Бабушкины часы. Глава 8. черновик

                Глава 8.
               - Поскольку мы уже знаем что там, – Василий ткнул пальцем через плечо, подразумевая, таким образом, их прошлое – нам никто не сможет помочь, предлагаю на всякий случай, здесь,  запастись всем необходимым.
              - Например, водкой, – фыркнул Серега – ну и закуской, разумеется.
              - А я ничего в этом плохого, а тем более смешного, не вижу – Насупился Василий. – Водка, между прочим, хорошо может и стресс   снять, согреть и к тому же, хороший антисептик.
              - Все так. – Улыбнулся Валерка. – Я, например, согласен. Только мы же знаем, что нас там никто даже не видит, а потому и вреда  никакого никто не сможет нам причинить.
              - Я же не заставляю тебя тащить эту водку. Сам понесу и много брать не буду. Да у нас ее и так уже  не осталось.
              - Ох, ребята, мне кажется, вы сами ищете приключения на  свою жопу. – Вздохнул устало Роман.
              - А ты, что, не с нами? – Василий запихивал в рюкзак, приготовленный для рыбалки,  бутылки с водкой и консервы.
              - С вами, с вами…
              - Ну, так что, идем? – Серега зачем-то достал пистолет и демонстративно передернул затвор.
              - Это-то к чему? – Роман  досадливо махнул рукой – Ты там по плечу-то,  Жорку похлопать не смог. Думаешь,  это поможет?
              - А вдруг пригодится.
Выпив еще по рюмочке на посошок, как выразился Василий, и оживленно переговариваясь, компания  направилась в сарай.
              - Подождите, я ключ в комнате оставил. – Остановился Роман. – Сейчас сбегаю, секунду.

                ***
              Едва переступив порог своей комнаты, Роман почувствовал вдруг охватившую его  слабость. В глазах потемнело, ноги подогнулись  и он, чтобы не упасть, сел на  диван.
             - Неужели приступ диабета? – Мелькнула в  голове испуганная мысль. – Этого только не хватало.
Внезапно Роман ощутил присутствие в комнате кого-то еще.
             - Что за чертовщина?
             И вдруг.
             - Ну, здравствуй, Рома. – К нему на диван присела улыбающаяся бабушка Евдокия Петровна. – А я тебя давно жду. Не пугайся, Рома.  Что побледнел-то так,  мой мальчик? –  Бабушка обняла его.
             И странно, он почувствовал ее тепло, ее запах точно так же, как это было раньше. Это была не голограмма, не мираж и не фантом, это была его бабушка. Единственный родной ему человек. Ему уже казалось, что она была с ним всегда и никуда не уходила. Она не умерла. На похороны он опоздал, находясь на практике на Дальнем Востоке и мертвой бабушку никогда не видел.
             Все эмоции, накопившиеся в нем за последнее время, все не высказанные слова, вдруг словно прорвались из его души и Роман, крепкий, молодой человек, вдруг заплакал, заревел в голос, как это бывало в детстве, когда он обиженный кем-нибудь прибегал пожаловаться своей бабуле. Размазывая слезы по лицу, он уткнулся ей в плечо, а она гладила его по голове и что-то ласковое говорила, говорила. И Роман успокоился, затих. Больше всего ему сейчас хотелось, чтобы это никогда не кончалось.
            - Ты как здесь оказалась, бабуля? Зачем? Ты же умерла. – Шмыгая носом, Роман, отстранившись, внимательно вглядывался в ее лицо.
            - Не все так просто, Рома. – Бабушка внимательно взглянула на него - Я вот всю жизнь учительницей в школе проработала и скажи мне тогда, кто-нибудь, что есть другая жизнь, есть много миров, я никогда бы не поверила, посчитала бы этого человека шутником или сумасшедшим. А оказывается, Рома, все не так, чему нас учили. Не человек царь природы и не наша Земля центр вселенной. – Она погладила изумленного Романа по голове. - Как хочешь это называй - Высший разум, Бог, но именно это и руководит всеми процессами во вселенной, только иногда позволяя нам проявлять инициативу. Сразу всего не объяснить, мой мальчик, да и постичь это невозможно никогда! Но ты ничего не бойся, от твоих желаний или возражений «хочу, не хочу», по большому счету, ничего не изменится, все будет идти так, как и должно идти. И если ты что-то совершаешь, то значит, это было предначертано или же это не может повлечь коренных изменений в структуре прошлых и развитии следующих поколений.
           - Так значит Валерка прав? Мы действительно попали в прошлое?- Роман заглядывал бабушке в глаза.
           - Не совсем так. Сегодня это я пришла к тебе в твое время. А вчера,  вы были в двадцатом веке. Тебе в то время было всего лишь пять лет. – Бабушка пристально вглядывалась в лицо Романа. - Именно в тот год и пропали твои родители. Вчера я увидела, что ты еще не совсем готов для серьезного разговора, поэтому  и не стала  тебя пугать.
           - Бабуля, ты же знаешь, как я тебя люблю, ты можешь полностью мне довериться. – Роман вскочил с дивана и задернул шторку, так как утреннее солнце светило прямо ему в лицо -  Ты ведь останешься здесь, со мной?
           - Нет, Рома, этого я сделать никак не могу, да и не к чему. Ты потом сам все поймешь. – Бабушка печально склонила голову. - Там где я нахожусь, нельзя изменить то, что происходит здесь у вас. Но ты, пока ты здесь, можешь делать все, что тебе придет в голову. Здесь многое в твоих силах. Вот поэтому я к тебе и обращаюсь.
            - Говори, бабуля, я все для тебя сделаю, ты же знаешь. – Роман опустился на колени и взял ее руки в свои ладони.
            - При жизни, я очень хотела выяснить  все обстоятельства гибели моего сына и невестки. Твоих родителей Рома. Я понимала, что меня, мягко говоря, обманывают, что причины их гибели кроются в чем-то страшном и необычном. Это тайна мучила  меня всю жизнь, и я оказалась права. Здесь, где  я сейчас, видно все, что происходит или происходило раньше в той жизни, но мы ничего здесь  сами исправить не можем. – Она поцеловала Романа в голову. - Мы можем только подать знак, кому-нибудь. В вашей жизни это называется видение, предчувствие или приметы, посланные свыше, а некоторые называют это суеверием и не прислушиваются к ним. Я и сама раньше так считала. – Бабушка смахнула набежавшую слезинку. – Запомни, внучек,  Божий Суд,  которого многие боятся, а обиженные рассчитывают на него,  происходит прямо там, у вас. – Она посуровела, голос ее приобрел металлический оттенок, который ранее Роман в ней не замечал. - Помнишь, как люди порой, узнав, что тот или иной злодей внезапно пропадал или погибал страшной смертью, говорили – Бог наказал. Нет, внук, исполнитель здесь, у вас. Просто Бог позволяет ему это сделать,  это он вкладывает в его руку оружие от своего имени и это грехом уже считаться не может. – Бабушка резко поднялась с дивана. - Теперь я знаю виновника пропажи твоих родителей, но ты сам должен разобраться во всем и сам принять решение. Сегодня ты  сможешь отправиться в те места  и все  сам узнать и увидеть. Если проявишь свой ум, смекалку и настойчивость, то сможешь не только отомстить ему за меня, но и по справедливости наказать за это преступление. А как ты это сделаешь, зависит только от тебя самого. - Она снова обняла Романа и шепнула в ухо. - Поспеши, Рома, я на тебя надеюсь. Ключ там. – Евдокия Петровна, кивнула на настенные часы.

                ***
            - Очнись, Роман. Очнись, что с тобой? Истошный Валеркин крик заставил Романа открыть глаза. Вокруг него стояли испуганные друзья. Серега неумело капал из флакончика в стакан, какие-то, вонючие капли, по запаху напоминавшие бабушкин  «Корволол». Васька стоял со стаканом водки в руке.
            - А где бабушка? – Прошептал Роман, озираясь вокруг и ища ее глазами.
            - Какая бабушка, Ромка? Придешь ты наконец в себя? –  Валерка не сильно, но довольно болезненно отвесил Роману пару пощечин. Сереге все же удалось накапать микстуру. Они одновременно с Василием подсунули ему оба стакана и тот, не замечая, выпил из обеих.
           - Ушел и пропал. – Начал рассказывать ему Валерка, видя, что Роман уже вполне осмысленно глядит на них, а не озирается, как испуганная первокурсница на заседании ученого совета. – Мы ждем, ждем, нету, нету. Пришли, а ты без сознания валяешься.
           - А я говорил, закусывай. – Проворчал Василий. – Ладно, пошли к столу, освежиться надо. Перепугал всех. Ты прям как барышня из института благородных девиц, в обмороки падаешь.
           - Как ты себя чувствуешь-то? – Подал голос Серега. – Может неотложку?
           - Нет, ничего не надо. Мне уже лучше. – Роман отстранил всех рукой, поднялся и направился на веранду.
           - Это водка помогла. – Крикнул вслед ему Васька. – Надо закрепить это состояние, а то, как бы рецидива не было.
           - Пошли, народный целитель. – Заржал Серега, увлекая приятеля следом за Романом на веранду. – Самим тоже надо бы принять, для профилактики.
- Обязательно. – Фыркнул Васька.

                ***
            После того, когда Роман рассказал друзьям о своем странном сне, все задумчиво помолчали
            - Если это был обморок, то ты бы не мог никаких снов видеть. – Со знанием дела наконец-то изрек Валерка.
            - Откуда ты знаешь, врач что ли? Ты вот хоть и ученый-физик, а тоже не можешь объяснить, что вчера с нами было. – Серега покрутил пальцем в воздухе. – Никто, не хрена не знает, что бывает, как бывает и когда бывает.
             - Поэтому, – Василий обвел всех, на удивление, трезвым взглядом – надо к рассказу Романа отнестись внимательно, что-то в этом должно же быть. Может это какое-нибудь предсказание, намек  или  предостережение. Надо подумать.
             - Я думаю, что это просто переутомление. – Пробурчал Валерка. - А то, что привиделась именно Евдокия Петровна, то в этом тоже ничего необычного нет, в последнее время мы только и говорим о ней.  Разве не так? Просто Роман, у нас очень эмоциональный и весьма импульсивный человек, вот с ним это и приключилось. Тем более, речь же идет ни о ком-нибудь, а о его родной бабушке.
             - Кстати, ты говорил, она сказала, что «Ключ там» и указала на часы? – Сергей встал со стула. – Пойду, проверю. Можно?
             - Иди. – Пожал плечами Роман. –  Только мы же ключ-то уже нашли.
             - Неужели ты думаешь, что она об этом не знает? –  Мрачно усмехнулся Сергей, направляясь в спальню Романа.
             - Ну, вы что-то уже совсем того, - Валерка покрутил головой – начинаете снам верить, предчувствиям. Может, картишки, раскинем или погадаем на кофейной гуще?                Во, - поднял он палец  - надо же кофейку сварить.
             В это время вошел Сергей, он ни слова не говоря, молча положил на стол маленький желтенький ключик. Все застыли с открытыми ртами…. Наконец первым спросил Валерка.
             - Это что?
             - Это ключ. Ты что, слепой? – Серега налил в свою рюмку водки. – В Часах был. – Он залпом выпил.
             - Это бабушкин ключ от комода. – Прошептал Роман. – Я его давно искал, там у нее всякие бумаги хранились, документы.
            - Иди, смотри. – Василий пододвинул ключ к Роману. – Там же ваши семейные документы, может не для посторонних глаз.

                ***
             - А почему это ты решил, что один туда отправишься? – Задал вопрос Валера, когда через пару часов к ним вновь присоединился Роман и заявил, что немедленно отправляется «в прошлое». – А мы?
            - Это касается только меня и, я думаю, что подвергать вас опасности не имеет смысла. Оставайтесь здесь, я постараюсь долго там не задерживаться. Если что, то хоть вы будете свидетелями моего исчезновения.
             - Стоп. Что, если что? – Напрягся Серега. - Ну, допустим, портал работать перестанет, мало ли чего. Мы же не знаем, как это все действует. Сегодня он туда пропускает, а завтра  хрен. – Сергей изобразил руками неприличный жест, понятный каждому человеку. - Допустим, ты пропал, что мы должны, таким образом, кому-то засвидетельствовать?
             - Властям доложите. Кому же еще? – Пожал плечами Роман.
             - И кто нам поверит? – Хмыкнул Сергей. – Трое поддатых мужиков заявят, что четвертый ушел по своим семейным делам в параллельный мир и не вернулся. Оригинально. Не находишь? К тому же один из этих шутников неделю назад как откинулся, отсидев за колючкой червонец за убийство. Представляешь? Менты просто обхохочутся.
             - Что же делать? – Нахмурился Роман. – Действительно, отмазка какая-то несерьезная будет. Никто не поверит.
             - Вот и мы о том же. – Василий разлил водку по рюмкам. – Помирать, так с музыкой. Верно, мужики?
            - Почему обязательно помирать-то? – Нахмурился Валерка - Если действительно существуют другие параллельные миры и существует возможность проникнуть в них, то по логике вещей, должна существовать такая же возможность и в обратном направлении. Это раз. Во-вторых - мы туда, как бы, идем хоть и  не по приглашению, но с одобрения Евдокии Петровны, а это значит,  она уверена, что мы выберемся оттуда.
           - Точно. – Василий пододвинул рюмку Роману. – Не будет же она своего родного, любимого внука на верную гибель посылать.
          - Что ты там, в комоде, нашел-то? – Васька придвинулся поближе. – Давай рассказывай, если не секрет конечно.
          - 18 июня, ровно 22 года назад, мои родители из поселка золотодобытчиков «Таежое», где и находится артель «Северное эльдорадо», вылетели на вертолете домой,  в Лесогорск. Но вертолет в аэропорт приписки, как написано в официальных бумагах, - Роман потряс перед Васькиным носом,  пожелтевшей от времени, бумагой – не вернулся. Проводились мероприятия по поиску, но безрезультатно.
           - Понятно. Думаю, что никто не хрена и не искал. Это годы-то, какие были? – Василий развел руками. - В стране развал, разруха, полная анархия. А вертолет, наверняка, был Ми-8 или Ми-4. На них «черных ящиков» нет, как они искали-то? Полетали, так, для проформы. В те времена, я слышал и с горючкой-то проблемы были. В общем, поставили галочку, да засунули  дело под сукно, вот и все дела.
            - И что из этого следует? Ты что, намерен установить причину их гибели? – Серега закурил, выпустив изо рта колечком дым. - А зачем? Допустим, ты убедишься, что они погибли. А в этом, наверное, никто уже, даже и ты, не сомневается. Что это изменит? Ты знаешь, да и мы сами в этом уже убедились, что повлиять на прошлое мы никак не можем. Тогда зачем это узнавать? Ясно одно, если вертолет вылетел и не прилетел, значит, он разбился. А то, что его не нашли, значит, плохо искали.
           - Но ведь бабушка не зря меня об этом просила. – Роман вскочил и нервно зашагал по веранде. – Она что-то знает.
           - Почему же ты ее об этом сразу не спросил?
           - Она хочет, чтобы я сам, понимаете, сам проявил инициативу и все узнал. Она не может мне открывать все тайны, так как это тогда и будет вмешательством, в нашу, «настоящую» жизнь. Я только так это понимаю.
           - А может она уже знает, что там тогда произошло и хочет, чтобы мы тоже это узнали? – Вклинился в разговор Василий, оторвавшись от изучения пожелтевших бумаг. – Это-то, обычная чиновничья отписка. Надо самим все смотреть там, на месте.
           - Ты предлагаешь ехать в Таежный, на рудник, как он там, «Северное эльдорадо»? – Повернулся к нему Сергей.
           - Разумеется. А что, это так проблематично? Самолеты летают туда ежедневно, два рейса, по-моему, в день.
            - А вдруг билетов нет?
            - Ты это всерьез? – Усмехнулся Валерка. – Нас же никто не видит. Сядем и полетим
           -  Это ты нынешнее расписание знаешь. А как было 22 года назад?
            - Какие проблемы, сейчас по интернету все и узнаем. – Валерка склонился над экраном ноутбука. – По пять рейсов делали, туда и обратно,  в те времена.
           - Ну, так что, тогда собираемся прямо сейчас, что зря время терять.
                ***
            Через полчаса друзья вышли из дома и прошли в сарай. Василий аккуратно нес с собой походный рюкзак, позвякивание стекла в котором с потрохами выдавало тайну его содержимого.


Рецензии