Белый квадрат
Некий, праздно шатающийся в свой законный выходной субъект, Арсений, забрёл на художественную выставку. С интригующей афишей "Перфоманс-квест".
Пройдя внутрь просторного помещения, он с недоумением обнаружил, что... выставки, собственно, НЕТ! Привычного изобилия произведений вообще не было!
Но зато прямо по курсу толпился возбуждённый чем-то народ.
И Арсений направился туда: надо было понять непонятное.
...В конце зала на стене висело полотно, покрытое белой масляной краской, в строгой изящной раме. На табличке под ней значилось имя художника, и оригинальное название - "Белый квадрат".
Поодаль стоял стол со стопкой белых планшетов, букетом разнообразных кистей, фломастеров, карандашей, - и разными красками.
С нарастающим интересом Арсений приблизился к внушительной группе зрителей и попросил одного их них объяснить, что здесь происходит? Тот с радостно горящими глазами рассказал:
- Организаторы выставки вместо традиционной книги отзывов предлагают свои впечатления от картины собственноручно запечатлеть на этих планшетах! Посмотрел картину - иди и рисуй своё ощущение! Это и будет ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОТЗЫВ! -
Про Арсения нельзя было сказать, что он шит лыком: он уже знал, что "Чёрный квадрат" Малевича давал возможность зрителям делать огромное количество толкований, и в этом заключалась его фантастическая гениальность.
Правда, ожидаемого восторга от вида чёрного шедевра Арсений не ощутил. Возможно, оттого, что плохо спал прошлой ночью, или пропустил в грузинском кафе бокал домашнего вина.
Зато в голову лезли анекдоты, которых он стыдился.
"По преступной халатности рабочих музея знаменитая картина великого художника "Чёрный квадрат" две недели провисела вверх ногами!"
"Сторож музея, Игнатий Петрович, третий раз за месяц был вынужден срочно по ночам восстанавливать похищенное из экспозиции произведение "Чёрный квадрат". Популярность картины не перестаёт изумлять искусствоведов!"
...Энтузиазм зрителей нарастал, и несколько самых решительных уже приступили к выражению отзывов, заражая и других. У стены скопилась солидная стопка планшетов.
Поражаясь креативности идеи художника, Арсений ещё раз вгляделся в "Белый квадрат", и с натугой стал вдумываться в свои чувства. Но как ни таращил он глаза на картину, никакого впечатления не находил. Было досадно за свою неразвитость. Но это была правда.
Украдкой оглядевшись, и поняв, что на него никто не обращает осуждающих взглядов, он взял чистый планшет - и нарисовал на нём широким смачным фломастером "солнечный круг - небо вокруг", а в верхнем углу - маленького кривоногого барашка... Маленький необразованный барашек - рядом с непостижимым произведением искусства!..
Какая-то девушка из-за его плеча восторженно воскликнула:
- Ух ты, как здорово! -
Арсений смутился и покраснел от похвалы...
*
...Покинув выставку в приподнятом настроении, Арсений шёл домой и думал:
- Да, уважаемый Казимир Северинович, обскакал Вас молодой! -
***
ЧТО Ж! И НА СТАРУХУ БЫВАЕТ ПРОРУХА!
Свидетельство о публикации №225122100401
Ты только представь, старичок, что в Карелии (к примеру) стали кем-то раздаваться налево и направо паспорта соседнего государства - Финляндии (к примеру). Мало того, так какие-то ушлые финские агитаторы стали советовать жителям Карелии срочно брать как можно больше кредитов, на возврат которых можно будет болт забить... ведь на халяву-то и хлорка - творог.
Итак, финские паспорта людишки получили... Кредитов в "Банке России" уже набрали... Пора уже и массовую манифестацию по вопросу о выходе из РФ - человек сто достаточно для этой "массовости". А СМИ Финляндии это количество чуть-чуть увеличит до миллиона - им это состряпать - раз плюнуть.
И вот Финляндия (к примеру) решила руку помощи протянуть тем, кто решил перескочить из России в Финляндию.
Тырнов, следишь за мыслью? Или уже в ступор впал?
Сколько секунд прошло бы от момента, когда Карелия решила бы отсоединиться от России и до момента, когда гусеницами танков была бы перепахана вдоль и поперёк?
Одно из двух, Тырнов. Или ты фашиствующий недобиток. Или ты просто тупое оскотинившиеся быдло.
Хотя... В тебе, скорее всего, и то, и другое органично сплелось.
А по сути ты, Тырнов, не гражданин России. Холуйская трусливая дрянь не может быть гражданином.
..........................................................
Люлько, ты не гражданка России - это по факту. А по сути своей скрюченной душонки ты, Люлько, просто холуйская СВО лочь. И ты это знаешь.
Евгений Попов-Рословец 14.03.2026 09:29 Заявить о нарушении
Я не обвиняла Вас в том, что Вы говорите неправду. Напротив, я допускаю, что Вы её говорите. Но ведь я не о том! Мне очень жаль, что Титов был так обделён, что Гагарин был участником лжи. Но это не значит, что Вы можете оправдать свои выступления, глумясь принародно над Родиной. Не надо передёргивать и ставить суть дела с ног на голову. Я не стыжу Вас за правду, я стыжу за форму, в которой Вы её преподносите. "духовно деградировать...", "зачерстветь душой..." - боже, как пафосно! У Вас богатая фантазия!))) Видно, много Вам пришлось обливать грязью людей - натренировались!)))
А Губермана я цитирую как своего друга, с которым переписываюсь. Это Вам к сведению. Он не считает меня духовно деградированным человеком с чёрствой душой. Как раз наоборот. И мне его мнение ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже Вашего.
Полагаю, что Вашу правду Вы выложили уже позже 90-го года? В советское время не смели?)))
Инна Люлько 08.03.2026 01:17 Заявить о нарушении
И во времена СССР (опять же, к слову) я узнал Лефортово не по картинкам. И не в качестве экскурсанта. Это к Вашему поганенькому намёку, что во времена СССР, как и Вы, сидел поджав хвост и уши.
Повторяю, если Вы не поняли (или шрифт крупнее сделать?) я не Родину клейму позором... Нет! А тех СВОлочей, которые позорят мою страну перед всем миром, выставляя её как чучело на огороде.
Тот, кто это не понимает (сидя вне Родины), тот заслуживает имя - холуйское быдло.
Вам бы, любезная, вполовину бы любить Россию так, как я люблю свою Родину.
Может Вы и были когда-то женщиной с честью и совестью... Не знаю. Но не мною подмечено, а Губерманом, что в преклонном возрасте женщины становятся удивительно добрыми. Но есть и такие, что уподобляются злобным мегерам, готовых грязью обливать даже тех, кто говорит правду.
Евгений Попов-Рословец 08.03.2026 10:21 Заявить о нарушении
Забавно смотреть, как Вас корёжит! Так корёжит нечистую силу, когда её изгоняет экзорцист! Чего Вы так нервничаете, если правда за Вами? Казалось бы, будь спокоен и невозмутим, - правда же за Вами? Ан нет: исходит ненавистью, хамским злословьем и злобой торговки с одесского Привоза!)))
А Я СПОКОЙНА! Мне уже рассказали коллеги о Вашем злонравном характере и некрасивом языке. Посоветовали внести в ЧС. Ему, говорят, там самое место!
А Родина в ТАКОЙ Вашей любви совсем не нуждается. Ей противны кликуши и истерики!
Говорю же: успокойтесь и уймитесь наконец. Не будьте скандальной бабой! Над Вами уже и так смеются товарищи!
Инна Люлько 08.03.2026 14:07 Заявить о нарушении
Нет, любезная. Не корёжит меня. Но чувство гадливости вызываете. Что есть, то ест.
Евгений Попов-Рословец 08.03.2026 14:55 Заявить о нарушении
Подумайте, КОМУ выгодна наша с Вами вражда?
Ну господи! Включите же Вы свои мозги!
Инна Люлько 08.03.2026 21:11 Заявить о нарушении