Легенды наших предков 2025. Рецензия на фильм

Удивительное дело. Распространение и удешевление современных устройств для записи видео подняло качество бытовых видеороликов до уровня профессионального кино. Многие панорамные кадры из современных фильмов любой желающий может при наличии достаточного упорства снять самостоятельно.

Для этого нужно или желание добраться до определенных локаций, или наличие некоторых хоть и не дешевых, но все же доступных технических средств (чаще всего, и то, и другое).

К чему, собственно, это. А это про фильм "Легенды наших предков". Это про то, что кино, вроде, кино. А в деталях оно совершенно невыразительное, непонятное, какое-то вызывающе плохое. Кино - это ведь не картинка, не бегающие в кадре люди, не компьютерная графика. Кино - это смыслы, эмоции, мысли. А что здесь?

Вот, например, жена у главного героя выглядит нарочито неестественно. Это зачем?

Идея фильма языческая. Опять "зачем". Зачем России язычество?

Божество выглядит совершенно неэстетично и отталкивающе. Почему?

Русским предлагается учить местные языки. В данном случае язык Коми. Зачем? Национальные культуры для того и национальные, чтобы быть распространенными на территории определенного этноса, нации. Зачем это всем? Есть в России любители фольклора. Это кино для них? Только для них? Тогда принимается. Но проблема в том, что подача фильма говорит о другом. Кино говорит о том, что оно для массового зрителя. И возвращаемся к вопросу о том, "зачем".

Дальше. Русалка абсолютно отвратительна. Визуально непривлекательный, отталкивающий и даже омерзительный образ. Опять: зачем? Похожий грим и костюм был использован в замечательном фильме "По щучьему велению" (2023), но там это был образ "диковинного жениха", он подан в соответствующем антураже и занимает минимум экранного времени. Там это было оправдано и уместно. Здесь - нет.

Почему фильм называется "Легенды наших предков"? То есть, у наших предков были именно такие легенды, по представлению авторов фильма? Сомнительно. Возможно, это легенды предков народа Коми. Если через фильм хотели актуализировать тему местных легенд, то получилось это читайте выше как.

Герои фильма, в целом, выглядят отвратительно и отталкивающе. И большую часть экранного времени фильма зрители вынуждены лицезреть на экране не очень приятные, неэстетичные образы.

В фильме на сувенирах демонстрируется "Made in China". Это отражение уровня идентичности "наших предков"? Или это глумление? Зачем оно в фильме?

Многие сцены выглядят слишком ненатуральными и непродуманными. То ли халтура, то ли нарочитая глупость и легкомыслие.

Еще какая-то ложь кругом и обман. Главный герой в фильме получился лицемерным и очень неглубоким. Непривлекательным. Неискренним.

Логичность в фильме отсутствует. Как и ценностный ряд.

Очередная разрушенная семья с ребенком. Очередной приходящий отец. Он рассказывает дочери о том, что она даже может называть нового мужа мамы папой. Ничего страшного. Настоящий папа от этого папой быть не перестанет. Это что за новые ценностные ориентиры такие?

Если задуматься, то можно допустить, и оно допускается, существование ниши изобличающего реальность кино, суровый такой бездушный реализм. Это нормально и это полезно - для своей аудитории. Но зачем насыщать детский фильм негативными смыслами? Это от любви к детям?

Юным зрителям рассказывают, что теперь местные божества из Коми будут жить с ними всегда как и старый папа.

Сами божества, обретшие плоть, чтобы не умереть, достигнув цели, растворяются в небытие. Золотые искорки - это очень киношно, но в чем смысл?

А вот использование в фильме музыки группы "Чайф" - это правильный ход. Это пример того, как правильная отечественная музыка может дополнить визуальный ряд и усилить передаваемые эмоции, более точно передать состояние героя.

Сценарий в фильме откровенно слабый, но суть была ведь не в создании хорошей истории. Необходимо было сделать хороший визуальный ряд и иметь повод продвинуть определенные идеи, сделать определенные посылы посредством фильма. Это и было сделано.


Рецензии