца  нашего  , на  которого  весь народ уповает  .
И  , получив  возвышение  души  своей  , получает  дополнительную  силу  встать над  другими  .
Ибо  получил  от него  плащ  - одежду души  , не  прошедшую  через смерть  , ибо воскликнул  он в момент  , когда  огненная  колесница  и  огненные  кони  разлучили  их  :  «  Отец  мой  !  Отец  мой  !  Колесница  и  конница  Исраэля  !  « .
Чтобы  удержать  яркий  свет  в  себе  ,  Елише  должен  был  получить  двойную  одежду  души  от  Элиягу  как  от учителя  своего ,  и  отца  своего   .
И  то великая  тайна  , недоступная  смертным  , находящимся  в  преисподней  ,  в  объятиях  немилосердной  к  человеку  смерти  .  «
При  этих словах  из  слушающих  вырвался  плач  .
И  не  утихал  долгое  время  .
Плачущие  и  вздыхающие  Шимеон  и  Иехуда  получили  поддержку  в  своей  скорби  от утраты  в  них  человеческого  облика  в  то время ,  когда  они  устремились  умножать  серебро  .
Всхлипывавший   Гиехази бил в  свою невидимую  грудь  ,                ту  ,  где  у него находилось прежде  его сердце  , вместившее в  себя  сребролюбие  вместо  боголюбия  .
Остальные  присоединились  к нему  в  этой  безмолвной  печали  .  Ибо сокрушались  об  том  же  .
Увидев  Лавана  Арамеянина  в  его  торжествующей  хитрости  они  устыдились  самих себя  .  И  отторглись  и  от Лавана  ,                и  от  Ханаана  , образовав  , как  и  положено  у  иехудеев  , свою синагогу  , которую назвали  «  Керен  «  ,  что означало  и  рог  власти  , и  луч  ,   и    угол    , то есть  уединились                в  своём  углу   как  луче  власти  .
Ибо  объединение  людей  может  делать  чудеса  .
И  образовать своё  пространство  ,  в котором  и   смогли  говорить  об  всём  ,  об  чём хотели  , но  не  могли  услышать  раньше  . Как говорил  Моше  ,  отец  их  ,  предкам их  :
«  И  не  дал  вам  Ха  Шем  сердца  ,  чтобы  знать  , и  глаз  ,  чтобы  видеть  ,  и  ушей  ,  чтобы  слышать  ,  до  этого  дня  ,  дня  « ,    который  знает  только  Ха  Шем  в  великой  мудрости Своей  .  И  должно  быть  один  из  этих  дней  наступил  для  этого собрания  . Которое  встало как  один  человек  , и  смогло  образовать  свой  угол  в  преисподней  .
И  делать  то  ,  что  хотели  ,  без всяких насмешек  .
И  оплакивали  вместе  своё  падение  .

Вытерев  невидимые  слёзы  ,  которые  изливал  он  долго  ,   Гиехази продолжил  свою речь  : 
«  Умер  мой  господин  ,  и  похоронили  его . Год пришёл.
В  одно   время  приходили  отряды  моавитян  . В  страхе
один умерший  человек  был сброшен  в  могилу  Елише  .
И  встал  тот  умерший  человек  на  ноги  свои  .
Если  внимательно  посмотреть  в  слова  пророческой  книги  ,  то можно  заметить  удивительные  вещи  ,  которые  пророк  , писавший  об Елише  , скрыл  от  простаков  .  Чтобы те  не  глумились  в  своём  высокомерии  , что  знают  Писание  .
Не  зная    Писания на самом  деле  .  Как  заседающие                в  санхедрине  Ханаана  .  Не уподобимся  им  !
Ибо  они  как  будто  считают  , что стоит  за  словами  , определяя  им  цену  ,  а  не  значение  их  .
Ибо  заражены  сребролюбием  окончательно  и  бесповоротно 
.  В  своих размышлениях  я  думал  много  об  словах пророка  ,  что  же  он  хотел сказать  об моём  господине  , которому   я  оказался  неверным  слугою  , споткнувшись  и упав  из  -  за  груд серебра  .  Но  хочу  подняться  из того места  , куда  я  попал  ,  горько  сожалея  о  том  ,  что  утерял  в  погоне  за  серебром  .  Уповая  на  милость  Адона  Исраэля ,                и  адоная  своего  Елише  .
Так  вот  ,  много  я  размышлял  .
Ибо  умение  размышлять не  ушло  от меня  совсем  .
Стал  я размышлять  о  том  ,  что  же  означают  слова 
пророка   :  «  Моав  приходили  бе  ерец  - в землю ,  бо  - пришёл  .  !  Размышляя  над значением  этих слов  я  сложил  три  слова  :  Моав  , пришли  , бе  ерец  ,  и  получил  значение  этих слов  , равное  345  ,  четвёртое  же  слово  - приходили  , но если  судить по грамматике  его  - придут  .
Число  345  означает  Моше  .  Подумал  я  , что  Моше  ,                отец  наш  ,  тогда  не  пришёл  , был  захоронен  в  Моаве  ,   в будущем  придёт  .  Бо  шана  -  год пришёл  , значит  , начало  года  . Месяц  тишрей  .  Придёт в Эрец  Исраэль  .
Сказано  :  «  Бросили  человека  в  могилу  господина  моего  Елише  . Значение  слов  -  316 и 411 , которые  я  вычислил .
Соединяющее  их число  -  85  -  пе  -  рот .  В  первый  раз сказано  иш -  311 .  Если  отнять  от  311  -  85  , получается   226 ,  что  означает между  размышляющими  над словами  Святого  Писания  -  Машиах . 
Значит  ,  Моше  придёт     в конце  времён  .
И Машиах  получит силу  Слова  в  конце  времён  .                Потому  что  пророк  Иехезкель  говорит о  том  ,  что                Ха  Шем  ,  Адон   Исраэля  сделает  Иехезкеля  немым  :                «  Язык  твой  прилеплю  к  нёбу  твоему  ,  и  онемеешь  ,                и  не  будешь  для  них  обличителем  .  «  И  далее  :
«  И  когда  Я  буду  говорить  с  тобой  , открою  рот  твой ,                и  скажешь им  :  «  Так  сказал  Господь  Бог  :
Слушающий  услышит  ,  отказывающийся  откажет  .  »
В  конце Сам  Ха  Шем  будет  с ним  разговаривать   .
И  откроются  его уста  .  Не  все  будут слушать , потому                что  дом  мятежный  .  Произойдёт  разделение  народа  ,                как   и  у  горы  Святой  .  Тот  , кто  принадлежит  Ха  Шему  всем  сердцем  своим  ,  и  всей  крепостью своей  , и  всем разумением  своим  ,  пойдут  за  Моше  .  Остальные  же  ,  эрев  рав  , пошедшие  за  силой  земли  , а  не  неба  ,   будут  убиты  силой  слов  Моше  . Ибо  Ха  Шем  сказал  Моше  :
«  Будешь  обличать  и говорить  , в  какую сторону  идти  . «
Машиах  получит  силу  Слова  в  конце  времён  .
Моше  был самым  скромным  человеком  на  лице  земли .
Остальные  были  привязаны  к  этому  земному  пространству  .  И  я  тоже  .  И  отринут  от лица  Моше  потому  ! «
  Гиехази залился  невидимыми  слезами  .
И  слушающие  его  .  О  том  ,  что не  слышат  Моше  .
Потому  как на  земле   слушали  только  Ханаана  .
Ибо  хотели  власти  и  богатства  , таких  , какие  как  будто  бы  были  у  первосвященника    .
Гиехази  продолжил  : 
«   А  мой  господин  не  отринул веры  отцов  Исраэля  .
И   в  том  месте  ,  в котором  находится  господин  мой  , Лавану  нечего  делать  .  Ибо на  земле  он сокрушался  лишь  об  том  ,  что  у   него  был  украден  терафим  .
Рахель  ,  мать наша  ,  украла  его  ,  чтобы  лишить  Лавана  его  колдовства  против  Иакова  , которого  любила  всей  душой  .   И  отдала  свою  жизнь  за  него  .
Великая  жена  и  мать .  Ибо  отдала  жизнь свою  за  то  ,  чтобы  у  Иакова  была  полнота  сыновей  .
Отдала  жизнь  за  будущее  Исраэля  .
В  конце  времён  солнце  будет вынуто из своего  футляра  .
Ецер  а ра  будет  полностью  отделено  .
Человек  поднимется  до  уровня  Адама  до его греха  .
Услышал  я это в  своих размышлениях  об  деяниях  господина  моего  Елише  .  Да  будет имя  его  на  устах моих  отделено  от всего  нечистого  !  «
И  воздало всё  общество  дань памяти Елише  , великого сына  Исраэля  , заступника  великого  сынов  Исраэля ,  произносящих  имя  Елише  с  благоговением  .
И  засияла  слабая  надежда  в  сердцах  их  от слов    Гиехази.
Хотя  и  недостойного  имени  своего  учителя  .
Но  нет в этих местах  другого  , кто бы  рассказал  им                о  надежде  Исраэля  с таким  благоговением  .
И  они  воздали  славу  имени  Ха  Шема  , не  оставившего   их  и  в  объятиях смерти  без  лучика  надежды  .
И  затеплилась в  их сердцах  как  бы  свеча  ,  позволившая  увидеть  то  ,  что скрыто во  тьме  преисподней  .
И  стало им  тепло  .
Вот  что произошло  тогда  , когда  долгое  время  не  было  ангела  -  хранителя  , имеющего  у себя  в  руках ключи                от  бездны  . Не  зная  об  том  ,  что  всё  это  время  тот  ангел  -  хранитель  без своих  обычных  насмешек  сражался  за  своё существование  на  земле  , попирая  закон  Божий .
Взамен устанавливая  свои  законы  .
Не  основанные  ни на  чём  .
Как  говорится  в  басне  тех времён  об  ягнёнке  и  волке  :
«  Ты  виноват  уж в том  ,  что  хочется  мне  кушать  . «
Его   выживание  ,  выживание  насмешливого прежде  ангела  -  хранителя  Иехуды  иш  Крийота  ,  невидимо  стало  законом  для  всего  человечества  .
И  это понимали  и  цари  земли  , получавшие  куски 
от  пира  вселенского  вампира  .
И  поэтому  и    цари  земли  присмирели  в своих  углах                от  страха  за  своё  существование  , и  ,  в  конце  концов  ,  за  власть  предоставлять свои  интересы      перед  не  рассуждающим  об природе  власти  человечеством  .
И  не  обращали  пристального внимания  на  то  ,  что приосходило  вокруг  .   И  даже  перестали  насмешничать . И  потому   речь    Гиехази лилась свободно  .
Как  и  слёзы  из его невидимых  глаз  .
В  окружающей  их тьме  преисподней  насельники                её  ощутили  дуновение  не  ветра  , а  бури  .
И  потому  наступила  тишина  в  преисподней  .
Которую  можно с  полным  правом  назвать  мёртвой .
И   в  своей  синагоге  желающие  слушали  речи  Гиехази  беспрепятственно  ,  и  со стороны  земных властей  царей  ,                и  со стороны  властей  преисподней  ,  духовных  .
И    Гиехази беспрепятственно  изливал  свою  потрясённую  душу  , потрясённую  своими  действиями  на  земле  .
Вокруг него  сгрудились  безмолвно  вздыхающее  обитатели  преисподней  , ранее  из страха  собиравшиеся  вокруг  Ханаана  .  Вздыхающие  об  своём  поведении  на  земле  .
И  Гиехази  продолжил  :  Ибо моё  имя  , означавшее                при  господине  моём  « долину  видений «   превратилось                не  без того  ,  чтобы  я  содействовал  этому  ,  в  «  долину  алчности « .  И  каждый  вспомнил  как сам   поступил                со  своим  именем  .  И  вспомним  в  этом  месте  и  об том  ,  как  поступил    с своим  именем  Малахия  , чтобы  стать              ему  Малхом  -  рабом  первосвященника   Ханаана  .
Все   в  этом  собрании  поняли  то  , каким  образом  они  потеряли  свои  добрые  имена  , получив  вместо  них         клички  , которые  под стать  бессловесным  животным  .
Утерев  свои  невидимые  слёзы  Гиехази  продолжил  говорить  об своих размышлениях  в  те  времена  , когда  преисподняя  была  занята  :
«  Человек   -  иш  , брошенный  в  могилу  , достиг  костей  ,   по  словам  пророка  .  И  что  же  это может  означать                в  его устах , говорящих тайны  мироздания   ?
О  костях  сказано  , когда  говорили  об  праотце  нашем  Йосефе  ,  мир праху  его  .  Йосеф  заклял  народ в  Исраэле  .  Но  клятву  нельзя  брать  от  народа  .  Об  том  многие  знают  .  Только с  человека  можно  взять  . 
Потому  клятва  здесь идёт  от   Всевышнего  .
В  чём смысл   клятвы  ?
Поднимите  одежду  души  , сказано  .
У  Йосефа  же  была  одежда  души  Адама  .
И  какая  то часть народа  получила  по своим  намерениям  причастность  к  Машиаху  ,  чтобы  быть  в  каком  - то                из его отрядов  .  Следуя  за  Машиахом  поднимается  , возвышается  духовно  с  того места  , на  котором  он  был  .
Есть  дети  Иакова  , и  дети  Исраэля , поднявшиеся  по примеру  праотца  , мир праху  его  , на  более  высокий  уровень  . Притом  клятва  , об  которой  говорим  ,  была  дана  от  двух имён  :  имени  Элоким  и  имени  Ха  Шем  .
Надо иметь причастность  к  высокому  -  вот смысл  клятвы  .
Чтобы  смогли  пойти в  том  направлении  ,  куда  ведёт  Машиах  .  Когда  Ицхак  попал  на  жертвенник  -  мизбеах ,  его  душа  получила  связь с другим  измерением  .
Потому   что  он  был  жертвой  , это  позволило  ему  .
Безмолвной  жертвой  .   Жена  должна  быть ему  под стать  .
Бегала  от колодца  к  верблюдам  .
Жертвенность  её  позволила  ей  получить  доступ  в другое  измерение  тоже  .  Доступ  к  эвен  шассия  -  краеугольному  камню  , на  котором стоял  храм  .
В  невидимом  том  измерении  произойдёт  разделение  .
На  народ  Божий  и  на  эрев  ра  - ропотников  .
Элиягу  будет  играть  ключевую  роль  .
Ибо  Элиягу  будет вести  работу  по  разделению  народа  .
Приготовит  путь пришествию  Машиаха  .
И к  суду  , страшному  и  великому  !
Пред которым  померкнут  все  наши  мучения  в  преисподней  .  К  Элиягу    будем  взывать  об том  ,  чтобы  не  потерять  свои  имена  окончательно  , а  с  ними  и  свои  души  .
Ибо  Элиягу  ходил  с Элоким  ,  как  и  Ханох  до него  .
Верхний  мир  - основа  нашего  бытия  . Его  зовут  шассия  .
Связь  с  этим  миром  , в  основе  которого  заложен  краеугольный  камень  - эвен  шассия  . «
Все вскричали  единым  голосом  :  «  Отец  наш  !                Отец  наш  !  Колесница  Исраэля  и  конница  его  ! «  .
Кричали  долго и  с надрывом  .
Потому  что  слышали они  , ещё  будучи  на  земле  то  ,                что перед восхождением  должно  быть падение  .
Из  - за  того  ,  чтобы     то  ,  что  было внутри  ,                вышло  наружу  ,  и  вылилось в  поступок  , свидетельствующий   об  их  падении  .
Чтобы  они  сокрушались  об этом  , если смогут  .
И  у  сокрушаюшихся  , склонивших свои  выи  пред  Адонаем  их  , есть надежда  .  Они  поняли  это вдруг  .
И  поняли  они  , что теперь имеют  дело с  силой  ангела  -  губителя  их  ,  которая  идёт  против  них  яростно  .
Но  если  одолеть  эту  силу  , то есть  шанс  на  восхождение  .  Силой  Машиаха  ,  которая  идёт наверх  .
Пред  этим  попав  на  дно  преисподней  .
Все  вспомнили  об  этом  в  один  миг  .
И  вскричали  громко  и  не  умолкали  долго  ,  взывая                к  Элиягу  , отцу  народа  .  И  никто  в преисподней  не  смел  помешать им  , не  имея  за  собой  силу  ангела  - губителя  .
Кричали  изо всех своих сил  и  Шимеон  ,  и  сын  его  ,                Иехуда  так  ,  что  об  этом  услышал  не  только  Малх  .
Но  и  весь  слепленный  из  падали  земной  санхедрин  Ханаана  .  Рушилась  его  власть  .
Что  то  происходило на  земле  ,  чувствовали   все  .
И  Ханаан  присмирел  , и  смотрел  внутрь себя  только  .
А  не по   сторонам  грозно  ,  как  делал  прежде  .
Его  трон  зашатался  , он  понял  это и притих  .

И  имя Элиягу  зримо разделило  ту  часть преисподней  ,                где  ранее  властвовал  Ханаан  .   
И  синагога  «  Керен  «  пополнилась множеством  народа  .
И  взывающие  к  имени  Элиягу  понимали  то  ,  что  это  имя  приведёт их  в войско  Машиаха  . И  не  умолкали  , взывая   к  этому  имени  .  И  Гиехази  кричал  громче  всех  .
Сокрушаясь  о постигшей  его проказе  сребролюбия  .
И  Шимеон  ,  и  Иехуда  вопили  вместе  с ним  .
Не  взывали  находящиеся  в  преисподней  цари  к  имени  ангела  -  хранителя  их  , ибо  уже  не  ожидали  от него  защиты  от  того  неизведанного  ,  что  ощущалось  всеми  .
Притихли  .  Только  раздавались  крики  , взывающие                к  Элиягу  мощным  как  бы  единым  гласом  .
Иехуда  иш  Крийот  как  бы  приходил  в  себя  .
А  пока  Гиехази  говорил  к сердцу  находящегося  здесь  народа  .  И  не  было  более  кому  говорить  во  тьме  .
В  кромешной  тьме  , как  бы  осязаемой  , подобной  тьме                в  Мицраиме  .  Вот  куда  они  попали  ,  поняли  все  .
В  Мицраим  .  И  Гиехази  продолжил  :
Где  же  хранится  одежда  Машиаха  из века  в век  ?
Вспомним  ,  что  Йосефа , отца  нашего  , забальзамировали  .
И  положили  его в  ящик  - арон  .  Ящик  -  оболочка  для  костей  .  Кто  его  туда  положил  ?  Высчитал  я  то  ,  что                Ха  Шем  положил  его  туда  . Где  ящик  находился  ?
В  Мицраиме  .  А  Элоким  заклял  народ  ,  чтобы  народ  перенёс  кости  Йосефа  из  Мицраима  .
Одежда  души  Йосефа  была  особенной  , ибо  Исраэль  любил  Йосефа  больше  всех  других  .
Исраэль  - имя  более высокое  ,  чем  Иаков  . 
Именно   на  этом  уровне  был  любим  Йосеф  .                И  получил  одежду  души  Исраэля  , отца  своего и  учителя  .  Иакова  , пребывающего  в  шатрах  Элокима  .                И  получил  одежду  души  Адама  . Потому  Йосеф  -  бен  Адам  . И  Исраэль  любил  Йосефа  больше  других   за  то  ,  что  у него  была  такая  же  одежда  как  и  у  отца  .
Всевышний  же  поклялся  Своим  именем  . Это  значит  то  ,  что  Он  создал  определённую  силу  в этот момент  , которая  идёт на  конец  времён  .  Сила  начала  действовать начиная  с этого момента  .  Для  чего  ?  Чтобы  разделить  народ                на  две  части  : на  бней  Исраэль  и  на  эрев  рав  ,  сынов  гордости  .  Бней  Исраэль пойдут  за  Машиахом  .
Эрев  рав  пойдут  за  Гогом  из страны  Магог  .
Бросили  в  могилу  учителя  моего  Елише  одежду  души  .
И  потому  Машиах  , попав  на  -  49  ,  полнота  ,  помноженная   на  полноту  , только  с обратным  знаком  ,   чтобы  иметь силу  выхода  из  Мицраима  ,  из тьмы  кромешной  .  И  я думаю  ,  что  , поднимаясь  ,                Машиах  захватит  с собой  сделавших  ошибку                в  своей  жизни   ,    и  горько  пожалевших  об  том  .  Посмотрит  на  их сердца  внимательно  и  милосердно  ,                и  поднимет  из  тьмы  силой  Своей  .  « 
При  этих  словах  раздались  такие  вопли                и  причитания  , обращённые  к  Ха  Шему  их  ,  что вся  преисподняя содрогнулась  .
Кричали  :  «  Собери  весь  Исраэль  к  Себе  ,  Испытующий  сердца  !  Ибо  горько  сожалеем  об том  ,  что пошли  вслед  Ханаана  своими  сердцами  ,  возлюбившими  серебро  !  «
Вопль  был весьма  велик  .
 Услышал  этот вопль  и  имеющий  ключи  бездны  .
И  не  смог совладать с своим  сердцем  .
И  восстал  в  гневе  своём  на  иврим  .
И  на недалёкого  ангела  -  хранителя  Ханаана  .
Увидев  в  один миг  его  мечты  об попадании  на  Небеса  .
И  проклял  в один  миг  и  того  ангела  -  хранителя  ,                и  Ханаана  , и  весь  род  его  .
В  тот  же  миг  в  Иерушалаиме   убили  сына  Ханаана  .
Не  пощадил  имеющий  ключи  от  бездны  никого  из иврим  .
Так  ,  что  у  него  были  забраны  те  ключи  немедленно .
И  вмиг  прекратилась  бойня  в  Иерушалаиме  .
И  захваченные  ромеями  иврим  были  разбросаны                по  огромной  террритории  империи  ромеев  .
Те  , кого  не  успел  захватить с  собой  мстительный  ангел  -  хранитель  ,  который  перестал  быть  ангелом  хранителем  Иехуды  иш  Крийота  ,  но  оставил себе  его имя  .
А  находящиеся  в  синагоге  в  преисподней  , на  дне  её  ,  взывающие  к  Элиягу  , отцу  их  ,  который  и  подготовил   их  сердца  к  принятию силы  от  Машиаха  , были  схвачены  мощными  руками  Всевышнего  .
Не  успев  даже  опомниться  .
Не  успев  осознать  событие  , стали  его участниками  .
Воздавая  общим  голосом  славу  Всевышнему  .
А  преисподняя    затихла  как бы  потеряв  голос  .
Наступила  великая  тишина  , не  прерываемая  даже  нечаянным  вздохом  .  Случилось  то  ,  что не  могло  случиться  , как  думали  все 


Рецензии