Вокзальная миниатюра

               
                1

«Олеся, милая, ну куда же ты пропала?» - единственная фраза, вертевшаяся у меня на языке, и уже норовившая вырваться на свободу.

Я судорожно крутил головой из стороны в сторону, выискивая тоненькое создание
с длинными, светло-русыми волосами. Толпы пассажиров двигались безразличным потоком, непроизвольно меняя направление моего движения, и казалось были готовы снести все ограничения в виде стен, турникетов и безмолвных стражей порядка.
Но девица не спешила вынырнуть из этого неудержимого людского течения, беспощадно поглотившего Олесю с головой, когда я имел неосторожность отвести взгляд от её левой руки.

Что за спешка, откуда взялась эта Олеся, и при чем здесь её левая рука? - спросите вы. Сейчас, всё по порядку.

                2

Внешне Курский вокзал являет собой конструкцию громоздкую и неповоротливую, однако не лишенную некоторой привлекательности. Природа этой привлекательности лежит, по-видимому, в незримом духе странствий и путешествий, окутывающем все
до единого места скопления железнодорожных составов дальнего (и не очень) следования: от убогих полустанков в далёких захолустьях нашей необъятной родины до крупнейших и известнейших вокзалов двух столиц. Столичные вокзалы горделиво
и величаво взирают своими богатыми фасадами на разношёрстных путешественников, ежедневно тысячами пытающихся проникнуть под высокие, расписные вокзальные потолки. Проникнуть лишь для того, чтобы тут же покинуть эти стены и поскорее пуститься в свое маленькое железнодорожное приключение.

Вольно цитируя меткое выражение Ильфа и Петрова - муза далёких странствий манит людей. Вокзал, даже самый живописный и гостеприимный, для человека – лишь портал, ведущий к его истинной цели – быстроходному локомотиву, вагоны которого готовы принять всякого путника, изъявившего желание отправиться в это шпало-рельсовое путешествие.

Словом, незавидна судьба вокзалов.

                3

К этому московскому вокзалу у меня было особое отношение. Именно отсюда много лет подряд приходилось ездить к родным в Донецк. Скорый фирменный поезд «Роза Донбасса» каждое лето на всех порах мчал меня на малую родину. Воспоминания детства, ничего не поделаешь. Поэтому всякий другой вокзал, какими бы распрекрасными его здание и внутреннее убранство не были, всегда будет для меня номером два, вслед за Курским.

Сейчас я уже не ребёнок, а Курский вокзал летним днём вновь зовёт меня под свои могучие своды. По рабочим делам мне необходимо добраться до западных окраин страны. Ездить на автомобилях я не люблю, самолёты туда не летают, поэтому железная дорога служит безальтернативным выбором.

                4

По-разгильдяйски распорядившись имевшимся в запасе временем, я добрался до вокзала с большим опозданием, и обнаружил, что до отправления моего поезда осталось менее получаса. Быстро изучив содержимое информационного табло
и выяснив, с какого пути отходит поезд, я сразу направился к эскалатору.
Во время спуска голову мне забила парочка китайских туристов пожилого возраста, которые задумали совершить путешествие по золотому кольцу. Там я потратил драгоценные минуты на то, чтобы на ломаном английском объяснить им, что вместо Ярославского вокзала, откуда отходит их электричка, они в настоящий момент зачем-то ошиваются на Курском. Видимо, русские города, подарившие свои названия большинству московских вокзалов, плохо выучили. Я торопливо с ними распрощался
и двинулся дальше.

На нижнем уровне вокзала, фактически расположенного под землёй, меня поразило количество беспорядочно передвигающихся людей. Эта картина мало чем отличалась от того, что происходит в метро в оживлённые часы.

Вдруг справа от себя я услышал название своего маршрута и номер поезда. Повернув голову, я понял, что произнесла эти слова тонким голоском миниатюрная блондинка, стоявшая ко мне спиной и говорившая с какой-то старушкой. Бабуля не сразу расслышала, и потому девушка повторила это всё ещё раз громче. Стало ясно, что это мои попутчицы. Я почувствовал, что в таком людском потоке недолго затеряться
и пропустить нужный выход на платформу, оттого решил следовать за этим дамским дуэтом.

Ориентиром была выбрана блондинка, а конкретно её левая рука, где над локтем,
с внешней стороны, у неё готическим шрифтом было набито одно слово – «Олеся». Татуировка довольно маленьких размеров, но всё же хорошо читаемая, если держаться рядом. Логично предположить, что так зовут эту девушку. Поэтому условимся, что в дальнейшем я так и буду её называть. Олеся с бабулей отклеились от стены и направились в путь. Я за ними. 
 
                5

До поры мы двигались достаточно синхронно, но на подходе к другому эскалатору, который поднимал человеческие шеренги вверх, к платформам, я отвлёкся.
Но на то у меня была уважительная причина.

Вам знакома фраза «человек на миллион долларов»? Мне такой попался на глаза. Даже не такой, а такая. Женщина. Женщина на миллион долларов. По крайней мере, она явно воспринимала саму себя именно так. Надо было видеть это недолгое дефиле по цокольному этажу Курского вокзала, от эскалатора до лифта. Высоко поднятый подбородок этой жгучей шатенки в сером облегающем платье венчал её образ
«la femme fatale». Она шла так, будто вокруг вовсе не было этих спешащих, кто куда, толп. На неё одновременно устремились взгляды десятков и сотен глаз,
и носителю каждой пары тогда казалось, что она дефилирует только для него. Удивительное ощущение. В памяти, увы, не сохранилось её лицо, но горделивый профиль, манящее платье и, особенно, грациозная походка, остались там на долгие годы.

Когда её фигура окончательно скрылась за углом, я опомнился. Вокзал, поезд, путь, Олеся, которую я упустил из виду – всё перемешалось. Я рванул
к эскалатору. Стал осматриваться по сторонам – никого, похожего на мой ориентир. Очевидно, что Олеся со старушкой уже поднялись наверх. Через минуту оказавшись там, я, наконец, вспомнил номер платформы и пошёл в направлении, которое указывали информационные стрелки. Глядя на все левые руки, болтающиеся впереди меня, я с досадой замечал, что нужной руки не обнаруживаю.

«Олеся, милая, ну куда же ты пропала?»

                6

До отхода поезда осталось семь минут. Поезд скоростной, только с сидячими местами, в известной степени напоминающий электричку. Незадачливых пассажиров ждать не будет. Я плюнул на поиски, и на всех порах помчался по тоннелю к своей платформе.

По закону подлости оказалось, что мой вагон расположен в хвосте состава. Уже на подходе к вагону мне бросились в глаза две бодро шагающие фигуры, показавшиеся знакомыми. Поймав взглядом левую руку фигуры постройнее, я расплылся в улыбке – Олеся! Вот она, родимая.

Не являясь поклонником тату, тем не менее считаю нужным отдать должное ходу человеческой истории, который возвёл нательные рисунки в массовое явление.
В наше время людей с чистой кожей становится всё меньше, а всякие родимые пятна и шрамы утрачивают своё влияние. Татуировка – вот особая примета номер один
в XXI веке. К этому можно относится по-разному, но отрицать бессмысленно.

Быстро показав молоденькому проводнику паспорт, и дождавшись пока он убедится
в том, что я по праву претендую на место во вверенном ему вагоне, я прошёл внутрь. Отправив свою небольшую поклажу на багажную полку, расположенную над сидением, я удобно откинулся на его спинку и, наконец, расслабился.

До отправления оставалось три минуты, всех провожающих попросили покинуть вагон. Я принялся в деталях припоминать удивительный образ то ли девочки, а то ли видения, мелькнувший в вокзальной суете. Бабуля из дуэта, который я с переменным успехом преследовал, разместилась на два ряда впереди меня. Но почему-то одна.
 
Разгадка выяснилась через мгновение, когда я повернул голову, чтобы посмотреть
в окно. Тоненькая фигурка блондинки Олеси быстро промелькнула мимо меня
и направилась в обратном направлении, к вокзалу. Значит, заботливая внучка провожала любимую бабушку в путь-дорогу. Так и запишем. А её лица я вновь
не разглядел. Ну ничего, мне и левой руки достаточно.

Поезд тронулся. Эх, Олеся, нам ли быть в печали?      

                Вл. Урицкий
                декабрь 2025


Рецензии