Мешок с чужими тайнами. Главы 39-41
То, что это не Ирина, Лара и Владимир знали и без нее. Судя по возгласу, женщине была знакома барышня с фото, и теперь дело осталось за малым – разговорить собеседницу.
— Это Тамарка! Только она у нас давно не работает.
Так вот, оказывается, какое настоящее имя лже-Ирины.
— А чего это вы интересуетесь ею?
Женщина подозрительно посмотрела на Лару и Владимира.
Лара и Владимир переглянулись. Только бы не спугнуть, когда цель так близка. Хотя не факт, что санитарке известны все нюансы о лже-Ирине. Такие моменты обычно держат в тайне. Но они будут рады и малой толике.
Как и всегда – заготовленного ответа на вопрос «а с какой целью?» - у Лары не было.
— В полиции рассказали, что Тамара буквально выхватила ребенка из-под колес машины. Мы хотели написать об этом случае. Она не оставила свой контактный телефон, но сказала, что работает в больнице. Может, вам что-то известно об этом?
Лара говорила, а сама думала о том, как усыпить бдительность женщины, чтобы она стала говорить о «сиделке», и не вспомнила, что Лара и Владимир вначале разговора назвали имя Ирины. Но женщина ничего не забыла.
— Что-то не помню, чтобы Тамарка кого-то спасала. Да и Ирина тоже вряд ли кого-то спасла. Она и своего ребенка бросила на мать, люди говорили.
Ларе и Владимиру была известна и эта информация. Словом, пока ничего нового. Но из услышанного следовало, что Ирина и Тамара были знакомы и работали вместе.
— Может у вас есть телефон Тамары? Мы бы уточнили у нее, спасала она или нет.
Ответить санитарка не успела, потому что в руках Владимира появились деньги.
— Мы были бы очень благодарны вам за информацию.
Женщина потянулась к купюре, но Владимир спрятал банкноту в карман, давая понять, что благодарность будет только после информации.
— Давайте отойдем, чтобы не стоять у всех на виду.
По словам Нины (так звали санитарку), Ирина работала у них менее года. Какое у нее было образование – Нина не знала. Ходили слухи, что девушку приняли по чьей-то протекции свыше. Потому что стать лаборантом химиком-аналитиком без опыта работы – это надо иметь или дядю в министерстве, или золотой ключик, который открывает все двери без исключения. Если принимать, сортировать и регистрировать мочу и кал Ирина еще могла (что там принять от пенсионеров баночки с коробочками), то, что такое пробо-подготовка крови и мазков, она понятия не имела. Не говоря уже об анализе биоматериалов с помощью газового хромато-масс-спектрометра, с последующей обработкой данных и составлением отчетов в программе Excel. Ирина через день опаздывала на работу. То она два часа стояла в пробке и не могла своевременно приехать, то звонила, что подвернула ногу, и ей нужно к семейному врачу, то у нее вытащили из сумочки мобильный, а то и вовсе украли паспорт и банковскую карточку, и она целый день провела в полиции, так как дожидалась начальство. Причем, украли документ или она сама его потеряла – вилами по воде писано. Никто толком не знает.
Услышав, что у Ирины украли паспорт, Лара и Владимир переглянулись. Не исключено, что девушка говорила правду. Ведь не просто так лже-Ирина, которая Тамара, показывала настоящий документ мужу Лары.
Словом, когда Ирина прогуляла работу в очередной раз, ее уволили «по собственному желанию», - продолжала рассказывать Нина.
— А что же Тамара? – решил сменить тему Владимир. Женщины – натуры увлекающиеся. Причем, данный критерий от наличия или отсутствия высшего образования и должности часто не зависит.
Начнет Нина рассказывать в деталях об Ирине, а тут начальство ее кинется искать. И о сиделке они с Ларой ничего не узнают. Хотя, конечно, здесь каждая мелочь важна.
— Под стать ей и Тамара была, – продолжила Нина. – Постоянно опаздывала на пять-десять минут, находила этому причины. Они даже внешне похожи были. Только Тамарка ниже ростом и черты лица будто смазанные. Она понимала это и стала во всем копировать Ирину – стала делать такой же макияж, носить кроссовки под платья, изменила цвет волос, а в один прекрасный день пришла на работу с такой же стрижкой, как у Ирины. И обе мечтали найти богатого «папика», который их бы содержал.
Глава 40
— Вот где собака зарыта, — подумала Лара, вспомнив записку лже-Ирины, которую она нашла у мужа. Цель барышни – устроиться в жизни, а заодно и решить квартирный вопрос. А если хозяин квартиры женат – не страшно. Жена — не стена, ее и подвинуть можно. Это раньше свободных мужчин на кладбище искали, когда они приходили проведать могилки жен. Сегодня ситуация изменилась.
— А где сейчас работает Тамара? Мы не можем написать о спасении ребенка, не поговорив с ней лично, — продолжала гнуть свою линию Лара.
Нина покосилась на Владимира, обещавшего деньги.
Лара чуть ли не выхватила купюру из рук Владимира, который было достал деньги, и протянула Нине, в надежде, что та вспомнит еще что-нибудь. Это сработало. Получив обещанное, Нина расслабилась и заговорила более охотно.
— Сначала она Ирину копировала, это точно. Уж больно ей нравился аккаунт Ирки в соцсетях: там и путешествия, и бренды... Потом стала завидовать.
По словам санитарки, когда Ирина уехала, Тамара решила, что ей тоже надо менять жизнь. Стала книжку умную читать, говорила, что учится правильно разговаривать и вести себя, как леди. Мол, скоро сама будет такая же. А потом пошла в сиделки, и выбирала только зажиточных клиентов. Нина слышала, что она к какому-то богатому мужику устроилась. Там то ли хозяйка на грани, то ли сам хозяин... Но где этот дом – женщина не знала.
— Хотя можно посмотреть в её старых вещах, что она оставила, — добавила Нина. — Тамара уволилась, но некоторые вещи оставила в нашем подсобном помещении в отделении. Сказала, что потом заберет. Если хотите, я вам сейчас покажу, где подсобка.
Лара посмотрела на Владимира. Он уже кивнул, показывая, что понял план.
Спустя пару минут они стояли возле ржавого шкафчика в затхлой подсобке. Внутри лежала старая спортивная сумка Тамары. В сумке было не много: рабочая одежда, потрёпанная книжка по этикету, дешёвая косметика и старая визитка с адресом. Лара схватила визитку. На ней были данные некого «Юрия Смирнова», который работал судьей. Лара ранее неоднократно слышала о нем от своей подружки Сашки-журналистки, которая ходила на судебные заседания. Еще Сашка говорила, что судья живет через два-три дома от Лары. Но, кажется, Смирнов давно вышел на пенсию. Что общего у Тамары могло быть со Смирновым?
Они поблагодарили санитарку и ушли.
— Я приблизительно знаю адрес, — сказала Лара Владимиру. — Нам нужно поехать туда.
А сама подумала: видно, у Тамары не всегда были клиенты с толстым кошельком. Иначе бы она не стала ухаживать за ее матерью, которая жила на пенсию чуть выше минималки. А может, Тамара была наводчицей? Ходила по квартирам – неделю к одним, неделю — к другим, а сама высматривала, что и у кого можно взять? Или вообще работала в команде черных риелторов. Сколько писали СМИ о подобных случаях. Хотя версию о том, что Тамара присматривала местных бизнесменов в качестве потенциальных мужей, тоже не стоит отметать. Ведь неспроста она сказала Ларе, что «именно такой она Лару и представляла». И карты Таро говорили правду – лже-Ирина, которая Тамара, ушла из-за нее, Лары. Потому что поняла: имея такую жену, Павел никогда на Тамару не позарится. Самое большее, что ей могло обломиться, — это чашка чая, которую хозяин нальет из вежливости. А записка... Записку «Твоя И.» барышня могла Павлу подбросить. Есть такая порода людей: когда у них что-то не получается, нужно просто людям нагадить. Лара не станет расспрашивать Павла, но и выбрасывать записку не будет. Улика может еще пригодиться.
Владимир довез Лару к дому судьи. Когда они вышли из машины, Владимир крепко сжал ее плечо.
— Ты уверена, что справишься сама?
— Уверена. Тамара приходила ко мне. Она подбросила записку моему супругу. Если я не выясню, что произошло и в какие игры она играет, я не смогу больше доверять мужу.
Владимир не понял, о какой записке идет речь, но решил не обострять ситуацию. Позже Лара расскажет все сама.
Лара, чувствуя, как адреналин сжигает остатки её терпения, подошла к подъезду и нажала на звонок. Номер квартиры она вычислила еще по дороге. Наконец, в домофоне раздался слабый женский голос:
— Кто там?
— Это с почты, заказное письмо для Юрия Александровича.
Наступила тишина. Затем послышалось всхлипывание, и тот же женский голос отчаянно прошептал:
— Мой муж неделю назад умер.
Глава 41
— Я не могу спуститься. Поднимитесь к нам, пожалуйста. Я сейчас открою.
Жена Смирнова, а теперь уже его вдова, не могла смириться с потерей мужа и говорила о нем еще в настоящем времени.
Щелкнул замок, и Лара вошла в подъезд. Квартира Смирновых находилась на четвертом этаже. В дверях её встретила сухенькая женщина лет семидесяти пяти с заплаканными глазами. Она вопросительно смотрела на Лару.
— Простите, я не знала, — сказала Лара, сбрасывая с себя роль почтальона. — Но мне нужно с вами поговорить. Меня зовут Лара. Я ищу сиделку, которая у вас работала.
Лара не знала — работала ли Тамара у Смирновых или нет, и действовала по наитию. Интуиция её не подвела.
— Работала, — кивнула хозяйка и пригласила Лару войти. — Три или четыре дня. Она была очень вежливая и предупредительная, и помогала нам по хозяйству. А потом она внезапно пропала и перестала отвечать на телефонные звонки.
— А потом? Что произошло?
— А потом муж обнаружил пропажу денег, которые мы хранили в сейфе. Двести тысяч евро. Вы же знаете, что пенсия у судей хорошая. Также пропало несколько его золотых часов. Так как кроме Ирины, в квартире никого не было, деньги могла забрать только она. Муж очень расстроился, и у него подскочило давление. Врачи скорой не смогли спасти Юрия Александровича и диагностировали мгновенную смерть.
Елизавета Петровна (так звали женщину) не знала, что Ирина вовсе не Ирина, и что сиделка показывала им паспорт, который украла у Чигирин. Всё логично: обнаружат люди пропажу денег и пойдут с заявлением в полицию. Но разыскивать будут не Тамару, а Ирину.
Елизавета Петровна посмотрела на Лару с внезапным пониманием.
— Вы из полиции? Или тоже пострадавшая?
— Пострадавшая, — коротко ответила Лара. — Сиделка несколько дней работала у моей матери и тоже показывала документы, которые она украла. Но главное, она заманивает в ловушку таких, как вы, и обворовывает своих клиентов. — О том, что Тамара пыталась разрушить её семью, Лара говорить не стала.
— Знаете, а ведь, это, кажется, вам Ирина оставила конверт. Она так и сказала: если её будет спрашивать девушка, то чтобы мы передали ей. Я бы и не вспомнила об этом, если бы вы не пришли и не рассказали мне эту историю.
С этими словами Елизавета Петровна взяла с полки в прихожей письмо и протянула гостье. «Не суй свой нос в мои дела. И привет мужу», — прочла Лара. Она почувствовала, как внутри всё сжимается. Тот же почерк. Та же злоба. Тамара мстила всем, кто стоял на пути к её «богатой жизни».
— Елизавета Петровна, вы сделали правильно, что отнесли заявление в полицию. Тамара наверняка уже уехала за границу. Но её обязательно найдут, поскольку я знаю людей, которых она тоже обманула, и теперь у полиции есть все зацепки.
Лара вышла от Смирновой с ощущением усталости и легкости одновременно. Все пазлы сложились, и она выяснила всё, что хотела. Владимир уехал, потому что идти ей домой всего два шага. Ему она позвонит вечером. Ему и Сергею. А Мирославскому – утром. Он удивится, что в этот раз никого не убили, и обошлось без трупов. Ну, и конечно, Лара расскажет обо всем мужу, если тот, разумеется, захочет слушать, а не станет списывать на ее бурную фантазию.
Что же касается ее мистического сна... Оказывается, иногда сны – бывают просто сны, и ничего не предвещают.
***
Через месяц после известных событий Тамара сидела в одном из уютных кафе города Йера, что на Лазурном берегу. Еще дома она вычитала, что помимо моря в этих краях насчитывают около трехсот солнечных дней в году, и сразу решила, что этот райский уголок создан именно для нее. Тамара сидела в кафе не одна, а с мужчиной, которого ей удалось в себя влюбить. А может, она себе это внушила, но пока складывалась все в ее пользу. Спутник Тамары, 50-летний лысеющий мужчина с неприличным для его возраста животом, говорил на французском и переводил сказанное с помощью гаджета. О, Пьер! – на каждую его фразу отвечала Тамара и прикрывала глаза, чтобы не выдать свое ликование. Она добилась своего! Тамара не знала французского, но не видела в этом ничего ужасного. Она обязательно выучит этот язык! Но немного позже. Ведь и Есенин не говорил на английском, однако не помешало ему уложить в постель саму Айседору Дункан.
Тамара и Пьер пили из фужеров на длинных тонких ножках элитное вино Roman;e-Conti, когда в кафе въехал грузовик. Откуда он взялся, впоследствии так никто и не смог сказать. Время было раннее, и народу почти не было, так что жертвами стали только эти двое счастливчиков — Тамара и ее французский возлюбленный. Они погибли в одну минуту.
Поскольку Пьер был официально женат (Тамара две недели назад как устроилась в семью присматривать за немощной матерью хозяина), его вдова через день устроила пышные похороны. Улик полиция не нашла, как не нашла и мотива в действиях водителя, который также погиб — осколок стекла пронзил ему сонную артерию. У грузовика отказали тормоза... Полиция не стала особо копаться и всё списала на несчастный случай.
Но если бы кто-то задался целью отследить путь этого грузовика в то утро по камерам наблюдения, то мог бы обнаружить много интересного. Но какой полицейский станет искать себе лишнюю работу?
Свидетельство о публикации №225122100101
И только в конце повествования я получил ответ...
Финал книги прекрасен и даже с некоторой интригой, которую наверняка заметили внимательные читатели...
Вы позволили своей героине уйти от провосудия, но Провидение все расставило по местам. Спасибо за удовольствие прочтения!
С наступающим Рождеством и грядущим Новым годом Вас! Новых находок и вдохновения!
С теплом и симпатиейВ.В.
Владимир Воднев 21.12.2025 04:08 Заявить о нарушении
Спасибо за поздравления. И Вас с приближающимися праздниками. Пусть они для всех будут мирными и светлыми. Здоровья Вам!
С теплом,
Лариса Карась 21.12.2025 11:08 Заявить о нарушении