Теория нул. точки. Гл. 2. Космологическая методоло

Необходимость сформулировать общие Принципы мироздания в нашей Вселенной назрела уже давно. Теорий, выдвигаемых сотнями тысяч ученых, стало настолько много, что невозможно их объективно оценивать. Это приводит к замусориванию науки, невозможности вычленить из всего массива информации действительно ценные идеи. На споры и проверку этих идей уходят сотни лет, что нельзя признать разумной тратой времени. Причем не факт, что наиболее достойные ученые имеют наибольшие возможности по продвижению своих идей. Зачастую все обстоит с точностью до наоборот. В то же время существует возможность изготовления небольшого и довольно простого в использовании философского «фильтра». Этот «фильтр» представляет собой несколько принципов, проверенных на протяжении всей истории человечества, и признанных всем человечеством, которые могут транслироваться как общие принципы мироздания, применимые к любым отраслям науки.

Такая методология позволит экономить уйму времени, затрачиваемую на анализ и подтверждение многочисленных теорий, выдвигаемых все более и более образованными представителями человечества. Действительно, открытие большого количества природных закономерностей, зафиксированных учеными различных направлений исследований, позволило повысить качество жизни людей. В то же время нужно отметить, что количество наук превысило разумный предел. Только из названий существующих отраслей и направлений науки можно составить отдельный, причем очень толстый, словарь. Естественно, что возникает потребность некоторой унификации, универсализации, перехода от количества к качеству.

В философии применяется различная методология. Количество их довольно большое, но все же я предлагаю еще одну, разработанную мной, так как для космологической теории требуется космологическая же методология. Я ее представлю в виде основных Принципов мироздания, которые мне удалось в ходе работы обнаружить, или которые я считаю, что носят такой характер. К примеру, принцип «Эволюции» пока не признан в науке за всеобщий, пронизывающий все уровни образования и существования Вселенной. Особенное сомнение вызывает гипотеза эволюции законов природы. Однако, если уж я признаю эволюцию всех процессов, то почему законы природы должны держаться особняком? К примеру, законы общественного устройства эволюционируют, и это несомненно. Здесь мы, правда, можем вступить в противоречие с предлагаемым религиями принципом воли и замысла Бога, или Создателя, но на то мы и ученые, чтобы двигать вперед науку и человечество. А религии потом придумают, как решить возникшие противоречия между ранними и современными представлениями о мире. Они уже неоднократно и одинаково успешно это делали.

Вполне вероятно, что эта методология будет еще дорабатываться и совершенствоваться, но на сегодняшнем этапе сформулированных принципов вполне достаточно. Увеличение  количества их приведет к громоздкости системы. Возможно, предложенные нами принципы будут повторять отдельные элементы ранее существующих методологий, но это, в общем-то, неизбежно. Ведь мы стремимся к упрощению системы, поэтому даже сами термины будут использоваться общеупотребительные, понятные для любого человека. Читатель может не бояться, что что-то не поймет: все будет понятно, хоть, конечно, и не совсем просто, и уж конечно, не бесспорно.

Для этого предлагаем ввести классификацию основных принципов мироздания, задающих каркас условий существования нашей Вселенной. В рамках этой конструкции могут существовать далеко не все выдвигаемые теории. Поэтому противоречие какой-либо теории одному из основных принципов мироздания сразу же покажет ее несостоятельность и сэкономит силы и ресурсы целой планеты. Это хорошее средство от людей, выдвигающих недостаточно проработанные гипотезы и теории. И в то же время эта система не будет препятствовать передовым новшествам. Ведь работа по формированию системы основных Законов мироздания находится в самом начале.

Для того, чтобы Принцип был отнесен к категории основных, он должен удовлетворять нескольким обязательным условиям. Такой Принцип должен:
1. Иметь глобальное значение в рамках Вселенной;
2. Иметь краткую формулировку;
3. Подтверждаться всем опытом человечества и не противоречить ему.


I. Основной принцип – «Упорядоченность».

Основной принцип мироздания выражается одним словом - «Упорядоченность». Другими названиями могут выступить «Закон», «Закономерность». Но все же «Упорядоченность», на мой взгляд, более правильный термин, хоть и не традиционный в предлагаемом понимании.

В какую бы область знаний мы не обратились, везде мы находим определенные принципы и закономерности. Солнечная Система состоит из Солнца и вращающихся вокруг него планет. При этом планеты не падают на Солнце и не улетают в космос, что само по себе удивительно. Материя состоит из атомов, которые в свою очередь состоят из ядра и вращающихся вокруг него электронов, наподобие Солнечной Системы. И эти частицы тоже не падают на ядро и не улетают никуда, благодаря чему материя имеет форму и массу. Количество галактик и их скорости вращения также можно определить. Вселенная имеет центр и определенную скорость вращения вокруг него галактик (это мое мнение, представленное и доказанное в данной теории). И это тоже удивительно. Одни и те же животные и птицы перемещаются по одним и тем же маршрутам на протяжении тысячелетий, а может быть, и миллионов лет. Человечество всегда создает формы государственного устройства и управления для организации цивилизационных процессов. Все химические элементы возможно классифицировать по единой системе, примером чего является Периодическая таблица Менделеева. Вся музыка может быть описана с помощью семи нот. Все вычисления могут быть совершены с помощью десяти цифр. Современные компьютеры делают огромное количество сложнейшей работы с помощью программирования, основанного на двух цифрах: нуле и единице. От семян груши не вырастет морковь; на дубе всегда растут желуди, а не ананасы. И так далее и так далее… Вы сами можете привести тысячи подобных примеров. Все они свидетельствуют об одном: всё в нашем мире имеет определенную закономерность. Если где-то этой закономерности мы не наблюдаем, то это не значит, что ее нет. Скорее всего, нужно потратить несколько большие усилия для ее нахождения.

Основной принцип организует материю определенным образом, что позволяет ученым постепенно находить все новые и новые закономерности, описывать их, проверять, и благодаря этому по мере наших слабых сил и возможностей участвовать в творческих процессах. В то же время возникает соблазн опровергнуть это утверждение и доказать, что есть хаос, как противоположность порядку, и, уж конечно, существует беспорядок. Я не спорю с этим. Я просто считаю, что хаос и беспорядок есть необходимые составные части «Упорядоченности». Так же, как существуют и различные уровни порядка.

Высказанная мысль не нова. Она красной нитью проходит сквозь многие философские доктрины, существовавшие еще до возникновения современной науки. К примеру, «Одним из ключевых понятий ведийской (индоарийской) модели мира является индийское «rta» (Рта) – Космический Закон и порядок. Согласно ему осуществляется правильное круговращение Вселенной, которое регулирует функционирование всего сущего в мире: от космоса до человека. По закону Рта восходит и заходит Солнце, происходит смена дней и ночей, в установленном порядке чередуются времена года. С законом Рта, как с законом круговращения, в ведийской мифологии связаны все солярные божества: Агни («пастырь закона»), богиня утренней зари Ушас («правильно следуемая по пути закона»), Савитар (животворящая сила Солнца, оживляющая Вселенную), Сурья (олицетворение самого Солнца), божественные братья-близнецы Ашвины («два воплощенных закона»), каждый день объезжающие Вселенную на своей золотой колеснице. Следуя закону Рта, ведийские арии воспроизводили цикличность космических явлений в цикличности совершаемых ими ритуалов, поддерживая тем самым порядок в космосе и на земле. Одновременно Рта являлся и этическим законом их жизни, за чем строго следил «великий глаз Митры, приятный глаз Варуны, не допускающий обмана».  (Павел Глоба, «Учение древних Ариев», - М.: Эксмо, Яуза, 2007. – 752 с., РВ IV.51.1)

«Ненарушимость естественного порядка; точность естественного закона; полнейшая надежность природы – вот незыблемые основы, на которых покоится Вселенная. Без них невозможны были бы ни наука, ни уверенность, ни заключение от прошлого, ни предвидение будущего. Человеческий опыт оказался бы бесполезным, и жизнь явилась бы хаотической бессмыслицей».  (Безант А. «Законы высшей жизни»: [пер. с англ.] /Анни Безант. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2006. – 605с. – (Духовные учителя).

Признание Упорядоченности в качестве основополагающего космологического принципа приведет к большему пониманию закономерностей нашего мира и позволит меньше блуждать в потемках. К примеру, если разумная жизнь существует в Солнечной Системе, то она всегда существовала, и всегда будет существовать во Вселенной, потому что таков порядок. Поэтому говорить о том, что во Вселенной разумная жизнь присутствует только на Земле, было бы нелогичным, это утверждение находилось бы в противоречии с основным Законом мироздания, а потому мы могли бы сэкономить массу времени на ненужные споры. Вот очевидный плюс от оценки позиций теоретиков с точки зрения  первого основного принципа мироздания.

В поисках мирового порядка рождались многочисленные легенды. К примеру, известна попытка назвать точное количество обитаемых миров в нашей Вселенной, приведенная Камиллом Фламмарионом, известным французским астрономом и философом. Он приводит соответствующие сведения из написанной Петронием Гимерийским в Сицилии книге: «Если верить Плутарху, то это учение с течением столетий распространилось до побережья Индийского океана; там его проповедовал какой-то удивительный человек. Это был почтенный старец, который всю свою жизнь посвятил созерцанию и изучению вселенной, который, по словам Плутарха, все время проводил среди нимф и духов, и только на один день в году появлялся на берегу океана, куда стекались властители и их советники, чтобы посоветоваться с мудрецом. Клеомброт рассказывает, что этого отшельника-философа пришлось отыскивать в течение долгого времени, с огромным трудом, и что он поведал, что существует не один обитаемый мир, но что число обитаемых миров не бесконечно, а равно именно 183-м. Это число, странное на первый взгляд, этот философ основывает на особой системе, согласно которой вселенная образует треугольник, на каждой стороне которого находятся шестьдесят миров, и на каждом углу – по одному миру. В площади этого треугольника сосредоточено все существующее, и там же находится истина».  (Камилл Фламмарион, «Многочисленность обитаемых миров. Очерк жизненных условий обитателей других планет», перевод В. Готвальта, типография Т-ва И.Д. Сытина, Пятницкая улица, свой дом, Москва. – 1908,  с. 18)

«Упорядоченность» - это философский термин. Наверное, возможно найти и математический символ, соответствующий этому понятию, но для большинства людей слово «Упорядоченность» понятнее, ближе и выражает саму суть.

В западной науке всего-то чуть более 100 лет назад упорядоченность всех процессов в природе не была столь очевидна. К примеру, вот как о Кеплере высказывался Альберт Эйнштейн: «Он жил в эпоху, когда ещё не было уверенности в существовании некоторой общей закономерности для всех явлений природы. Какой глубокой была у него вера в такую закономерность, если, работая в одиночестве, никем не поддерживаемый и не понятый, он на протяжении многих десятков лет черпал в ней силы для трудного и кропотливого эмпирического исследования движения планет и математических законов этого движения!

Сегодня, когда этот научный акт уже совершился, никто не может оценить полностью, сколько изобретательности, сколько тяжелого труда и терпения понадобилось, чтобы открыть эти законы и столь точно их выразить» .  (Эйнштейн А. Физика и реальность. – М.: Наука, 1965)

Уверенность Кеплера в упорядоченности явлений природы позволила ему сделать ряд важнейших открытий. Эйнштейн уже уверенно сообщает об упорядоченности процессов в природе. Мы же принимаем упорядоченность в виде несомненного постулата – первого из важнейших космологических Законов.

I-й постулат: «Упорядоченность»
Любые процессы упорядочены

На самом деле, «Упорядоченность» - принцип, который будет признан всеми. Собственно, это и было нашей целью – найти принципы, с которыми будет согласно все человечество. Но одного принципа недостаточно, потому что подогнать под него можно любую гипотезу, или теорию. Чтобы создать «фильтр», нужно иметь не менее трех принципов, и вот это-то и является основной сложностью. Ответом будет провозглашение второго космологического принципа: им станет «Цикличность».


II. Второй принцип – «Цикличность».


«В сердце Вселенной ощущается постоянное, неуклонное биение: звучание синхронизированных циклических процессов. Это биение буквально пропитывает природу на всех уровнях, начиная с атомного ядра и заканчивая космосом».  (Эйнштейн А. Физика и реальность. – М.: Наука, 1965) Так прекрасно и поэтично охарактеризовал упорядоченность в виде циклических процессов нашего мира профессор Массачусетского университета Стивен Строгац.

Цикличность мы наблюдаем везде и всюду, начиная с чередования дня и ночи, времен года, оборачивания Земли вокруг Солнца на протяжении миллиардов лет. Растения рождаются из семян, вырастают, плодоносят, затем умирают, а из их семян рождаются новые такие же растения. То же относится и к животному миру и, естественно, к человеку. Примеров цикличности можно привести великое множество, но мы не станем утруждать ими читателя. С этим никто и не станет спорить. На самом деле, оппоненты зададут другой каверзный вопрос: «Цикличность» является частью «Упорядоченности», так зачем нужно одно и то же явление называть по-разному? Объяснить это довольно просто. Космологические принципы не могут противоречить друг другу. Более того, они должны подтверждать правомочность отнесения каждого из них к основным, усиливая и дополняя друг друга. В то же время каждый новый принцип должен акцентировать внимание на особом предмете наблюдения.

Принцип цикличности подразумевает повторение всех процессов. Если в одном месте выросла дубовая роща, то, скорее всего, в этом месте так и будет существовать именно дубовая роща на протяжении не тысяч, а, скорее всего, миллионов лет. Дубы будут сбрасывать свои семена – желуди, и те, укореняясь и прорастая, будут постепенно заменять старые деревья на молодые.

Если однажды одна стая птиц совершит удачный перелет для зимовки в какое-либо место, то миллионы лет после этого все стаи птиц данного вида будут прилетать одним и тем же маршрутом в одно и то же место. То же относится к миграциям животных, насекомых и рыб.

В качестве примера цикличности в экономике мы можем привести производственные процессы по изготовлению продукции, а также сменяющие друг друга периоды подъема и спада в экономическом развитии стран. В социальной сфере возможно указать на цикличность воспитания и обучения подрастающего поколения, смену кадров на предприятиях и в учреждениях.

О цикличности времен года, обусловленных вращением Земли вокруг Солнца, не стоит и говорить, так как здесь все очевидно. Очевидна также цикличность появления комет и не меняющиеся миллионы лет орбиты планет вокруг Солнца. Но вовсе не очевидна периодичность вращения галактик вокруг центра Вселенной. Более того, в настоящее время считается, что галактики разлетаются в разные стороны от места Большого взрыва, причем с ускорением, но, тем не менее, место Большого взрыва определить не возможно. Принцип цикличности позволил бы сразу отмести теорию Большого взрыва как несостоятельную. Тогда за основу была бы принята другая теория, которая предусматривала не неконтролируемое хаотическое разбегание галактик по Вселенной, а заложенный законами природы рост Вселенной в соответствии с некой программой роста, которую мы могли бы уже начать изучать, вместо того, чтобы искать подтверждение хаоса и неконтролируемого роста энтропии.

Принцип «Цикличности» не находится в противоречии с инфляционной моделью происхождения Вселенной, но теории Большого взрыва противоречит несомненно. И потому я отвергаю теорию происхождения Вселенной в результате Большого взрыва, представляя свой взгляд на ее происхождение, а также на общий порядок возникновения, развития и прекращения функционирования любого количества Вселенных.


II-й постулат: «Цикличность»
Любые процессы цикличны


Итак, принцип «Цикличности» позволяет нам осознать новое обстоятельство, а именно, что «Упорядоченность» использует принцип «Цикличности», а «Цикличность» является частью мирового порядка. В то же время ясна их иерархия: «Упорядоченность» является первым основным принципом, а «Цикличность» - вторым. Третьим принципом будет «Подобие».   


III. Третий принцип – «Принцип подобия».


Третий постулат нашей Космологической методологии называется «Принципом подобия». Согласно этому принципу, все процессы микроуровня подобны процессам макроуровня. Этот постулат также не нов. Он используется и в науке, и в эзотерике, являясь одним из основных принципов Гермеса Трисмегиста. И мы не можем без него обойтись, потому что он, будучи логическим продолжением принципов упорядоченности и цикличности, устанавливает правило организации материи по единому образцу на микроуровне и на макроуровне. Это очень важный и полезный принцип. Он может помочь, применяя аналогию, понять процессы устройства Вселенной, исходя из открытий в химии и физике на микроуровне. И наоборот, наблюдения и достижения в астрономии и астрофизике позволят правильно объяснить и использовать знания в науках, занимающихся микромиром, той же микробиологии, к примеру.

К примеру, электроны вращаются по своим орбитам вокруг ядра подобно планетам вокруг звезд, звезды вращаются по своим орбитам вокруг центра галактик, и вполне вероятно, что галактики вращаются вокруг центра Вселенной. Исходя из принципа подобия, мы могли бы предположить, что ядра в атомах вращаются вокруг своей оси. Пока данный факт не установлен, но принцип подобия подсказывает нам, что иначе и быть не может.

Тот же принцип подобия позволяет предположить, что любые микрочастицы подобно людям, животным, растительности, планетам и звездам, рождаются, развиваются, стареют и погибают.

В силу принципа подобия, чтобы подтвердить объективность какого-либо предполагаемого явления, мы просто обязаны найти подобное явление хотя бы на одном из трех возможных уровней, а лучше всего на всех сразу. Это и будет показателем объективности высказываемого предположения.

Почему мы называем три уровня? Потому, что в ходе эволюции всегда существует предыдущий и последующий уровень по отношению к настоящему. Подобно тому, как во времени всегда существует прошлое, настоящее и будущее. Принцип подобия может действовать только при возможности сравнения с двумя эталонами: одного не достаточно для признания явления или события объективным. В то же время подобие процессов сразу на трех уровнях позволяет признать событие достоверным.


III-й постулат: «Принцип подобия»
Любые процессы подобны
процессам более низкого и более высокого уровней


Итак, Космологическая методология включает в себя 3 основных принципа-постулата:

I. Упорядоченность
II. Цикличность
III. Подобие

Кроме них, есть еще 3 принципа-постулата второго уровня и 3 принципа-постулата третьего уровня – всего их 9. О 3-х постулатах второго уровня я расскажу сейчас, а о последних 3-х позднее, в разделе «Гравитация». Принципы третьего уровня непосредственно связаны с гравитацией, и потому их уместнее упомянуть в той главе. Потом, опять же, не хотелось бы загромождать читателя излишней информацией. Для первой половины книги нам вполне достаточно трех первых принципов.

Почему, собственно, нам понадобились именно 9 основных принципов? Это получилось как бы само собой, уже в ходе написания книги. Первоначально их было именно 3. Это были принципы устройства Вселенной. Как бы каркас. Но потом понадобились принципы организации (в смысле движения, развития, прогресса). И тогда родились вторые 3 принципа. Я назову их сразу:

IV. Движение;
V. Иерархия;
VI. Эволюция.


IV. Четвертый принцип – «Движение».

Все в этом мире движется либо само по себе, либо в составе целых систем. К примеру, в атомах, являющихся основой, казалось бы, неподвижной во многих случаях материи, и ядра (этого требует наша теория) и электроны вращаются вокруг своей оси, а электроны еще и вокруг ядра: фактов их остановки не обнаружено. Растения, животные и микроорганизмы растут, что также является движением. Кровь в организмах и растворы в растениях циркулируют непрерывно с момента рождения до момента смерти. Даже мысль человека все время движется. Все, что есть на Земле, движется в космическом пространстве вместе с планетой с невообразимо большой скоростью. Планеты, звезды и галактики вращаются. Можно сказать, что все, что на сегодняшний день удалось обнаружить человечеству, движется. Кстати, из данного принципа мы с легкостью выводим движение пространства (спорный вопрос для современной науки, если не сказать что бесспорный, но с противоположным мнением) и самой Вселенной. Другое дело, как и каким образом осуществляется это движение.

Постулат IV: «Движение»
Всё в мире движется и взаимодействует


С этим принципом не все просто. Основным противоречием признания за ним права на глобальное значение станет неподвижность космического пространства. Но в том-то и дело, что представленная нами космологическая теория выдвигает свой, отличающийся от общепризнанного, взгляд на пространство в целом, описывая его возникновение, принципы формирования и функционирования, как на непрерывно движущийся объект. И эта часть Комплексной космологической теории не противоречит принципу «Движения». К примеру, если человек стоит неподвижно, будет ли правильным назвать его движущимся? Конечно, нет. Но если учесть постоянно происходящее изменение конфигурации тела в результате дыхания, движения глаз и сокращения мышц, то неподвижным его уже назвать нельзя. То же относится и к пространству. Особенно если мы знаем о росте «тела» пространства, движении и функционировании тела Вселенной, состоящего из множества органов – галактик. В то же время человек движется в составе планеты. И это уже показатель несомненности движения его в пространстве. Можем ли мы утверждать, что Вселенная не движется в составе какой-либо более крупной системы? Нет, утверждать подобного мы не можем. Поэтому у нас нет достоверных данных, противоречащих принципу «Движения». 

Итак, первым космологическим принципом второго уровня является «Движение».

Пятым принципом служит «Иерархия»!


V. Пятый принцип – «Иерархия».

Вот здесь открывается широкое поле для споров. И действительно, слово «иерархия» понимается чаще всего как выстраивание отношений подчинения в различных институтах человеческого общества. На самом деле, понятие «иерархии» более широкое. Оно включает в себя составной частью также возможность классификации любых субъектов и объектов мироздания. И классификация эта может быть очень и очень разной. Примером могут служить многочисленные классификации видов животных, растений, минералов, химических элементов, отдельных групп людей, космических объектов и т.д. и т.п. Практически, наука прежде всего как раз и занимается тем, что открывает новые явления и виды объектов, и классифицирует их.

Постулат V - «Иерархия»
Все явления и процессы  взаимосвязаны в определенном порядке

Иерархия может быть как вертикальной, подразумевающей какую-либо зависимость одних видов от других, так и горизонтальную, классифицирующую субъекты внутри одного вида, либо видов между собой. Данные принципы иерархии применимы ко всем видам существующих отношений и субъектов. К примеру, государства делятся согласно одной из теорий на первобытнообщинные, рабовладельческие, феодальные, капиталистические, социалистические и коммунистические. Согласно другой модели государства делятся на монархические, демократические и авторитарные. В этих случаях применяется горизонтальная иерархия. Если мы начнем говорить о системе управления государством, включающей президента, Государственную Думу, Совет Федерации, Областные законодательные собрания и пр., речь будет идти о вертикальной иерархии.

Я специально привел пример из устройства общественных отношений, чтобы доказать глобальность предлагаемого постулата. Он применим всегда и всюду, тем более в космологии. К сожалению, в астрономии и астрофизике очень мало используется данный принцип для объяснения происходящих во Вселенной процессов. Из-за этого многие явления непонятны, что не ясна их роль, их местоположение в общих процессах мироздания. К примеру, взрывы сверхновых объясняются старостью звезд… Но тогда непонятно рождение в результате этого взрыва новой, малой звезды. Разве может так случиться, что взрыв подобной силы не уничтожает звезду полностью? Это очень странно! И этот процесс полностью противоречит признанному процессу возникновения звезд из космического вещества. Если уж звезды рождаются одним образом, то так и должно быть. Если же звезда рождается иным образом, то, следовательно, это не рождение звезды, а другой процесс, требующий иного объяснения. И таких примеров в космологии набралось очень много. Я бы даже сказал, слишком много. Для приведения системы космологических знаний в порядок как раз требуются принципы этой системы. И Иерархия – один из основных! 

Почему же мы выбрали слово «Иерархия», а не, допустим, «классификация». Этому несколько причин, и одна из них в том, что слово «классификация» не включает в себя смысл «эволюции», а вот «иерархия» включает такое значение. Но почему понятие эволюции так важно? Да потому, что именно «Эволюция» является третьим космологическим принципом второго уровня!


VI. Шестой принцип – «Эволюция».


Этот принцип, к сожалению, вызовет еще больше споров, но мы вынуждены настаивать на нем. Вся наша работа привела к признанию этого принципа в качестве одного из основополагающих. Я пришел к пониманию того, что не только животные и люди имеют банк памяти, но также растения и минералы. Более того, я допускаю существование банка памяти уже на микроуровне, иначе невозможно объяснить Квантовую теорию. А мы как раз собираемся это сделать, и признание существования банка памяти на всех уровнях восприятия и у всех природных объектов позволяет сделать предположение о том, что эволюция – вот то, что может объединить абсолютно все природные объекты во Вселенной.

Существование банка памяти подразумевает наличие сознания. Сознание не имеет в силу своей природы личностных характеристик, а осознает себя в виде личности лишь при наличии банка памяти. Поэтому эволюция сознания подразумевает накопление опыта и необходимых рефлексов сначала в виде минерала, затем растения, животного, человека и далее духовного существа, примеров которого мы пока не имеем. Накопленные и завершенные банки памяти являются основой осуществления автоматических реакций и функций нового, более сложного организма, и потому в качестве таковых остаются в человеке и прочитываются на бессознательном уровне. Благодаря им происходит циркулирование крови в сосудах подобно циркуляции растворов в растениях, или происходит сращивание костей подобно тому, как заживляются повреждения растений и минералов. Поэтому существование как минералов, так и растений, животных и человека, а, следовательно, планет, галактик и Вселенной в целом представляются звеньями единого эволюционного процесса.

Мои взгляды философа, таким образом, соответствуют направлению панпсихизма. Согласно этому направлению философии, сознанием обладают абсолютно все природные объекты – от бесконечно малых – до бесконечно больших. Эволюцией же является рост сознания: в ходе текущей жизни; во всех жизнях внутри одного вида; во всех видах при соответствующих эволюционных скачках-переходах. Единой теории сознания посвящена моя книга «Мир снов». Без принципа эволюции, таким образом, существование Вселенной не имеет смысла. В этом вопросе я являюсь последователем Сократа, Платона и Шри Ауробиндо.

Более того, я пришел к выводу о том, что законы природы тоже эволюционируют. А почему законы природы не должны эволюционировать? Если мы признаем возникновение Вселенной из ничего, и в то же время становимся свидетелями упорядоченности всех процессов, то возникает вопрос, как эта упорядоченность возникла. И могла ли она быть иной? Логика подсказывает, что если сам принцип упорядоченности относится к глобальным, то виды упорядоченности, и в том числе законы природы, вполне могли иметь альтернативу в момент выбора пути развития того, или иного космологического процесса. Другое дело, что, когда выбор уже сделан, он закрепляется в памяти той же Вселенной, к примеру, и далее не пересматривается. Но в сам момент зарождения (возникновения) существует альтернатива. 

И подтолкнула меня к такому предположению Квантовая теория, имеющая наиважнейшее значение в описании устройства мира. До сих пор Квантовая механика описывала лишь процессы микроуровня, отчего сложилось и ее название. Поняв и правильно объяснив Квантовую теорию, а не квантовую механику, я обнаружил ее глобальное действие на всех трех уровнях восприятия: микроуровне, естественного восприятия и макроуровне. В случае признания Квантовой теории глобальной мы должны будем признать также, что если во Вселенной когда-либо и где-либо делается выбор в пользу одного принципа (природного закона), то одновременно в другом месте Вселенной, обязательно и несомненно, происходит другой выбор. То есть два возможных принципа (природных закона) воплощаются одновременно в разных частях Вселенной. Такое предположение усложняет представление о мире, но делает его логичным и понятным, то есть находится в полном соответствии с принципом Упорядоченности.

Потому шестым космологическим принципом является «Эволюция». И «Эволюция» может осуществляться лишь при наличии «Иерархии», собственно как «Иерархия» может  выстраиваться во времени лишь в условиях непрекращающейся «Эволюции». И самое главное в том, что именно Эволюция придает смысл существованию всех остальных принципов – Упорядоченности, Цикличности, Движению и Иерархии. Смысл, разумность и логика требуют для нас объяснения необходимости существования Вселенной, и потому единственное понятное для нас объяснение – это Эволюция! Предположительно, эволюция сознания. От микроуровня – к уровню Вселенной! Поэтому Эволюция – необходимый постулат нашей Космологической методологии. Более того, его место – первое! Но мы называем его третьим второго уровня из-за принятой нами последовательности рассуждений.

Постулат VI - «Эволюция»
Все природные объекты, явления и процессы  эволюционируют



Рецензии