Не придумывай!

Не придумывай!

1. Лифт
- Не придумывай! - говорит мне Толик каждый раз, когда мы едем в лифте с 23-го этажа.
 Я люблю придумывать, как лифт грохнется вниз и какими голосами мы будем кричать от ужаса. Каждый раз разными. В зависимости от моего настроения. Сегодня, например, мы пищим и просим небеса о пощаде тонкими голосами.
 В лифте мы ездим нечасто наедине, жильцов много, и голоса не всегда прорываются на свободу, ибо нефиг пугать других обитателей нашей многоэтажки.
 Толик любит придумывать, что мы застряли в лифте, погас свет, и про нас все забыли...
 И тогда моя очередь говорить "не придумывай!" и уворачиваться от его настойчивых и затейливых рук, ибо в любой момент лифт может внезапно остановиться, открыть двери,  и соседи увидят нечто задорное.

2. Отпуск
 - Не придумывай! - говорит мне Толик, когда я предлагаю сгонять ему в отпуск в Ямало-Ненецкий автономный округ, покататься на оленях, посмотреть на северное сияние, поесть строганины, отморозить какие-нибудь вызывающе  выступающие части тела. Трудно убедить человека в прелести такого отдыха. Даже я не очень-то верю, что это хорошая идея, но вот мне надо.
 А когда я впариваю ему очередную дичь, сама начинаю верить, что это лучший вариант из возможных.
- Не придумывай! - говорю я Толику, - зачем тебе это зассанное тёплое море? На оленях лучше!
Однако.

3. Магазин
- Не придумывай! - говорит мне Толик каждый раз, когда я предлагаю ему в продуктовом стырить замороженную рыбу. Нет , мы можем себе позволить её купить, но предложить стырить - я обязана. При этом рыба сама "ныряет" ему в карман и просит её украсть. Каждый раз-таки умоляет. И всё мимо... Эх. Не грусти, рыбка, когда-нибудь он тебя сворует!
 Толик любит придумывать, что пока мы ходим в магазине, на улице случился по-быстрому  апокалипсис, и теперь это наше единственное укрытие, и мы выбираем, кто где в каком отделе будет спать, на каком стеллаже. Интереснее всего выбирать кровать поуютнее в мебельном, но мы как-то чаще ходим за едой. Поэтому я Толику говорю "не придумывай!", когда он каждый раз выбирает отдел с крепким алкоголем для обустройства логова выживающих. Что уж тут придумывать, когда удобнее спать на мягких пачках с туалетной бумагой!

4. Прачечная
Х**чечная.
Мы туда не ходим.
- Не придумывай! - говорит мне Толик, - ещё как ходим! Пиши давай, что там в прачечной.
- Не придумывай! - говорю я Толику, - мечтать не вредно.
Фантазёр.

5. Сосисочная
- Не придумывай! - говорит мне Толик, - какая, нафиг, сосисочная?
- Такая же как прачечная, - говорю я, и даю задание, - дальше твоя очередь придумывать.

6. Зима
- Не придумывай! - говорит мне Толик, когда я гордо демонстрирую ему свои новые тёплые подштанники. Очаровательно меховые, синтетически пушистые, - Ты это носить не будешь!
- Ха! Может быть ты тогда будешь носить мою отмороженную пятую точку? - парирую я, - В ладошках? Не поместится!
- Не придумывай! Вот и поместится.
Чёрт, и правда, в его ладошках помещается…

7. Мороженое
- Не придумывай! - говорит мне Толик, когда я собираюсь приготовить томатное мороженое, вычитав новый рецепт. Есть  я это не намерена, в общем-то. А порадовать надо. Ну а как же ещё и удивить и накормить? Мороженым из картошки, что ли...
Кто-нибудь реально эту дрянь пробовал, кстати?
- Не придумывай! - говорю я Толику, когда он собирается меня удивлять. Не люблю сюрпризы. А то ещё мороженое из солёных огурцов сделает. Или из жареной курицы.

8. Очень странные дела
- Не придумывай! - говорит мне Толик, когда я рассказываю ему невероятную историю моего опоздания. По-моему, такое придумать нельзя, это же какая-то дико странная фигня случилась.
 Вышла я из дому в 14.10, ясно помню, я ещё на часы посмотрела, когда в лифте ехала. В трамвае, сразу оплатив проезд картой, села у окна справа, по привычке, да и солнце светило с противоположной стороны. Не люблю жариться и щуриться от солнца. Сто раз ездила этим маршрутом, время в пути минут 35-40 обычно. Ну то есть к условленным трём часам успевала как штык. В пути задумалась и чём-то и немного выпала из реальности, за дорогой не так пристально наблюдала. Какое там, когда думаешь, что же приготовить на ужин - курицу или рыбу? Запечь или пожарить? Или лучше сырники? Со сгущёнкой. И кофе. А почему сырники - не из сыра, а из творога? И что тогда из сыра? Только бутерброды?
Ну так вот. Смотрю, а трамвай уже едет непонятно где, и маршрут вообще незнакомый, и за окном сумерки серые такие, слепые, когда не разберёшь в ровном тусклом свете, что к чему, все ровного серого оттенка. И вагон пустой. То есть ехала я, народу было человек десять, немного. А тут - никого. Ни кондуктора, ни других пассажиров. Встала посмотреть на другую сторону в окно, чтобы сориентироваться, а там почему-то море. Море! Серая ровная гладь воды, штиль.
И такие здоровые камни на побережье. И тоже никого, ни одного человека, ни собаки, ни чайки, ни голубя. Кусты иногда на песке, и камни. И мерный стук трамвая по рельсам. Понимаю, что остановок не будет, и едем мы довольно давно в никуда. И так мне страшно стало идти к кабине водителя! Что я там увижу? Кого? Пустое кресло или Оззи Осборна в тёмных очках?
Сейчас же день! Какие сумерки? Какое море? Я по городу еду, тут должен быть асфальт, многоэтажки и деревья.
В кабине трамвая, однако, был и правда обычный водитель - дядька в голубой рубашке и жилетке. Уже легче.
- Куда мы едем? - спрашиваю я его, повышая голос, вибрирующий уже в психическом диапазоне.
- Что? - переспрашивает водитель, бросая на меня мимолётный взгляд, и снова устремляя взор прямо по курсу, отвечает - едем в парк!
- Какой парк? Культуры и отдыха? Мне надо до площади Ленина доехать! Это же двадцать третий, правильно?
- Это тридцать третий! ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ!! - дядька за рулём повышает голос, и мне становится не по себе.
 Тридцать третий трамвай. У нас такого и нет в районе. И едет в парк. Странно.
И я одна. И никого нет. И выходить не хочется. В ночь на берег моря. Там ещё такими темпами Ктулху появится! До кучи.
 Усевшись на место, достаю забытый телефон в надежде найти 33-й маршрут трамвая в интернете, чтобы понять, куда я всё-таки приеду.
Хм, оказывается трамвай такой был до 1995 года, и ходил он от Нарвской до Крестовского острова.
Вот откуда здесь море!
 Ну, хотя бы интернет есть. Телефон показывает, однако, что время 14.40.
А за окном такая же серая муть, и стало чуть темнее. Но хотя бы свет в вагоне ещё не включён, и можно разобрать, что делается по ту сторону железного борта.
Скрещиваю руки на груди, уныло пялюсь в окно. Что ж ещё делать. Где-то рельсы перескочили и сбились пути, и сбилось время. А меня ждёт Толик. Или не ждёт. Я не понимаю ничего с этим временем. Может, спит давно, и смотрит сон, как я катаюсь в трамвае, и проезжаю мимо остановку, где он стоит, видит меня в окне, а вагон даже не пытается тормозить и мерно едет дальше, как будто не при делах. И Толик обескуражен, и я откровенно в недоразумении...
Да фиг с ним.
 Пытаюсь вспомнить, как варить борщ. Зачем-то. Я ж его ни разу не варила. Есть ела, а варить как-то господь миловал. Когда там свёклу кидать? До отключения света или после? Тьфу, до выключения конфорки, или после? А картошку раньше капусты закидывать? Боже, я такой кулинар...
- Не придумывай! - перебивает Толик мой рассказ о кулинарии и трамвае, - хватит лирических отступлений! Что дальше было?
- Дальше я задумалась, что борщ вкуснее всего на второй день, и в него ни коем случае не надо класть сметану! Сметану надо холодную на черный хлеб класть и есть в прикуску с супом, - я откровенно рассказываю как было.
 После очередной мысли о вкусной и здоровой пище замечаю как раз после селёдки под шубой, что стало вроде светлее, и трамвай едет уже среди домов, а море куда-то исчезло. Потянувшись и покрутив затёкшей шеей вижу, что едем уже по знакомому Кондратьевскому проспекту, и на улице-таки день! Рассвело! Морок схлынул.
Время на телефоне 15.02.
 Жди меня, Толик! Я мчусь уже где-то в этой реальности. На настоящем трамвае, в котором невесть откуда появились вдруг опять пассажиры. Вон, тетка в голубой ветровке с рыжим шпицем, пара ароматных колдырей потертого вида, не пойми какого пола ребенок в очках лет двенадцати, девушка в чёрном с пирсингом в носу. Всё как обычно.
 Приезжаю минут на 15 позже, что, учитывая обстоятельства и сложность маршрута, вполне неплохо.
- Не придумывай! - говорю я Толику, который собрался завтра проехаться по тому же маршруту, чтобы проверить мою историю, - молния дважды в одно и то же место не бьёт!

9. Усы
- Не придумывай! - говорит мне Толик  и пытается лягнуть ногой в ответ на моё предложение купить ему бобриковую шапку, чтобы она органично дополняла его неземной образ с отрощёнными усами а-ля "Песняры". Пфф, обращайтесь! Я тот ещё дизайнер интерьера.
И мохеровый шарф в клеточку.
Хотя Брэд Питт тоже усы отращивал, и ничего.

10. Брэд Питт
- Не придумывай! - говорит мне Толик в ответ на моё сообщение о том, я выхожу замуж за Брэда Питта, не сегодня - так завтра. А что, сейчас всё просто: пишешь комментарий под постом понравившейся "звезды" в инстаграме - какую-нибудь звонкую чушь, и получаешь ответочку, рано или поздно. В инстаграме все равны. Все пишут чушь друг другу. Или мне так кажется - что интернет для этого и создан. Вы же тоже сейчас эту дивную чушь посредством всемирной паутины читаете? Ну так вот. Написала я Питту, что предлагаю на мне жениться . Прочитает Брэд мой бред, подумает - женюсь! А то неприкаянный, как дурак, честное слово.
- Почему же? - возражаю в свою очередь, - я женщина свободная, незамужняя, видная, где-то даже домовитая.
 Толик демонстративно закатывает глаза кверху, показывая, что вот прям я про другую тётеньку ему эту залепуху рассказываю. Ну-ну.
 И достает из широких штанин как порядочный гражданин... Паспорт? Замороженную, таки украденную рыбу? Эх, всё-то я не о том думаю.
 И правда, достает коробочку. Хотелось бы верить, что из кармана. Иногда я подозрительна и полна скептицизма.
- Не придумывай! - говорю я Толику, тупо разглядывая предложенное обручальное кольцо на подушечке в открытой коробочке, - Ты правда думаешь, что я смогу бросить одинокого Брэдушку?
Ах, кого раньше я только не бросала... И Ди Каприо там был, в списке, и Джордж Клуни. Ди Каприо так и не женился, кстати. Вот до чего я парня довела.
- Придётся! - ехидно утверждает Толик.
Прости меня, Брэд Питт, прости.
Не смогла я...

P.s. - Не придумывай! - пишет мне в ответ Толик, получив этот текст по факсу, - никто уже не пользуется факсом!
- Тогда телеграммой отправлю!
И ведь отправлю. ТЧК.


осень 2025


Рецензии