История кино. Итальянские комики. 70-80-е годы

Бад Спенсер (1929 - 2016) и Теренс Хилл (1939 г.р.)

Бад Спенсер (Карл Педерсоли) и Теренс Хилл (Марио Джиротти) – самые популярные комики в итальянском кино 70-х. Их популярность объясняется тем, что они застолбили за собой нишу комиков в кино для подростков. Большинство их фильмов относились к комедийным вестернам и боевикам, которые предназначены для молодых парней, нуждающихся в непобедимых экранных героях. Бад и Теренс были не только непобедимы, но и умели смешить аудиторию. Это комики-бойцы.

Всего эта парочка снялась в 19 совместных картинах. Их главными комедийными хитами в Италии стали "Меня зовут Троица" (1970, 8,7 млн зрителей), "Меня все еще зовут Троица" (1971, 14,5), "Давайте, ребята!" (1972, 10), "Иначе мы рассердимся" (1974, 11,2), "Подставь другую щеку" (1974, 7,9), "Борцы с преступностью" (1977, 2-е место в прокате), "Орел или решка" (1978, 4-е место).
 
Поодиночке Бад и Теренс тоже часто делали отличную кассу, но все-таки органичнее они воспринимаются как члены дуэта комиков. У каждого из них была своя комедийная маска: Хилл – обаятельный пройдоха, Спенсер – хмурый и заторможенный громила. Худой Теренс всегда быстро стрелял и здорово дрался, а бегемотоподобный Бад то и дело впадал в ярость и сметал всех на своем пути.

В отличие от большинства итальянских комиков, Хилл и Спенсер стали популярны в остальной Европе – особенно в Германии, Франции и Испании.

На счету этой пары нет комедийных шедевров, хотя фильмы про «Троицу» вполне можно посмотреть, а спродюсированный Серджо Леоне «Меня зовут Никто» (1973) с Т.Хиллом – отличная пародия на жанр итальянских вестернов, которая замечательно прошла в европейском прокате (5-е место в Италии, 3-е в ФРГ, 2-е во Франции).


Ландо Будзанка (1935 - 2022)

Ландо - прирожденный комик и талантливый актер. Его дебютным фильмом стал «Развод по-итальянски» (1961), в котором он сыграл небольшую роль жениха сестры главного героя. К концу 60-х Ландо стал довольно известным комедийным актером, но главные роли получал редко.

Ситуация изменилась в начале 70-х, когда Будзанка стал звездой легких комедий – обычно на сексуальную тематику: «Первая ночь доктора  Даниели…» (1970), «Звери» (1971), «Человек эротичный» (1971), «Обнаженная виолончель» (1971), «Перелетная птица» (1972),  «Сенатор-развратник» (1972)...

На мой вкус лучшая его комедия – «Рабыня для всех, кроме тебя» (1973) Джорджо Капитани. Эта картина смешная и не очень пошлая, хотя без обнаженки там не обошлось.

Нужно отметить, что Будзанка, несмотря на свою физиономию прирожденного комика, был по-настоящему хорошим актером, которому вполне по силам были драматические роли, Иногда он демонстрировал свои умения даже в рамках комедий, где требовалось сыграть подобные сцены («Обнаженная виолончель»).


Адриано Челентано (1938 г.р.)

Адриано стал сниматься практически сразу, как стал популярным музыкальным исполнителем, но его первыми опытами в кино были музыкальные картины. В 1963 году в комедии «Какой-то странный тип» Лучо Фульчи Челентано сыграл две роли: самого себя и идиота, похожего на Челентано, которого ушлый менеджер возит по провинции, выдавая за популярного певца (вот откуда пошел «Ласковый май»!).

 «Какой-то странный тип» - смешная комедия, которая смотрится отлично даже в 21 веке, но в прокате она провалилась. По идее любой фильм с итальянским Элвисом должен был собрать более-менее приличную аудиторию, но в случае «Странного типа» это не сработало.

Успешная кинокарьера Челентано в кино по настоящему началась с роли глуповатого пастуха в комедии «Серафино» (1968). Этот фильм стал лидером проката в сезоне 1968/69! Адриано действительно подошел образ простого парня из глубинного итальянского народа, и этот образ в разных вариациях он будет использовать и в дальнейшем, дополнив его позднее амплуа прохиндея.

Практически все фильмы с участием Адриано в 70-е годы делали хорошую кассу, но в первой половине этого десятилетия у него почти не было комедий – лишь «Эмигрант» П.Ф.Кампаниле, в которой Адриано снялся на пару с женой Клаудией Мори.

Зато с 1975 года в фильмографии Челентано одна комедия следует за другой. В комедийном киноальманахе Серджо Корбуччи «Под каким ты знаком?» (5-е место в прокате) Адриано сыграл во второй новелле танцора, которого главная героиня привлекает к участию в конкурсе бальных танцев. Герой Адриано живет с женщиной, похожей на гориллу, что само по себе смотрится смешно, но сама новелла – сущая безделица.

За следующие два года на счету Адриано оказалось еще 2 кассовых фильма: любимый советским народом «Блеф» (1976) – 6-е место в прокате и «Невезучий папарацци» (1977) – 4-е (7,3 млн итальянцев купили билеты на эту непритязательную комедию).
Дальше-больше. В 1979 году за один из самых кассовых фильмов года «Бархатные ручки» Челентано получил приз «Давид ди Донателло» как лучший итальянский актер.

После этого успеха в прокат вышли две комедии с участием Челентано: «Вот рука» («А спорим?») и «Укрощение строптивого». Первый занял 2-е место в итальянском киносезоне 1979/80 (трудно сказать – почему), а фильм про тяжелую жизнь в итальянском колхозе с дуэтом Челентано – Орнелла Мути стал вторым при подведении итогов следующего года (его посмотрели 9 млн зрителей). Успех второго фильма легко объясним – это действительно смешное кино.

«Укрощение строптивого» стал самым кассовым фильмом Адриано в Италии, но своеобразное продолжение этой комедии – более слабый и пошлый «Безумный влюбленный» привлек в кинотеатры почти столько же итальянцев (8,8 млн). Челентано в то время работал как раб на галерах: в том же году у него вышла в прокат комедия «Туз», ставшая одним из самых кассовых фильмов года (5-е место).

Следующие несколько лет Челентано оставался самым популярным актером на родине, продолжая сниматься в сущих комедийных безделицах: «Гранд отель эксельсьор», «Бинго-бонго», «Неотразимый красавчик», «Он хуже меня»… Но вскоре он ушел из кино и заодно с эстрады, переквалифицировавшись в телеведущего. В начале 90-х годов Адриано вернулся в музыкальный бизнес, но нового романа с кино у него не получилось…


Паоло Вилладжо (1932 – 2017)

До того как попасть на экран, Паоло Вилладжо перепробовал массу профессий и не только творческих. Забавный факт: когда Вилладжо работал конферансье на круизных лайнерах, его партнером был молодой пианист Сильвио Берлускони. Берлускони тоже был способен стать известным комиком, но их пути дорожки с Вилладжо быстро разошлись. Пока Паоло пробивался в кино, Сильвио преуспел в  бизнесе, а позднее проявил себя в роли образцового жулика на политической сцене Италии.

Паоло Вилладжо пришел в кино в самом конце 60-х, и сразу стал получать главные роли, но до комедии «Фантоцци» (1975) он не входил в число топовых итальянских комиков.

Бухгалтер Уго Фантоцци – детище самого Вилладжо, который сначала печатал рассказы о злоключениях Фантоцци в периодических изданиях, а в 1971 году выпустил о нем первую книгу (в дальнейшем он напишет еще две). Сам актер идеально подошел для исполнения роли придуманного им персонажа, быстро покорившего итальянских зрителей. Первый фильм из серии о Фантоции стал самым кассовым фильмом года в Италии, а срочно снятый «Второй трагический Фантоцци» (1976) занял 11-е место в прокате. В последующие годы на экраны вышло еще 8 (!) фильмов о бухгалтере-неудачнике, некоторые из которых делали хорошую кассу.

Вилладжо удалось создать  персонажа, с которым стал ассоциироваться сам комик. Придурковатый хронический неудачник Фантоцци стал его комической маской, которую он в дальнейшем использовал во множестве комедий: «Синьор Робинзон» (1976), «Фраккия – зверь в человеческом облике» (1981), «Запретные сны» (1982), «Бонни и Клайд по-итальянски» (1983), «Пожарные» (1985), «У богатых свои причуды» (1987), «Римини, Римини» (1988)...

К сожалению, по-настоящему удачных комедий у Вилладжо не так много: помимо первых фильмов из киносериала о Фантоцци, можно назвать «Синьора Робинзона» Серджо Корбуччи, который был большим хитом в СССР, «Прекрасную страну» (1977) Лучано Сальче, и с некоторыми оговорками «Банкира-неудачника» (1980) того же режиссера. Почти все лучшие фильмы Паоло были сняты именно Сальче.

Успех Фантоцци позволил Вилладжо создать свою комическую «банду», в которую входили 2 его партнера по киносериалу: Жижи Редер (бухгалтер Филини, 15 совместных фильмов) и Анна Маццамауро (синьорина Сильвани, 12 картин с Вилладжо), а также режиссер Нери Паренти, который снял 19 фильмов с участием Паоло! Редер и Маццамауро стали хорошо известны после «Фантоцци», но все-таки не превратились в кинозвезд, которые были способны привлечь зрителей в кинотеатры.


Ведущие итальянские комики 1960-х годов были хорошо известны в СССР, за исключением дуэта Чиччо Инграссия и Франко Франки. Ландо Будзанка был знаком советским зрителям по ряду классических фильмов, где  у него были эпизодические роли, но те фильмы родом из 70-х, где  у него были главные роли, в СССР были не нужны, поскольку это были секс-комедии. У нас и своего секса не было, а в чужом мы и вовсе не нуждались.

Бада Спенсера и Теренса Хилла к нам тоже не привозили, хотя вполне могли бы – эти парни часто играли почти коммунистов. Зато ведущие комики Италии 70-х Адриано Челентано и Паоло Вилладжо были всенародными любимцами и в СССР.

Помимо Челентано и Вилладжо, в 70-е годы в Италии стали популярными еще несколько комиков второго-третьего ряда, которые вышли на ведущие роли в середине десятилетия: Альдо Маччоне, Лино Банфи, Пиппо Франко, Энрико Монтезано и Ренато Поццетто.

Эти парни в нашей стране не очень известны (хотя лицо Маччоне было знакомо советским зрителям по «Чудовищу» с Бельмондо). Когда пришла эра видео и к нам стали попадать фильмы с Челентано и другими известными комиками, Монтезано и Поццетто временами мелькали в фильмах с Адриано, но лично мной они воспринимались как некие ассистенты Челентано. Лино Банфи для меня всегда был неким приложением к какой-нибудь секс-бомбе – Эдвиж Фенек или Глории Гвиде. А Маччоне до недавнего времени так и оставался тем самым смешным режиссером из «Чудовища».

На самом деле воспринимать этих клоунов подробным образом неверно. У них тоже были фильмы-бенефисы, просто у нас об этом мало кто знает.

Альдо Маччоне (1935 г.р.)

Альдо Маччоне отнюдь не случайно появился в комедии с участием Ж.-П. Бельмондо «Чудовище». Дело в том, что во французском кино итальянец Маччоне чувствовал себя как дома.

Карьера Маччоне вышла весьма замысловатой. Он снялся в трех фильмах на родине в первой половине 60-х, но был больше известен не как киноактер, а в качестве участника комической группы Brutos, которая гастролировала не только в Италии, но и по соседним странам. Во Франции Маччоне заприметил Клод Лелуш и с его помощью Альдо попал во французское кино. Только после нескольких заметных ролей во Франции (в том числе у Лелуша в «Приключения есть приключения» (1972), Маччоне стали активно приглашать в итальянские комедии.

Интересный факт: ведущий комик Италии 70-80-х Адриано Челентано как актер был практически неизвестен во Франции, а отнюдь не самый популярный комик в Италии Маччоне во Франции иногда собирал своими фильмами полные залы!

Одна из его французских комедий – «Заткнись, когда говоришь!» (1981) заняла 19-е место в годовом хит-параде (2 млн. зрителей), хотя эта картина держалась исключительно на комических номерах Маччоне и совсем немножко на красоте Э.Фенек (которая здесь даже не разделась по-настоящему!). Чуть хуже (1,6 млн зрителей) прошла во французском прокате комедия с Альдо в главной роли «Сердцеед» (1983) Кристиана Жиона.

 В Италии Маччоне со временем тоже стал хорошо известен, но хитов проката на его счету нет, да и просто заметных комедий немного: «40 градусов под простыней» (1976) С.Мартино, «Я фотогеничен» (1980), ««Индийский кактус» (1980) Стено... 

Моя любимая роль у Маччоне в итальянском кино – в киноальманахе «40 градусов под простыней» (1976). Он сыграл в одной из новелл, на протяжении которой всю дорогу сражался с безумной дамочкой и ее не менее сумасшедшей псиной.
 

Лино Банфи (1936 г.р.)

Паскуале Загария, ставший позднее Лино Банфи, начал сниматься в 60-е, но до главных ролей добрался лишь во второй половине 70-х. И после этого, в течение примерно десяти лет, Лино Банфи не давал передышки итальянскому зрителю. Если на экраны страны выходила очередная примитивная секс-комедия с участием Эдвиж Фенек, Глории Гвиды или Нади Кассини, в ней почти обязательно появлялся Банфи. Я подозреваю, что он специально брал маленькие гонорары, чтобы его приглашали все, кто клепал очередную дешевую поделку с участием самых популярных итальянских секс-бомб (и понять Банфи можно – я бы тоже стремился поработать с Фенек или Гвидой).

В результате Банфи заставил зрителей полюбить себя не за свои роли в хороших фильмах, а попросту взял их измором. Хочешь не хочешь, а пару раз в год посетитель кинотеатров обязательно натыкался на физиономию Лино, который примерно за 15 лет снялся в трех десятках глупейших комедий. Даже по этим фильмам нетрудно заметить, что Банфи был весьма неплохим актером. Тем ни менее, в истории кино он остался как комик, игравший придурков в примитивных итальянских комедиях.

В глупых комедиях очень часто его партнером был патентованный идиот итальянского кино – малыш Альваро Витали, с которым они снялись на пару в 17 фильмах. Обычно в дуэте с Витали Банфи вел себя как Бенни Хилл. Английский комик постоянно издевался над смешным лысым старикашкой Джекки Райтом, похлопывая его по лысине, а Банфи измывался в схожей манере над «несчастным» Витали. 
 
Из приличных комедий в фильмографии Банфи назову новеллу в «Субботе, воскресенье, пятнице» (1979), в которой его герой встречал инженера из Японии (Э.Фенек), и роль у Дино Ризи в достаточно необычной комедии-детективе «Комиссар по прозвищу Кот» (1986).


Пиппо Франко (1940 г.р.)

У Пиппо Франко был самый большой нос в Италии и самая широкая улыбка. Если ты работаешь комиком, то это очень помогает в работе.
 
Франко стал получать главные роли в комедиях в начале 70-х, когда снялся в паре с Эдвиж Фенек в «Убальде, обнаженной и жаркой» (1972) и «Джованнона «Большие бедра» (1973). Комедии были откровенно глупыми, но Пиппо Франко в роли идиота выглядел в них весьма органично.

В дальнейшем он не добился особых успехов, так и оставшись второразрядным комиком. Даже трудно порекомендовать какую-либо картину с  его участием. Возможно, стоит посмотреть новеллу в киноальманахе С.Мартино «Богатые, очень богатые… на самом деле в одних трусах» (1981) – она действительно смешная, и фильм «Фанат, судья и футболист» (1982). 

Пиппо Франко не только снимался в кино, он еще и пел на эстраде с конца 60-х, но и здесь он не стал большой звездой, специализируясь на детских и юмористических песенках.   


Энрико Монтезано (1945 г.р.)

Энрико Монтезано в нашей стране больше известен как комик, который играл в ряде популярных фильмов вместе с Адриано Челентано: «Гранд-отель «Эксельсиор» (1982), «Синг-Синг» (1983).

На самом деле Монтезано – не просто актер, которому повезло сняться вместе с Челентано. В конце 70-х – начале 80-х он был весьма популярным комиком, на счету которого немало успешных фильмов, где он был главной звездой: «Хлеб, масло и варенье» (1977), «Вор» (1979), «Полоса невезения» (1982), «Жулики и бродяги» (1987)...

В весьма забавной комедии «Хлеб, масло и варенье» (1977) Джорджа Капитани Монтезано сыграл афериста, который подселяется к трем одиноким женщинам, решившим воздерживаться от общения с мужчинами. Мечты героинь не сбылись. Пострел Монтезано ко всем поспел...

Нельзя не отметить появления Энрико в ряде популярных в Италии киноальманахов на сексуальную тему: «Настолько раздеты, что никакого стыда» (1976), «Три тигра против трех тигров» (1977), «Я тигр, ты тигр, он тигр» (1978). Особенно смешная новелла с участием Монтезано вошла в последний из этих фильмов, который точно стоит посмотреть. 


Ренато Поццетто (1940 г.р.)

Забавный и несколько мрачноватый пухляш Поццетто, вероятно, брал пример с Бастера Китона и старался играть в комедиях, практически не улыбаясь (ухмылки не в счет). Но это не мешало ему пользоваться успехом у зрителей.

Он стал сниматься в кино в середине 70-х и быстро стал популярным. Обычно Ренато играл в компании с другими известными комиками (с Челентано в «Невезучем папарацци», Э.Монтезано – в «Задница в рубашке», с К.Вердоне – в «7 килограммах за 7 дней», с П.Вилладжо – в «Комиках») или популярными актрисами (с Эдвиж Фенек в «Бывает и похуже», с Орнеллой Мути в «Никто не совершенен»), поэтому не очень понятно, кто именно больше привлекал зрителей в кинотеатры – сам Ренато или его партнеры. Несмотря на это, факт остается фактом – на фильмы с Поццетто зрители ходили весьма охотно. Не все они были комедиями («Я фотогеничен», «Большое варево»), но все-таки Ренато больше комедийный, чем драматический актер.

Поццетто постоянно появлялся в комедийных киноальманахах: «Под каким ты знаком?» (1975), «Три тигра против трех тигров» (1977), «Я тигр, ты тигр, он тигр» (известен в России под дурацким названием «Охотники за любовью», 1978, в нем новеллу с собственным участием поставил сам Поццетто), «Сахар, мед и перчик» (1980)…

Именно киноальманахи шли Ренато лучше всего, поскольку наблюдать полтора часа за его мрачной физиономией – удовольствие на любителя, а одну новеллу с ним продолжительностью тридцать минут посмотреть можно. В небольших дозах Поццетто был весьма смешным.


Джонни Дорелли (1937 г.р.)

Творческая биография Дорелли несколько напоминает карьеру Адриано Челентано. Они примерно в одно время стали звездами итальянской эстрады, а через несколько лет проявили себя в кино в роли комиков (Адриано чуть раньше).

Дорелли прославился в конце 50-х, победив в 1958 году на фестивале в Сан-Ремо на пару с Доменико Модуньо со знаменитой песней «Volare» (в эти времена на фестивале одна песня исполнялась двумя участниками). В следующем году они вновь сделали дубль в Сан-Ремо, исполнив композицию «Piove». В 60-е годы Дорелли выпустил несколько популярных синглов, но постепенно его музыкальная карьера зашла в тупик. К счастью, ему удалось успешно перебраться с эстрады в большое кино.

С середины 70-х Джонни нашел себя в жанре секс-комедий по-итальянски, быстро став одним из ведущих комиков Италии. Дорелли редко снимался в откровенном шлаке, поэтому я легко могу порекомендовать несколько неплохих комедий с его участием: «Как лишиться жены и найти любовницу» (1978) – с Барбарой Буше, «Мои любимые мужчины» (1978) – с Моникой Витти, «Каракулевое пальто» (1980) - с Кароль Буке.
 
Активная актерская карьера Дорелли длилась примерно десять лет, после чего он стал почивать на лаврах в компании своей третьей жены – мегакрасотки Глории Гвиды, с  которой он познакомился на съемках одной из комедий. 
 

В 1980-е итальянское кино поразил затяжной кризис, но и в это десятилетие отряд местных комиков продолжал пополняться. 

Почти одновременно в кино пришли 3 человека, которые писали сценарии и снимали по ним комедийные фильмы с собственным участием. Можно сказать, что в итальянское кино пришли 3 местных Вуди Аллена: Массимо Троизи, Карло Вердоне и Роберто Бениньи. Но если относительно первого у меня большие сомнения, можно ли его причислить именно к комикам, то относительно Вердоне и Бениньи никаких вопросов не возникает. 

Карло Вердоне 1950 г.р.)

При первой встрече Карло Вердоне меня не впечатлил – он мне не показался смешным в фильме с участием Челентано «Гранд-отель «Эксельсиор». Просто это был не его фильм – в прямом и переносном смысле. Но когда смотришь картины, поставленные самим Вердоне, то быстро понимаешь, что это действительно выдающийся комик.
 
Все 80-90-е Карло снимал чуть не по картине ежегодно, поэтому у него есть, что выбрать для просмотра, хотя не все эти фильмы доступны с переводом для русскоязычных зрителей. Из собственных картин Вердоне могу порекомендовать «Тальк» (1982, 13 место в итальянском прокате), комедию по-итальянски «Я и моя сестра» (1987), где герой Карло весь фильм пытается справиться с проблемами своей непутевой сестры (Орнелла Мути),  трагикомедию «Ночь с Алисой» (1990), где Вердоне вновь играет в паре с красоткой Мути.


Роберто Бениньи (1952 г.р.)

Бениньи – образцовый комик. Ему и делать ничего не надо, чтобы вызвать смех зрителей. Об этом позаботились его родители.

Бениньи стал мировой знаменитостью после «Жизнь прекрасна» (1997), но в Италии он был популярным комиком и в 80-е, хотя снимался нечасто. Свои комедии Роберто ставил раз в 3-4 года, и они неизменно становились популярными в Италии.  Самым успешным его фильмом в 80-е стал «Чертенок» (1988, 3-е место), где он сыграл в паре с американским ветераном кино Уолтером Мэтью.

В 1984 году Бениньи поставил на пару с Массимо Троизи «Нам остается только плакать», где они исполнили главные роли. Поначалу эта фантастическая комедия вызывает интерес, но в целом я бы не назвал ее удачной.

В 90-е как режиссер Бениньи снял всего 3 фильма с собственным участием («Джонни-зубочистка» (1991), «Монстр» (1994), «Жизнь прекрасна»), и все они стали № 1 итальянского проката!


Диего Абатантуоно (1955 г.р.)

Массивный как Бад Спенсер, Диего Абатантуоно запоминается зрителю вне зависимости от количества экранного времени, которое ему отведено режиссером. Его мощное тело в обрамлении гигантских усов и роскошной копны волос сразу бросается в глаза. К сожалению, запомнить его фамилию гораздо сложнее…

Впервые Диего обратил на себя внимание зрителей в одном из фильмов о Фантоцци, где он сыграл «любовника» Пины – жены главного героя («Фантоцци против всех» (1980). После этого он стал получать очень много ролей в комедиях: среди них были как второстепенные, так и главные.

В этих фильмах он продолжил эксплуатировать амплуа нагловатого и весьма раздражающего болтуна из «Фантоцци»:
- «Поймай меня, если сможешь» (1982, в этой комедии он сыграл в паре с Лаурой Антонелли),
- «Отель «Эксельсиор» (1982),
- «Исключительно правдиво» (1982, с участием Стефании Сандрелли),
- «Аттила – бич божий» (1982).
 
Но справедливости ради, надо сказать, что иногда Диего несколько менял свой образ и представал вполне милым человеком: «Рассказать, возбудить, раскрутить» (1982, с Эдвиж Фенек) и «Извините, если мало» (1982, с Моникой Витти).

Что любопытно, но молодому актеру в  начале его карьеры в романтических комедиях доставались партнерши, которые были значительно старше его по возрасту: Моника Витти – на 24 года (!), Л.Антоннели – на 13 лет, С.Сандрелли – на 9, Фенек – на 7 лет. Во многом это происходило потому, что сам Абатантуоно в свои 25 выглядел на десять лет старше. А поскольку Антонелли и Витти казались моложе своих лет (Моника – лет на 10-12), то и возрастной разницы между ними и их молодым партнером не ощущалось.

Но вскоре Диего надело смешить народ, и он сделал большой перерыв в кинокарьере, посвятив себя театру. Через несколько лет актер вернулся в кино, но в другом амплуа, переходя из одного драматического фильма в другой. Когда он вновь стал играть комедийные роли, это был уже новый Абатантуоно, с другой прической и более серьезный.   

Если вы любите кино, то наверняка видели один из лучших итальянских фильмов всех времен – «Средиземное море» (1991) Габриеле Сальватореса. В этой светлой и печальной комедии 35-летний Абатантуоно совершенно не напоминает самого себя восьмилетней давности в «Отеле «Эксельсиор». Словно 2 разных человека. 

Чем старше становился Абатантуоно – тем все больше он был похожим на Карла Маркса. Но смешить людей не перестал, часто появляясь в комедиях и в 21 веке. Впрочем, в России он больше известен не по итальянским комедиям, а по фантастическому фильму Г.Сальватореса «Нирвана» (1997).


Рецензии