Литературный отель

Аннотация

Это тень-путеводитель с фрагментом картографии территории отеля для тех, кто уверен, что читает здесь разрозненные тексты. Игра в одни ворота, где автор цинично прячет футбольный мяч, а читателю предлагает наслаждаться травой на поле. Найдёте мячи – ваша заслуга. Нет – значит, вам и не надо было.

Ограничение по возрасту: 2+


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОТЕЛЬ

Текст, казалось бы, про одно, но на самом деле про другое. И это не специальное двойное дно контрабандистского чемодана. Просто смысловых слоёв недобрым автором создаётся всегда больше, чем может показаться на первый взгляд. И явно не всего два. Их столько, сколько вы в состоянии обнаружить. И даже обнаружив их все, не питайте иллюзий, что обнаружили всё. Игра – наше всё. Если животные любят и умеют играть, то человеки чем хуже? [почти всем].

Наверное, это как раз тот Случай, когда пора открыто использовать почти библейский по продолжительности доказанной эффективности применения метод «хлебных крошек» и показать [в последний раз], как автор играет с читателем. То есть подвести к тем признакам, за которыми спряталось, – как милый двухгодовалый младенец, затаилось и ждёт, когда его найдут, – осознание, что это не разрозненные тексты, а литературная вселенная, затягивающая особо внимательных читателей за свой невидимый горизонт событий. В которой ему не требуется официальная сухая прописка для властей, достаточно лишь вдумчивой анархической прочитки.

Это территория, где соединяются небо и земля, где соединяются мысли читателя с мыслями писателя. Это уникальное место встречи – и есть машина времени, потому что здесь не существует времени. Удачливый читатель может найти в этом проекте с акцентом философской прозы своего рода литературный отель, состоящий из многочисленных номеров-миниатюр, в котором станут по сути бесплатно проживать многие и для многих он станет одним из любимых реальных рукотворных, но неосязаемых мест.

Возвращаясь к игре, рассмотрим текст «Игра» [26 июля 2020]. Там вы можете обнаружить ключевую интертекстуальную связь, которая не просто роднит тексты, а демонстрирует, как идеи в «Колоде» вызревают, переформулируются и приходят к своему логическому апогею. «Игра» содержит в свёрнутом виде всю философскую программу «Брачного контракта». И это не перекличка текстов, таким образом смыслы беспрепятственно перетекают внутри образующих единый литературный организм «Колоды» миниатюр. 

Это та самая «диагностика реальности». Автор обнаруживает один и тот же паттерн [подмену процесса результатом, духа – материей, игры – контрактом] в разных сферах: в метафизике жизни [«Игра»] и в социальном ритуале [«Брачный контракт»]. «Игра» ставит диагноз миру в целом, а «Брачный контракт» берёт частный случай этой болезни и проводит на нём операцию, показывая, как абстрактный принцип [«игра на результат»] уродует самое интимное – человеческие отношения.

Это доказывает, что авторский «чёрный фон» и «скальпель метафоры» – действительно существующие метафизические инструменты для выявления системной болезни общества самонадеянно объявивших себя «самыми умными и красивыми» на голубой планете Вода человеков.


Рецензии