Сменить реальность
1. ОЧКАРИК;
2. КРАСОТКА;
3. ТОЛСТЯК;
4. КРЕПЫШ;
5. СТАРУШКА (Мэр города);
6.МАЛЫШ;
7. ПРОФЕССОР;
8. 1-й НАБЛЮДАТЕЛЬ;
9. 2-й НАБЛЮДАТЕЛЬ;
10. 3-й НАБЛЮДАТЕЛЬ;
11. ИНОПЛАНЕТНАЯ ГОЛОВА, СВЕРХЕСТЕСТВЕННАЯ ХВАТАЛКА, ЛЕТУЧИЕ ПИРОЖКИ (1-й, 2-й, 3-й и остальные).
Вечерние сумерки.
Городской парк. Четыре фонарных столба с яркими светильниками обозначили прямоугольник площадки, на которой будет происходить действие. Скамейка с высокой спинкой. На одном краю скамейки – смотрит на экран планшета ОЧКАРИК с рюкзачком за спиной.
На другом – полирует ногти КРАСОТКА.
КРАСОТКА – Длинные ресницы – серьёзное преимущество в жизни… Качественное превосходство – ямочки на щеках и неотразимая улыбка.
ОЧКАРИК – Ум – главная ценность.
КРАСОТКА – А если у этой умницы ещё и ресницы длинные…
Из-за спины скамейки поднимается ТОЛСТЯК.
ТОЛСТЯК – Деньги! Всё вокруг имеет цену. Могу купить сотню умников и две сотни неотразимых красоток.
Из-под скамейки выкатывается коренастый КРЕПЫШ. Отряхивает сор с одежды.
КРЕПЫШ – Потом приду я и прищурюсь. Все вы от страха попадаете и согласитесь на что угодно. Это ведь, я ещё даже не начал скрипеть зубами, топать ногами, сжимать кулаки и требовать всеобщего почтения и благодарности.
Появляется лохматый МАЛЫШ с оттопыренными ушами. Встаёт у края скамьи, рядом с Очкариком.
МАЛЫШ – А меня все любят. Стоит появиться на улице – угощают мороженым, конфетами. Капец! Дарят игрушки, даже цветы. Конкретно ни за что. Так.
ТОЛСТЯК – Странно. Жаль, что я прогуливаюсь по другим улицам. Было бы приятно познакомиться с теми, кто угощает и дарит что-нибудь полезное просто так, ни за что.
Появляется СТАРУШКА с инвалидной палочкой в тёмных очках, с капюшоном на голове. Садиться в середине скамьи.
СТАРУШКА – Присяду отдохнуть, если не возражаете!
ТОЛСТЯК – (с подозрением разглядывая Старушку, бормочет) Нашли время и место! Отдыхайте! (Малышу.) Я бы не отказался купить вашу молодость, господин малыш! Или хотя бы одну из двух почек. Выменять часть вашей молодости на что-нибудь ценное. Хотите сотню леденцов на палочке?
КРАСОТКА (возмущённо) – Ни в коем случае! Какая бессовестная затея!
ТОЛСТЯК – Вам-то какое дело? (Малышу.) Хотите, молодой человек, две сотни леденцов на палочке? Вкуса вишни, яблок, винограда! Прозрачные кружочки, сердечки, петушки!
КРАСОТКА – Оставьте ребенка в покое!
ОЧКАРИК (любуясь Красоткой) – Ах! (Достав из рюкзака платок, тщательно протирает очки).
ТОЛСТЯК (Красотке) – Не вмешивайтесь! (Малышу.) Три сотни леденцов! В виде мультяшных героев! Медовые, мятные, карамельные!
(Очкарик достаёт из рюкзака наушники).
ОЧКАРИК – Пузатый дяденька – хитрюга и мошенник! (Пристраивает на голове Малыша наушники). – Не слушай плохого дяденьку, малыш!
Коренастый Крепыш топает ногой. Все попадали. Кроме Старушки и Малыша в наушниках (впрочем, Очкарик достаточно скоро встаёт, пошатываясь. Сознание, определённо, ещё не вернулось к нему).
Коренастый Крепыш подошёл к Старушке и начал щуриться, сжимать кулаки и ужасающе скрипеть зубами.
СТАРУШКА – (откидывая капюшон, Крепышу) Что-нибудь не так? У вас чересчур озабоченное выражение лица… (Улыбается.) Кажется, вы удивлены и расстроены?
КРЕПЫШ – Уф! (Лицо его покраснело. Глаза округлились.)
СТАРУШКА – Говорите громче! Мой слуховой аппарат, ни с того ни с сего, разладился.
КРЕПЫШ (присев на землю) – О! (Правой рукой Крепыш схватился за сердце, левой – сжал лоб, из ушей его побежали струйки дыма.) О! Переусердствовал. Раскипятился. Злоупотребил силушкой. Необходим отдых.
СТАРУШКА – У меня искусственная рука, и вставной глаз. Они помогают мне готовить пирожки с мясом.
КРАСОТКА (приходит в себя) – Пирожок с мясом… До чего же я люблю выпечку…
СТАРУШКА – Прошу вас, угощайтесь!
(Послышалось жужжание. Искусственная рука Старушки неестественно удлинилась. На металлической ладошке возлежит румяный пирожок. Старушка протянула его Красотке.)
КРАСОТКА (огорчённо вздыхает) – К сожалению, я воздерживаюсь от мучного… Берегу фигуру.
ТОЛСТЯК – А я фигуру не берегу. И не воздерживаюсь! Обожаю еду домашнего приготовления! (Тянется за пирожком.)
1-й ПИРОЖОК – (возмущённо верещит) Руки прочь!
Подпрыгнув, пирожок сорвался в воздух, мгновенно отрастил себе пару тощих, вполне птичьих ног и два небольших трепещущих крыла.
СТАРУШКА (умилённо, глядя на летучий пирожок) – Птичка моя!
ТОЛСТЯК – Печально, что вы меня так недооцениваете! Мой потенциал почти безграничен!
Вытащив из-под скамейки сачок с длинной ручкой, Толстяк начал гоняться за летучим Пирожком. Это отдельная забавная, вполне цирковая сцена. Летучий Пирожок уворачивается, а Толстяк пытается его настигнуть. Впрочем, Пирожок, определённо, проказничает, играя в поддавки с толстяком, который охотится всерьёз. К тому же Старушка запускает с металлической ладошки – один за другим – второй крылатый пирожок, третий… целую стаю!
Наконец, измученный бесплодной охотой Толстяк присаживается на скамейку, чтобы отдышаться. Старушка пронзительно свистит (в два пальца), летучие пирожки, построившись клином, взлетают к облакам, пропадая за горизонтом.
ОЧКАРИК – Дамы и господа! Мы теряем время, а также исключительные в своем роде возможности. Предлагаю откровенно объясниться! (Толстяку.) Почему бы не начать с вас? Зачем вы здесь?
ТОЛСТЯК (вздрогнув, бледнеет) – Отвяжитесь! Я гуляю в этих местах!
КРАСОТКА – Ближе к ночи, под звёздным небом!
ТОЛСТЯК – Почему бы и нет? А вы? Что поделываете вы на этой скамейке?
КРАСОТКА – Жду, когда взойдёт луна. Хочу полюбоваться.
СТАРУШКА – Ждать придётся долго. Сегодня первый день безлуния. Отсутствие видимой луны и её света. Что ж… (Вздыхает, снимая тёмные очки.) Придётся, как всегда, брать инициативу в свои руки. Я – мэр этого города.
ТОЛСТЯК – То-то мне показалось, что мы уже встречались!
КРАСОТКА – Встречались и не раз! На экране телевизора, и на рекламных стендах, в интернете. Терпеть не могу чиновников! Трудно поверить, что вам в этом городе чего-то не хватает, госпожа мэр!
СТАРУШКА – Я перерождаюсь. Организм видоизменяется на клеточном уровне. Отвердевает, уплотняется. Некоторые части тела сами собой становятся металлическими. Вот, полюбуйтесь!
Подогнув левую ногу, Старушка осталась стоять на правой. Послышалось жужжание, правая нога её медленно удлиняется, подняв старушку на высоту в два человеческих роста.
Красотка, схватившись за голову, с трудом сдержалась, чтобы не закричать от неожиданности.
СТАРУШКА – (горько вздыхает) Боюсь, что однажды сердце превратится в жестянку с розовой водицей.
ОЧКАРИК – Любопытно! И вполне неожиданно. Каким образом совмещается живое с неживым в местах соединения? Впрочем, вопрос, конечно, интимный, не совсем деликатный…
ТОЛСТЯК – Браво! Вам в цирке выступать, матушка! (Смеётся.) Денег бы огребли… Впрочем… Ваш организм изменяется? Части тела становятся металлическими! Надеюсь, это не заразно?
СТАРУШКА – Кто знает? (Зло усмехнувшись, протягивает искусственную руку.) – Желаете проверить?
Рука Старушки с жужжанием удлинилась.
ТОЛСТЯК – Нет! Не смейте ко мне прикасаться!
КРЕПЫШ – Я тоже болен! Неизлечимо и безнадёжно.
ТОЛСТЯК – Вот как? Становитесь металлическим?
КРЕПЫШ (мрачно) – Хуже. Мучаюсь с детства.
ТОЛСТЯК – О! (В страхе присел.)
ОЧКАРИК – Как называется ваша болезнь?
КРЕПЫШ – Немереная силушка. Безудержная. Неуправляемая.
Подойдя к скамейке, Крепыш ударяет её ладонью. Скамейка рассыпается. Пыль столбом. Летят фрагменты мусора. Глубоко вдохнув, крепыш дует. Клубы пыли и хлама уносятся вперед и вверх, теряясь в просторах неба. На месте скамейки – пусто.
ТОЛСТЯК – Возмутительно!
КРАСОТКА – Жаль скамейку. На чём теперь присесть в этом парке?
КРЕПЫШ – Не надо нервничать…
Гигантскими шагами Крепыш убегает в глубину парка, почти мгновенно возвращается со скамьёй в руках (точной копией предыдущей).
КРЕПЫШ – Пожалуйста! (Без видимых усилий устанавливает тяжеловесную скамейку.) – Присаживайтесь!
ТОЛСТЯК (осторожно) – Скажите, Ваша болезнь… то есть, неуправляемая способность, она…
КРЕПЫШ – Не заразна, нет… Личное достояние.
ТОЛСТЯК – Да у вас талант, голубчик! Редкий дар, который можно выгодно продать! Министерству обороны, к примеру…
КРЕПЫШ (горько) – Вам не понять. Иногда не могу сдержаться. Всё вокруг начинает корёжится, рушиться… исчезать…
ТОЛСТЯК – Исчезать? Куда?
КРЕПЫШ – В никуда. Без всякого следа пропадать из виду.
ОЧКАРИК – Но этого не может быть! По законам сохранения массы и энергии…
КРЕПЫШ – Лучше поверьте на слово. Была любимая девушка. Чтобы она не рассыпалась на кусочки…
КРАСОТКА (настороженно) – Вы прогнали её? Неужели?
КРЕПЫШ – Не смог прогнать… Не хватило твёрдости… Пришлось…
КРЕПЫШ зажмурился. Глубоко, со всхлипом вздохнул. Развёл руками.
ТОЛСТЯК – Неужели прикончил?
СТАРУШКА Статья сто девятая! Причинение смерти по неосторожности…
ТОЛСТЯК – Укокошил? Разделался? Выпустил кишки?
Рука СТАРУШКИ с жужжанием удлинилась. Стальные пальцы сжались в кулак.
КРЕПЫШ – Пришлось сбежать. Чтобы не причинять вреда любимой девушке.
ТОЛСТЯК – Вздор! Очередная любимая девушка раз в месяц без следа исчезает из моего дома. А я, ничего, живой, как видите. Советую вам обзавестись новенькой любимой девушкой. Незачем далеко ходить, оглядитесь вокруг…
КРЕПЫШ (трудно соображает) – Вокруг? Оглядеться?
КРАСОТКА – (возмущённо) О чём это вы?
ТОЛСЯК – (посмеиваясь) Согласитесь, было бы справедливо чем-то помочь бедолаге.
Между тем, Малыш снимает наушники, и, вздохнув, с сожалением возвращает их очкарику.
МАЛЫШ – Классные «уши», спасибо. И музыка – круть!
ОЧКАРИК – Если хочешь, возьми.
МАЛЬЧИК – Кул (круто, М.С.)! Ахах!
ОЧКАРИК – Похоже, у тебя нет айфона? Планшета?
МАЛЫШ – Старенький мобильник. Кнопочный. Там… (Малыш кивает головой в неопределённом направлении.) В приюте.
ОЧКАРИК – Так ты детдомовский?
МАЛЫШ – Вторичный отказник. Социальный сирота.
ОЧКАРИК – Как это, «вторичный»?
СТАРУШКА – Мать малыша, в свою очередь, – воспитанница приюта, из «отказников». (В руках у Старушки – небольшое кухонное полотенце. Расправив его, она пристраивает полотенце на краю скамейки.) Малыш – отказник во втором поколении.
МАЛЫШ – Угу. Сначала её шибануло, а потом она.
Из-за горизонта со свистом возвращается СТАЯ ЛЕТУЧИК ПИРОЖКОВ. Лихо исполнив мёртвую петлю (возможны прочие фигуры пилотажа), приземляются на расстеленное полотенце.
СТАРУШКА – Угощайся, малыш! Ведь ты проголодался?
МАЛЫШ (Толстяку) – Ну, вот, а вы не верили, что меня все любят… Стоит только появиться – угощают.
МАЛЫШ (Толстяку) – Присоединяйтесь!
1-й ПИРОЖОК – (возмущённо) Нет! Толстякам мучное противопоказано! Рекомендуется свести его до минимума!
КРЕПЫШ (прыгнув на скамейку) – Должен признаться! Я не был полностью откровенен! Должен признаться ещё…
2-й ПИРОЖОК – (зависнув в воздухе) Ну? Признавайтесь.
ТОЛСТЯК – (пытаясь незаметно приблизиться к Пирожку) Слушаем вас! Слушаем, если это не займёт много времени.
КРЕПЫШ – Умею доставать из пустоты предметы…
3-й ПИРОЖОК – Как это?
ТОЛСТЯК – Зачем вам предметы?
КРЕПЫШ – Просто так. Для удовольствия. К сожалению, из пустоты можно выловить исключительно что-то случайное. Каждый раз неожиданное для самого себя.
Запустив в пустоту руку, Крепыш достаёт букет роз.
КРЕПЫШ – (искренне удивившись.) Ого… Цветы? Кто бы мог подумать! Это вам… (Передаёт букет Красотке.) – Каждый раз диву даюсь. Но это только, во-первых! А во-вторых, если доставать из пустоты слишком много предметов, появляется чья-то рука… иногда это щупальце, или даже клешня, но чаще появляется всё-таки рука…
За спиной крепыша, в воздухе образовалась прореха. Из которой появилась чья-то не в меру длинная пятипалая и мохнатая, определённо СВЕРХЕСТЕСТВЕННАЯ ХВАТАЛКА, отдалённо напоминающая человеческую руку. Мгновением позже, Хваталка, оказавшись гуттаперчевой, потянулась к Пирожку, и, ухватив его, исчезла в пустоте. А ещё через секунду, Стая Пирожков с возмущённым воплем, бросилась вслед, в свою очередь скрылась в прорехе, взломав пустоту за спиной крепыша.
КРЕПЫШ (горько) – Это во-вторых…
КРАСОТКА – А вы не пробовали помешать?
КРЕПЫШ – Боюсь… Вдруг, рука или щупальце вместе с прочим прихватят в пустоту и меня тоже.
КРАСОТКА – Похоже, ваша немереная силушка, неуправляемая и безудержная годится только для того, чтобы крушить скамейки в городском парке! (Усмехнувшись.) Очень жаль. Но не люблю роз.
КРЕПЫШ – (принимая букет) Честно сказать, я их тоже не люблю!
Из прорехи за спиной крепыша появляется Хваталка. Потянувшись, ловко выхватывает из рук крепыша букет. Исчезает вместе с букетом в пустоте.
КРЕПЫШ – Что же это такое?!
МАЛЫШ – «Нычка»! (Хлопает в ладоши.) – Ауфф! Портал в соседнее измерение!
ТОЛСТЯК – (пытается понять.) В измерение? Соседнее?
МАЛЫШ – Выход в параллельный мир. Обычная хрень… У нас в приюте каждый третий этой игрушкой пользуется. Только не часто. Глюки появляются, и голова болеть начинает.
КРАСОТКА – И ты пользуешься?
МАЛЫШ – До 14 лет не положено. Ещё успею. После 14-ти нычка появится сама. Без спроса.
СТАРУШКА – Любопытные новости… Оказывается, у вас там, в приюте, свободный доступ в соседнее измерение...
ОЧКАРИК – Эта «нычка» … этот портал в параллельный мир может менять месторасположение? Считается, что такого рода коридор, соединяющий две реальности, разделённые пространством и временем, находятся в определённом, неизменном труднонаходимом месте. Доступно ли я объясняюсь? Понимаешь о чём я?
МАЛЫШ (кивает) – Изи. Нычка – собственность носителя. Как мобильник или планшет. Я читал, что в древние времена мобильники были стационарными. На каждом углу торчала будка с подключенным мобильником. Сейчас – у каждого свой. То же с нычкой. Прогресс.
Вбегает ПРОФЕССОР. Общий стоп-кадр (исключая Малыша).
ПРОФЕССОР (тяжело дыша) – Я не опоздал!
Рюкзачок Очкарика трансформируется в подобие лобастой ГОЛОВЫ, определенно, инопланетного происхождения. При этом сам Очкарик остаётся неподвижным.
ИНОПЛАНЕТНАЯ ГОЛОВА – (мелодично) За семь секунд до дедлайна. Вы, как всегда точны, Профессор!
ПРОФЕССОР – Это всё, чем мы располагаем сегодня?
ИНОПЛАНЕТНАЯ ГОЛОВА – Увы. Таков сегодняшний улов.
МАЛЫШ – (озираясь.) Кул! (Подойдя к замершему Толстяку, толкает его.) – Эй! Отомри, дяденька!
ПРОФЕССОР – Не густо. Все они появились заранее?
ИНОПЛАНЕТНАЯ ГОЛОВА – Да. Чтобы освоиться, оглядеть окрестности.
ПРОФЕССОР – А мальчик?
ИНОПЛАНЕТНАЯ ГОЛОВА – Сбой в программе. Залез в чужие сообщения.
ПРОФЕССОР – Ступай домой, мальчик. Не место тебе здесь. Да и время позднее. Родители, конечно, уже беспокоятся.
ИНОПЛАНЕТНАЯ ГОЛОВА – Поправка! Родители мальчика в ареале не зафиксированы. Он сирота. Место проживания – воспитательное учреждение для детей, нуждающихся в помощи и защите государства. Коллективное жилище.
ПРОФЕССОР – В таком случае, заблокируйте молодого человека!
В одно мгновение Инопланетная Голова трансформируется в рюкзачок, из которого прыгают наушники на голову Малыша. Малыш делает несколько шагов, присаживается на скамейку. Глаза его прикрыты.
ПРОФЕССОР – (торжественно) Друзья мои!
За исключением Малыша собравшиеся возвращаются к жизни. Но частично: взгляд каждого определённо осмыслен, при том, что тело остаётся статичным.
ПРОФЕССОР – Каждый из вас получил письменное сообщение с приглашением в эти декоративные места, которые представляют собой искусственно созданный фрагмент пограничной области. Приглашение в смешанную реальность, частично совпадающую с земной и, одновременно являющеюся территорией иного мира, существующего независимо. Все вы – разумные особи, с отклонениями в организме, которые ещё до конца не оформились и позволяют оставаться в человеческом племени, отбраковывающим себе подобных с физическими, нравственными особенностями и странностями. Кроме того, каждый в той или иной мере недоволен правовым порядком, социальной структурой, доминирующий культурой социума. Даже окружающий мир с вашей точки зрения несовершенен! Но главное, каждый из вас недоволен самим собой, прошлым, происходящим и ближайшими перспективами.
ТОЛСТЯК (мрачно) – Откуда такая информация?
ПРОФЕССОР – С техническими возможностями серьёзной цивилизации выяснить это не представляет труда.
СТАРУШКА – (усмехнувшись) Предположим мы далеки от совершенства, как и большинство людей. И что же?
ПРОФЕССОР – Вам предлагается уникальная возможность…
КРАСОТКА – (морщась) И здесь реклама! С ума сойти!
ПРОФЕССОР – …предлагается возможность сменить реальность. Мало того, исполнить новый окружающий мир по собственному разумению. Населить и обустроить его так, как вы считаете нужным.
КРЕПЫШ – Что значит, обустроить? Как это «обустроить мир»? Целый мир? Обустроить и населить?
ПРОФЕССОР – Сочинять окружающие просторы так, как вы посчитаете нужным. Слагать свою судьбу и судьбу себе подобных. Соответственно своим эстетическим критериям. Заняться свободным творчеством. В каком-то смысле стать Демиургом. И продолжать опыты сколь угодно долго.
СТАРУШКА – Кроме шуток? Неужели такое возможно? Что для этого нужно, господин… как прикажете вас называть?
ПРОФЕССОР – Прошу прощения … (Достав из бокового кармана бейджик, пристраивает его у себя на груди.) – Чтобы поменять данную вам с рождения персональную реальность необходимо личное согласие.
КРАСОТКА – А подписывать это согласие придётся кровью, Профессор?
ПРОФЕССОР – Достаточно в полный голос сказать «да»! То есть, согласиться.
ТОЛСТЯК – Вам-то это зачем?
ПРОФЕССОР – Считайте это формой благотворительности. В человеческом языке нет понятия, передающего точный смысл моих действий.
СТАРУШКА – Необходимо время, чтобы обдумать ваше невероятное предложение.
ТОЛСЯК – (радостно) Конечно! Странно было бы что-то решать с бухты-барахты. Дело серьёзное. Нужно взвесить все «за» и «против»…
КРАСОТКА – Правильно ли я поняла, господин профессор: для перехода в соседнюю реальность… в мир иной… каждый из нас должен…
ТОЛСТЯК – (соображая) Умереть на этом месте?! Чтобы потом сочинять окружающие просторы и чужие судьбы!
КРЕПЫШ – (угрожающе) Как же я сразу не догадался… Вы собрали нас, чтобы предложить…
ПРОФЕССОР – Новую жизнь. С неограниченными возможностями.
Светильники фонарных столбов, определившие прямоугольник площадки, на которой происходит действие медленно темнеют. Одновременно высвечиваются, становятся заметными конструкции и фантастические нагромождения механизмов, расположенных по заднему плану. Там, наверху, над местом действия зависли среди прочего три кресла, как центр необычной, безусловно, организованной композиции.
ТОЛСТЯК – (возмущённо) Да вы в своём уме, голубчик-профессор?! Как у вас духу хватило предлагать нам что-либо подобное!
СТАРУШКА – Дестабилизация сознания, призыв к разрыву с прежним окружением, непомерные идейные притязания, миссионерская деятельность – явные признаки секты…
КРЕПЫШ – Похоже, наступило время прищуриться! Или сразу начинать скрипеть зубами, топать ногами и сжимать кулаки?
В креслах – три НАБЛЮДАТЕЛЯ. Определённо, в этих существах – более от громоздящихся вокруг механизмов, чем от человека. Дальнейшие диалоги происходят на чужеродном, определённо неземном языке. Впрочем, мы отчётливо слышим синхронный перевод.
1-й НАБЛЮДАТЕЛЬ – Остановите действие! Уничтожьте триста секунд смешанной реальности. Перемонтируйте финал!
2-й НАБЛЮДАТЕЛЬ – Обязан напомнить, коллеги: в случае корректировки у разумных особей конкретной реальности, как правило возникают побочные эффекты!
3-й НАБЛЮДАТЕЛЬ – Несущественная погрешность, не влияющая на дальнейший ход событий.
2-й НАБЛЮДАТЕЛЬ – Протестую! Разумные особи ареала до сих пор – в нерешительности. В процессе выбора окончательного решения.
1-й НАБЛЮДАТЕЛЬ – Надо ли напомнить, что сегодняшний опыт для жителей Земли не первый? Что предыдущие две попытки приглашения в Сообщество закончились аналогично?
2-й НАБЛЮДАТЕЛЬ – Ваше мнение, коллега?
3-й НАБЛЮДАТЕЛЬ – Ситуация безнадёжна. Согласен перемонтировать финал.
Общий стоп-кадр. Дальнейшее действие происходит без Профессора, который с лёгким хлопком растворяется в воздухе.
ОЧКАРИК – Эта «нычка» … этот портал в параллельный мир может менять месторасположение? Считается, что такого рода коридор, соединяющий две реальности, разделённые пространством и временем, находятся в определённом, неизменном труднонаходимом месте. Доступно ли я объясняюсь? Понимаешь о чём я?
МАЛЫШ – Изи. (кивает) Нычка – собственность носителя. Как мобильник или планшет. Я читал, что в древние времена мобильники были стационарными. На каждом углу торчала будка с подключенным мобильником. Сейчас – у каждого свой. То же с нычкой. Прогресс.
СТАРУШКА – Любопытные новости… Оказывается, у вас там, в приюте, свободный доступ в соседнее измерение...
Смена световых акцентов. Блекнут, пропадая на глазах скопления механических конструкций на заднем плане, исчезают кресла с Наблюдателями. Светильники фонарных столбов, определившие прямоугольник площадки, излучают желтоватый, вполне привычный тёплый свет.
СТАРУШКА – Впрочем, время позднее. Неподходящее для нелепых фантазий.
ТОЛСТЯК – (Малышу) Детям спать пора! (Зевает.) Да и нам, знаете ли, тоже.
МАЛЫШ – Ну, че, я в офлайне, чтоб не портить себе настроение. Покидаю это место.
КРЕПЫШ – (оглядываясь) С чего бы на ночь глядя я сюда притащился?
ОЧКАРИК – (Красотке) Позвольте, я провожу Вас?
КРАСОТКА – Почему бы и нет?
Общий свет гаснет. Остаётся освещённое пространство на авансцене, куда по одному будут выходить персонажи для финального монолога.
ОЧКАРИК – Признаюсь, с некоторых пор приходит один и тот же странный, нескончаемый сон. Почему бы так? В красках и подробностях. Я путешествую в собрании незнакомых планет, связанных между собою, будто гигантская нить с нанизанными на неё бусами. Некоторые из местных мудрецов уверяют, что такое обитаемое сообщество планет удобно расположено на спинах гигантских китов. Другие доказывают, что каждый отдельный мир громоздится на спине неизмеримого размера слона. Наконец, третьи, полагают, что планетное сообщество от сотворения зависло в просторах, о назначении которых можно только почтительно догадываться, замирая душой.
В глубинах отдельно взятого золотистого мира находится только один город, хотя свободного места кругом – остаётся сколько угодно.
Никто из мудрецов не может отрицать, что планетная гирлянда соединена колоссальной нитью из эластичного незнакомого науке материала. В её сердцевине давно проложили тоннель, чтобы путешествовать из мира в мир.
Может показаться странным, но у каждой планеты имеется свой король, царь или президент. Это значит, что территория, которой он управляет, считается независимой. У входа в соединительный тоннель стоит надёжная охрана, а через ворота пускают не всех и не всегда. Поэтому тот, кто путешествует из мира в мир, попадает на независимые территории. И если такому человеку необходимо попасть, предположим, из начальной планеты в двадцать восьмую, он должен преодолеть множество застав, пограничных постов и ворот, двадцать восемь раз объясняя, зачем он отправился в такую даль.
Но самое интересное, что время на каждой территории тоже собственное, своё! Невозможно объяснить, почему это получилось: так есть и всё тут. Как выглядит своё время? Очень просто! На одной планете жители разводят сады, собирают грибы и ягоды в лесах, ловят рыбу, купаются в озёрах и реках (там протекает немало рек). На другой – разъезжают на авто, летают на вертолётах, сидят в офисах, трудятся на заводах и фабриках.
Представьте себе самую первую планету, где жители очень не спеша, разъезжают в каретах и верхом, где нет электричества, мороженого, жевательной резинки, шампуней и газированной воды. Там стоят ветряные мельницы, землю тщательно вспахивают плугом, а порох неизвестен. Никто ещё даже не собирается его изобретать! Зато на планете номер девятнадцать уже придумали телевидение. Там во всю мчатся на велосипедах, которые, бывают двух, трёх, даже четырёхколесными и многоместными. Именно в этих местах все, как один сочиняют себе и друг другу песенки, рисуют картины, пишут стихи. Там летают в гости на разноцветных воздушных шарах. А на первой планете воюют. Оружием служат короткие мечи, кривые сабельки, кинжалы, пики и копья. Все вокруг – настолько талантливы в воинском искусстве, что победить друг друга просто никто не может, ни за что и никаким образом. Так что, если объявляется война, то одна армия сражается с другой до полного изнеможения, но совершенно без потерь. Хотя синяков, шишек, царапин и ссадин каждому воину достается немало. Ну, а возмущений, взаимной ругани и обид, без счёта! Особенно, когда рубятся на саблях и мечах, съезжаются в конных схватках, колют пиками или сходятся в рукопашных.
Между прочим, считается, что жители пятнадцатой от начальной планеты – лучшие модельеры и отличные охотники, а в девятнадцатой по счёту (забыл сказать!) – самые красивые невесты. Замечательно, что каждая территория солнечного цвета чем-нибудь славится. Фехтованию имеет смысл обучаться на третьей планете, философию изучать в четырнадцатой. Ну, а если кто-то любит прыгать с парашютом, добро пожаловать на территорию двадцатой. Так-то!
ТОЛСТЯК – Это даже не смешно, но меня опять недооценили! На этот раз – просчиталась инопланетная команда. Разумеется, я запомнил всё, что со мной произошло! Предложение фантастического профессора и переговоры внеземных наблюдателей. Как это ни странно, я воспринимаю факты и события – всерьёз. С летающими пирожками и старухой-мэром, прочей небывальщиной. Я всё запомнил и сделал выводы. И что же? – А то, что меня устраивает существующая реальность. В новеньком мире – обстановка может оказаться не такой комфортной. Ведь в жизни главное – не качество реальности, а место, которое ты в ней занимаешь. А на земных территориях я давно – сам себе демиург: организовал дело, которое приносит регулярный доход. Расширяюсь. Обрастаю филиалами. У меня – налаженные связи, серьёзные планы и перспективы. Есть, кстати, идеи куда вложить заработанные деньги. Зря я что ли их добываю с утра до ночи? Конечно, беспокоят небольшие проблемы со здоровьем: боли в пояснице, одышка, утомляемость… видимо, что-то с почками. Но это – сложности решаемые. С хорошими деньгами, конечно.
КРЕПЫШ – Внутренний голос уверяет, что я – разумное существо, которое научилось забывать о совести. Что такое качество – чрезвычайная ценность во Вселенной. И у меня есть шанс стать воином. Без страха и совести. Казалось бы, воинов вокруг – без счёта. На каждом углу – вооруженный молодчик. Но это – всего лишь кадавры с погибельными игрушками, вносит ясность внутренний голос. Это – муляжи, куклы. В лучшем случае, раскрашенные статисты в костюмах. Истинные бойцы давно вымерли, уничтожив друг друга. Можно выгодно себя продать министерству обороны, и даже к концу года получить бессовестное потомство. Которое, в свою очередь, будет стоить немереных денег. И продолжать размножаться на продажу для пользы армейского дела или себе на радость, если такой труд понравится.
КРАСОТКА – Как я узнаю;, где собирать сегодня, к примеру, удачу? Ищу места, в которых встречаются бродячие облакоподобные шапки и шаровые самородки. Импульсы в форме летящей бабочки. От Сотворения на нулевом уровне пространства сформировались долговременные залежи удачи. Их можно обнаружить по аромату, настроению, в отдельных случаях – на вкус. Искатели счастья – серьёзные профессионалы! Какое разное вокруг счастье! И только болит, пожалуй, у всех нас одинаково. В зависимости от степени боли это понятно и похоже. Часто разделимо и сопереживаемо. Моя обида начинается где-то в груди, под сердцем, над самым желудком. Закипает, почти мгновенно поднимаясь к горлу, перехватывая его. Обида распирает, застилая глаза. И, уже от глаз, разливается волной в пространство, ударяя встречного. Советую не быть мне помехой! Не путаться под ногами!
СТАРУШКА – Для меня птицы поют. Соответствуя настроению. Повторить мотив, фразу или колено, в случае, когда фраза состоит из нескольких слогов – невозможно. А ещё – трава и деревья пахнут. И цветы благоухают. Для меня лично. То есть, всегда ко времени. Иногда жизнерадостно. В другой раз – сердечно. По-особенному. Если щёлкнуть пальцами, вот так… становится прохладней… (исполняет). Чувствуете? В самом деле, похолодало? А если сложить ладони вместе и энергично потереть их друг о друга… (исполняет) Вокруг сразу потеплеет. Между прочим, мои экзотические болячки – исчезли. Достаточно скоро, неожиданно и, надеюсь, навсегда. Оказалось, что для этого нужно было улыбнуться и уйти с престижной, хорошо оплачиваемой работы. Кстати, сегодня, когда я улыбаюсь, в небе зависает радуга. Даже если нет солнца и дождя. (Улыбается.) Поверьте на слово! Никто кроме меня этой персональной радуги не замечает, но я часто пользуюсь таким простым способом и с удовольствием любуюсь явлением природы, возникшим лично для меня. Ну, и вместе с тем, по мелочам: ветер любезничает, нашептывает комплименты, каламбурит, или насмешничает. Не люблю плеваться. Но иногда возникает необходимость плюнуть через левое плечо, чтобы ударил гром и наконец-то пошёл проливной дождь.
МАЛЫШ – Бро, бро, слышь, расскажу тебе тут стори. Ночью как-то наткнулся на приколюху: в парке пустынном, чуваков встретил. А один дядька, понимаешь, выясняется, ждал целый день, чтобы кого-то из чуваков подколоть, и, мол, какие пати из этого можно устроить. Я тебе честно, абсолютно странный тип! Спрашиваю:
– Ты волшебник или пришелец?
А этот, не подкачал, давай, говорит:
– Волшебник, пацан.
И глаза у него, загораются таким зелёным светом, как фокусника на вечеринке. Я тут, видишь ли, радуюсь, ага, говорю:
– Да ты хоть хороший?
А дядька отвечает:
– Самый добрый.
А я, чтоб уточнить, интересуюсь:
– Насколько?
А дядька в ответ:
– Иногда даже очень как. Но чаще просто безгранично, братан.
И тут я, как обалдевший:
– Опачки! Как мне везет! Я-то думал, никогда волшебника не дождусь! Живу немало лет, бурчу в школе, а ведь мимо крутого дворца, самобранки-скатерти, шапки-невидимки и всякой полезной фигни прошёл. Ну и лебедь-царевну забыл, а че, она сама появится что ли? И золота мешок, ты слышал, где взять? Теперь, говоришь, всё изменится, ага?
Но облом. Все чуваки в итоге сойдутся в хардкоре, волшебник, походу, вдруг в себя придёт, а чуваки, типа, запоют какую-то трешовую музыку. В общем, нечто такое, доподлинно говорю! Так что, бро, проживаю я по-прежнему вне системы. Нафиг, в общем. Ничего вокруг не изменится…
Конец.
Свидетельство о публикации №225122000454