Аутизм в перестройку. Часть 7
Немало женщин жалуются, как однократное изнасилование сломало им психику, судьбу и жизнь. Я же получала почти ежедневные изнасилования души постоянными упреками в моей неправильности, ненормальности. Самым бесявым для моего окружения были всякие мои мелкие движения для снятия стресса. Причём отучивать меня было бесполезно — чем больше меня дрессировали попрёками, тем выше был у меня уровень стресса и злости, и тем сильнее, соответственно, тяга к отрывнию маленьких частиц ороговевшей кожи губ, кусанию слизистой рта изнутри, усиленному морганию, потягиванию задних мышц шеи и пр. Был период, когда я любила короткими мгновениями взглядывать на лампочку, на её раскалённую часть, не прикрытую абажуром, и получала от этого резкий импульс оживления, разливавшийся по моему телу энергией бодрости, как от кофе у кофеманов. Я мучала свои глаза так до десяти раз на дню.
Это всё не было неосознанными нервными тиками, когда, напрмер , дёргается глаз, а ты мечтаешь чтобы это прекратилось, потому что тебя пугают какие-то нездоровые корни этого процесса. Здесь же всё было спокойно, приятно, "добровольно и с песней". Моё тело — моё дело, как говорят феминистки. Я не ваши губы сгрызаю и не вашими глазами хлопаю до "щелчка". Так что успокойтесь. Проблема не во мне — проблема в вас.
Наверняка многие мамочки хотели бы узнать, мешает ли аутизм ребёнку? "Болит" ли при этом состоянии где-то в области души? Отвечаю за неговорящих и не пишущих аутистов. Нет. Как не мешает африканцу сама по себе его темная кожа. Мешает и болит другое. Как если бы этот афроамериканец был окружён скинхедами, которые давали бы ему по голове каждый раз в тёмном переулке, а потом люди бы говорили, что разбитая голова это неотмлемая черта темнокожих, и надо науке очень постараться сделать так, чтобы люди не рождались чернокожими, потому что вон как они мучаются. Аутизм не ранит, ранит отношение к нему. Как не мешает мне сама по себе крайне маленькая, почти отсутвующая грудь, напротив, на работе и при занятиях физкультурой это очень, очень удобно, нигде ничто не мешает, но ранит она меня через отношение окружающих, когда я слышу "а грудь ты отстегнула и дома забыла?", "учти, мужики не собаки — на кости не бросаются". Приводить ещё аналогичные примеры, или двух уже вполне хватит? Как не мешала бы в жаркую погоду женщинам с алопецией их лысина, как не мешает сам по себе маленький рост тем миниатюрным людям, чья жизнь не связана с тяжёлой физической работой. Мешают требования общества. Чтобы непременно у женщины были волосы, и чем длиннее, тем лучше, чтобы непременно была грудью, да, пятый размер излишне, но уверенный второй бы надо, требование, чтобы рост мужчин был не менее 180, иначе на сайте знакомств куча дам, равнодушно зевая, просто пролистнёт твою анкету. Это всё надо не для чего-то, а просто "чтобы было". Как золотая цепь у "новых русских", бизнесменов из 90-х. Её функция нулевая, её смысл — показать миру, что эта особь в своей стае очень статусная. (Вот поэтому я предпочитаю общение с животными, а не с людьми. Зверушкам всё равно в каком статусе в человеческой стае ты находишься. Они организуют стаю с тобой, и там ты никогда не будешь лишним и отвергнутым. И это просто потому, что ты Человек, а "Человек" это звучит гордо. Это звучит интеллектуально, это звучит творчески и идейно, звучит заботливо, звучит работяще и щедро кормяще. "Человек, человечность" — так звучит доброта. И звери видят этот потенциал.)
А что сами люди? Большинство из них мне напоминает выходцев из пьющих маргинальных семей, получивших высшее образование. "Я интеллектуален и интеллигентен по факту получения в 20 с копейками лет бумажки за просиживание штанов. Всё. Больше я развиваться и книжки читать не обязан. Уважайте меня. Или идите на%уй, бл....ь".
"Я крут по факту рождения человеком. Ну и что, что под человеческой маской у меня обезьяньи клыки и её же замашки! Вам показалось. Когда кажется — креститься надо!".
И до того правильные и образованные люди вбили мне в голову миф о моей неправильности и нехорошести, что когда меня в 17 лет посетила почечная колика, то я была уверена, что это мне наказание от Вселенной за стимминг. Ну родители же просили, умомляли: "Прекрати трогать лицо, не позорь нас". А я не завязала с этой привычкой. Значит, какие-то высшие силы наказали, думала я (17 лет — ума нет, голова пока ещё только для шапки, недаром официально эти годы ещё считаются детством!).
Тогда я думала, что умираю, а если и выживу, то после приступа как минимум почка начисто отомрёт, и тогда я взмолилась, что, мол, пусть всё обойдётся, и тогда я, клянусь, больше никогда не буду трогать лицо, губы, усиленно моргать, дергать шеей, чесать голову. Присуп прошёл, как и положено почечному приступу, боль была обусловлена конечно же только большим количеством нервных окончаний в этой области, и я, и почка живы и здравствуем. И, конечно же, как вы уже догадались, я та ещё "клятвопреступница". Вот так стимминг важен нашей психике. Почему — не знаю. Я не учёная, я всего лишь философствующая писака.
Свидетельство о публикации №225122000400