Венский кофе
Мы заказали «Kleinen Braunen» - маленькие чашечки эспрессо с молоком. Макали рогалик в «Melange» и с удовольствием попивали «Schale Gold» - довольно слабый кофе, цвет которого напоминал золото. Я любовалась зелеными глазами белокурой Замиры, а сердце обливалось кровью, видя ее трепетное отношение к слепой матери.
- Как вы попали в Вену?
- Нелегально. Через украинский лес.
- Мне было тогда девять лет, но помню, как проводник бросил нас в лесу, и мы заблудились там. Но вот этот ангел спас нас, - тихо рассказывала Замира. Она открыла сумочку и достала бумажного ангела. Расправив его крылья, она нежно прикоснулась к нему губами и поставила на стол. - СЧИх было семь. Шестеро остались в лесу. Они пожертвовали своей жизнью, но нас вывели к погранзаставе Словакии.
- Доченька, закажи нам Eiskaffee, - обратилась Сажи к Замире, а мне объяснила, что это холодный кофе с ванильным мороженым и взбитыми сливками.
- Себе я закажу Kapuziner, если не возражаете, тепло улыбнулась девушка. — Это черный кофе с молоком, которое добавляют до тех пор, пока напиток не приобретет цвет рясы монаха-капуцина, - просвещала меня красавица.
- Тогда мне закажи Franziskane, - попросила я. - Догадываюсь, что это черный кофе с несколько большим количеством молока - с таким, чтобы получился цвет рясы монаха-францисканца.
- Мы жили в одном из бицирков, как почти все наши земляки. А теперь в самом центре города, - начала новое повествование Сажи. - Несмотря на всю красоту окружающего мира, выплакала глаза, и соль съела мое зрение. У меня была нелегкая судьба. Единственного брата Серажди нашла расстрелянным на второй день после того, как похоронила Салмана - безногого друга своей малолетней дочери.
Она прервала свой рассказ и посмотрела на дочь. Я молчала, не в силах говорить.
- А где сейчас Салман? - переборов себя, спросила я.
- Солдаты выкинули его из окна пятого этажа, - вдруг сказала Замира. - Я выглядывала в окно. Ждала, когда увижу своего друга. Потом, ждала, когда он поднимется с земли и помашет мне рукой. Он не вставал. Я обиделась на него, и стала выкидывать бумажных ангелов, которых он мне дарил. Но и это не помогало.
Много раз говорила, что ему уже не больно. Мы с Замирой похоронили его во дворе нашего дома. Тогда моя дочь была слишком маленькой, чтобы понять, что ее друг мертв. Когда солдаты ворвались к нему в квартиру, как рассказывали соседи, они кричали на него, требуя, чтобы он отпустил кота и встал. Не смог безногий встать. Вот они и расстреляли его. А Серажди похоронить нам не дали. Мой брат лежал в грязи, лицом в землю. На второй день его голова оказалось под гусеничным траком танка. Потом солдаты заминировали его тело и предупредили, что оставлю дочь сиротой, если дотронусь до него. Когда-то бумажные ангелы Салмана спасли мою дочь, но мы не смогли даже перезахоронить его. Взяла с собой буханку хлеба, банку сгущенного молока, украшения, три тысячи рублей и семь бумажных ангелов, которые мы подобрали во дворе. Пешком добрались до Моздока. Автостопом - до российско-украинской границы. Сердобольные проводники совершенно бесплатно довезли нас до Ужгорода, подкармливая всю дорогу. Я отдала все деньги и украшения, чтобы, прибившись к землякам-нелегалам перейти границу. Вот так вот…
=================
Отрывок из рассказа "Венский кофе или цвет разлуки!"
Свидетельство о публикации №225122101554
Но почему это не доходит до всех?
Зура Итсмиолорд 22.12.2025 18:13 Заявить о нарушении