Дачные истории. Раздвоение личности
Я моментально ее запрезирала. Но, конечно, в этом ей не призналась.
— Ты знаешь, я пока и в театр не буду ходить, — призналась тем временем Лена, не подозревавшая о моих душевных терзаниях. — Не хочу впустую тратить деньги. Вот просидела, как дура, два часа, ничего не поняла и не запомнила, кроме буфета. Даже в интернет полезла, чтобы узнать, о чем, собственно, был спектакль. Но стало еще хуже. Вообще не о том, о чем мне казалось. Поэтому я записалась на онлайн-курс: «Как правильно ходить в театр и смотреть спектакли», — сделала она неожиданный вывод.
Я тупо молчала в трубку – трудно было вот так, с ходу, сказать в ответ что-то умное. Но Лена снова не заметила моего смятения:
— Не желаешь присоединиться? Хочешь расскажу – уже было две лекции.
— Не хочу, — быстро ответила я. — А то выяснится, что всю жизнь делала это неправильно. Как тогда с этим жить? Или, наоборот, чепухой окажется этот твой курс. Только деньги на ветер.
— Я тоже это подозреваю, — вздохнула в трубку Лена. — Уж больно ведущая простоватая для такого курса. Сама небось только на новогодние утренники ходила. Но я уже оплатила весь курс вперед.
— Сколько?
— Сто баксов. Дорого, наверное. Что на это скажешь?
— Скажу, что раз в неделю могли бы на эти деньги шляться по всем театрам. И шампусик с рафаэлкой в антракте трескать. А там, гляди, и сами бы допетрили, что нам пытается донести современная Мельпомена и в какой форме.
Теперь настала Ленина очередь промолчать.
***
Вернемся к дачным историям.
…После трудового дня на участке мы собрались готовить поздний ужин. Если честно, то ничего уже делать не хотелось. Я прекрасно обошлась бы пивом и семечками. Но к ужину ожидался Тарас. А он признавал только классику. Причем, если в его понимании ужин был недостаточно обильным, он с энтузиазмом принимался готовить изысканное блюдо «от шефа». Но между нами говоря, если я умираю от голода, а на дворе ночь, то даже утка по-пекински не вызовет у меня должного понимания.
У Лены наготове всегда был дежурный суп. К супу я вызвалась приготовить горячие бутерброды, по которым была великая мастерица, и летний салатик – помидоры, огурцы, лук и зелень. Лена милостиво разрешила, а сама споро стала собирать разложенные в разных уголках дачи тарелки, вилки, чашки, уставляя уличный стол приборами и приспособлениями.
…Я щедро полила радующий глаз буйством цветов салатик оливковым маслом – других Лена не признавала. Раздался мелодичный звон – микроволновка деликатно сообщила, что горячие бутерброды готовы.
— Что ты натворила! – послышался голос из-за спины. В предчувствии беды я застыла на крыльце в полупозиции, с вытянутыми руками и поднятой ногой.
— Это же не салатница, а крышка от микроволновки, — обрушилась на меня Лена.
Я мягко возразила:
— Я знаю, но никакой салатницы я не нашла у тебя на кухне. А из этого тоже можно прекрасно есть. Не на выставке ведь. И не разобьется, если кто своротит.
— Салатницы нет. Есть миска. Возле ванны стоит. Я ее вчера помыла, а назад не принесла. Переложи в нее, а потом разложи по десертным тарелкам.
— Но тогда и посуды мыть придется больше, — пробурчала я про себя. Я терпеть не могла, когда мне давали указания, особенно если речь шла о вещах не очевидных. Но вслух ничего не ответила. Потому что тогда вышла бы критика, а критики Лена не приемлет нигде и никогда, тем более на своей территории.
Тем более, что в вопросах обеденного этикета Лена была абсолютно категорична, хотя во всем другом она минимизировала дачный комфорт. Я же исхожу из принципа, что жизнь себе надо облегчать, а не усложнять. Поэтому обошлась невинным замечанием:
— Ты слишком заморачиваешься. Не делай из меня темень необразованную, разумеется, я умею обращаться с ножом и знаю, какие бокалы к каким напиткам подавать, но зачем искать себе лишнюю работу на отдыхе? Я на работе, например, на обед завариваю в чашке быстрорастворимую овсянку из пакетика. Она в желудке разбухает и создает ощущение сытости. К тому же магния и железа в организме прибавляется, а калорий, наоборот, ни капельки.
— Ну вот и прокололась, — радостно воскликнула Лена. — Сразу видно, провинция, хоть и живешь здесь давным-давно. Это все отстой. Если хочешь сойти за модную, закажи в доставке овсянку с беконом и флэтвайт на банановом. Я всегда в обществе беру авокадо-тост с пашотом и лате на кокосовом. Меня дочь научила. Знаешь, как вся обслуга уважительно кивает? А картошку жареную я и дома поем.
В общем, и здесь не сошлись мы во взглядах на жизнь.
Чтобы загладить вину с крышкой я вызвалась помыть посуду после совместной трапезы.
Не просто так вызвалась, из альтруистских побуждений, а чтобы избежать участия в другой пыточной процедуре – поливе цветов на участке. Потому что знала, как это примерно будет выглядеть. Я со шлангом буду подлазить под каждый кустик и цветочек, а Лена неотступно следовать по пятам и советовать:
— Распылитель над грядками поворачивай каждые 15 минут, а то зальешь мне салат. Не забыла в лейку теплой воды налить из бочки? Или под шумок из-под крана нацедила? Тогда выливай. Розовые кусты и флоксы обильно полей, я почти неделю их не трогала. А нужно, чтобы почва промокла на достаточную глубину. Что ты делаешь? У тебя вода на листья попадает, зараза всякая может прицепиться! Мискантусу уже достаточно. Под яблоньки по несколько ведер вылей, чтобы до корней вода достала. Хосты и декоративную травку не забудь со всех сторон оросить.
И так каждый раз. Мучение, а не удовольствие. Поэтому от помощи в поливе я вежливо, но категорически отбрыкивалась под предлогом слабых рук. Причем не врала ни на грош.
Лена охотно согласилась принять помощь, но сразу предупредила:
— Только я покажу, как надо мыть посуду.
— Ты думаешь, я не умею мыть посуду?
— Я покажу, как правильно мыть посуду на моей даче.
Возразить на это было нечего.
Пришлось под Лениным чутким надзором вовтузиться в тесной миске, бесконечное количество раз нагревая чайник и меняя воду. Думаю, просто помыв тарелки и чашки под краном, я достигла того же эффекта…
***
Поднаторев в искусстве ландшафтного дизайна и флористики, Лена решила дальше творить самостоятельно. Первым творческим задумом стала высадка вдоль забора кустов мискантуса.
— Создам живую изгородь, будет на участке акцент и экзотика. — Лену распирало от сознания собственной осведомленности в садовом декоре. — Это отличное растение заднего плана, его плотные заросли послужат прекрасным фоном для моих клумб до самой поздней осени, а зимой сухие стебли и метелки защитят от ветра.
К лету китайский декоративный злак и вправду смотрелся монументально.
Внушительные колосья не только скрыли неприглядный забор, но и перекинулись через него в переулок. По приезду на дачу Лена каждый раз задерживалась на пятачке перед калиткой и с любовью осматривала внешний вид своих владений.
Что творилось на даче зимой, я не знала, но приехав весной, увидела, что мискантус засох, его стебли обвисли неприглядной соломой.
Лена огорчилась. Я подумала и вызвалась сплести из сухих стеблей мискантуса какое-нибудь украшение. Лена сразу повеселела.
— Точно. Сделаем плетень вокруг цветника. Туда постоянно залазят коты и валяются на моих флоксах. А так какая-никакая преграда появится.
Предварительно Тарас придирчиво проверил, умею ли я плести венки. Выяснилось: умею. Тогда он вбил вокруг цветника колышки и притащил охапку срубленного мискантуса. Ободренная доверием, я с энтузиазмом приступила к работе.
Не такое легкое оказалось это занятие, скажу я вам. Жесткие тугие стебли часто ломались и плохо переплетались. Нанизанные на колышки, они норовили подскочить вверх, оставляя широкий просвет внизу.
Отзывчивая Лена решила и здесь помочь дружеским советом.
— Ты неправильно их переплетаешь, поэтому они не держатся. Дай, я покажу, как надо.
Подхватив с земли огромный стебель, она с размаху чуть не выколола мне глаз, я еле успела откинуть голову, в результате осталась просто с поцарапанным лицом. Грязной сухой соломой она измазала мне ветровку, а отскочив, я угодила в грязную жижу. Я чувствовала, что ее спонтанная помощь грозит мне непредвиденными и ужасными последствиями. Заплетая сухие ветки, я отпихивала хозяйку и дружески умоляла, чтобы она перестала мне помогать.
— Как хочешь, — оскорбилась Лена. — И вообще, сомневаюсь, что этот плетень украсит нашу дачу. Да и котам перепрыгнуть его – раз плюнуть. Наверное, завтра разберу.
Желание помочь в обустройстве дачи пропало напрочь, вид желтеющего в кустах плетня вызывал раздражение, но я понимала, что должна сохранить согласие и дружбу.
А тут и уезжать настало время.
UPD: этой весной Лена позвонила и сообщила радостную новость – новый мискантус снова торчит сухими ветками, есть сырье для достройки плетня.
***
На сам сбор урожая я как-то не попадала. Разве что на орехи, которые нужно было собирать с земли, ползая по-пластунски по всему участку, раскладывать на раскладушке на просушку, а затем по корзинам на хранение.
С переработкой урожая Лена справлялась сама, употребляя все это изобилие на конфитюры, варенья и маринады. Она варила-парила-закатывала с безумием во взоре. Конечно, все это происходило на фоне природы и с экопродуктами, но постепенно во мне крепла уверенность, что не так я себе представляла дачную жизнь.
Приятно, конечно, работать в саду, почему нет? Но одно из двух: или это должен быть садик при доме, где ты оказываешься, выйдя из дверей, оставаясь при этом в зоне комфорта, либо надо сидеть на этой гадской даче семь дней в неделю, бросив работу, дом и все другие занятия. Или, к примеру, выйти на пенсию. Как Лена.
А если вы все еще работающая женщина, обремененная мужем и детьми? Зимой еще полбеды, но от весны до осени начинается раздвоение личности: семью обихаживать или на участок ехать? После садовых работ о домашних делах и думать нечего, руки деревенеют, и мозги тоже. Чередовать дом с дачей?.. Или приезжать стабильно на выходные? А если дождь? А все остальные дела? Ведь в субботу-воскресенье у вас по плану идут стирка, уборка, приготовление пищи хотя бы на пару дней. И это при условии, что продукты покупают и гуляют с собакой остальные члены семьи. И вот вы в пятницу после работы едете на дачу с тяжелым сердцем, а в воскресенье вечером возвращаетесь с охапкой цветов и полной сумкой даров садов-огородов, которые желательно сразу обработать. А дома ждет неубранная квартира, злые и голодные домочадцы, вылезающее из корзинки нестиранное белье. А еще ногти не сделанные и белье не глаженное. А впереди пять дней напряженной работы и два дня на даче.
А жить когда?
Свидетельство о публикации №225122002183