Восход двух солнц. Глава 15. Старый знакомый

Пока Уша сидела на стуле и рассматривала цилиндр, в дверь неуверенно постучали. Интуиция сразу подсказала: это важная новость. Кира так быстро не вернулся бы. Значит, за дверью кто;то другой.

На пороге стоял мужчина в клетчатой рубашке, заправленной в бежевые брюки. На голове, несмотря на жару, — белая вязаная шапочка. Смуглая кожа выдавала приезжего. Он улыбнулся — мягко, почти извиняясь.

— Здравствуйте, Уша. Меня зовут Абдул Хасан. Я доцент кафедры тюркологии. Много лет назад бывал в этой квартире как переводчик, помогал общаться с вашей мамой. Вы, конечно, меня не помните, вы были совсем маленькой.

— Проходите, — сказала Уша, отступая в сторону и окидывая взглядом комнату. — Давайте на кухню.

Они сели друг напротив друга. Уша внимательно наблюдала за гостем, ожидая, что он начнёт говорить. Но Хасан молчал, словно подбирая слова. Пауза затянулась.

— Кофе или чай? — спросила она наконец.

— Нет, спасибо. Я ненадолго. Мне нужно срочно вернуться на кафедру.
В этот момент зазвонил телефон. Уша вздрогнула, будто звук был слишком громким для этой тишины.

— Извините, — она достала мобильник. — Да, Олег Валерьянович. Всё в порядке. Буду минут через тридцать… Спасибо. До встречи.

Она убрала телефон и вопросительно посмотрела на гостя.
— Вижу, вас тоже ждут, — сказал Хасан. — Не буду задерживать. Я сразу перейду к делу.

Он немного наклонился вперёд, понизив голос.

— Основная часть моей работы — экспедиции по Якутии. Последняя, откуда я только что вернулся, проходила у горы Кен;Кап. Там мы встретились с вымирающим кланом тунгусов. Среди них был белый шаман по имени Арчи. Он рассказал историю своего рода… и упомянул вашу маму, Галину, и её бабушку.

Уша напряглась.

— Оказывается, — продолжил Хасан, — ваша прабабушка была известной шаманкой.
Слова прозвучали неожиданно тяжело. Прошлое словно вернулось с этим человеком. Уша вспомнила мать — её долгую болезнь, странные обострения, внезапные просветления. Она впервые подумала, что в этом может быть нечто большее, чем просто диагноз врачей.

Пока она молчала, Хасан продолжал:

— В конце беседы Арчи доверился мне и сообщил, что старший брат вашей мамы долго вас искал.

— Брат… мамы? — переспросила она. — Дядя?

— Да. Не найдя вас, он осел в небольшом городке. Перед моим отъездом шаман дал мне его адрес. Как он узнал — не сказал. Но меня поразило другое: Арчи настоятельно советовал вам встретиться с ним как можно скорее. Причину такой спешки он не объяснил. — Хасан развёл руками, — тут много неясного. Сплошная мистика.

Уша встала и начала ходить по кухне. Мысли путались, слова цеплялись друг за друга: шаманка, дядя, поиски, спешка. Всё это странным образом перекликалось с цилиндром, лежащим сейчас в комнате, и с тем, что происходило с ней в последние дни.

Хасан понял её состояние и замолчал. Потом поднялся.
— Простите, мне действительно пора. И вас, как я вижу, ждут. Давайте я завершу свою… странную миссию.

Он достал визитку.

— У вас найдётся бумага? Хотя не нужно. Я напишу адрес на обратной стороне.
Быстро записав несколько строк, он протянул карточку Уше.

— Вот. Всё, что у меня есть.

Когда дверь за ним закрылась, Уша медленно прочитала имя и адрес. Рука дрожала.
Она стала быстро собираться, чтобы ехать в редакцию. Слово «шаманка» звучало в голове как заклинание, как вызов. Уша чувствовала: она готова сорваться прямо сейчас, ехать к этому человеку, встретиться с дядей и узнать больше о себе, о матери, о прошлом.

Но сначала надо ехать в редакцию. Нужно завершить начатое. А потом — вокзал.


Рецензии