Маргарита и Гений
“Может оторвать этот чёртов итальянский мрамор, обшить стены кедровыми досками и сделать что-то в виде старинной деревенской русской бани с парной, с деревянными шайками и березовыми вениками. И рядом небольшую душевую – чтобы струи воды били резко и сильно со всех четырех сторон, и даже из пола, и с потолка, и били так неожиданно и резко – то холодной, то горячей водой.” Но тут Маргарита Львовна вспомнила о нескольких месяцах, проведенных в клинике, где её и пробовали как раз так лечить, и инициатива угасла сама собой.
“А может сделать так чтобы межкомнатные двери съезжались и разъезжались, повинуясь голосу или хлопку в ладоши.” Но в памяти всплыла крепкая полосатая рубашка с очень длинными рукавами и это инициатива тоже ушла в небытие. “Не поймут” – грустно подумала Маргарита –“человечество до этого ещё не доросло.” Хорошенько всё обдумав, Маргарита Львовна решила остановиться на деревенской баньке. Итак, решение принято. Вопрос найти исполнителя.
Маргарита искала мастеров и в интернете, и с помощью знакомых, но никак не могла определиться. Боялась, что нанятые специалисты не поймут правильно её гениальную задумку и не смогут воплотить её в совершенстве. Переговорив со множеством мастеров, Маргарита интуитивно чувствовала – не подходят. А интуиция у неё была дай боже. Она её и кормила. Маргарита Львовна работала редактором в одном крупном издательстве и лишь бегло просмотрев присылаемые рукописи могла сказать – выстрелит книга или нет. При этом она никогда не ошибалась. Всегда была права на сто процентов. Поэтому руководство издательства очень ценило Маргариту Львовну.
И вот однажды, увидев небрежно одетого мужчину средних лет, приклеивающего на заборе объявление о ремонте квартир, интуиция Маргариты сказала ей: “Это он, нужный тебе чудо-мастер.” Маргарита подошла к нему и познакомилась, они разговорились и на следующее утро Николай Евгеньевич – так звали мастера, уже во всю трудился в квартире Маргариты Львовны.
Маргарита решила нанять его, хотя мужчина имел довольно потрепанный вид и не имел московской прописки. А по паспорту был прописан где-то в одном из медвежьих углов Челябинской области. Мастер оправдал её надежды – буквально за неделю он содрал весь мрамор, оштукатурил стены, сделал стяжку и начал обшивать стены и пол кедровыми досками. Еще через две недели в баньке можно было мыться. Маргарита Львовна была в полнейшем восторге. Баня совсем не выглядела новоделом. Умелой рукой слегка подкопчённые стены и потолок, а также, неизвестно откуда появившиеся, старинный ушат и ковш создавали подлинное ощущение старины.
- Вы гений! – воскликнула Маргарита Львовна, любуясь баней.
- Может быть – усмехнулся Николай Евгеньевич – только, к сожалению, талант человека не всегда могут заметить окружающие.
- Что вы имеете в виду? - спросила Маргарита Львовна.
- Только то, что люди, не заметившие талант человека, могут в последствии пожалеть об этом – загадочно произнес Николай Евгеньевич.
- А почему они пожалеют об этом? – спросила Маргарита Львовна.
В ответ Николай Евгеньевич только хмыкнул. Получив обещанные деньги, Николай Евгеньевич ушел, категорически отказавшись от премии и отвергнув предложение заняться ремонтом остальной квартиры. После его ухода, вечером Маргарита Львовна решила испытать баньку. Она распарила в тазу березовый веник, используя, разумеется, инструкцию из интернета и начала париться, аккуратно и нежно похлестывая себя веником по всем частям своего роскошного тела кроме, разумеется, лица и нескольких особо нежных мест.
В своих мыслях она оказалась где-то в середине девятнадцатого века, как вдруг за спиной у неё раздался голос:
- Давай голубушка я тебя со спины похлещу, а то тебе неудобно.
Маргарита в ужасе обернулась. Перед ней стояла самая настоящая баба Яга. Маргарита Львовна ущипнула себя сначала за руку, потом за более нежное место. Но видение не исчезало.
- Да ты никак испугалась меня? – захихикала старуха.
В ответ Маргарита Львовна молнией бросилась к двери из ванной. Выбежав в чём мать родила в коридор, она увидела, как со стороны кухни на неё надвигается конный тевтонский рыцарь. И сам рыцарь, и конь его были закованы в броню. Сердце Маргариты Львовны забилось с частотой четыреста герц и, наверное, вскоре не выдержало бы такого темпа, как вдруг из спальни появился русский богатырь словно сошедший с картины Васнецова “Три богатыря”. Одним ударом палицы он заставил исчезнуть рыцаря и, смутившись видом обнаженной Маргариты, бросил ей свой плащ, затем поклонившись тоже исчез.
“Какой кошмарный сон” – подумала Маргарита Львовна, проснувшись утром. Но потом вдруг обнаружила, что спит не в кровати, а в кресле, укутавшись красным старинным плащом. И тут она вспомнила, что два года назад написала отказ на рукопись, не удосужившись её даже как следует посмотреть. Там было что-то про Русских князей. Но Маргарита была в плохом настроении после разрыва с любовником и поленилась её прочесть.
“Надо немедленно это исправить!” – подумала она. Придя на работу, она первым делом бросилась в архив издательства. После долгих поисков нашла рукопись и стала читать.
- Да это просто прелесть! – воскликнула она, прочитав несколько страниц.
Вскоре, благодаря стараниям Маргариты Львовны, рукопись была опубликована. Книга о Русских князьях имела шумный успех. А Николай Евгеньевич все-таки доделал ремонт квартиры Маргариты Львовны, но не из-за обещанных больших денег, а потому что стал её мужем.
Свидетельство о публикации №225122102070
Лиза Молтон 07.01.2026 21:24 Заявить о нарушении