Сеятель. Глава 6
Прошло какое-то время, прежде чем Бергли снова оказался в комнате.
- Как вы оказались на войне? – спросил он, едва появившись в дверях.
Пока Аз раздумывал с чего ему начать, Бергли уселся в свое любимое кресло и его давно потерявшие ясность, но, не остроту зрения глаза буквально впились в бывшего пограничника.
- Как, как… взял и попал – вздохнул Аз - Попался я. Сцапали меня в ноябре и сразу определили в их четвертый легион. Как добровольца – подчеркнул Аз щепетильность своего положения, на тот момент, - хотя какой там легион? – он махнул рукой и тихо ругнулся - Двести девяносто три потенциальных покойника, плюс я – будущий дезертир.
Бергли расставил пешки на доске. Азу достались черные. Бергли, не спеша подлил Азу чая, давая тому собраться с мыслями. И сделал ход первым.
- В общем, с какого-то времени, в Нейме, я чувствовал себя как рыба в воде. Во всяком случае, мне, по началу, так казалось. Особенно если учесть их платежную систему и некоторые другие потребительские прелести.
- Что вы имеете в виду?- поинтересовался Бергли и сделал ход стукнув пешкой по доске.
- У них все другое. Признаться, мне там нравилось. Особенно в самом начале. Представляете, вы попали в сказку – Аз развел руки и приоткрыл рот, обратив свой пассаж непосредственно на собеседника – Вот так, примерно, я на все смотрел в Нейме – его рука передвинула пешку по черному полю на одну клетку вперед.
- Так вот, в Нейме, на тот момент, существовало несколько разных платежных программ. Например, делая покупку, вы бы платили за нее не сразу, а лишь на третьей покупке. Сама покупка могла быть абсолютно ерундовой, но вы платили бы за нее чуть больше. Понятно?
- Да, конечно – подтвердил Бергли.
- Там были программы на три, пять, семь, десять покупок. Угадайте, какую выбрал я? – Аз посмотрел на Бергли, тот улыбнулся, дав понять, что угадал – Совершенно предсказуемо, я выбрал программу по максимуму - на двадцать пять покупок. Предполагая, что двадцать четвертая будет последняя. Я не хотел оказаться у них в должниках. Тем более, что выжить там можно было и без покупок. Особенно с моими весьма скромными потребностями. В отличие от нас, им быстро все наскучивало, вещи, услуги, развлечения – всего было у них вдоволь. Там ни в чем не было нужды, понимаете? – Аз снова посмотрел прямо на Бергли – Вещь какую-нибудь только раз использовали и тут же в утиль. Быстрое пресыщение ко всему – вот, что я отметил для себя, общаясь с ними.
Там вообще огромное количество переработчиков. Люди, роботы, шкафы – автоматы все перерабатывают, измельчают, чтобы произвести заново. Эдакий круговорот человеческого мусора в природе.
Аз наклонил голову и посмотрел в кружку с чаем. Затем кончиком ложки, что-то из нее выловил и, распаляя изумление своего собеседника, одним, резким движением стряхнул ложку, метнув что-то через его голову к двери.
- Так вот, нижние улицы, в их городах, забиты выброшенным товаром, потребленным в дело и не потребленным. Я этим здорово пользовался, хотя таких бродяг как я, там хватало и без меня. В Нейме вообще принцип - как хочешь, так живи, только плати. Никто и никому, там, в твою голову не лез.
А какие раскрепощенные их девицы, а еще симуляторы, имитирующие самых красивых женщин… некоторой частью, я на них и потратил свои дармовые покупки.
Пакость какая, правда? – покаянно выругался Аз.
В ответ Бергли закачал головой, как сделали бы это родители родителей, реагируя на выходки избалованных внуков. К этому моменту, на шашечной доске у Бергли уже было две «дамки».
Между тем, Аз продолжал:
- Вот у нас здания строили, а они свои дома научились выращивать.
- Это как же? – заинтересовался Бергли.
- По принципу грибницы. Представьте себе, они находили на своей территории скальную породу и создавали на ней так называемую «ресурсную грибницу». Закладывали в нее все что нужно: необходимые материалы, программу роста со всеми расчетами и дом начинал расти. Его рост заканчивался, когда «грибница» вырабатывала весь свой потенциал. Конечно, с данной методой у них оставались проблемы. Поэтому многие здания выглядели недоведенными до ума. Но все же…
Щетка усов под носом Бергли зашевелилась и выдвинулась вперед.
- Впечатляет – кивнул он.
Аз отглотнул из своей чашки и рассказал дальше:
- Ну а последним моим приобретением стал «бибимот» - это такое летающее сиденье. Правда «бибимот» можно было использовать только в установленном для его движения «втором, желтом эшелоне». И за «полеты» тоже нужно было заплатить. Я не собирался оказаться в должниках у системы, но так оно и случилось. Я влип, как обыкновенная муха, прилипшая к сладкому сиропу. Я запутался в счете покупок и тут же попался на крючок. Система вычислила меня, но не как чужака, а как своего должника.
Пешка в руке Бергли, издавая клацающий звук, запрыгала по игровой доске: раз – два – три. Он собрал выбитые с доски черные шашки.
- Когда же у них все забурлило, а потом полыхнуло (Аз имел в виду события последнего года). Я поверить не мог. Все же было хорошо, как мне казалось, а тут… люди, как безумные, вдруг вывалили из своих домов, разделились на банды и принялись друг - друга убивать. Я отказывался верить в происходящее, пока однажды, прямо над моей головой, не появился тот крохотный огненный шарик. И как долбанет! Ни с того ни с сего, как шарахнет по толпе инспекторов, тех, что собрались во внутреннем дворе долговой инспекции. Они там за столиками пили кофе, ровно в тот момент, когда меня доставили туда за все неоплаченные покупки. Их головы, как футбольные мячи попрыгали со столиков и раскатились в разные стороны.
Свет в помещении замигал и погас вовсе, а вместе с ним замолк и Аз.
Было слышно, как засуетился и заворчал Бергли, а потом свет появился вновь. Бывший легионер, а ныне дезертир, ненадолго сменив прежнюю тему продолжил:
- Что это? Здесь электрические лампы? – его внимание устремилось к коробке с ячейками в руках Бергли, а его лицо приобрело тот вид, как будто он сделал для себя маленькое открытие.
- Да, на данный момент, самый эффективный источник света.
Лицо Бергли засияло вместе с вкрученной новой лампой.
- Я нашел здесь старый, можно сказать, древний генератор и три бочки спирта – Бергли показал куда-то за свою спину - вдобавок, еще десяток ящиков с электрическими лампами. Знаешь, каким годом они датированы? – Бергли готов был продолжить, но вспомнил, что тема разговора была иной и серьезной.
Бергли тут же замолчал, дав Азу продолжить.
- Вижу, вы хотели бы спросить, почему все это случилось с ними и как вообще такое возможно? Ведь произошедшее с нами и исчезнувший наш народ, - Азу снова стало тяжело и чтобы привести свое эмоциональное состояние в порядок, он сильно растер ладонями лицо - стало для них неожиданной, главное - полной победой. Вы понимаете? Для них, произошедшее в Логе, не было трагедией планетарного или общечеловеческого масштаба. Это была их победа. Победа над Логом и тожество прогресса над отсталостью. Прошло больше ста лет «Великого раздела мира», а человечество ни сколько не поменялось.
- Прогресс – это они, ну, а мы отсталость? – с грустной иронией предположил Бергли.
Оставшаяся у Аза, пара пешек была зажата по углам. Бывший легионер оценил диспозицию на игровой доске и признал поражение. На сегодня партия в шашки больше не возобновлялась.
- Так и есть, вы угадали. В те дни, у них в Нейме праздники кругом начались, повалили карнавалы. Сколько я тогда видел этих «ряженных – раскрашенных». Столько добра им досталось от нас и все даром.
В этот момент, Бергли заметил, что Азу еще и трудно сидеть в одном положении. В который раз, он поправил, свернутый валиком, спальный мешок у себя за спиной.
Бывший легионер ухмыльнулся и его пальцы, вытащили нитку из подлокотника, как дождевого червя из земли.
- А мы-то уже не существуем … - добавил он, ошеломленный собственным выводом.
- Это сон какой-то, а я до сих пор в него поверить не могу! – прохрипел он, наполненный отчаянием – Понимаете?! Нас то нет! Все к чему я привык, все что любил, все мои связи, представления об окружающем мире, вся наша история, наконец!
Его рот издал звук подражающий выстрелу.
- Я зубрил эту чертову историю в школе, а она оказалось пшиком.
Аз затряс головой, словно не веря самому себе.
– Нет, все это точно сон. Я уснул и теперь не могу проснуться. А где люди, люди то где?! – вопрошал он, обращаясь к какому-то третьему собеседнику - Где мой народ, где все те, для кого я служил, сидел в «Стене»? Где все эти потомки ее создателей? – бывший пограничник сильно наклонился вперед, обратив свой взор на замершего Бергли и прошипел: - Люди… куда делись?
Бергли молчал.
Разговор продолжился чуть позже, а прежде, Берги проверил стяжки скрепляющие стенки раны на теле Аза и поменял пластыри.
Свидетельство о публикации №225122000783