Машина времени
А в таверне тихо плачет скрипка,
Нервы успокаивая мне,
И твоя раскосая улыбка
В бархатном купается вине.
Нажал кнопку и сказал:
- Вас слушают.
- Дружище, - говорил знакомый голос, - когда ты ко мне заглянешь?
- С чего будешь людей спозаранку, Вован?
- Хотел похвастаться, - ответила трубка с придыханием.
- Слушаю.
- Приезжай, расскажу такое, что только ты поверишь, Колян.
- Лучше бегом или можно попозже?
- Лучше бегом.
- Сейчас, только заведу «Кадиллак».
- Можешь и на электромобиле.
- На каком?
- На общественном.
- В смысле.
- На троллейбусе.
- Одну остановку я пешком пройду.
- Действительно?
- Лето сейчас, а не зима, когда белую смерть сыплют на тротуар изверги.
- Ладно, жду тебя с нетерпением.
Владимир жил в двухкомнатной благоустроенный квартире на шестом этаже. Лифт без резких движений поднимал быстро и бесшумно. Николай зашёл в приоткрытую дверь и увидел лицо друга с вытаращенными глазами, не хуже, чем у Аллы Пугачёвой. Он понял: произошло что-то необычайное.
- Что ты Вован смотришь безотрывно на стену и молчишь?
- Сосед по дому, с которым мы виделись не раз. Сказал мне: «Я уже побывал: где можно и где нельзя. Но сейчас готовлюсь уйти в мир лучший. Хочу оставить тебе машину времени. Когда придёт твой черёд пообщаться со святым Петром, передашь машину, собранную с помощью нано-технологий, надёжному человеку. Держи и будь здоров!» Он дал мне саквояж, по виду, докторский и сказал: «Открой». Сверху лежал коврик, какой соединялся тонким кабелем с аппаратом внутри саквояжа. «Вся поверхность саквояжа является антенной для приёма энергии ото всего даже в темноте. Когда встанешь на круглый коврик и скажешь - пятнадцать, двадцать четыре, тридцать шесть -, машина переместит тебя туда: о чём твои мысли. Верхняя часть коврика останется с тобой. Можешь убрать её в карман или за пазуху. Для возврата вновь произнесёшь три числа. А пока, будь здоров и путешествуй в разные миры, знакомые тебе по урокам истории в школе».
- Интересная заковыка, – произнёс Николай.
- Хотел проводить деда, но он воспротивился.
- Судя по твоим вытаращенным, затуманенным и невыспанным глазам, ты уже где-то побывал?
- Когда я встал на коврик и сообщил мысленно пароль, посмотрел на стену, где у меня висел плакат с собором Василия Блаженного, а перед ним памятник Минину и Пожарскому. И я на кой-то ляд подумал, что тяжеловато им пришлось в смутную годину. Сколько прошло времени не знаю, всё оказалось в непрозрачной пелене. Затем раздался шум, звон, голоса. Я оказался среди служивых людей, в том числе добровольцев, какие шли освобождать Москву от поляков. Пока я разевал рот от удивления, два крепких мужика подхватили меня под руки и потащили к сотнику. Они сказали ему: «Смотри, Ноздря, кого мы нашли. Одет не по-нашему – может поляк-лазутчик? Голову ему отрубить или на кол посадить?» Сотник Ноздря спросил: «Откель будешь?» Я ответил: «Русский я. Из будущего». Мужик с секирой предложил: «Может сжечь его, чтобы и духу не осталось?» Крупный сотник, шевеля кольчугой спросил: «А ты не из тех, кто воюет за деньги?» Как-то сбивчиво ответил: «Я вообще не воюю. Я их будущего. Могу сказать вам, что вы победите. Освободите Москву от поляков, а Гришка Отрепьев – Лжедмитрий, спасаясь, прыгнет со стен Кремля вниз». Сотник хмыкнул и сказал: «Хорошую весть ты принёс, поэтому рубить тебе голову не станем. Пойдёшь с нами на Москву?» Я замялся и пролепетал: «Мне бы лучше домой». Мужик-ополченец сказал: «Ишь какой! Лучше на кол его посадить». Сотник ответил: «Да. хлипкий он, через версту зам загнётся. Хай бежит к мамке под юбку». Тогда я произнёс волшебные слова и оказался дома на коврике. Я весь обливался потом. Срочно положил коврик в саквояж и пошёл мыться в ванну, постепенно приходя в себя.
- Вояка из тебя, Вован, не получился.
- Я бы согласился стать ополченцем. лишь бы на кол не насадили.
- Хорошо то, что хорошо кончается.
- Когда после очистительной помывки я обтирался вафельным полотенцем, мой взгляд упал на копию картины, на конный портрет Екатерины второй, где она в офицерском мундире верхом на коне и со шпагой в руке.
- Вроде бы, Вован, данная картина находится в Эрмитаже.
- Но я-то, Колян, подумал о том времени, встал на коврик и оказался в пелене. Только пелена начала рассеиваться, как два гренадёрских офицера подхватили меня под руки и поволокли. Неожиданно для меня и для них в коридор вышла Императрица и спросила: «В чём дело?» Один офицер взмолился: «Матушка, прости не доглядели. Он, как чёрт из табакерки появился незнамо откуда. Надо бы его высечь для дознания». Екатерина вторая: «Спросила – кто ты, чей будешь?» Я ответил: «Я из будущего». Екатерина чуть улыбнулась: «И что там говорят о нас?» Я стоял не жив ни мёртв и пролепетал: «Вас матушка станут называть Екатериной Великой и в Санкт-Петербурге соорудят памятник вам вместе с вашими подмышниками и сподвижниками». Она ответила: «Ты несёшь добрую весть, возможно вечером увидимся». А офицерам скомандовала: «Отведите его к Марье Саввишне Перекусихиной». Офицеру уже с неким почтением отвели меня в комнаты Марье Перекусихиной. Та отпустила служивых и позвала двух девок, какие выглядели на полголовы выше меня и дала им указание в отношении меня: «Вымыть, вытереть. Одеть длинную чистую рубаху и ко мне в опочивальню». Я, как контуженный подчинялся заботливым девичьим рукам, а в белоснежной кровати оказался излишне пассивным. Марья сказала: «Одевайся, горе луковое, в своё, а я пойду доложу Матушке, что от тебя, как от козла молока». Я оделся проверил наличие заветного коврика и попытался унять подёргивающиеся плечи. Затем, не дожидаясь возвращения Марья, произнёс волшебные слова и снова через пелену оказался на коврике в данной вот своей квартире. К сожалению, я не засекал время отбытия в путешествие и прибытия домой, так как было не до того. Хотя интересно бы знать какое время всё путешествие заняло.
- Эк, помотало тебя, дружище Вован, ни в сказке сказать ни пером описать.
- И опять я находился на грани жизни и смерти.
- Весёленькие путешествия. Хорошо, что ты не попал к аборигенам, которые съели Кука. Они бы уж тобой полакомились с превеликим аппетитом.
- Тебе, может, и смешно, а мурашки на моей спине не унимаются ни в какую, вон громадная бежит по позвоночнику.
- Не дрейфь, Вован, в палате № 6 для тебя всегда место найдётся.
- В самом деле ты мне не веришь?
- Отчего же, конечно, верю и даже сам готов испытать судьбу.
- Колян, куда бы ты не попал, понимаю, что везде смертельно опасно. Видишь, я оказался не готов к тяжёлой жизни стрельцов и ополченцев. Не готов оказался и к дворцовой жизни. И мои промахи запросто могли привести к смертельному исходу. Так что я пока в глубоких раздумьях: стоит ли вообще заново путешествовать таким образом.
- Повторяю, я сам готов попробовать пройти по лезвию ножа.
- Куда собираешься попасть?
- В будущее.
- Ясно, а в какое?
- Лет на двести пятьдесят вперёд.
- Ты, Колян, готов?
- Разве всё можно предвидеть?
- Цифры запомнил? Они важны и для возвращения.
- Запомнил.
- Становись на коврик и произноси цифры.
Николай встал на коврик и, смотря на картину на стене с лазурным небом и золотым солнечным диском, вслух произнёс волшебные слова. Его окутала пелена. Когда она рассеялась, Николай и верхняя часть коврика исчезли. Загадочная машина, осуществляя задумки клиента, отправила их сквозь пространство и время.
Он очутился в не очень людном сквере присел на скамейку и успел спрятать коврик за пазуху, когда к нему подошла женщина. Она подсела и спросила:
- Ты чей будешь?
- Я сам по себе, - ответил Николай.
- Откуда ты? - настороженно спросила женщина
- Из прошлого.
- Из какого века? Как-то вы не по-нашему одеты.
- Двадцать первого.
- Может быть, вы знаете, о чём думала почти каждая семейная женщина в вашем суровом и воинственном веке?
- О счастье?
- Большинство женщин в семьях изо всех сил старались не дать повода тому, чтобы мужчина стал понимать, что не он является хозяином в семье. Однако имеются проблески движения к матриархату ввиду того, что некоторые мужчины, нисколько не стесняясь, заявляют, что они являются подкаблучниками.
- А в какой же век я попал?
- Сейчас конец двадцать третьего.
- И что?
- То, что мужчины к нас не ходят в одиночестве. Каждого мужчину всегда должна вне дома, на улице сопровождать женщина.
- Почему?
- Вы попали в матриархат, фундаментом которого является любовь женщины ко всему живому, к фауне и флоре, к людям, ко всей планете Земля.
- Неужели?
- У нас все мужчин обязаны слушаться женщин, поэтому, чтобы не потерялись в суе они ходят вместе с женщинами. Ведь любой одинокий мужчина обязан слушаться любую женщину.
- А если я захочу передвигаться один, не слушаю женщину?
- Тогда вас отправят в резервацию.
- Далёко?
- Не очень.
- И что мне там делать? Что я там узнаю?
- Познакомят с законодательством, читают профилактические лекции по истории, в том числе и как именно женщины полностью взяли власть в свои руки на всей планете Земля. Имеются книги и кинофильмы, посвящённые тематике матриархата. Проводятся также и индивидуальные беседы, способствующие мужчинам принят матриархат. Предпосылками нашего строя явилось большо количество женщин-предпринимательниц, то есть руководителей. Ведь у женщин гораздо лучше развита коммуникация, а также более высокое образование по сравнению с мужчинами. Способствовал и технический прогресс, в том числе нанотехнологии и робототехника. Энергию у нас добывают не из угля и нефти, а из воздуха и воды. – Благодаря чему по всему побережью, а особенно в крупных портовых городах из морской и океанской воды опреснители дают замечательную пресную воду. Одновременно побочным продуктом опреснителей является добыча из воды металлов для промышленности и микроэлементов для здоровья человека. В результате прекращены абсолютно все войны, наступил мир во всём мире, что способствует дальнейшему развитию и расцвету общества, во главе которого стоят женщины и помогают им мужчины.
- Чему ещё обучат в резервации?
- Мужчину научат слушаться женщину.
- Как долго мне там быть?
- Пока не сдадите экзамены по ряду предметов, после чего мужчину из резервации может забрать себе какая-либо женщина.
- В качестве кого?
- Может она увидит в вас послушного работника или мужа.
- У вас можно иметь несколько мужей?
- По Корану можно иметь четырёх, а в христианском мире двух так установлено для любвеобильных женщин. Хотя, следует отметить, существуют женщины, какие желают обходиться без мужчин.
- В священном писании сказано: «Жена, да убоится мужа своего».
- Старая редакция. Ныне звучит: «Муж, да убоится жены своей».
- Чем же занимаются мужчины и работники?
- Домашними делами, а также вышиванием, вязанием и подобным. Нянчатся с малыми детьми. Главной спецодеждой труженика является передник с четырьмя карманами: в одном презервативы, в другом губная помада, в третьем пудреница, в четвёртые влажные салфетки. Женщины любят искусство, в том числе танцы поэтому для мужчин предусмотрено танцевальное женское платье для танцев. В танце всегда ведёт женщина своего партнёра, который иногда по указанию дамы надевает чулки с поясом. Женщины, проявляя заботу, украшают своих мужчин бусами, браслетами, серёжками.
- А сами женщины в чём ходят?
- В основном в свободных полупрозрачных костюмах. Вы же видите, как на мне. Мы женщины считаем, что красоту женского тела скрывать не зачем. У нас нисколько не стесняются ни женской, ни мужской наготы.
- Наверное, у вас проблемы с рождаемостью, с демографией.
- Отнюдь, мужчины во всю помогают женщинам.
- Разъясните.
- Когда образуется зародыш, его вместе с плацентой перемещают в организм мужчины, который вынашивает плод. Поскольку родить он не может, плод достают с помощью кесарева сечения. Такое происходит внутри семьи. Для данных дел используют и работников. Имеются даже родильные дома, еде мужчины на постоянной основе занимаются подобными благопристойными делами. Мужчины в таких домах очень довольны, поскольку у них улучшенное питание и ежедневное наблюдение за их важным для общества здоровьем.
- То есть, женщины избавлены от мучительных родов.
- Мужчины принимают в этом деятельное участие. В общем, довольны все.
- Где же ещё использую мужчин?
- Иногда мужчины, у каких имеются способности, под руководством женщин трудятся в конструкторских и научных учреждениях.
Николай вдруг почувствовал, что по его спине хаотично ползают мурашки. Он посчитал, что его терпению приходит конец. Он вспомнил и назвал магические цифры, после которых оказался в спасительной пелене, а далее в квартире Вована. Тот спросил:
- Ну как впечатления?
- Сказать, так ты не поверишь.
Свидетельство о публикации №225122000060