Козлята проказники

Однажды на лето, как-то неожиданно, отец привёз из Варгашей двух козлят от брата. У них пастись было негде, и он попросил отца продержать их у себя на лето в деревне. У нас же коз никто не держал, почему – не знаю. Возможно – за их козлиную натуру. Козлята оказались на редкость шустрые и деловые, росли быстро и сразу начали проказить. Не брезговали они ничем. Поначалу стали навещать свой огород и огуречник, но по мере взросления территория их столования начала расширяться, прихватывая не только соседей. В огороды пройти через три жердины проблемы вообще не составляло, но, видимо, картофельная ботва для них деликатесом не являлась, капусту они выедали сразу под корень и, хотя травы вокруг было полно, но огородное им нравилось больше, и они направляли свой взор на огуречники, там растительность сеялась соблазнительнее. Огуречники огораживались плетёным тальником и попасть в них оказывалось сложнее. Но ушлые разбойники быстро находили способы зачистки и этих территорий. Они пытались обнаружить дыры, обходя вокруг тына, а со временем научились их создавать, засовывали головы в щели и раздвигали высохшие прутья тальника. Где не получалось, умудрялись залазить на поленницу дров или стайку и успешно катапультировались на приглянувшуюся территорию. Нередко, таким образом, попадались хозяевам на глаза и получали по полной программе прутьями или кнутами. Но наука впрок не шла. Родителям доставалось от соседей. Мать просила отца, чтобы он отвёз этих разбойников обратно, но тот обещал брату продержать до осени.
Нам же было интересно с ними играть. У козлят прорезались рожки, и они часто бодались между собой. Мне тоже стало интересно попробовать с ними бодаться и опустился на колени. Мы упирались лбами и то наступали, то отступали по очереди, и такие состязания у нас стали происходить регулярно. Однажды козлёнок неожиданно отскочил и не успел я сообразить, как тот прыгнул и нанёс по моему лбу сокрушительный удар. В глазах вспыхнули какие-то огоньки, затем стало темно, когда же появились просветы, внезапно понял, что к ним молниеносно приближается лоб козлёнка и здесь я получил окончательный нокаут. После такой выходки, с этими сатанинскими бестиями мне бодаться расхотелось напрочь. Козёл из меня не получился.
Как-то к отцу заглянул дядя Кузьма на походке с бутылочкой водки.  Пока они её приговаривали, козлята с подножки заскочили на капот, далее на кабину и будку и расхаживались по ней, важно поглядывая с высоты. Мы пытались их подманить, но те с нами и знаться не хотели. Появился Кузьма и погрозил им с матом, до тех сразу дошло и, как мячики, слетели с будки.
Однажды я услышал жалобное блеяние и пошёл на зов за хлев. Возле уборной стоял козлёнок и смотрел на меня, но он молчал. Дверь оказалась распахнута, звук шёл из этого заведения, но там никого не было. Я зашёл во внутрь и заглянул в отверстие. Из запашистой каши торчала заляпанная голова. Для меня показалось странно – что ему там могло приглянуться. Пришлось бежать за отцом, хорошо он оказался дома. Ругаясь, тот с большим трудом вытащил любителя деликатесов и как только отпустил, тот так заиграл мышцами, что брызги очутились на нас с отцом, видимо, решил поделиться в знак благодарности. Такая благодарность отца возмутила, и он поддал пинком благодетеля под зад, что тот отлетел, оставив по траве следы своих деяний. Пришлось тащить этого замарашку к котловану. Но в воду сорванец упрямо заходить отказывался – пришлось тащить силой. Водными процедурами он был напуган и блеял почище – чем из ямы. Нам это купание тоже – поперёк горла. Но в результате – деликатесы были смыты со всех.
Наступила пора собирать клубнику. Сахар в то время колхозникам был не по карману и ягоды больше сушили, рассыпая их на противни, которые ставили на крыши сеней или стаек. Вот это уже походило на настоящие деликатесы и козлята, почуяв вкусняшки, отправлялись на охоту. Поначалу никому в голову не приходило – что на такое способны эти охотники. В первый же день они не столько поели, сколько испакостили. Известие быстро разнеслось. Мать молила отца увезти этих разбойников обратно, у того тоже нервы сдали: улаживать отношения с соседями становилось невозможным. Пришлось гостей отправлять восвояси.


Рецензии