Часть 7. У костра

С утра, как обычно, суеты больше, значит, действия больше. Хочется все сделать по дому быстрее. "По полочкам все разложить", упорядочить течение дня. В такие минуты не думается о вечном, думается о насущном, о скоротечном, Иногда круговерть эта в быту заходит в степень "забыть, как тебя зовут". Ну что же, так надо, такое сегодня расписание. Август - особенное напряжение. Начинается консервация овощей и фруктов, и тогда подвал превращается в "царство стекла". А во дворе горит "первобытный костер", там варится что-то, и не до романтизма, если только на мгновения, когда смотришь на пламя, на языки его.  Тогда присядешь на мгновение. Огонь притягивает.

Лафаня вдруг явился из ниоткуда. Пришел со мной у костра посидеть, варенье варить. С собой некий образец принес и приправы особенные. Домовитый хозяин, ничего не скажешь. Обрадовалась, давно с ним не разговаривала.

- Не жарко тебе, Лафаня? Шапочка твоя как-то через чур в такую жару.
Но он даже не смутился. Задумчиво глядя на огонь сказал:

- Это людям вечно то холодно, то жарко, сами иногда не понимают, что хотят или как им в этот момент: или холодно, или жарко. А нам, домовым, это не грозит. Мы уравновешены, а когда впадаем в спячку, вообще ничего не замечаем. Не потому что так ленивы, мы так энергию в себе накапливаем и сохраняем. Но всему свой час, а сегодня тебе помочь пришел, чтобы голова у тебя не закружилась. Иногда хоть присядешь тут со мной поговорить.

В большом казане медленно кипело варенье. Это будет еще долго, присела у огня рядом.

- Лафаня, скажи мне, как думаешь, почему люди иногда молчат, на вопросы не отвечают. Это же не корректно, правда? Что заставляет их ничего не говорить в ответ?

Лафаня какое-то время размышлял. Потом сказал:

- Если время позволяет, тогда не быстрым будет мой ответ. Во- первых, они боятся. За кого? За себя. Потому что любой ответ на вопрос несет в себе ответственность, то есть надо что-то оторвать от себя: время, напряжение, энергию, помощь...да мало ли чего. Но это все еще ничего. Боятся моральной ответственности. Если сказал, но не сделал - это непорядочно. А зачем таким в глазах собеседника показаться? Тогда никакой ответственности не брать, проще молчать. Во - вторых, возможно, у них самих ответа нет и они его даже придумать не могут, даже слукавить. Потому что у самих внутри весы качаются и куда гирю кинуть, на какую чашу весов, они не знают Чревато это разрывом отношений. А вот этого решения(нужен тебе этот человек или нет) нет и окончательного приговора тоже нет. А вдруг тосковать сам начнешь, снова метаться, а это беспокойство, трата энергии, боль...А зачем? Лучше промолчать, потом время все сгладит, а собеседник поймет, что никаких вопросов не нужно задавать. В-третьих, если твой собеседник умный, он должен понять, а что на самом деле у него спрашивают, там же метафора есть, переносное значение, и надо сообразить, что на самом деле у него спрашивают, а уж тем более как обосновать, оправдать свою защиту. Пусть там горит все пламенем, лишь бы себе остаться белым и пушистым. Несчастные такие люди, ибо они не ЕСТЬ, они привыкли КАЗАТЬСЯ. А вдруг собеседник это поймет? Вот и молчит. Убогий он.

 Лафаня вздохнул.

- Слушай, давай чаю попьем, ложкой из казана варенье зачерпнем. Сегодня понесло тебя в непростые вопросы. А почему мы с тобой дружим? Потому что я знаю твои мысли. И потому, давай разбираться дальше после чая.
Помешивая чай маленькой ложкой, задумчиво Лафаня продолжал:

- Давай допустим мысль еще, что собеседник твой наперед знает развязку действия и финал сюжета вашего он знает тоже, потому что выхода другого нет или лень искать. Что сказать? Молчать, а дальше -это даже не как Бог даст, а как случай вывезет. Понятно тебе? Никакой ответственности не брать. Эгоизм это, ты же понимаешь, что говорю сейчас.

 Молчала я, ответы домового и аргументы выслушивая. Мне казалось, я давно все это и сама знала. А домовой мудрый, все правильно понимает и аргументы его логичны. Мне уже в этот момент думалось: я ответы от него жду или мне просто процесс вот этот нужен, сидя за чашкой чая, просто разговаривать, ибо не с каждым так возможно, в глубины какие-то влезать. Седины его казались мне самой мудростью. Быть собеседником ему - само по себе - честь.

- Лафаня, признаюсь, наивная я в своих поисках человеческой души. А это "заходишь в чащобу, чем далее, всё темней и мрачней". А я свет ищу в тех душах, просвет, луч или блик от света. Находила иногда. Может, так везло мне. Или Ангел милосердный мой спасал от тьмы тараканьей. В детях такого света много, а я две трети жизни своей с ними общаюсь. Не столь учу их, сколь сама у них учусь. Чистые у них души, не запачканные еще лукавством. Может, тому наивная я такая. Ну да ладно. Пусть и на далее с нами Ангел пребывает. У каждого он есть. Облик, правда, его свой у каждого. Ты тоже ангелу подобен. Замечу: классные у тебя знакомые птицы. С высоты полета многое увидеть можно. Спасибо за фото. Вот такая у нас сейчас общность,( не хочу сказать компания) как на фото. Примечательные детали есть - перо в руке, внимательный у каждого взгляд. А там, позади них солнце. И все одно, встает оно или садится. Это солнце, то есть Свет, то есть Вера, то есть Надежна. Тьма - временна. Солнце встанет снова, а Тьма отступит. Это как бы...единство противоположностей, как добро и зло. Спасибо за суждения, Лафаня! А бублики к чаю есть. И свежая заварка. Славно мы с тобой сегодня поговорили. Полночь скоро. Но мы - то знаем, что через несколько часов наступит новый рассвет.


Рецензии