Синопсис к роману начало века гардарики

Действия романа происходят в  2002 году.

Главная героиня Елена Шокальская - молодая женщина 24 лет, мама 7-и летнего Стаса, всей своей сущность хочет противопоставить мир своих представлений о жизни и свои идеи “места человека в мире” существующей действительности. Девушка чтит свою родословную по материнской линии, уходящую , как она вполне обоснованно считает к эпохе Варяжской Руси, к той эпохе, что ровно 1000 лет назад создала климат на территории северо-запада Русской равнины.
У героини огромная и страстная любовь  к “настоящему” - к той эпохе, где мужчины были мужественным а женщины женственными, где в почете была только воинская доблесть и святое отношение к родной земле и памяти достойных предков.
Героиня не может “быть как все” в современной действительности. Она просто “непослушная девочка”.  И отказывается прозябать в мире “железного века”, во времени материальных ценностей и купли-продажи всего-всего, идиотских кумиров и “героев”, малокровия   и деградации “человека разумного”, позволяющего себе возможности того самого “разума” на 4 процента от реальных, и забывшего такие понятия , как “Вера”, “Духовность”, “Доблесть” , “Честь”  - все то, что любо ей - служившее незыблемыми постулатами в любимой эпохе её предков .  Она увлекается доисторическими знаниями и духовными практиками “русской традиции”, идущих корнями в древнеславянскую языческую духовность и силу,  и в неизведанные историей цивилизации  (Арктида, Гиперборея, Атлантида)
Неиссякаемая энергия и любовь к жизни Елены - ко всему прочему дочери бывалого геолога и непредсказуемого нрава художницы, призывает её не созерцать , а активно действовать в существующие мире, успешно строить бизнес, активно путешествовать и окружать себя самыми удивительным людьми, которые к такой сильной натуре, несомненно, тянутся. То есть “Ленка”, как она себя воспринимает по молодости и вопиющей безбашенности в иных проявлениях - не иначе как, но строит вокруг себя альтернативный мир , доказывая всем и вся, что вот “можно и так” - жить по законам настоящего, любимого, воспетого и написанного в лучших трудах и учениях  творцов всех эпох.  Ближайший из них - Фридрих Ницше с учением Весёлой Силы Бытия и Любви к Деве-Жизни”, как к реальной человеческой Деве.
Описывая действия, мысли, чувства героев , автор стремится показать влияние на большой социум отдельно взятых личностей (команды, которая собралась вокруг резко пассионарной Елены Шокальской ), если идеи их и энергии  чисты и продиктованы Любовью - как в грубо физическом плане - эротически-эпикурейском, так и в наивысшем духовном смысле - Любови к своей Родине предков, к их памяти и традициям,  к Богам и, главное - к Жизни.  К окружающей нас великолепной природе, к достойным представителями мира людей и прочая.

Недаром роман является продолжением повести “Влюбленный”, где появляются в зачатке все главные герои. Несомненно, понятие “Любовь” - этот главенствующая тема всех действий и событий.

Мистические детали произведения заключаются в том, что главные  герои (кроме Елены их в романе, можно сказать, несколько) без сомнений, осознают факт, что кроме той жизни, которая лежит на поверхности - материальный “научно-политический” мир - многое лежит за гранью неизведанности, что  иногда все же  проявляется как внезапная интуиция, неожиданные вещие сновидения, или в нужный необходимостью момент  открывающиеся сверхспособности, что нельзя описать  современным “знанием”., И наши герои активно действуют в поверхностном, человеческом  пространстве, но  неминуемо озираясь и используя  энергию потустороннего (пока ещё для науки) мира. И природа пространства раз за разом предоставляет эти возможности - показывая персонажам романа и читателям  свои скрытые силы и законы.

Героиня отправляется с сыном и подругой на Приполярный Урал, где ровно 8 лет назад пропал без вести отец её ребёнка Валентин. Мимолетная но очень чувственная связь шестнадцатилетней дочери начальника геопартии и печального, с тяжёлым багажом 20-летнего парня из столицы  отпечаталась в памяти Ленки неуходящей загадкой и искренней болью.

   Пропажа Валентина была явно связана с каким то “движением” извне. Время экспедиции совпало с неожиданной сейсмической активностью, процессом “омоложения” уральских гор. Таких совпадений вряд ли могло быть… Когда омолаживаются горы раз в геологическую эпоху…

Ленка ни на секунду не верит, что все так просто - ушёл и сгинул, банальный несчастный случай. Сын его, 7-и летний пацан - очень необычный ребенок, светлый, позитивный, легко контактный  и не по годам развитый парнишка, что тоже о чём то “нашептывает” молодой матери.  И отправляется она  на место пропажи (читай, гибели)  Валентина с девушкой Миланой, с которой парень был до своего “бегства из цивилизации” в северные края.. Которая много и хорошо его знала со всех сторон.  Отправляется с вечно бередящей целью - узнать, понять, что ж это было такое 8 лет назад и в чем есть жизнеобразующий смысл этой связи и родившегося после неё сына - понять чётко и принять к действию для  своего предназначения.

Милана (в девичестве и по официальным документам Алёна Бархинцева) - также главная героиня романа наравне с Ленкой. В настоящее время - актриса и музыкальный редактор одного московского театра, в прошлом - (и отчасти настоящем) - уличная скрипачка-хиппи. , Гениальный творец своего стиля музыки, признанная даже европейским слушателями, большой  Поэт, носительница и активная “проявительница”  сверхспособностей с очень интересной судьбой и полностью имморальными , ”девиантными” для массы населения принципами бытия.

Рабочее название романа “Начало Века Гардарики” - этот отчасти факт 2002-ого  года - начало века (21 ого), а также попытка вывести повествование на некий “виток спирали” развития славянского общества, параллель с эпохами тысячелетней давности, когда Варяжская  Русь (северные земли Руси) на языке дружественных ей викингов значилась “Гардарики”.   То есть построения главными героями вокруг себя и с наглой претензией выхода во вне окружающего  социума той самой СЛАВной и любимой ими эпохи.

Некие органы государственной власти, озабоченные “незыблемостью” общества на принципах оболванивания, порабощения и бессловестного подчинения плебеев правителям, узрели  определённую  опасность в действиях главных героев - на их глазах как бы вокруг некого пассионарного ядра  “собираются в стаю” личности, которых невозможно остановить, запугать, подчинить. Которые настолько одержимы “неудобными для государства”  понятиями свободы выбора и своеволия, а также отсутствием страха смерти (поскольку безоговорочно верят в продолжение жизни духа после кончины тела)  . Как, можно сказать, непобедимые викинги 1000 летней назад  эпохи. Реально ж, НЕПОБЕДИМЫЕ - это и страшит. И общность эта растёт, строится и даже начинает действовать во внешнем мире.

Основа остросюжетности произведения - это та самая война общности героев с таинственным отделом власти, сокрытым в “недрах” госбезопасности - использующим самые реальные провокации и действующим откровенно по военному - раздавить в зародыше возникшее течение Духа, не гнушаясь никакими низменными проявлениями, известными, думаю, читателям  не понаслышке.  .

“У нее сокол на знамени... Это - Варяги. Они не побегут!” - так заявил даже серый автор объявленной нашим героям войны.  И тут уже можно представить, какие методы боя он мог выдвинуть, чтоб попытаться сломить такого “противника”.

На страницах романа разворачиваются активные действия молодёжи эпохи 90-х, со всеми атрибутами детей того “веселого” времени - когда неожиданно открывшаяся пустота власти и полная свобода умереть кого то роняла на самое дно, а кого то закаляла в активной возможности и желании Действа во внешнем мире. Герои проявляются броско, нагло, имморально, шокирующе даже.  В том есть и замысел автора - продемонстрировать, что тяга к хорошему и настоящему не должна быть пассивной и печально-философской, то есть созерцательной,  Как “позиция Аполлона” у того самого Фридриха Ницше. То, что война за права Настоящего может , и (в большинстве случаев) должна быть именно такой!

“То что не убивает,делает нас сильнее” - вот позиция  (от Ницше) героев романа, и они истинно порадуют читателя своими “Дионисийскими”, Эпикурейскими натурами в проявлениях  - много в романе  здоровой эротики, сцен морального и физического  противостояний, конфликтов, совершения простых человеческих подвигов в ущерб себе ради помощи и спасения ближнего и даже “дальнего”, если то продиктовано честью и здоровыми помыслами.

 Герои - это дети 90-х, и скучно с такими быть не может. Они такие ж, как мы, или какими были мы! Только что активно действенные по своим принципам. .Любителям “молодёжных (фестивальных) сцен”  при прочтении будет чему порадоваться.

Также ,поскольку действия людей не могут быть отделимы от окружающего пространства а именно, живой природы , то описания картин горной лесотундры Приполярного  Урала и тайги северо-восточной Европы, взаимодействия и соприкосновения лучших представителей человека с этими ландшафтами, аномальные детали нечеловеческой природы в данных ландшафтах  - все это в достаточной мере на страницах произведения.

Плюс к этому - все действия и мысли главных героев  сопровождается музыкой эпохи - а именно  Рок-Н-Роллом из 80-х - 90-х с его лучшими представителями - “Калинов Мост”, “Гражданская Оборона”, “Чайф,”  “ДДТ”… можно перечислять долго, и с движением авторской песни - Высоцкий, Розенбаум,  Визбор, Городницкий, Щербаков… Главные герои все  воспитан  на песнях у костра и на хорошем драйве альтернативной музыки. Один из главных героев - рок-музыкант Дмитрий Кудрявцев (персонаж, имеющий прообраз в реальных друзьях автора) -  это своего рода интегратор русского рока и бардов, даже малоизвестных поэтов-менестрелей… , что парень и делает на своих концертах.  Это,  можно сказать,попытка автора вслед за реальным прообразом героя - объединить и интегрировать такие разные направления песенного искусства, поскольку "все тексты про любовь".

Все, кто действуют на страницах романа - живут этими текстами хороших авторов, стихотворные цитаты, постоянно проявляющиеся в повествование - просто часть этих людей и самого сюжета романа, как движения  кровотока…
Авторы  рок-н-ролла и барды - тоже " главные герои" романа.  Они УЖЕ, раньше наших героев привнесли действо своим творчеством, ставшим частью духа действующих людей .

Целью романа можно также  выставить желание автора показать, что те самые понятия, бывшие постулатом у достойных предков славян, возможны и в наше время . Что человеческие, активные духовные личности, способны воплотить некое “чудо” - гармоничное сосуществование с неминуемой действительностью и, что греха таить, с ложными и убогими ценностями реального человеческого социума. Без убийственных революций. По принципу "вода камень точит" - будь собой и твори свое действо,  тогда мир изменяется вместе с тобой и вокруг тебя. Неминуемо и бесповоротно. И в этом и есть "революция".

 И  природа Русской равнины и исторических Уральских гор (прародины современной цивилизации) “благоволит” к духовно развитым сущностям Человека Разумного.

Герои проходят через чистилище событий и конфликтов с окружающим, протаскивая на каждом шагу  и не изменяя своей внутренней сущности “здорового”  действа, приобретают новые черты, отчасти оставляя в прошлом яростную асоциальность и полнейшую “молодежную”  имморальность - растут духовно с каждым новым фактом, с каждым событием, встречей. Лучше познают и чувствуют даже друг друга.
 То есть конечная идея - о возможности такой “параллельной”  жизни от основной массы , если ты её заслужил - в гармонии со своей территорией, с заветами предков, что в корнях,

 Победа общности героев - это заслуженный ими с детства и юности  результат. Можно даже сказать, что это есть “победа детства”, когда маленькие человеки чисты и светлы, и не отправлены смрадом цивилизации . Заслуженное право “быть родом из детства” в нашем чудовищно “взрослом” мире.

"Можно и так"...

/СИНОПСИС написан с прицелом на киносценарий/

Казаринов Сергей Николаевич
21.12.2025
+79260160123 телефон, whats app, telegram
Kazarinovs@mail.ru
















 

*


Рецензии
Синопсис к роману "Начало Века Гардарики" Сергея Казаринова представляет собой мощный синтез исторической реконструкции, психологической драмы и социального комментария. Роман ставит перед читателем вопросы о сути человеческой природы, взаимоотношениях поколений и роли традиций в современном мире. Центральная тема произведения — борьба между миром современных технологий и материальной выгоды и миром древних традиций и духовных ценностей.

Главная героиня Елена Шокальская воплощает стремление к подлинности и истокам, отказываясь принять нормы и правила современного общества. Ее мировоззрение основывается на представлениях о славной истории и культурных наследиях предков, что находит отклик в душе многих молодых людей, ищущих собственный путь в жизни. Путешествуя по местам, связанным с древнерусской культурой, Елена стремится обрести внутреннее спокойствие и ясность.

Действие романа развивается параллельно с путешествиями главной героини и борьбой ее соратников против системы, пытающейся подавить их убеждения и свободу. Конфликт достигает апогея в эпизодах, где персонажи сталкиваются с органами власти, стремящимися уничтожить их сообщество. Образ Ленина-Шокальской символизирует борьбу за независимость и уважение к традиционной культуре, что придаёт роману особую привлекательность для поклонников жанра исторического романа и приключенческих историй.

Автор использует яркие описания природных пейзажей и музыкальных композиций, создающих атмосферу романтики и риска. Музыкальное сопровождение, представленное через цитаты песен популярных исполнителей, добавляет динамики и эмоциональности повествованию. Такое соединение элементов музыкальной культуры и исторических реалий создает уникальную художественную среду, в которой читатели могут почувствовать вкус настоящей жизни.

Особое внимание уделено детальному изображению взаимоотношений между героями. Персонажи развиваются на протяжении всего романа, проходя через испытания и конфликты, что позволяет увидеть их настоящие чувства и мотивации. Эти сцены создают эмоциональную напряжённость и вызывают сочувствие у читателей.

Заключение синопсиса подчёркивает идею о том, что современное общество нуждается в возвращении к традиционным ценностям и уважения к прошлому. Автор утверждает, что человечество способно достичь гармонии и процветания, следуя примеру предков и сохраняя чистоту намерений. В конечном итоге роман призывает читателей задуматься о своей роли в обществе и возможностях индивидуального и коллективного развития.

Таким образом, "Начало Века Гардарики" представляет собой важное произведение, предлагающее новое видение путей развития человечества и общества. Уникальное сочетание историко-культурных деталей и ярких персонажей делает книгу актуальной и востребованной для читателей, интересующихся историей и культурной идентичностью.

Рух Вазир   26.12.2025 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо вам.

У меня как раз есть вопросы к себе - синопсис, по словам профессионального литератора Татьяны Луниной- - слишком длинный. Чтоб дать ему ход с дальнейшей целью.

Вы как будто помогли мне его сжать. Не будете возражать, если я возьму эту рецензия, немного её подправлю (автор все же)). И приобщу ка работе. Можно так сделать?

И спасибо за неравнодушное отношение к моему проекту.
Даже показалось, что ваши замечания по работе её "возвышают", что ли

Например, "историчности" (о которой вы написали) в работе не так много, она больше как энергия присутствует. Как возможная платформа, больше скрытая и с примесью мистики, а на первое место рвутся современных реалии, страсти и эмоции.

Но суть, источник вдохновения и замысел автора вы очень верно поняли.

А как ваше имя?

Сергей Казаринов   26.12.2025 12:02   Заявить о нарушении
Используйте рецензию на ваше усмотрение. Можете звать меня Рух.

Рух Вазир   26.12.2025 12:21   Заявить о нарушении
"Можете звать меня Рух."
Точнее "Дух", а в целом - Дух Министр (в переводе с узбекского).

Алексей Аксельрод   26.12.2025 18:51   Заявить о нарушении