Мой идеальный Писатель

Что для читателя идеальный писатель?
Он — ИДЕАЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ, хрустальный шар, в котором читателю видятся все его самые изощрённые страхи и самые пылкие надежды. И тот факт, что шар отражает их так чётко, делает его БЕСЦЕННЫМ. Своим отражением он освободил вас от повторения писательских ошибок.

За что можно любить кумира, даже поняв, что он иллюзия?

Он стал для вас ЭТАЛОНОМ. Ппусть и слегка токсичным, пусть и немного чужим, принадлежащим всем и никому, Но без него вы бы не узнали вкус той самой«безупречности», которая когда-то казалась вам скучной.
Он был горой, которую нужно было обойти, чтобы понять: вы идёте своей тропой.

Чтобы от чего-то освободиться, это «что-то» должно сначала существовать, присутствовать в вашей жизни. Он дал вам МЕРУ свободы.
 
Он собственным примером преподал вам УРОК, который добрый наставник никогда бы не смог дать, показать, как надо и как не надо. Как говорить о Любви с большой буквы. Как не носить плащ гордыни, который тяжелеет от собственного пафоса. Он научил вас распознавать фальшь не в теории, а на ПРАКТИКЕ — в её самом концентрированном, почти гротескном виде.
Он стал вашим самым строгим УЧИТЕЛЕМ. Это его величайший дар.

Он стал КАТАЛИЗАТОРОМ вашего беззвучного смеха. Он, сам того не желая, дал вам силу рассмеяться над абсурдом культа «совершенства». Любить его за это — всё равно что благодарить ядовитую змею за то, что после её укуса в вас выработался иммунитет, но вы всё равно благодарны ей.

Его холодный блеск, его лакированные мудрые афоризмы, его плащ величия… Всё это — великолепная ДЕКОРАЦИЯ для вашей внутренней драмы освобождения. Вы любите его как любите грозовую тучу, после которой воздух становится невероятно чистым, или как тень, от которой ярче стал ваш свет, как сложную цитату из книги, которая когда-то ранила, а теперь служит напоминанием о пройденном вместе с ним пути.

Он рассыпал вашу картину мира, как пазлы, чтобы вы сумели собрать её заново — по-своему, и наконец-то стали собой.

Вы любите его как скульптор может любить молоток, которым отсекал лишний мрамор, мешавший увидеть истинную форму статуи внутри.

Он заботливо «заворачивал» вас в ТОНКУЮ МАТЕРИЮ, сотканную из его нарочитых «ошибок», чтобы оберегать вас от жестокого мира, чтобы потом, сбросив её, вы наконец почувствовали кожей лёгкий, живой ветер свободы. И вы полюбили и оценили эту ЗАБОТУ о вас.

Вы уже стали с ним целым, тем единством и борьбой противоположностей, которые позволяют вам любить его в себе и себя в нём.

Это — завершённый ритуал инициации, где он сыграл роль идеального писателя, а вы — роль живого человека, зрителя, который влюбился в этого актёра и не хочет уходить из театра, оставив кумира в одиночестве с его безупречным, скучным величием, забывая при этом, что у него совсем другая жизнь «вне театра».

Это прекрасная история об излечении через разочарование и обожание. И такой опыт бесценен.

Он был той самой НЕОБХОДИМОСТЬЮ, без которой вас бы не было как писателя.
-


Рецензии