Как пропечённые пряники
Пойменный луг искрился под напором солнечных лучей.
Только перебрёл по брёвнышку, лесную речонку Ржавку, что за деревней Напутново, петляет, кружится по лесу, только вступил в молодой сосняк, как взгляд засёк под пушистыми сосёнками молодые маслята!
Сыроежки разной расцветки попадались всюду. Отчётливо слышалась плавная мелодия длиннохвостой синицы. Кто - то обидел бобра: подняв визг, бросился с берега в русло, шумно переплыл на другой берег. Все протоки справа и слева перегородили бобры, выбрав удачное место для плотин.
Интересно было наблюдать как пил из речон
ки Ржавки сохатый. Комолый лось пил из камышового русла шумно, затягивая своими толстыми губами воду, как насосом. Напившись перешёл на другой берег и углубился в лес.
Почему же лось, так долго пил? Есть разгадка: наклонился над заводью и увидел в зеркале воды в первый разз себя, вот и взволновался.
Над водой бочага кружились синие стрекозы с прозрачными крылышками. В тёмно - синей заводи деловито крякала одинокая утка- кряква.
Чуть заметная тропка змейкой заколесила по сосняку. Несколько раз мелькал то рыжий хвост лисицы, то бурые бока лосихи с лосёнком. По краям болота, словно рыдали кулики.
Вышел на солнечную сторону сосняка, а там нарвался на коричневые моховики, как пропечённые пряники. Одна семейка жила поодаль от другой.
Молодые сосняки, что примыкают к широкой просеки, подарили мне целый выводок маслят. Маслята чистые, на срезе проступают росинки липкого молочка.
Слева, на стволе оранжевой сосны, принялся долбить дятел, но как - то вяло, лениво, неохотно и тут же смолк.
На широкой просеке стояла заповедная тишина, что звенело в ушах. Первые робкие, прохладные тени стали обозначаться со стороны лесной опушки.
Свидетельство о публикации №225122000243