Часть 8. Август

Август преодолел свой апогей. Но на жару это никак не повлияло. Два месяца без дождя. Как это выдержать? К полудню даже лежа на диване читать невозможно. Тихо сползти на коврик у дивана и там найти себе хоть временное прибежище. Но и это не спасало. Лорд тоже маялся:

- Представляю, Лорд, каково тебе в такой шубе находиться. Пойдем на озеро, там мостик есть. Уж лучше там притулиться, чем у дивана. Ну, почитаем что-нибудь, по камышам побегаешь, может, легче тебе станет.
 Обрадовался, хвостом вилял, улыбался, в нетерпении уже лапой силился дверь открыть.

Набегался, место себе нашел возле ног моих на траве у самой воды. Гладила его, лохматое мое чудо. Ему было хорошо. Просто голос слышать, просто глаза прикрыть, просто...быть. Обратилась:

- Давай я тебе почитаю? Потом поговорим. Ты хоть и не Лафаня, но понимаешь все, ведь так? Он придвинулся, голову уложил на колени.

Говорят: "Мысли покоя не дают. Тогда что же этот покой дать может? Слово. Правда. Откровение. Молитва? Когда тебе вдруг (или не вдруг) истина откроется. Не ждешь ее, оторопеешь. Но созрела она, пришел ее час. Или давно она тебе была известна, да отвергалась, отодвигалась. Горько осознаешь: " А ведь она моя и, как тишина, целебна." Тогда из пустоты, из всех моих последних лет к свободе выйдешь. Зачем та истина дается? К себе идти. Вернуться. В свое забвенье, в поток света, в музыку бытия. Все должно быть правильно в судьбе. А заблуждения? Что с ними делать? Помнить. Дорогого стоили они. Иллюзия всегда легче правды, мягче, обволакивает, усыпляет. Но есть предел"

- А теперь скажи, как интуиция твоя срабатывает? Позитивный текст или...? Он поднял голову, посмотрел просто в глаза, заскулил как маленький и снова голову приткнул на колени. Лапу положив на книжку.

-Понимаю, Лорд, не даешь читать далее, не нравится тебе это. Прозрение это, Лорд.  Или безысходность. Оттого и черный квадрат окна. Когда в прошлом году я тебя на побережье нашла, у тебя тоже тот квадрат черный был. Но знаешь, какое тут главное слово в той истории было? Нашла. А здесь какое слово главное, спросишь ты...Заблуждения. Дорого стоят они. Осадок оставляют, муть на дне души. И болят долго.

Он, закрыв глаза, дышал ровно, как будто спал. А рука моя все гладила и гладила его, успокаивая. Его? Или себя?
И все же жара стала уходить, как будто растворяясь в воздухе. Ночи стали прохладнее, а в воздухе появился особенный запах желтеющих листьев. Лето уходило. Уже как бы не лето, но еще не осень. Эпоха падающих звезд. Глянуть на ночное небо - звезды так низко, кажется, дотронуться до них можно.
Долго еще на берегу сидели. Может, если рассказать, что на душе, легче станет. Хотя бы вот так собаке. Лорд же все понимает.


Рецензии