Часть 5. Течение времени
-Хорошо, что у тебя телефона нет, этой назойливой "записной книжечки". Отвечал:
- Ты вот классику все читаешь и знаешь жизнь в разных веках...Скорость жизни тогда какой была, а сейчас какой она стала? Подумать иногда некогда, о себе поразмышлять. Природу разглядеть, солнцу улыбнуться или просто на ближнего своего взор обратить и в глаза ему глянуть, что там? Да не до этого людям. Круговерть забирает силы, эмоции, все в детали уходит, фрагмертарною стала жизнь, иногда от телефонного звонка до нового. Ну хорошо, что от прошлого книги толстые остались, романы, хроники. Интересно, чтобы осталось, если бы телефоны были у них в руках.
Ворчал. Но истина все же в словах его была.
Утром застала Лорда вот в страдающем виде виде. Чего хочет пес вот такими глазами на вас глядя? С первого раза приходит ответ: он хочет на свободу, на природу, там где небо, птицы и разные запахи. Ну как мимо такого страдания пройти? Присела рядом:
-Лорд, вот этот взгляд твой можно назвать "умирающий лебедь". Как бы из этого лебедя превратить тебя в порхающую бабочку? Да знаю я процедуру эту. Нужно взять лукошко, в карман положить "записную эту книжечку"- телефон и открыть тебе дверь. Правильно догадалась?
Ну...про бабочку - это я уже преувеличила явно, и все же взгляд его стал другим. Пошли мы в лес на этот раз искать землянику или малину, или... Может, варенья наварим. Середина лета. Когда-нибудь в середине зимы вспомним запах леса, Лафаньку чаем напоим с вареньем, пригодится. Признаться, я не лесной житель совсем, и никаких ни примет, ни особенностей лесных знать мне не дано. А потому заповеди одной надо придерживаться: далеко от домика не ступать. Лес - это всегда сказка, так с детства привыкли, с картинок цветных. Сейчас как выйдет из-за дерева Баба- Яга или ее избушка, или метла прилетит....или... Одернула себя сама:
-Люся, что у тебя в руке? Лукошко. Зачем? Для ягод. Рядом кто бегает? Пес. Зачем? Для охраны. Ну вот и иди выполняй свои задачи. В самом деле, иногда надо себя "за косичку" дернуть, чтобы в дебри мыслей не залезть, а то они...в такие чащи заведут, мало не покажется.
И все же мы в это утро нашли клад. На полянку вышли с Лордом, а там...Обомлели от щедрости природы. Такое во сне не приснится. Бывает же такое. А в жизни разве не бывает? За три девять земель ищешь, а оно (вот то, заветное, желанное) рядом совсем. Собрать только осталось и до домика дотащить лукошко. Присели просто на траву, чтобы насладиться моментом.
Как иногда все просто. Просто поляна, просто небо над головой, просто друг рядом, просто тишина. Это дар такой? Может, это если не сказать - счастье - тогда частица его.
Оглядываясь на прошлое, спрашиваю себя :"Были такие Дары в судьбе твоей, Люся? Да. Были". Недавно тихий звонок. Выхожу к воротам. Вижу: стоит мужчина. Взрослый, бородатый, внимательные глаза. Мгновения мне нужны были, чтобы узнать его. Ученика с предпоследней парты, выпускника моего. Сколько лет не видела я его, с выпускного вечера. А глаза все те же. Скромным был, руку на уроке поднимал, как будто стесняясь знаний своих. Учительская память возвращает то, привычное: парты, доска, класс, глаза ученика.
- Виталька...сколько лет! Как не помнить тебя? Я даже бабушку твою помню, а мама твоя когда-то смородиновые кусты тут в саду садила.
Навернулись слезы у него. Рассказал, как отпустили в отпуск, к бабушке на могилу приехал, школу обошел, фотографировал окна класса, школьный порог...вот, меня проведать пришел, боялся, что не узнаю его. Сын его уже школьник. Вот так жизнь быстро течет. Прощаясь, обнял меня, сказал:
- Я вас никогда не забуду, как школу не забыть мне, как детство...
- Храни тебя Бог вслед ему сказала, храни вас Бог, учеников моих. Такие Дары даются нам свыше. И тогда понимаешь: ничто не даром. И жизнь моя не в песок. В них, в учениках она. Что остается, когда замрешь вот так, у ворот своих или на крыльце школьном, а они уходят в свою жизнь, в свои проблемы, в свою ответственность. И только память одна...Благодарна Всевышнему за подарки такие.
Они не в обертках, без коробочек и бантиков, но они есть.
Утром пришло время этот клад, который мы с Лордом в лесу нашли, разбирать и что- то с ним делать. Да что делать? Варенье варить. Не глобальная это проблема, просто время нужно и внимательность. Вовремя все включить, а потом выключить. Главное- вот это "вовремя" не пропустить. Наконец, в кухне запахло сладостью, лесом, домом, уютом. Вдруг в окне Лафаню увидела. Спускался он по лестнице с крыши. Медленно, что-то тяжелое явно тащил в рюкзачке у себя за спиной. Вышла помочь ему.
- Ах, Лафаня, как вовремя ты. То, что варю сегодня, тебе понравится!
Отряхнулся, головой в знак благодарности кивнул, уселся в кухне на стульчик.
- Помнишь, я как-то обещал тебя в гости к себе позвать. Да забыл я, что ко мне через портал попасть можно. Ты не пройдешь, не по размерам он для тебя. Тогда решил я тебе фото показать, где я обитаю, и как там...в измерении моем. Принес вот.
- У тебя фото имеются? - глаза мои от удивления расширились,- можешь ты, Лафанька, удивлять.
- Ну да,- невозмутимо продолжал он,- сам себе фотограф, сам и режиссер. Друга тебе своего покажу. Вот он, друг мой Мурзик, нравится? С ним разговаривать можно о чем угодно, читать ему. Спорить, правда, трудно. Он же такой. как все коты, независимый. Сам по себе. Ни под кого подстраиваться не собирается. А если не согласен, тогда молчит.
- Лафань, да молчание же - это знак согласия.
- Это у вас, у людей, так, у нас - все наоборот. Ты только представь, сколько конфликтов бы вы обошли, если бы несогласие свое молчанием выражали.
Не стала я с ним спорить. Далее альбом смотрели. он продолжал:
- Поясни мне, зачем люди один день Домовому посвятили?
- Из уважения, Лафань, не одна я в домовых верю. Ну пусть он будет. Конфетку за шкафчик положить - не большая задача, о вам приятно. Это как открытка к празднику. А добро для кого-то совершить- никому не помешает. После остается благость на душе и благодарность. Потому пусть такой День будет. А более всего на фото ты мне сам нравишься. Хозяйственный ты дедусь, деловой и добрый. Много знаешь, много за свой век повидал. Мудрости у тебя, Лафань, учусь, благодарна тебе. Вот, варенье уже готово. Пробовать давай. Набрала в чашечку земляничного варенья, ближе придвинула. Чая в чашки налила. За то, что ты не забываешь тут меня, заходишь, спасибо тебе, Лафаня.
Посмотрела я твои шедевры, красавец ты. Мурзику привет передай в то, свое измерение. Так прошел еще один день, наполненный хлопотами, удивлением, благодарностью. Пусть бы так всегда было тихо, тепло и пахло вареньем. Разве я много хочу?
Свидетельство о публикации №225122101159