Занавеску в сторону, а там.. Обидная миниатюра

   Братский христианский дом. В нем собраны мужчины с непростыми жизненными  судьбами, часто после тюрем, но с желанием жизнь поменять и Бога найти.
   Общаются братья в зале, какой-то вопрос рассматривают, делают это горячо, с разномыслием, вплоть до разногласия. Один из них внезапно покидает круг общения, и удаляется в спальную зону. Наблюдая за происходящим, минут через пять я иду за ушедшим, чтобы вернуть его в зал к братьям. Понимаю, что, возможно, конфликт имел место и необходимо примирение. Знаю, где койка покинувшего зал брата (она на втором ярусе), подхожу, отдергиваю закрывающую спальное место занавеску, а там: в пол метре от моих глаз – искаженное от горькой обиды лицо Вани (имена изменены) – он не ожидал быть раскрытым. Зову его вернуться, вопрос с друзьями дорассмотреть. Он охотно соглашается.
   Упаси меня Бог, рассуждая далее, допустить хотя бы долю насмешки и превозношения над человеком – мы там все друг за друга молились и тогда, в мое посещение, и всегда это делаем. Но случай, на наш взгляд, нечто важное раскрывающий, имел место быть, и тема есть, и надо её рассмотреть.
   Обидой искаженное лицо. Я его вспоминал, бывало, и размышлял, почему наши лица так сильно некрасиво меняются, когда обида нас захлестывает? А если это наше со времен грехопадения Адамово «я» мучается: не оценили, не почтили, не прислушались, не похвалили, принизили, оттолкнули, мнения нашего не учли, внимания не обратили, и прочее, прочее…
   Кто-то скажет: а кто такой этот Ваня? Чего ему обижаться? – ему гордиться то нечем: он не лауреат, и даже никакой не номинант! Да, - никакой, а обиделся, так что лицо повело. Стоп! – чуть-чуть назад открутим повествование – там выскочило слово: «гордиться». Оно и не могло не выскочить – гордость она такая – вылезет обязательно. Она немало места занимает в нас. Тронь её – что с лицом произойдёт - посмотрим.
   Закончим повествование одним библейским текстом: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак4,6)

20.12.2025г.


Рецензии