Совпадение

Алиса рассчитала маленькую, но громкую компанию подруг, вернулась за барную стойку и окинула взглядом немногочисленных посетителей. Парочка на диване изучала меню, хмурый мужчина у окна тыкал в клавиши ноутбука, а парень за столиком в углу теребил салфетку. Он то и дело стрелял взглядом в мишень елового венка на входной двери, а заметив, что Алиса за ним наблюдает, заинтересованно уставился в новогоднее спецпредложение.

Когда минут пять назад Алиса подошла принять заказ, парень попросил её вернуться позднее. Она не собиралась его торопить: всё равно чаевые вряд ли оставит, так стоит ли стараться. За год работы официанткой девушка научилась довольно точно оценивать шансы на дополнительное вознаграждение. Хотя если ждёт подружку, то, может, и расщедрится, чтобы её впечатлить, — столик-то на двоих заказал. И, кстати, зря. В смысле, мог бы не беспокоиться: воскресными вечерами посетителей в их кофейне обычно бывает немного.

Алиса зажгла экран смартфона: часы показывали четверть седьмого — до окончания смены ещё почти три часа, а как же невыносимо хочется домой! Она переступила с ноги на ногу и продолжила разглядывать посетителя в углу. Сначала он её не слишком заинтересовал, но чем дольше Алиса присматривалась, тем больше ей казалось, что сними он несуразные квадратные очки на пол-лица и постриги длинную, явно мещавшуюся чёлку,  был бы вполне ничего. «А барышня-то опаздывает! Или кого он там ждёт… Опоздать больше чем на пятнадцать минут — это уже неприлично», — подумала Алиса и, заметив, что парень снова оторвался от меню и взглянул на неё, слегка улыбнулась. Тот лишь дёрнул головой, будто зашториваясь своей чёлкой, и снова уткнулся в новогоднее предложение.

***

Петляя по маленьким улицам, Женя ругала себя за мягкотелость. Навигатор только путал: скакал из стороны в сторону, каждый раз преодолевая два-три квартала. «Завод рядом, что ли?» — подумала Женя, в очередной раз тыкая уже озябшими пальцами в экран смартфона.

Саша — её новый знакомый из дейтинг-приложения — объяснил свой выбор места встречи тем, что оно близко к его дому.

— Ну это же сразу ред флаг, а ты согласилась, — укоризненно протянула вчера Вера, узнав подробности о предстоящем свидании. Она больше года сидела в приложениях для знакомств и считала своим долгом наставлять менее опытную подругу.

Женя была, в общем, с Верой согласна, но Саша ей понравился. Он знал, что Энди Уорхол не только изображал банки супа и разноцветную Мэрилин Монро, но ещё и снимал фильмы. Саша отличал дроун от нойза и делал какие-то фантазийные декорации для транс-фестиваля в Ленобласти. Саша обожал трукрайм и слушал тот же, что и Женя, подкаст о реальных преступлениях. А ещё Саша, в отличие от многих, не настаивал на скорой встрече, а предлагал сперва «узнать друг друга получше». Он писал длинные, вдумчивые сообщения. «Кружочки» и голосовые никогда не слал, но очень радовался Жениным.

Единственным минусом, который Женя смогла у Саши нащупать, был ненормированный рабочий график. По Сашиным словам, нагрузка была высокой, часто приходилось задерживаться на работе или выходить на смены за коллег. О том, чем именно занимается, Саша рассказывать не любил — говорил, что работы ему и на работе хватает, а с Женей он хочет «обсуждать что-то более интересное».

Так что когда Саша предложил встретиться в крошечной неизвестной кофейне на другом конце города, Женя почти не раздумывая согласилась.

Но то было почти сутки назад. Сейчас Женя стояла посреди незнакомой улицы в пальтишке, подходящем разве что для забега от метро до автобуса, и уже не считала своё решение верным. Когда красная точка на экране смартфона в очередной раз прыгнула через две улицы, Женя сдалась и, почти не чувствуя замёрзшими пальцами экран, открыла мессенджер, чтобы написать, что не придёт.

И тут до неё донеслось знакомое название: «Да знаю я твой “Синий бархат”, уже бегу, две минуты», — Женя чуть не подпрыгнула от радости и ринулась за дамой, прятавшей в сумку телефон.

***

Егор постучал ботинки друг о друга, стряхивая снег, и распахнул дверь кофейни. Сразу устремился к витрине с нарядными пирожными, попросил у официантки «Анну Павлову» и два эклера. Облокотился на барную стойку, приготовившись ждать, пока медлительная, уже явно замученная девушка переселит лакомства в бумажный пакет. И тут взгляд Егора зацепился за знакомое… Или нет? Точно! Знакомое лицо.

— Мишаня, ты что ли?! За очками не признал! — расплылся в улыбке Егор и, заранее протянув для рукопожатия ладонь, решительно двинулся к столику, за которым сидел его сослуживец с какой-то барышней.

— Да ты с дамой! Ну ясно теперь, чего на смену не вышел, — подмигнул Егор.

Тут Мишино лицо стало белее снеговика, украшавшего столик, и Егор понял, что сказал что-то не то. Улыбку тут же пришлось смять и спрятать, впрочем, руку Миша, хоть и неуверенно, пожал.

К Егору уже повернулась незнакомка — хорошенькая маленькая брюнетка — и с замешательством взглянула на Егора, а потом, кашлянув, обернулась к своему спутнику.

Тогда случилось совсем уж странное. Мишины глаза округлились, в горле забулькало — похоже, он старался вытолкнуть наружу какие-то слова, но не мог. Так и не дав им выход, сослуживец Егора с шумом вскочил и бросился к выходу сам. Сорвал с крючка куртку, распахнул дверь и нырнул в зимний вечер.

***

Парень в квадратных очках почти бежал по улице, на ходу застёгивая куртку. Пальцы не слушались, полы куртки развевались, и холод бесцеремонно лез подмышки.

Он был на себя страшно зол. Какая идиотская ошибка! Как можно было забыть, что именно тут, в двух кварталах от злополучной кофейни живёт Егор.

Парень схватил пальцами дужку, зло отшвырнул очки, которые непривычно цеплялись за нос, и наконец замедлил шаг.

Так, и всё же что-то он сделал правильно. Зарегистрировался в приложении и мессенджере с «левой» симки. Не «светил» голос и лицо. Предложил встречу в тихом, малолюдном месте, максимально удалённом от его привычного «ареала обитания». Бросил машину в нескольких кварталах от места встречи.

Вот, кстати, и она. Уже почти успокоившись, парень плюхнулся на водительское сиденье и откинулся на спинку. Придётся придумать, что сказать на работе Егору. Хотя плевать: всё равно из этой больницы пришлось бы скоро уволиться — заваптекой заметила недостачу фентанила и начала присматриваться к новенькому. А санитары везде нужны. Может, пойти в этот раз в «скорую»? Чем больше суеты, неразберихи, тем лучше.

Парень открыл бардачок и, скользнув ладонью по ледяной рукоятке выкидного ножа, нашарил ободок для волос. Убрав надоевшую чёлку, он наконец достал из кармана смартфон: два пропущенных от контакта «Женя». Он внёс её номер в чёрный список, заблокировал в мессенджере и открыл дейтинг-приложение, чтобы проделать то же самое. Там уже светился новый мэтч: «Натали, 23 года. Люблю спонтанные приключения, вылазки на природу...»

Отлично. Прежних ошибок он не повторит. С Наташей на свидание они отправятся за город.


Рецензии